Рабочая программа по русскому языку 2класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Каткова Лариса Михайловна

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса. УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старобачатская средняя общеобразовательная школа»

Беловского муниципального района

Кемеровской области

Рассмотрена                                 Принята                                       Утверждена:

на заседании ШМС                    на заседании педсовета               приказ №     от

протокол  №                                 протокол   №                               Директор школы: _____                                      

«     » _________  2014               «      »  _________   2014                                /Евдокимова Г.В.    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для 2 класса

        

                                                                                                  Составитель Каткова Л.М.,

                                                                                                  учитель начальных классов    

                                        ПОСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

примерной программы по русскому языку. Начальная школа. В 2 частях, часть 1

/ А.М. Кондаков, Л.П. Кезина; М., Просвещение, 2011;

авторской программы по учебному предмету «Русский язык» / М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская, Т.А. Байкова, Н.М. Лаврова.  М.: Академкнига/Учебник, 2011;

учебного плана МБОУ «Старобачатская СОШ»;

 годового календарного учебного графика МБОУ «Старобачатская СОШ»

 Данная рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Настоящую программу обеспечивают:

Русский язык. Учебник.: в 3ч./М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова. М.: Академкнига/Учебник, 2012;

Тетрадь для самостоятельной работы №1, №2 / Т.А.Байкова; под ред. М.Л. Каленчук. М.: Академкнига/Учебник, 2014.

Цель - формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира.

 Задачи:

формировать первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка; умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания, письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

 развивать речь, мышление, воображение школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

способствовать воспитанию позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты.

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебного плана МБОУ «Старобачатская СОШ», на изучение русского языка во 2 классе выделяется 165 часов (5 часов в неделю).

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.

Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление  к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем  общей культуры человека.

На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.  

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Личностные УУД

 Обучающиеся научатся, получат возможность научиться:

понимать, что можно аппелировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;

oнаучиться проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся, получат возможность научиться:

инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;

ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, нужное правило или таблицу; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;

работать с несколькими источниками информации;

работать со словарями: находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся, получат возможность научиться:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы, выполнять работу по цепочке;

видеть разницу между двумя заявленными точками зрения и мотивированно присоединяться к одной из них;

использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

Регулятивные УУД

Осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата, работать по предложенному плану, использовать правила и словари.

Предметные УУД

«Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

определять в слове кол-во слогов, находить ударный и безударные слоги;

давать характеристику отдельных звуков.

«Морфемика»

различать изменяемые и неизменяемые слова;

различать родственные слова и формы слова;

находить значимые части слова;

мотивированно выполнять разбор слова по составу;

«Лексика»

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

определять значения слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

«Морфология»

определять начальную форму слов;

изменять слова по числам и команде вопросов, определять их род.

«Синтаксис»

различать предложение, словосочетание и слово;

определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске;

находить в предложении основу и неглавные члены.

«Орфография»

проверять сомнительные написания, жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

выбирать буквы Ы или И в позиции после Ц;

писать словарные слова;

различать на письме приставки и предлоги;

употреблять на письме разделительные Ь и Ъ;

находить в тексте обращения.

«Развитие речи»

определять тему и основную мысль текста, составлять план текста;

членить текст на абзацы;

владеть нормами речевого этикета;

писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» ВО 2 КЛАССЕ

Фонетика и орфография

Чередование звуков, не отражаемые на письме: чередование ударных и безударных гласных, парных глухих и звонких согласных, согласных с нулевым звуком. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописание сочетаний чк, чн, нч. Написание ы или и после ц. написание частицы не со словами, называющими действия. Приставки и предлоги. Написание разделительных ъ и ь. написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.

Лексика

Понятие о слове как основной единице языка. Многозначность слова, понятие об омонимах. Синонимы. Происхождение слов. Слова и их дальние родственники.

Морфемика и словообразование

Понятие об окончании слова и его основе. Разграничение слов, имеющих окончания и не имеющих окончания. Нулевое окончание. Корень слова, родственные слова. Образование слов при помощи суффиксов и приставок. Сложные слова с соединительными гласными. Понятие о составе слова.

Морфология

Понятие о начальной форме слова. Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов. Род слов-названий предметов. Изменение слов-названий признаков по числам, по команде вопросов и по родам.

Синтаксис

Понятие о словосочетании. Различие между словосочетанием и основой предложения. Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Понятие о главных и неглавных членах предложения. Понятие об обращении и способах его оформления на письме.

Лексикография

Знакомство с учебными словарями. Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов. Элементарные представления об устройстве словарных статей.

Развитие речи

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца. Текст-описание и текст-повествование. Тема и основная мысль текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Закрепление основных формул речевого этикета. Освоение жанра письма. Правила употребления приставок на и о.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№п/п

Наименование раздела

Общее количество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

1

Фонетика и орфография

50

Характеризовать звуки.Сравнивать звуковой и буквенный состав слова. объяснять функцию ь и ъ. использовать алфавит для поиска необходимой информации.

2

Лексика

6

Наблюдать за использованием в тексте синонимов. Выбирать из ряда синонимов наиболее подходящий. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении.

3

Морфемика и словообразование

38

Различать изменяемые и неизменяемые слова, включать неизменяемые слова в предложения. Характеризовать алгоритм разбора слова по составу. Анализировать заданную схему и подбирать слова заданного состава. Различать родственные слова и формы слова. Анализировать текст с установкой на поиск в нем родственных слов.

4

Морфология

21

Классифицировать слова по признакам: по родам, числам. Анализировать грамматические признаки существительных

5

Синтаксис

16

Сравнивать предложение, словосочетание. Описывать их сходство и различие. Устанавливать с помощью вопросов связь между словами. Находить в тексте повествовательные, побудительные и вопросительные предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания.

6

Лексикография

8

Предъявлять необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения знакомого слова. Объяснять принцип построения словаря.

7

Развитие речи

31

Анализировать нормы речевого этикета. Моделировать правила участия в диалоге. Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Корректировать тексты с нарушенным порядком предложений. Сравнивать между собой текст-описание и текст-повествование.

                                             

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» ВО 2 КЛАССЕ

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД:

Русский язык. Учебник: в 3 ч./ Н.А. Чуракова — М.: Академкнига/Учебник, 2012;

Тетрадь для самостоятельных работ №1, №2/Е.Р. Гольфман — М.: Академкнига/Учебник, 2014;

Русский язык. 2 класс. Тетрадь для проверочных работ.  Лаврова Н.М.  -  М.: Академкнига/Учебник, 2014;

  Русский язык. Методическое пособие. Н.А. Чуракова, О.В.Каленчук — М.:    Академкнига/Учебник,2012;

Итоговая комплексная работа на основе единого текста. 2 класс / Чуракова Н.А. – М.: Академкнига/Учебник, 2014;

Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-2 классы: методическое пособие / Лаврова Н.М. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Толковый словарь русского языка. Ожегов С.И./М.:ООО»А ТЕМП», 2010;

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ:

однокоренные слова;

формы слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

орфограммы: ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ;

безударные гласные в корне слова: А,О,И,Е,Я.

     ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

проектор мультимедийный;

мобильный сканер доски (интерактивная приставка);

документ-камера Mimio View;

компьютер;

доска маркерная с антибликовым покрытием;

система голосования Mimio Vote.

Интернет-ресурсы:

Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». –Режим доступа: www.km.ru/ed

Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru;

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru;

Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru;

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru;

Деятельностный подход как основа педагогических технологий в обучении. Режим доступа:[http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/pspo/2005_7_1/doc_pdf/Kolyada.pdf;

Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника. Режим доступа: [http://www.proshkolu.ru/user/UshakovaOU/file/754302/];

Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода. Режим доступа: [http://omczo.org/publ/393-1-0-2468];

Деятельностный метод в школе. Режим доступа: [http://festival.1september.ru/articles/527236/]

Системно-деятельностный подход в обучении. Режим доступа: [http://chel-siao.narod.ru/].;

Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС. Режим доступа: [http://school1884.ru/];


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2класс(ПНШ)

рабочая программа по русскому языку 2класс (ПНШ)...

Рабочая программа по русскому языку 2класс "Школа 2100"

Рабочая программа по русскому языку 2класс "Школа 2100" включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку 2класс

Рабочая программа по русскому языку 2классУМК "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку 2класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку. 2класс

Рабочая программа по русскому языку. 2класс. УМК "Перспектива"...

Рабочая программа по русскому языку 2класс

Рабочая программа по русскому языку УМК " Наачальная школа 21 века" в 2 классе...