Урок - соревнование по русскому языку "Обобщение знаний об имени существительном"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Перевезенцева Надежда Антоновна

Однотемный урок для 3-4 класса-комплекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Урок-соревнование по русскому языку

                                                                      для 3 и 4 класса.

Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Цель: Закрепление знаний о существительном

               Развитие внимания, навыков самоконтроля, объяснительной речи.

               Воспитание умения работать в группе.

1.Организационный момент.

               - Прочитайте стих-е.

                                     Я люблю свой родной язык!

                                     Он понятен для всех, он певуч,

                                     Он, как русский народ, многолик,

                                     Как держава наша, могуч.

                  - Объясните, как вы понимаете – язык певуч, многолик?

  1. Введение в тему.

       - Сегодня на уроке мы будем повторять всё, что учили в 1 четверти. На уроке вы будет

       соревноваться за лучшие знания. Работать вы будете в группах, какая группа наберёт

        больше баллов - та и победит. ( деление на группы с помощью жетонов)

                          ( на доске таблица)

                     

Русский язык

10

20

30

40

50

Музыка

10

30

50

           ( По очереди группы выбирают задание, выполняют на доске, остальные в тетрадях,

             принимаются добавления от групп, получают заявленный балл)

3.  Работа над темой.

       

    10 - Что такое существительное?   4кл.

            Привести примеры нарицательных и собственных, одушевлённых и нет сущ-х   3кл.

             

    10 - Назвать постоянные признаки сущ-х. Доказать 4 кл.

          Какой непостоянный признак вы знаете? Привести пример. 3 кл.

   

   10 – Что такое предлог? Его написание со словами. 3 кл.

            Где предлог, а где приставка? Доказать 4 кл.

                    По(шёл)  по(лесу), за(глянул) за(угол)

    20 – Найти главные члены предложения.3 кл.

            «  Я иду по извилистой  тропе»

        -  Найти второстепенные члены предложения. 4 кл.

   20 -  Что не является частью науки о языке? 3 кл.

                        Фонетика, геометрия, орфография, пунктуация.

        - Найти фразеологические обороты. 4 кл.        

        « Красивые глаза, глаза на мокром месте, уши вянут, заячьи уши, серые глаза, намозолил

            глаза, язык на плечо, длинный язык.

   

   20 – Объяснить смысл пословицы и расставить знаки препинания.

           « Землю солнце красит а человека труд.» 3 кл.

           « Мороз и железо рвёт и на лету птицу бьёт». 4 кл.

    30 – Объясни значение слов:   любоваться –

                                                         трудиться –

            Найди ошибки: « Как сонцу встовать, на всех крышах и скваречниках прасыпались,

            залевались разными голосами скварцы, вараби, вароны. 3-4 кл.  

           

    40 – Подбери синонимы: догадаться –                    антонимы: потерять -

                                                заботиться -                                        создавать -     3 кл.

            Какое из существительных склоняется? 4 кл. ( пальто, молоко, метро, кино)

                             

     50 – Расставить знаки и объяснить.3-4 кл.

              « Клоун сказал давайте все вместе закричим захлопаем в ладоши затопаем ногами»

             « Мы согласны закричали ребята»

      Музыка 10. Прослушать песню, выписать слова с известными орфограммами.(То берёзка,

                                                               то рябина)

      Музыка 30. Прослушать песню, выписать одушевлённые сущест- е, поставить в ед. ч. 3 кл

                           Определить склонение. 4 кл. ( Не дразните собак)

      Музыка 50. Какие бывают предложения по цели высказывания и по интонации?

                           Вспомнить песню, где встречались бы побудительные, повествовательные и

                          восклицательные предложения?

  1. Оценки.

             ( дети подсчитывают баллы и выставляют оценки)

  1. Итог урока.

            - Интересно ли было на уроке?

            - Какие темы мы повторили?

           

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"

Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс

ТЕМА: «Обобщение  знаний  об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока:   повторение и закрепление изученного  ( части речи)....

Урок - исследование по русскому языку "Морфологический разбор имени существительного"

Цели  урока:Образовательные:  познакомить со схемой морфологического разбора имени существительного; обобщить систематизировать изученный материал о разделах языкознания;  закрепи...

Урок в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном"

Тип урока: обобщение и закрепление знаний. Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок по теме «Имя существительное»...

Урок в 3 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном".

Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и ре...

Урок-игра по теме: "Обобщение знаний об имени существительном"

Планируемые результаты:Предметные: уметь находить в тексте имена существительные, выявлять грамматические признаки имен существительных. Закрепить умение определять род, склонение, число, падеж и...