Рабочая программа по русскому языку 2класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Горянова Ольга Петровна

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klass.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

         Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской   программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г.

          Согласно базисному учебному плану на изучение предмета «Русский язык»  во 2 классе отводится   5 ч в неделю. Общий объём учебного времени составляет 170 часов, 34 учебные недели.

Планируемые результаты изучения предмета

Личностные результаты изучения предметно-методического предмета «Русский язык» во 2-м классе.

Будут сформированы:

    -положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

    -осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

 Могут быть сформированы:

    -привычка к организованности, порядку, аккуратности;

    -адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

Метапредметные результаты изучения предметно-методического предмета «Русский язык» во 2-м классе.

 

 Регулятивные УУД

 Научатся:

   -самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

   -планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

   -следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

   -руководствоваться правилами при выполнении работы;

   -устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

   -осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

  Получат возможность научиться:

   -самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

   -прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

Познавательные УУД

  Научатся:

   -находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

   -анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

  Получат возможность научиться:

   -осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников;

   -понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности;

  Коммуникативные УУД

  Научатся:

   -организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

   -формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

   -выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

   -в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

   -проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

  Получат возможность научиться:

   -самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.

Предметные результаты изучения предметно-методического предмета «Русский язык» во 2-м классе.

Научатся:

   -различать гласные и согласные звуки; твердые и мягкие (парные и непарные), звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки;

   -вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

   -распределять слова по алфавиту;

   -вычленять из текста предложения, из предложения — слова, а из слов - слоги; делить слова на слоги и для переноса; определять в слове ударение;

   -передавать различную интонацию предложения в устной речи; правильно оформлять предложения: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения;

   - правильно списывать слова, предложения и текст;

   -проверять написанное, сравнивая с образцом;

   -отвечать на вопросы словами текста, устно составлять 3-5 предложений на заданную тему; 

   Получат возможность научиться:

   -находить в двусложных словах безударный гласный звук, требующий проверки;

   -переносить слова с удвоенными буквами согласных звуков;

   -находить родственные слова и обозначать их общую часть;

   -распределять слова по алфавиту в более сложных случаях;

   -ставить самостоятельно вопросы к словам, обозначающим предметы, действия предметов, признаки предметов;

   -записывать слова с предлогами;

   -составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать их самостоятельно.

Содержание учебного предмета

2-й класс (5 часов в неделю, всего – 170 ч)

   

Наша речь (3 ч.)

Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст (4 ч.)

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.

Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.

Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.

Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.

Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.

Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.

Предложение (12 ч.)

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.

Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова… (18 ч.)

Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).

Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы. ( 59 ч.)

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила.  Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи ши, ча ща, чу щу.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. 

Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.

Части речи. (58)

Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран,  городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение ( 16 ч.)

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.  Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.

                     

                               

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2класс(ПНШ)

рабочая программа по русскому языку 2класс (ПНШ)...

Рабочая программа по русскому языку 2класс "Школа 2100"

Рабочая программа по русскому языку 2класс "Школа 2100" включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку 2класс

Рабочая программа по русскому языку 2классУМК "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку 2класс

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса. УМК "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по русскому языку. 2класс

Рабочая программа по русскому языку. 2класс. УМК "Перспектива"...

Рабочая программа по русскому языку 2класс

Рабочая программа по русскому языку УМК " Наачальная школа 21 века" в 2 классе...