Рабочая программа "Перспектива" 3 класс ФГОС с УУД по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc383.5 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                      ГОРОДА КОРОЛЕВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГИМНАЗИЯ № 9

                УТВЕРЖДАЮ

        Директор АОУ гимназия № 9

              «___»__________2015г.  

_________/В.В.Хабарова/

Рабочая программа учебного курса

«Русский язык»

для  3 класса

Составитель: учитель начальных классов

АОУ гимназии № 9

Щеголькова Оксана Анатольевна

2015 г.

      г.Королев

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса АОУ гимназии №9 разработана  в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.-М.:Просвещение,2011);

- на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012;

Актуальность

Познавательная направленность курса обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания и развития речевого мышления. Мы познаем мир через родной язык, его знаковую систему, т. е. через языковой знак, который является символическим «заместителем» реальности (языковой знак имеет план содержания — семантическая сторона и план выражения — фонетическая и формально-грамматическая сторона).

Общая характеристика учебного предмета

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет “Русский язык” реализует две основные цели:

  • познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);
  • социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области “Филология”:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития обучающихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения:

  • овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
  • овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов
  • овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса “Русский язык”:

  • приобретение и систематизация знаний о языке;
  • овладение орфографией и пунктуацией;
  • раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
  • развитие чувства языка.

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по русскому языку.

Место предмета в базисном учебном плане

           В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе авторов Климановой Л.В., Бабушкиной Т.В.  из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год. Программа состоит из разделов курса и тем различных учебных занятий.

Организационно-методические условия

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок.

Типы уроков могут быть сориентированы на ступень изучения определённого материала:

  • урок изучения новой темы с первичным её закреплением;
  • урок закрепления темы и формирования умений на основе нового материала;
  • урок тренировки, упражнения в выработке автоматизма грамматических, орфографических и других действий по применению изученного материала;
  • урок повторительно- обобщающий в конце изучения темы, раздела;
  • урок проверки знаний и умений (диктант, грамматические упражнения, тесты и др.);
  • комбинированный урок – урок смешанного типа, на котором проводится и изучение нового, и закрепление;
  • урок-игра;
  • викторины и др.

Для реализации системно-деятельностного подхода используются:

  • методы (репродуктивные, частично-поисковый, проблемный, исследовательский, проектный);
  • технологии (здоровьесберегающие, проблемно-диалогического обучения, ИКТ);
  • формы организации учебной деятельности (индивидуальная, фронтальная, парная, групповая).

В классе проводятся небольшие самостоятельные работы как часть урока. Их цель – совместно с обучающимися выяснить успешность усвоения материала урока. Материал для самостоятельных работ дан в пособии Л.В. Климанова, “Русский язык. Контрольно-измерительные материалы. 3 класс” (М.; “Вако”, 2011).При постановке проблемы (задачи) детям предоставляется возможность проявить самостоятельность. Затем эта работа подкрепляется совместной деятельностью учителя и обучающихся.

В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.).

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения предмета “Русский язык” являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально “проживать” текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса “Русский язык” является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса “Русский язык” является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
  • понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
  • делить текст на части, озаглавливать части;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
  • делить слова на части для переноса;
  • производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
  • писать под диктовку слова, предложения, текст из 60 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
  • видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
  • писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
  • буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;
  • буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;
  • слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;
  • писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
  • находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
  • обращать внимание на особенности употребления слов;
  • ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
  • составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
  • предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
  • составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Ученики сделают первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.

В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.).

Учебно-тематическое планирование

Наименование разделов

Количество часов

Контрольные работы

1

Мир  общения. Повторяем - узнаём новое.

15

1

2

Язык - главный помощник в общении.

42

3

3

Состав слова.

15

1

4

Части речи.

3

1

5

Имя существительное

39

3

6

Местоимение

3

7

Глагол

28

1

8

Имя прилагательное

18

1

9

Повторение изученного за год.

7

1

Итого за год:

170

12

Содержание

Тема “Состав слова”  предполагает уточнение и систематизацию знаний об однокоренных словах и корне слова, формирование представлений об основе и окончании, суффиксе и приставке, их существенных признаках. Школьники знакомятся с некоторыми способами образования слов (без введения терминов), чередованием гласных и согласных звуков в корне. Значимая роль отводится орфографической работе: формированию навыка правописания слов с безударными гласными, парными по глухости-звонкости согласными (на конце слова или перед согласным), непроизносимыми согласными в корне, правописанию наиболее употребительных приставок и суффиксов, написанию разделительного твёрдого знака (ъ). Проводятся упражнения по совершенствованию навыка правописания слов с изученными во 2 классе орфограммами.

Тема “Части речи” даёт возможность уточнить и систематизировать знания учащихся о некоторых изученных существенных признаках частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и дать представление о других существенных признаках частей речи (категории рода, падежа, времени, лица (у местоимений)), формах изменения имён существительных (по числам, падежам), имён прилагательных (по числам, по родам в единственном числе, падежам), глаголов (по числам, временам), глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам.

В ознакомительном плане третьеклассникам даётся первое представление об имени числительном как части речи.

В процессе изучения частей речи формируются орфографические навыки правописания существительных женского и мужского рода с шипящим звуком на конце (ночь — врач), навыки правописания родовых окончаний имён существительных (-а, -о, -е), имён прилагательных (-ый, -ий, -ой, -ое, -ее, -ая, -яя), глаголов прошедшего времени в единственном числе женского и среднего рода (-а, -о), частицы не с глаголами. Проводятся упражнения в правописании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе в словах разных частей речи.

Изучение языковых понятий проводится на базе осознания лексического значения слов, анализа словосочетаний и предложений. Уточняются и углубляются знания о лексическом значении слов (однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слов, синонимах, антонимах), учащиеся знакомятся с омонимами и паронимами, устаревшими и новыми словами, устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами), некоторыми изобразительно-выразительными средствами языка (сравнение, олицетворение). Совершенствуются умения воспроизводить лексическое значение слов, правильно выбирать и употреблять слова в речи, пользоваться лингвистическими словарями.

Уточняется и углубляется представление о предложении, главных и второстепенных членах предложения. Учащиеся получают первое представление о словосочетании, его назначении в языке и речи, знакомятся с предложениями, различными по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), предложениями простыми и сложными, предложениями с обращением (общее представление).

Продолжается работа над совершенствованием знаний и умений: распознавать текст, типы текстов, определять тему, главную мысль, части текста, составлять план, озаглавливать текст, составлять собственный текст на основе текста-образца, по заданной теме и рисунку, по заданной теме и опорным словам, по заданной теме и личному опыту либо творческому воображению, по демонстрационной картине и др. Формируются умения различать книжный и разговорный стили текстов, устанавливать типы связи в предложениях текста, создавать текст определённого типа и стиля.

Курс “Русский язык” обладает широкими возможностями для организации внеурочной деятельности младших школьников в следующих формах:

  • кружки, творческие группы по интересам, факультативы, клубы
  • утренники, конкурсы, олимпиады, выставки;
  • подготовка полезной для класса лингвистической информации (оформление уголка русского языка, стенда “Говори и пиши правильно”, рекламных стендов, выпуск классной газеты и классного литературного журнала); проектная деятельность.

Предметом внеурочной деятельности могут стать вопросы культуры общения, культуры речи, речевого этикета, истории жизни слов, происхождение русских имен и фамилий, создание тематических словариков, сочинение сказок, стихов, загадок.

Учебно-методическое обеспечение

№ п/п

Автор

Название

Издательство

Год издания

1

Л.Г Петерсон, О.А. Железнякова, Л.Ф. Климанова и др.

Сборник рабочих программ «Перспектива». 1-4 класс.

Просвещение

2011

2

Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина

Русский язык. Учебник. 3 класс

Просвещение

2014

3

Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина

Русский язык. Рабочая тетрадь.

Просвещение

2014

4

http://www.prosv.ru/umk/perspektiva

Методическое по-собие. Русский язык. «Технологические карты» для 3 класса

Просвещение

2014

Учебно-методическое обеспечение

  1. Сборник рабочих программ системы учебников “Перспектива” 1-4 классы; М: Просвещение, 2012.
  2. Г.С. Ковалёва, О.Б. Логинова. Планируемые результаты начального общего образования; М: Просвещение, 2012.
  3. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч.
  4. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч.
  5. Н.Ю. Васильева, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по русскому языку к УМК “Перспектива”. 3 класс; М: Вако, 2013.
  6. Н.Н. Максимук. Сборник текстов для изложений. 2-4 классы; М: Вако, 2012.
  7. С.А. Есенина. Как научить Вашего ребёнка писать сочинения. 3 класс; “Грамотей”, 2013.

Технические средства обучения

  • Классная магнитная доска.
  • Интерактивная доска.
  • Компьютер.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3  класс

урока

Название разделов и тем,

количество часов

Планируемые результаты

 (предметные УУД, метапредметные УУД, личностные)

Плановые сроки прохождения темы

Скорректированные сроки прохождения темы

Речевое общение. (14 ч.)

1

Повторяем – узнаем новое.

Собеседники. Диалог.

Уяснят нормы вежливого поведения.

Определяют вид речи (устной) по жестам и мимике.

Научаться вступать в диалог: рассуждать о том, зачем человеку общение; рассказывать по вопросам о себе. Определять собеседника в учебнике русского языка. Научатся самостоятельно работать со словами речевого этикета, выяснять нормы вежливого поведения.

2

Собеседники. Диалог.

3

Собеседники. Диалог.

4

Собеседники. Диалог.

Уяснят нормы вежливого поведения.

Определяют вид речи (устной) по жестам и мимике.

Научаться вступать в диалог: рассуждать о том, зачем человеку общение; рассказывать по вопросам о себе. Определять собеседника в учебнике русского языка. Научатся самостоятельно работать со словами речевого этикета, выяснять нормы вежливого поведения.

5

Собеседники. Диалог.

6

Собеседники. Диалог.

7

Контрольно- диагностическая работа

Самостоятельное выполнение заданий с изученными орфограммами во 2 классе.

8

Культура устной и письменной речи.

Научатся делать выводы о значении языка в истории общества; приобретут навыки правильного пользования речью; определят основные требования к устной и письменной речи.

Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях, культуры письма. Написание букв, слов, предложений в соответствии с правилами русской орфографии и графики.   Аккуратное ведение записей, выполнение письменных работ.

9

Культура устной и письменной речи.

10

Обучающее изложение «Листопад».

Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и

неязыковых средств устного общения на уроке; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;

самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста; письменно излагать свои мысли.

Используя вопросный план и опорные слова, излагать свои мысли на письме. Формирование умения составлять предложения- ответы на вопросы; определять главную мысль текста; устанавливать связь слов в предложении.

11

Работа над ошибками.

Речевое общение.

Текст. Общее представление о тексте.

Оформлять предложение на письме. Разграничивают слова и предложения. Понимать значение правильного оформления границ предложения.

Анализ речевых и орфографических ошибок, допущенных в тексте изложения.

Распознавать предложение, словосочетание, текст. Отличать текст от набора предложений, устанавливать связи между предложениями в тексте. Делить текст на части, определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст.

Получат общее представление о тексте и его особенностях. Вспомнят о заглавии, теме, главной мысли, связи предложений в тексте, опорных словах. А так же о основной части -  вступление (начало), основной  части  (середина), заключительной  части  (конец).

12

План текста.

Делить текст на части, определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст. Писать тексты по коллективно и самостоятельно составленному плану.

Знакомство с частями текста и планом;

восстановление правильного порядка частей текста с помощью предложений;

пересказ текста по плану.

13

Типы текстов.

Распознавать виды текстов: повествование, описание, рассуждение. Составлять тексты-рассуждения на заданные темы.

Контролировать процесс письма, сверяя свою запись с исходным текстом или образцом.

Виды текстов (текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование).

Художественный и научный тексты (сравнение с помощью учителя).

Определение типов текстов. Составление текстов разного типа. Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера. Списывание текстов различных типов.

14

Контрольный диктант по теме «Речевое общение».

Научатся применять правила правописания; определять тему и основную мысль текста; различать научные и художественные тексты.

Проверка знаний учащихся по теме «Речевое общение».

Пишет диктант и проверяет написанное.

Применяет полученные знания на практике. Находить  изученные орфограммы.

15

Работа над ошибками.

Находить изученные орфограммы. Применять полученные знания на письме. Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Язык – главный помощник в общении. (42 ч.)

16

Язык- главный помощник в общении.

Понимать, что для использования языка в речи, нужно его хорошо знать.

Доказывать, что язык является главным средством общения людей, помогающий выразить их мысли и чувства; что язык – великая ценность и культурное достояние русского народа.

Выполняют задания  и делают вывод о необходимости хорошо знать язык. Работают с рисунком, наглядно представляют структуру языка. Читают высказывания о языке, записывают одно в тетрадь.

17

Обучающее сочинение «Осень. Изменения в природе»

Понять и раскрыть тему сочинения, составлять связный текст с опорой на план, используя литературные приёмы; соблюдать нормы литературного языка.

Исследование значений слов и их разнообразных оттенков для связного выражения своих мыслей. Выполнение заданий по предупреждению ошибок: работа с деформированным текстом, составление плана, редактирование предложений, подбор синонимов, антонимов.

18

Работа над ошибками.

Звуки и буквы.

Осмысливать, оценивать и систематизировать усвоенное, сопоставлять, сравнивать и делать выводы, совершенствовать написанное.

Записывают предложения, расставляют знаки препинания, работают с орфографическими ошибками.

Знать различия между звуками и буквами, умеют о них рассказать. Выделяют буквы парных и непарных согласных звуков.

Проводить звукобуквенный анализ слов

Работа по выявлению соответствия (соотношения) звуков и букв в словах.

19

Слог. Ударение.

Определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам.

Чтение и запись слов с делением на слоги и для переноса. Введение понятия открытого и закрытого слогов. Определение места ударения в словах и его роли в распознавании значения слов.

20

Девять правил орфографии. Собственные имена.

Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений.  Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты.

Обобщение знаний об известных орфограммах, классификация имён собственных по значению, употребление прописной буквы в именах собственных; перевод имён нарицательных в имена собственные.

Обобщение знаний проверяемой безударной гласной в корне слова, работа по алгоритму написания слов с проверяемой безударной гласной, установление возможных способов проверки безударных гласных.

Обобщение знаний о написании букв парных по глухости- звонкости согласных на конце слова или перед другими согласными; устанавливание возможных способов проверки проверяемых и непроверяемых согласных с помощью подбора однокоренных слов разных частей речи. Аргументированно отвечать  и доказывать своё мнение.

Повторить правила написания разделительного твердого и мягкого знаков. Письмо слов с разделительным Ъ и Ь знаками, составление алгоритма проверки

Написания  разделительных Ъ и Ь знаков.

Закрепление  знаний об орфограмме «Удвоенные согласные»; составление словосочетаний, предложение, устных рассказов по личным наблюдениям; работа с ранее изученными орфограммами.

Правила написания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, чн, чк.   Объяснить, почему это орфограммы. Различение написания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА под ударением и в безударном положении, определение частей речи, типов текстов.

21

Безударные гласные в корне слова.

22-23

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

24-27

Парные по звонкости -глухости согласные в конце слова и перед другими согласными.

Непроизносимые согласные.

28

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

29

Развитие речи. Обучающее изложение

30

Удвоенные согласные.

31

Буквосочетания.

Перенос слов.

32

Буквосочетания.

Перенос слов.

33

Контрольное списывание

Списывать в соответствии   с правилами орфографии, правильно употребляя знаки препинания.

Списывание зрительно воспринимаемых слов, предложений, текста; выполнение грамматических заданий на изученные орфограммы.

34

Проверка знаний учащихся. Контрольный диктант «Зимний вечер»

Научатся применять правила правописания; определять тему и основную мысль текста; различать научные и художественные тексты.

Пишет диктант и проверяет написанное.

Применяет полученные знания на практике. Находить  изученные орфограммы.

35

Работа над ошибками

Слово и его значение.

Сравнивать слова по значению и форме (синонимы, антонимы и др.). находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. Распознавать в тексте синонимы и антонимы. Различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова.

Знакомство детей с ролью жеста в общении людей; употребление в речи слов с переносным значением.

Определение основных функций слова, работа со структурой слова, его звуко- буквенной форме, лексическом значении; сопоставление внутренней и внешней сторон слова.

Наблюдение за возникновением слов, знакомство с этимологией слов.

Углубление  знаний учащихся о синонимах, об их роли в русском языке; подбор синонимов к словам и словосочетаниям, группировка синонимов по сфере употребления в речи; выводы и значении синонимов в устной и письменной речи.

Систематизация знаний об антонимах, подбор антонимов к словам разных частей речи; использование антонимов в речи; выводы о значении антонимов в устной и письменной речи.

Систематизация знаний учащихся об омонимах; выполнение упражнений в подборе омонимов, употреблении их в речи; выводы о значении омонимов в устной и письменной речи.

Систематизация знаний учащихся о многозначных словах, упражнение в определении значений многозначных слов в контексте, нахождение отличий между омонимами и многозначными словами, использование их в речи.

Упражнение в отличии имён нарицательных от собственных, слов с обобщающим значением, знакомство с местоимениями- заместителями других слов.

36-37

Слово и его значение.

38

Сопоставление слов на основе их двусторонних моделей.

39

Мотивированные названия слов.

40-41

Синонимы.

42

Антонимы.

43

Омонимы.

44

Многозначные слова.

45

Слова с обобщающим значением.

46

Контрольный диктант по теме «Слово» «Скучная картина»

Отвечать на вопросы по изученным темам, писать под диктовку, использовать знания по теме в новых условиях, анализировать и делать выводы.

Проверка знаний учащихся по теме, написание учащимися контрольного диктанта, выполнение грамматических заданий.

47

Работа над ошибками.

Сопоставлять произношение и написание, применять правила написания, подбирать примеры на изученную орфограмму.

Провести работу над ошибками, допущенными в тесте, диктанте, грамматических заданиях.

48

Словосочетание.

Сравнивать слова, словосочетания и предложения на основе их главной функции  - быть средством номинации или средством выражения законченной мысли. Составлять словосочетания по заданным моделям. Находить словосочетания в предложении.

Знакомство со словосочетанием как  языковой единицей, составление и выделение словосочетаний из предложений, постановка вопроса от слова к слову.

Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и

неязыковых средств устного общения на уроке; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;

составлять план текста; письменно излагать свои мысли.

Используя план и опорные слова, излагать свои мысли на письме. Формирование умения составлять предложения- ответы на вопросы; определять главную мысль текста; устанавливать связь слов в предложении.

49

Обучающее изложение

«Верный товарищ».

50

Предложение.

Проводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце предложения.

Систематизация знаний  учащихся о предложении, работа над отличительными особенностями предложений от словосочетаний; определение признаков и типов предложений; составление предложений.

51-52

Главные члены предложения.

Выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам.

Систематизация знаний о главных членах предложения; поиск главных членов предложения; составление предложений по моделям.

53-54

Предложения с однородными членами.

Обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами; обнаруживать и формулировать учебную проблему; оценивать правильность выполнения действий; контролировать свои действия.

Знакомство с предложениями, содержащими однородные члены предложения; нахождение в предложениях однородных членов, постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения; оценивание правильности своих действий.

Нахождение в тексте однородных членов предложения и их обозначения.

Умение обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами

55

Контрольный диктант по теме «Язык- главный помощник в общении» «Снегирь»

Выполнение теста учащимися по теме; письмо под диктовку с использованием знаний по изученной теме; выполнение грамматических заданий.

56

Работа над ошибками.

Коррекция знаний учащихся при работе над ошибками; сопоставление написания и произношения; применение правил правописания; анализ допущенных ошибок.

Состав слова. (15ч.)

57

Повторение значимых частей слова.

Разбирать слова по составу выделять в них приставку, суффикс, корень, окончание. Образовывать слова по заданным словообразовательным моделям. Объяснять значение морфем (корня, приставки, суффикса).

Актуализировать знания детей о частях слова;  показать, что части слова — это реально употребляемые в целом ряде слов языковые единицы со своим значением, которое они привносят в слово.

58-59

Корень.

Находить в слове орфограмму, определять ее тип, применять нужный алгоритм для ее проверки. Писать под диктовку тексты с изученными орфограммами: безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корне слов, разделительный мягкий и твердый знаки,  непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне,  Составлять с помощью условных обозначений схему состава слова. Образовывать слова по указанным схемам.

Познакомить учеников с историческими фонетическими чередованиями согласных звуков в корне слова;  

закрепить представление детей о единообразном написании корня слова.

Нахождение в словах корня, чередующихся согласных звуков в корне, наблюдение за сложными словами; проверка безударных гласных в корне слова; проверка парных и непроизносимых согласных в корне слов; построение сообщений в устной и письменной форме.

60

Корневые орфограммы.

.

61

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и

неязыковых средств устного общения на уроке; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;

составлять план текста; письменно излагать свои мысли.

Используя план и опорные слова, излагать свои мысли на письме. Формирование умения составлять предложения- ответы на вопросы; определять главную мысль текста; устанавливать связь слов в предложении.

62

Приставка.

Объяснять написание основных приставок русского языка, различать приставку и предлог. Объяснять значение которое приносит в слово приставка.

Умение находить приставки в однокоренных словах.

Умение различать  написание приставок и предлогов.

63

Приставка.

64

Суффикс.

Объяснять значение которые приносить в слово суффикс (простые случаи). Подбирать слова с указанными суффиксами. Образовывать новые слов с помощью суффиксов

Определение значений суффикса в слове и сферы употребления слов с определенными (уменьшительно-ласкательными) суффиксами.

65

Суффикс.

66

Окончание и основа

Находить окончание в изменяемых словах. Понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.

Нахождение в словах окончания и основы слова; определение роли окончания и основы в словах, знакомство с нулевым окончанием.

67

Окончание и основа

68

Как образуются слова.

Образовать новые слова на базе предложенных сочетаний слов. Разбирать сложные слова по составу

Познакомить с особенностями словообразования и правописания сложных слов.

Способами образования слов; с историческими изменениями в морфемном составе слова

69

Как образуются слова.

Сложные слова.

70

Контрольный диктант по теме «Состав слова» «Синички»

Отвечать на вопросы теста; писать под диктовку, использовать знания по теме в новых условиях.

Выполнение теста учащимися по теме; письмо под диктовку с использованием знаний по изученной теме; выполнение грамматических заданий.

71

Работа над ошибками.

Состав слова.

Сопоставлять произношение и написание, применять правила написания, подбирать примеры на изученную орфограмму.

Коррекция знаний учащихся при работе над ошибками; сопоставление написания и произношения; применение правил правописания; анализ допущенных ошибок.

Части речи. (3ч.)

72

Части речи.

Определить часть речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака, по вопросам; правильно использовать их в речи

Систематизация знаний детей о частях речи, представление части речи как группы слов, строящихся на основе общности вопросов и значений, различие самостоятельных и служебных частей речи.

73

Части речи. Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

74

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Отвечать на вопросы теста; писать под диктовку, использовать знания по теме в новых условиях.

Выполнение теста учащимися по теме; письмо под диктовку с использованием знаний по изученной теме; выполнение грамматических заданий.

Имя существительное (39 ч.)

75

Имя существительное как часть речи.

Различать бытовое и грамматическое понимание предмета; составлять предложения из однокоренных слов, относящихся к разным частям речи. Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросу и значению.

Формирование представлений о предмете как о грамматическом понятии.

76

Собственные и нарицательные имена существительные

77-78

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

79

Развитие речи. Сочинение-описание с использованием приема олицетворения «Лесной котенок»

Понять и раскрыть тему сочинения, составлять связный текст с опорой на план, используя литературные приёмы; соблюдать нормы литературного языка.

Исследование значений слов и их разнообразных оттенков для связного выражения своих мыслей. Выполнение заданий по предупреждению ошибок: работа с деформированным текстом, составление плана, редактирование предложений, подбор синонимов, антонимов.

80

Число имён существительных.

Употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений. Образовывать формы множественного числа имен существительных при наличии вариантных окончаний.

Знакомство с ролью окончаний при изменении имен существительных по числам, определение рода имен существительных во множественном числе.

81

Число имён существительных.

82

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и

неязыковых средств устного общения на уроке; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;

составлять план текста; письменно излагать свои мысли.

Используя план и опорные слова, излагать свои мысли на письме. Формирование умения составлять предложения- ответы на вопросы; определять главную мысль текста; устанавливать связь слов в предложении.

83

Контрольный диктант

по теме

 «Имя существительное» «Веселая елочка»

Писать под диктовку; подбирать примеры на изученную орфограмму; сопоставлять произношение и написание слов; контролировать и оценивать свою работу.

Проверка уровня усвоения знаний учащихся об имени существительном, употреблении имён существительных с шипящей на конце слова, развитие орфографической зоркости.

84-85

Работа над ошибками.

Имя существительное

Сопоставлять произношение и написание, применять правила написания, подбирать примеры на изученную орфограмму.

Коррекция знаний учащихся при работе над ошибками; сопоставление написания и произношения; применение правил правописания; анализ допущенных ошибок.

86-90

Род имён существительных.

Определять род имен существительных, согласовывать с ними другие части речи (имена прилагательные, глаголы прошедшего времени). Употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода.

Определение рода имен существительных, значение согласования существительного и прилагательного.

Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и

неязыковых средств устного общения на уроке; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;

составлять план текста; письменно излагать свои мысли.

Используя план и опорные слова, излагать свои мысли на письме. Формирование умения составлять предложения- ответы на вопросы; определять главную мысль текста; устанавливать связь слов в предложении.

91

Развитие речи Обучающее изложение «Первый снег»

92

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

Составлять написание имен существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие.

Правописание мягкого знака в конце имен существительных  женского рода, показать новую функцию Ь-знака- грамматическую.

93

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

94

Контрольный диктант

по теме

 «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих» «На охоте»

Писать под диктовку; подбирать примеры на изученную орфограмму; сопоставлять произношение и написание слов; контролировать и оценивать свою работу.

Проверка уровня усвоения знаний учащихся об имени существительном, употреблении имён существительных с шипящей на конце слова, развитие орфографической зоркости.

95

Работа над ошибками. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

Сопоставлять произношение и написание, применять правила написания, подбирать примеры на изученную орфограмму.

Коррекция знаний учащихся при работе над ошибками; сопоставление написания и произношения; применение правил правописания; анализ допущенных ошибок.

96-97

Изменение имён существительных по падежам (склонение).

Называть падежи имен существительных по порядку.

Называть вопросы падежей имен существительных.  

Изменять существительные по падежам.

Определять падеж имен существительных по предложенному алгоритму.

Познакомить учащихся с понятием «склонение» и «падеж», ввести названия падежей, показать роль окончания при изменении имен существительных по падежам.

Определение имен существительных в именительном падеже.

Определение имен существительных в родительном падеже, вопросы и предлоги родительного падежа.

Определение имен существительных в дательном падеже, вопросы и предлоги дательного падежа.

Определение имен существительных в винительном падеже, вопросы и предлогов винительного падежа.

Определение имен существительных в творительном падеже, вопросы и предлоги творительного падежа, окончания имен существительных в творительном падеже.

Определение имен существительных в предложном падеже, вопросы и предлоги предложного падежа.

98

Изменение имён существительных

99

Изменение имен существительных по падежам (Именительный падеж).

100

Изменение имен существительных по падежам (Родительный падеж).

101

Изменение имен существительных по падежам (Родительный падеж).

102

Изменение имен существительных по падежам (Дательный падеж).

103

Изменение имен существительных по падежам (Винительный падеж).

104-105

Изменение имен существительных по падежам (Творительный падеж).

106

Изменение имен существительных по падежам (Предложный падеж).

107-108

Склонение имен существительных. Как разобрать имя существительное.

Разбирать имя существительное как часть речи: называть начальную форму, определять, собственное оно или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, указывать род, число, падеж

Систематизация знаний о роде, числе, падеже  имён существительных, разбор имени существительного как части речи; развитие устной монологической речи.

109-110

Имя существительное. Как разобрать имя существительное.

111

Проверочная работа по теме

 «Имя существительное»

Проверка уровня усвоения знаний учащихся об имени существительном, употреблении имён существительных с шипящей на конце слова, развитие орфографической зоркости.

112

Контрольный диктант

по теме

 «Имя существительное»

Писать под диктовку; подбирать примеры на изученную орфограмму; сопоставлять произношение и написание слов; контролировать и оценивать свою работу.

Проверка уровня усвоения знаний учащихся об имени существительном, употреблении имён существительных с шипящей на конце слова, развитие орфографической зоркости.

113

Работа над ошибками.

Имя существительное.

Уметь анализировать свою

 работу, объяснить причину, по которой допущена ошибка.

Анализируют допущенные в проверочной работе ошибки. Указывают орфограммы, выполняют необходимую проверку, записывают без ошибок. Приводят свои примеры.

Местоимение. (3 ч.)

114-116

Местоимение.

Сравнивать по значению и по функции имен существительные и местоимения. Редактировать тексты, используя личные местоимения.

Знакомство с функцией местоимения - замещение других слов в предложении и тексте; грамотно использовать местоимения в речи.

Глагол (28ч.)

117-119

Глагол как часть речи.

Распознать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков; осознавать глагол как часть речи.

Актуализировать знания детей о глаголе как части речи;

расширить представление учащихся о значении глагола, познакомить их с группами глаголов по значению;

показать роль глаголов в речи;

познакомить школьников с этимологией термина «глагол»;

обогащать речь детей глаголами разных семантических групп.

120

Изменение глаголов по временам.

Образовывать глагольные формы прошедшего, настоящего и будущего времени; определять грамматический признак глагола - время; контролировать и оценивать свою работу.

Познакомить учащихся с изменением глаголов по временам;    развивать речь учащихся при образовании грамматических форм времени глагола; продолжить формирование орфографического навыка учащихся.

Наблюдать за изменением глаголов по лицам (без введения термина).

Упражнение в изменении глаголов прошед. времени в ед.ч.; наблюдение и анализ языковых явлений.

121-122

Изменение глаголов по временам.

123

Глаголы настоящего времени

124-125

Глаголы прошедшего времени

126-127

Глаголы будущего времени

128

Неопределённая форма глагола.

Писать мягкий знак после ч глаголах неопределенного времени; распознавать в речи глаголы  неопр.формы; наблюдать, анализировать языковые явления; применять правила правописания.

Знакомство с неопределенной формой глагола, суффиксами глаголов в неопределенной форме, мягким знаком после шипящих согласных в конце глаголов в неопределенной форме.

129-131

Неопределённая форма глагола.

132-133

Изменение глаголов по числам.

Наблюдать за изменением глаголов по числам; изменять глаголы по числам.

Упражнение в изменении глаголов по числам, наблюдение за окончаниями при изменении глаголов по числам.

134

Развитие речи. Обучающее изложение по  теме «Глагол»

Понять и раскрыть тему сочинения, составлять связный текст с опорой на план, используя литературные приёмы; соблюдать нормы литературного языка.

Исследование значений слов и их разнообразных оттенков для связного выражения своих мыслей. Выполнение заданий по предупреждению ошибок: работа с деформированным текстом, составление плана, редактирование предложений, подбор синонимов, антонимов.

135

Развитие речи. Сочинение

136-138

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.

139

Не с глаголами.

Писать раздельно не с глаголами; находить орфограмму в тексте; осознавать место возможной орфографической ошибки.

Знакомство с правописанием частицы НЕ и правила ее написания с глаголами; развитие речи при изменении текстов.

140

Не с глаголами.

141-142

Глагол .

Разбор глагола как части речи.

Распознать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков; осознавать глагол как часть речи.

 Определять грамматические признака глагола (время и число)

Использовать грамотно нужные формы глаголов в устных высказываниях и письменной речи

Систематизация знаний по теме «Глагол»; разбор глагола как части речи; закрепление орфографических навыков.

143

Контрольный диктант

по теме

 «Глагол» «Не бери в лес ружье»

Писать под диктовку; подбирать примеры на изученную орфограмму; сопоставлять произношение и написание слов.

Проверка усвоения знаний учащихся о глаголе; навыки употребления глаголов с частицей НЕ и шипящими на конце слова в неопределённой форме.

144

Работа над ошибками.

Разбор глагола как части речи.

Уметь анализировать свою работу, объяснить причину, по которой допущена ошибка. Анализируют допущенные в проверочной работе ошибки. Указывают орфограммы, выполняют необходимую проверку, записывают без ошибок. Приводят свои примеры.

Имя прилагательное (18 ч.)

145-149

Имя прилагательное как часть речи.

Находить имена прилагательные в тексте на основе их значение  и грамматических признаков.

Применять алгоритм написания безударных окончаний имен прилагательных.

Определять связь имени прилагательного с именем существительным.

Анализировать роль имени прилагательных в художественных текстах.

Сравнивать тексты с именами прилагательными и без них.

Использовать имена прилагательные в собственной устной и письменной речи.

Актуализировать знания детей об имени прилагательном как части речи;  классифицировать имена прилагательные по значению;

показать роль имен прилагательных в речи. Знакомство с грамматической зависимостью имени прилагательного от имени существительного, алгоритмом  проверки безударных окончаний имени прилагательного по окончанию вопроса. Согласование имени прилагательного с именами существительными в числе; нахождение имени существительного, от которого зависит имя прилагательное; определение рода и числа имён прилагательных.

Знакомство с алгоритмом определения падежа имени прилагательного; формирование умения склонять имена прилагательные, согласовывать их с именами существительными в роде, числе и падеже.

150

Изменение имен прилагательных по родам и числам.

151

Изменение имен прилагательных по родам и числам.

Находить имена прилагательные в тексте на основе их значение  и грамматических признаков.

Применять алгоритм написания безударных окончаний имен прилагательных.

Определять связь имени прилагательного с именем существительным.

Анализировать роль имени прилагательных в художественных текстах.

Сравнивать тексты с именами прилагательными и без них.

Использовать имена прилагательные в собственной устной и письменной речи.

Актуализировать знания детей об имени прилагательном как части речи;  классифицировать имена прилагательные по значению;

показать роль имен прилагательных в речи. Знакомство с грамматической зависимостью имени прилагательного от имени существительного, алгоритмом  проверки безударных окончаний имени прилагательного по окончанию вопроса. Согласование имени прилагательного с именами существительными в числе; нахождение имени существительного, от которого зависит имя прилагательное; определение рода и числа имён прилагательных.

Знакомство с алгоритмом определения падежа имени прилагательного; формирование умения склонять имена прилагательные, согласовывать их с именами существительными в роде, числе и падеже.

152

Изменение имен прилагательных по числам.

153

Изменение имен прилагательных по числам.

Изменение имен прилагательных по числам.

154

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

155

Контрольное списывание

Списывать в соответствии   с правилами орфографии, правильно употребляя знаки препинания.

Списывание зрительно воспринимаемых слов, предложений, текста; выполнение грамматических заданий на изученные орфограммы.

156

Развитие речи. Сочинение-описание «Весенний цветок»

Понять и раскрыть тему сочинения, составлять связный текст с опорой на план, используя литературные приёмы; соблюдать нормы литературного языка.

Исследование значений слов и их разнообразных оттенков для связного выражения своих мыслей. Выполнение заданий по предупреждению ошибок: работа с деформированным текстом, составление плана, редактирование предложений, подбор синонимов, антонимов.

156-158

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

Разбор имени прилагательного как части речи.

Применять алгоритм определения рода, числа, падежа имени прилагательного.

Систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»;  упражнение в разборе имени прилагательного как части речи.

159

Разбор имени прилагательного как части речи.

Применять алгоритм определения рода, числа, падежа имени прилагательного.

Систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»;  упражнение в разборе имени прилагательного как части речи.

160

Развитие речи. Обучающее изложение «Механический сын»

Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и

неязыковых средств устного общения на уроке; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;

составлять план текста; письменно излагать свои мысли.

Используя план и опорные слова, излагать свои мысли на письме. Формирование умения составлять предложения- ответы на вопросы; определять главную мысль текста; устанавливать связь слов в предложении.

161

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» «Деревья Скрипят»

Писать под диктовку; подбирать примеры на изученную орфограмму; сопоставлять произношение и написание слов.

Проверка уровня усвоения знаний учащихся об имени прилагательном, навыков употребления имён прилагательных, орфографических навыков на основе изученных правил.

162

Работа над ошибками.

Имя прилагательное.

Уметь анализировать свою работу, объяснить причину, по которой допущена ошибка. Анализируют допущенные в проверочной работе ошибки. Указывают орфограммы, выполняют необходимую проверку, записывают без ошибок. Приводят свои примеры.

Повторение изученного за год. (8ч.)

30 неделя

27.04-30.04

163-165

Повторение. Слово. Предложение. Текст.

Отличать текст от набора предложений, определять тему и главную мысль текста, восстанавливать деформированный текст. Систематизация знаний детей о языковых единицах, признаках текста, типах текстов.

166

Повторение изученных орфограмм.

Распределять слова на группы по значениям; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм; применять правила правописания. Систематизация знаний учащихся о языковых единицах, видах предложений, распределение слов на группы с общим значением.

167

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием «Соловьиная песня»

Писать под диктовку; подбирать примеры на изученную орфограмму; сопоставлять произношение и написание слов. Проверка навыков правописания слов с изученными орфограммами; умения делать разбор имени существительного, прилагательного глагола как части речи; звуко-буквенный разбор, разбор предложения.

158

Работа над ошибками.

Части речи.

Уметь анализировать свою работу, объяснить причину, по которой допущена ошибка. Анализируют допущенные в проверочной работе ошибки. Указывают орфограммы, выполняют необходимую проверку, записывают без ошибок. Приводят свои примеры.

169-170

Повторение. Правила правописания.

Систематизировать изученный в третьем классе материал по всем разделам учебника;  закрепить навык написания изученных орфограмм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России"

Рабочая программа на 2013-2014 уч. год к УМК «Школа России» » по учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык» 3 класс составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС

Данные рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС включают планируемые результаты  и различные формы к...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Гармония" ФГОС

Рабочая программа и КТП по русскому языку для 2 класса по программе "Гармония" составлена в соответствии с требованиями ФГОС,из расчета 34 учебные недели в год,5 часов в неделю....

Программы по предметам 1 класс ФГОС ( математика, литер. чтение, русский язык, окр. мир, технология, ИЗО, физич. культура) и календарно-тематич. планирование.

Программа по предметам и календарно-тематическое планирование,  разработана в соответствии с ФГОС для 1 класс ( Программа "Школа России)....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку. Школа 2100. 3 класс. 170 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.

г.Волгоград. 53 страницы.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание  места учебного предмета в учебном плане....

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Русского языка" 4 класс, ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 1 класс "Школа России " к учебнику В. П. Канакина

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 1 класс "Школа России " к учебнику В. П. Канакина...