Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "ПНШ"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Золотцева Галина Николаевна

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Русско-Ошняковская ООШ», программы по обучению грамоте Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарковой  и авторской программы Р.Г. Чураковой, О.В.Малаховской, М.Л.Каленчук «Русский язык» в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программы четырёхлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа» [Текст] / Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова и др. – М.: Академкнига /Учебник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_1_klass_i_rus_yazyk.docx79.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО  предметов гуманитарного цикла

________ Садыкова Т.В.

Протокол № 1                                    от «27» августа 2015 г

«Согласовано»

Заместитель  директора по УВР  МБОУ «Русско-Ошняковская ООШ»

_________ Закирова Ф.М.                                     «31»  августа  2015 г

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Русско-Ошняковская ООШ»  ____________ Вагизов Р.В.

Приказ № 48_ о/д  от

 « 29 » августа  2015 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

                    МБОУ «Русско-Ошняковская ООШ»

Золотцевой Галины Николаевны,

высшей квалификационной  категории

по курсу «Русский язык»  в 1 классе

                                           Рассмотрено на заседании

                                                     педагогического совета

                                                       протокол №1

от «29»августа 2015 г.

2015-2016 учебный год

Статус документа

Рабочая  программа по русскому языку   в 1 классе составлена  на основании следующих документов:

- Закон Российской Федерации от 29.12.2012  № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373;

-Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015

-Закон Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов Российской Федерации»;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

-СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172 – 14 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

-Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15

-Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 № 68-ЗРТ «Об образовании»;

-Закон Республики Татарстан от 08.07.1992 № 1560-ХII «О государственных языках в Республике Татарстан»

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и  среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089),

- Приказа МО и Н РФ от3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в Федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года№1312»

-Федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования (Приказ МО и Н РФ от 6.10.2009 г. № 373)

- Программа четырёхлетней начальной школы: проект «Перспективная начальная школа» / Р.Г.Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л.Чекин, Г.В. Трафимова, Л.А. Царёва, И.И.Колесниченко, И.Б.Мылова, Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига / Учебник,

- Учебного плана МБОУ  «Русско-Ошняковская основная общеобразовательная школа» Рыбно-Слободского  муниципального района Республики Татарстан на 2015 – 2016 учебный год, утвержденного решением педагогического совета  (Протокол  №___, от ___августа 2015 года).

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Русско-Ошняковская ООШ», программы по обучению грамоте Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарковой  и авторской программы Р.Г. Чураковой, О.В.Малаховской, М.Л.Каленчук «Русский язык» в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программы четырёхлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа» [Текст] / Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова и др. – М.: Академкнига /Учебник

Обучение осуществляется с использованием учебника Чураковой Н.А. Русский язык. 1класс. – М.: Академкнига /Учебник

Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 7-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Составной частью программы «Русский язык» является программа по обучению грамоте, которая представляет основу для всего последующего обучения. Теоретической основой обучения грамоте (чтению и письму) является традиционный звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации. В учебном процессе этот принцип реализуется через графическое действие, имеющее сложную фонемно-буквенную природу и реализующееся через  звуковой анализ произносимых и воспринимаемых на слух слов; перекодирование  их звуковой формы в графическую (в процессе письма) и наоборот (в процессе чтения), а также понимание значения воспроизведенных языковых единиц – слов, сочетаний слов, предложений и текста.

Овладение графическим действием  в период усвоения грамоты – важнейшая задача обучения первоклассников, так как на основе этого действия у учащихся формируются навыки чтения и письма,  без  которых  невозможно их дальнейшее полноценное обучения.

В процессе усвоения грамоты у детей формируются первоначальные представления об основных единицах системы русского языка (звук, слово, словосочетание, предложение, текст), развивается фонематический слух, культура звукопроизношения. Они овладевают умением, во-первых, воспроизводить вслух звуковую  форму  слова на основе  условных моделей разного уровня абстракции: геометрических фигур (квадратов и кружков)  и системы специальных транскрипционных знаков, во-вторых, перекодировать фонетическую запись речи в соответствующие буквы (печатные и письменные), в-третьих, воссоздавать звуковую форму слова по его буквенной модели, то есть читать. Вместе с этим учащиеся овладевают технологией начертания письменных букв и их соединений  в слогах, словах, предложениях.

Параллельно с обучением чтению в 1-м классе дети должны овладеть и письмом. Природа письма в отличие от чтения характеризуется не только слухоартикуляционным и зрительно-двигательным звеньями, но и рукодвигательным компонентом, который реализуется в процессе двигательного воспроизведения (письма) букв и их комплексов (слогов и слов) на бумаге и представляет собой специфику письма как учебного предмета в начальной школе. Письмо как сложное речерукодвигательное действие по мере выработки автоматизированности становится графическим навыком.

Обучение первоначальному письму осуществляется с учетом его особенностей, с одной стороны, как интеллектуально-речевого, а с другой – как рукодвигательного действия. А именно: у детей формируются дифференцированные представления, во-первых, о звуках-фонемах, во-вторых, о зрительно-двигательных образцах  обозначающих их букв и, в-третьих, о соотношении звуковой и графической форм слова.

После курса «Обучение грамоте» начинается изучение основного курса русского языка. Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т.п.)

Место курса в учебном плане

В учебном плане на изучение предмета «Русский язык» отводится 507 часов.  Программа рассчитана  на  4 года обучения: 1 класс – 99 часов (3 часа в неделю),  2 класс – 136 часов (3+1* часа  в неделю), 3 класс – 136 часов (3+1 часов в неделю),  4 класс – 136 часов (3+1 часов в неделю).

Примечание: * - 1 час в неделю – компонент.

  Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»

Ведущее место предмета «Русский язык»  в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе  изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется  позитивное эмоционально-ценностное отношение  к русскому языку, стремление  к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем  общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения  коммуникативных задач.

Русский язык является для учащихся основой  всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.  

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурные цели:

  • познавательная цель  предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей  целостной научной  картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;

 формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части  окружающего мира;

  • социокультурная  цель  изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.

Задачи:

- формировать общеучебные умения и навыки;

- формировать умение использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни и практической деятельности;

- познакомить и научить работать с различными видами словарей.

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • восприятие русского языка как явление национальной культуры;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  • способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;
  • овладение словами речевого этикета.  

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;  
  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации общения;
  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
  • умение задавать вопросы;
  • самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • умение анализировать, сравнивать, классифицировать, установление причинных связей и зависимостей между объектами;
  • умение работать с таблицами, схемами, моделями;
  • умение представлять учебный материал в виде схем, моделей;
  • умение анализировать учебные тексты из разных предметных областей (математические, познавательные и др.) с точки зрения лингвистики;
  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

В области познавательных УУД (общеучебных) обучающиеся научатся:

  • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова  на странице и развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;
  • получить первоначальные навыки инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков находятся в его начале, конце, середине;
  • работать с двумя источниками информации (учебной книгой и "рабочей тетрадью"): сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради;

В области коммуникативных УУД обучающиеся научатся:

В  рамках инициативного сотрудничества:

  • работать с соседом по парте (договариваться о распределении  работы между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом);
  • выполнять работу «по цепочке»;

В рамках коммуникации  как взаимодействия: 

  • видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них;

В области регулятивных УУД обучающиеся научатся осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата.

  • видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них;

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • понимать, что нужно и можно выполнять работу над ошибками;
  •  выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.

Планируемые результаты по обучению грамоте к концу подготовительного периода

Обучающиеся научатся

  • на уровне образных элементарных представлений различать структурные

единицы языка: слово, предложение, текст;

  • называть и различать по форме структурные единицы графической системы

-   элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

  • составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на

основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой

ситуации с использованием соответствующих фишек;

  • правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными

принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счет, правильно называть их.

К концу основного периода обучающиеся научатся различать:

•        звуки русского языка делить на гласные — ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные — ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды;

•        согласные делить на твердые и мягкие, звонкие и глухие, а гласные — на ударные и безударные;

•        слово представляет собой единство звучания и значения;

•        звучащее слово делить на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;

•        звуки речи в письменной речи могут обозначаться с помощью условных графических символов (кружков, квадратов), но люди издавна договорились обозначать их буквами — тоже условными значками;

•        основные слова называют предметы, их признаки, действия, не основные, то есть слова-помощники (предлоги, союзы) служат для связи основных слов в предложении; графические символы их обозначения;

•        устное высказывание членить на предложение и текст, эти единицы языка можно также изобразить графически;

•        элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв;

•        форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении;

•        формы всех письменных букв состоят из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении.

•        акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;

•        при анализе использовать практические приемы определения звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове;

•        делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный;

•        читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;

•        читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;

•        перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;

•        анализировать и практически конструировать и переконструировать печатные и письменные буквы на основе элементов-шаблонов;

•        правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;

•        писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;

•        выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;

•        при письме под счет чередовать напряжения мышц руки с расслаблением;

•        записывать правильно предложение и собственные имена при списывании и диктанте;

•        выполнять узоры-бордюры и росчерки.

к концу заключительного периода обучающиеся научатся

  • - понимать структуру родной речи, иметь образные представления о

единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях более

крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности, а

также о словосочетании, предложении и тексте;

  • графических системах печатных и письменных букв русского алфавита;
  • форме каждой буквы как пространственно-количественной совокупности

составляющих ее элементов;

  • иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными

принадлежностями;

  • связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно:

1) при списывании с печатного или письменного текста,

2) письме по памяти или

            3) под диктовку учителя;

  • ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного ученика.
  • выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;
  • анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе  сформированных у первоклассников образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов;
  • осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;
  • применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласных и передачи на письме звука [й’].

Предметные результаты

К концу обучения 1 класса обучающиеся должны      

знать/понимать:

- название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения;

- правила переноса слов по слогам;

- способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, ы, э) и    способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ё, ю, я) и мягкого знака;

- способ обо значения звука [ й́́̉ ] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю  

Словарь: адрес, алфавит, город, дежурный, карандаш, карман, картина, картон, картофель, квадрат, квартира, компот, коньки, косынка, лимон, линейка, морковь, Москва, облако, окно, пальто, пенал, пирог, платок, портфель, Россия, сапог, телевизор, телефон, улица, яблоко.  

Содержание программы

№ п\п

Название раздела

Количество часов

Форма контроля

Обучение грамоте (письмо)

1.

Подготовительный период

8

2.

Основной звукобуквенный период

61

3.

Заключительный период

6

Итого:

75ч.

Основной курс «Русского языка»

1

Фонетика и орфография (графика)

12

.

2

Морфология

4

3

Синтаксис и пунктуация

6

4

Развитие речи

2

Итого:

24ч.

1 с.р. +1 к.р

Всего часов в год:

99 ч.

2

Содержание программы по обучению грамоте

Подготовительный период (8 ч)

Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма.

Пространственная ориентировка на странице тетради, ее разлиновка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках.

Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо девяти элементов-линий по алгоритму. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров.

Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы.

Основной звукобуквенный период (59 ч)

Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными принадлежностями.

Упражнение в практическом конструировании печатных букв (на уроке чтения) с помощью элементов-шаблонов. Формирование в памяти детей дифференцированных зрительных образов всех печатных букв.

Анализ и конструирование письменных букв (на уроке письма) из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента.

Формирование в памяти первоклассников чётко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных и малых — строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет.

Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее). Усвоение алгоритмов, трех видов соединений этих букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными.

Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, то есть письма букв под счет.

Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.

Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.

Заключительный период (6 ч)

Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам. Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счет (прием тактирования). Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости и удобочитаемости его результатов. Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа.

Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку.  

Содержание основного курса «Русский язык»

Фонетика и орфография (12ч)

Правильное название букв. Употребление пробела между словами, знака переноса. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.

Гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й']. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова. Построение звуковой схемы слова.

Морфология (4 ч.)

Слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов  (предлоги).

Синтаксис и пунктуация  (6ч.)

Прописная буква в именах собственных. Слово и предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраски. Построение схемы предложения.

Речь письменная и устная

 Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания).

Развитие речи (2 ч.)

 «Азбука вежливости»

Несколько формул речевого этикета (ситуации приветствия, прощания, извинения, благодарности, обращения с просьбой), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.

Чтение и письмо

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, формулировок. Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Написание под диктовку текста (20-25 слов).

Материально-техническое обеспечение

  1. Учебно-методические комплекты  УМК «Перспективная начальная школа»  для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради для самостоятельной работы)
  2. Примерная программа начального общего образования по русскому языку
  3. Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв)
  4. Касса букв и сочетаний
  5. Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку
  6. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку (в том числе и в цифровой форме)
  7. Словари по русскому языку: орфографический, грамматический, орфоэпический, толковый, фразеологический, этимологический  и словообразовательный
  8. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанных в программе и методических пособиях по русскому языку
  9. Электронные справочники, электронные пособия
  10. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
  11. Магнитная доска.
  12. Персональный компьютер
  13. Мультимедийный проектор
  14. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения
  15. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку
  16. Ученические столы двухместные с комплектом стульев
  17. Стол учительский тумбой
  18. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
  19. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала
  20. Подставки для книг, держатели схем и таблиц
  21. Настольные развивающие игры

Список литературы для учителя

1.        Агаркова, Н.Г., Агарков, Ю.А.  Азбука. 1 класс [Текст]: учебник / Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков / под ред. М.Л. Каленчук. - М. : Академкнига / Учебник

2.        Агаркова, Н.Г., Агарков, Ю.А.  Азбука. 1 класс. Тетради по письму №1, №2 и №3  [Текст] / Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. – М. : Академкнига / Учебник

3.        Агаркова, Н.Г., Агарков, Ю.А.  Азбука. 1 класс [Текст]: методическое пособие / Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. – М. : Академкнига / Учебник

4.        Программы четырёхлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа» [Текст] / Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова и др. – М. : Академкнига / Учебник

5. Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1-4  класс [Текст]: методическое пособие / Н.А. Чуракова, Е.Р. Гольфман — М.: Академкнига/Учебник

Список литературы для обучающихся

1.        Агаркова, Н.Г., Агарков, Ю.А.  Азбука. 1 класс [Текст]: учебник / Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков / под ред. М.Л. Каленчук. - М. : Академкнига / Учебник,

2.        Агаркова, Н.Г., Агарков, Ю.А.  Азбука. 1 класс. Тетради по письму №1, №2 и №3  [Текст] / Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. – М. : Академкнига / Учебник,

Интернет-ресурсы

http://school-collection.edu.ru   Единая коллекция ЦОР

http://ims.ocpi.ru   Региональная коллекция ЦОР

http://9151394.ru/?r=lib&p=rusyaz - вся орфография и пунктуация в таблицах, толковый словарь Даля

http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий».

http://viki.rdf.ru/

http://www.nachalka.com/

http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm  Сайт для детей и взрослых, проводящих время в Интернете

http://www.4stupeni.ru/   Клуб учителей начальной школы

http://www.uchportal.ru/ Учительский портал

http://www.uroki.net/docnach.htm Копилка опыта учителей начальных классов

http://www.vidahl.agava.ru/ Толковый словарь О.Даля  

Календарно-тематическое планирование (99 часов)

Содержание

Основные виды деятельности учащихся

Дата проведения

По плану

фактически

Подготовительный период (7 часов)

Ориентировка в пространстве. Письмо прямой линии.

Слушают. Учатся следовать образцу. Играют.

Текст. Предложение. Слово. Письмо короткой и  длинной прямой линии

Слушают. Учатся следовать образцу. Работа в парах, группах. Написание по образцу

Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо.

Слушают. Учатся следовать образцу. Соотносят свои действия с действиями учителя. Действуют по алгоритму. Сравнивают наклонные прямые, конструируют на наборном полотне. Пишут наклонные прямые в прописях. Работают в парах. Пишут под счет

Наклонная прямая с закруглением с  двух сторон (г).  Наклонные прямые с  петлей вверху и внизу.

Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е).

Слушают стихотворение, отгадывают загадку, работают с конвертом для конструирования и наборным полотном. Пишут овалы в прописях. Работают в парах. Пишут под счет. Раскрашивают.

Письмо плавной  наклонной линии с закруглением слева снизу и  справа сверху.

Письмо овалов: малого и большого: о О.

Письмо полуовалов.

Оценивают выполнение правил,  сравнивают плавные линии, работают с конвертом для конструирования и наборным полотном. Пишут наклонные прямые в прописях. Работают в парах. Пишут под счет.

Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь

Слушают стихотворение, отгадывают загадку, Пишут овалы в прописях. Работают в парах. Пишут под счет. Раскрашивают, сюжетная игра «Лесная школа»

Основной звукобуквенный период (61 час)

Строчная а.

Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы а. Проводят опыт.

Прописная А.

Конструируют буквы. Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, Составляют модели предложений на наборных полотнах. Работают в парах, группе. Играют в игру «Угадай».

Строчная о.

Пишут. Конструируют букву. Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы о.

Прописная О.

Пишут изученные буквы и их сочетания. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы о Обсуждают вопросы, которые возникли при самопроверке.

Строчная у.

Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы у.

Прописная у

Письмо гласных букв в сочетаниях: уа ,ау.

Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы. Пи шут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы У. Обсуждают вопросы, которые возникли проверке.

Строчная Э

Прописная Э

Конструируют букву. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв.Слуховой диктант.

Строчная ы.

Алгоритм  письма под диктовку

Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Слуховой диктант. Подбор слов к звуковой схеме.

Строчная и.

Прописная И.

Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы и.

Письмо изученных букв гласных на основе иллюстраций.

Безударные гласные звуки.

Выборочный диктант. Определяют ударный слог в словах.

Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами.

Строчная м.

Письмо соединений букв.

Конструируют букву. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы м.

Прописная М.

Закрепление письма соединений букв.

Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Обсуждают вопросы, которые возникли при самопроверке. Составляют предложение по схеме. Выборочный диктант. Работа со звуковой моделью слова.

Строчная н.

Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет.Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы н. Составляют рассказ по предложенной схеме.

Прописная Н.

Прописная буква в именах собственных.

Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы Н. Обсуждают вопросы, которые возникли при самопроверке. Составляют рассказ по предложенной схеме.

Строчная л.

Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под чет. Списывают предложение по алгоритму .Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы л.

Прописная Л.  

Алгоритм  списывания предложения.

Пишут изученные буквы и их сочетания.

Конструируют буквы. Пишут под счет.

Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав  буквы Л.

Сравнение слов по звучанию и значению. Графический диктант. Списывание предложения.

Строчная р.

Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы р.

Прописная Р. Алгоритм записи слов под диктовку.

Конструируют буквы. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы Р. Обсуждают вопросы, которые возникли при самопроверке

Буква й.

Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет.

Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы й. Пишут по памяти предложения, обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки.

Выборочный диктант. Работа со звуковой моделью слова.

Строчная я.

Прописная Я.

Конструирование букв, письмо под счет, работа с трехуровневой моделью слова, выделение общих элементов букв. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения

Строчная ё.

Конструирование букв .Письмо под счет Сравнение печатной и письменной букв .Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок .Отвечают на вопросы. Высказывают соё мнение.

Прописная Ё.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки.

Конструирование букв.

Письмо под счет Сравнение печатной и письменной букв.

Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Выборочный диктант. Работа со звуковой моделью слова.

Строчная ю.

Конструирование букв. Письмо под счет Сравнение печатной и письменной букв. Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок. Отвечают на вопросы. Высказывают

предположения.

Прописная  буква Ю

Строчная е.

Конструирование буквы, письмо под счет

Сравнение пар слов, букв. Работа с моделью текста. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Составляют рассказ.

Прописная Е.

Чтение и   списывание с предложений с именами.

Конструирование букв.

Письмо под счет Сравнение печатной и письменной букв.

Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения.

Запись под диктовку предложения. Работа с деформированным текстом, письмо по памяти.

Буква ь .

Конструирование буквы, письмо под счет. Сравнение пар слов, букв. Работа с моделью текста. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Составляют рассказ.

Строчная д.

Конструирование букв Письмо под счет Сравнение печатной и письменной букв. Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения.

Прописная Д.

Составление предложений из данных слов.

Конструирование буквы, письмо под счет. Сравнение пар слов, букв. Работа с моделью текста. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Составляют рассказ. Работа с деформированным текстом, письмо по памяти.

Строчная т.

Конструирование буквы, письмо под счет. Сравнение пар слов, букв. Работа с моделью текста. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Составляют предложение по схеме.

Прописная Т.

Работа над смыслоразличительной ролью звуков.

Конструирование букв. Письмо под диктовку. Сравнение печатной и письменной букв. Выделение общих элементов букв Отгадывание загадок. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Графический диктант. Письмо по памяти. Сравнение слов по звучанию и значению.

Строчная з.

Конструирование буквы, письмо под счет.

 Отвечают на вопросы. Высказывают предположения.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку.

Слуховой диктант .Подбор слов к звуковой схеме.

Прописная З.

Конструирование буквы. Письмо под счет. Сравнение слов по звучанию и значению.

Строчная с.

Работа с трехуровневой моделью слова. Комментированное письмо. Составление звуковой схемы слова. Письмо под диктовку

Прописная С.

Работа над алгоритмом списывания предложения.

Конструирование букв, письмо под счет, работа с трехуровневой моделью слова. Комментированное письмо предложения. Графический диктант. Сравнение слов по звучанию и значению. Графический диктант. Списывание предложения

Строчная г

Комментированное письмо. Графический диктант. Сравнение пар слов, составление предложения по схеме. Конструирование букв.

Прописная Г.

Конструирование букв, письмо под счет. Комментированное письмо. Составление рассказа по модели. Выделение общего элемента букв.

Строчная к.

Конструирование букв, письмо под счет, работа с трехуровневой моделью слова. Сравнение букв. Выделение общего элемента букв.

Прописная К.

Ответы на вопросы, конструирование букв, работа с трехуровневой моделью слова. Диктант (Стол и стул Киры.)

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку.

Списывание предложений по правилам списывания, игра «Сломанный телефон»

Строчная в.

Прописная В.

Конструирование букв, письмо под счет. Работа с трехуровневой моделью слова. Сравнение пар слов. Комментированное письмо. Составление рассказа по схеме. Графический диктант.

Строчная ф

Конструирование букв, работа с трехуровневой моделью слова. Письмо по памяти. Списывание предложения.

Прописная Ф.

Наблюдение за смыслоразличительной  ролью звуков.

Конструирование букв, письмо под счет. Выборочный диктант. Составление модели предложения Выборочный диктант. Списывание предложения. Анализируют звуковую схему. Комментированное письмо

Строчная б.

Прописная Б.

Написание строчной б, слогов слов, предложений. Работа со звукобуквенными моделями слов. Работа над орфографической зоркостью. Письмо по памяти.  Деление слов на слоги. Конструирование буквы. Списывание предложения.

Строчная буква п. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

Работа со звукобуквенными моделями. Конструирование буквы. Сравнение букв. Поиск общих элементов. Письмо под счет. Переводят звуковую схему в графическую с последующей записью письменными буквами.

Анализируют буквы, выделяя общий элемент.

Прописная П

Конструирование буквы. Письмо под счёт. Выполнение звукового анализа слов: пить-бить. Выборочный диктант.

Строчная ж.

Образование слов с помощью суффикса Деление на слоги. Списывание предложений. Написание предлогов со словами.

Прописная Ж.

Сочетание жи.

Строчная ш,

сочетание ши.

Составление текста диктанта с   жи  – ши.

Конструирование буквы. Написание предложения. Сравнение элементов букв. Пишут выборочный диктант.

Подбирают слова для текста диктанта.

Прописная Ш.

Сочетания жи  – ши.

Отрабатывают  правило «жи-ши пиши с буквой и».

Пишут графический диктант на составление модели текста.

Пишут слуховой диктант. Пишут слова с изучаемой буквой. Анализируют буквы, выделяя общий элемент. Составляют текст по рисунку и схеме.

Сочетания ья, ье, ьё, ью.

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

Ищут в алфавите буквы, обозначающие мягкость согласных. Сравнивают и пишут буквы. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Пишут слуховой предупредительный и зрительный диктанты. Обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке

Письмо ъя, ъе, ъё, ъю

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

Отвечают на вопросы, высказывают предположения, рассуждают, слушают, пишут слуховой и зрительный диктанты, ориентируясь на правила работы на диктанте.

Обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке.

Строчная х.

Прописная Х.

Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют буквы. Пишут под счет.

Списывают предложение по алгоритму.

Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы х.

Пишут слуховой диктант. Обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке.

Строчная ч.

Сочетания ча, чу.

Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет.

Списывают предложение по алгоритму.

Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы ч.

Пишут по памяти предложения, обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке

Прописная Ч.

Сочетания  ча, чу.

Составляют текст по схеме и иллюстрации.

Записывают по памяти, выписывают слова, которые можно разместить на желтом фоне  в «Азбуке», списывание предложения, обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке.

Строчная щ.

Сочетания  ща, щу.

Пишут выборочный диктант. Чертят модель слова, в котором есть изучаемый звук. Обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке.

Прописная Щ,

сочетания ща, щу.

Пишут зрительный диктант. Работают над трудностями письма. Проверяют по образцу.

Списывают предложения с последующей взаимопроверкой.

Строчная ц.

Пишут графический диктант. Чертят модели текста и предложений. Записывают предложение под диктовку.

Пишут слуховой диктант. Обсуждают вопросы, которые возникли при взаимопроверке

Прописная Ц.

Пишут прописную букву Ц, слоги, слова и предложения с этой буквой. Конструируют букву Ц. Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выби рая те, которые входят в состав буквы Ц. Списывают предложения по алгоритму.

При прослушивании стихотворения находят слова со звуком [ц].

Заключительный период (6 ч)

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

Отгадывают загадку.

Повторяют все изученные буквы, делают вывод об их значении для человека.

Повторяют алгоритм списывания, обсуждают в парах или группах слова с трудностями в написании, выбирают предложения для списывания,  самостоятельно выполняют работу по алгоритму, осуществляют самоконтроль

Гласные буквы

Согласные буквы.

Повторяют изученные орфограммы.

 Выбирают заданный языковой материал из продиктованных слов или текста.

Отмечают изученные орфограммы.

Осуществляют взаимоконтроль в парах.

Слова-предметы.

Слова-признаки

Слова-действия

Повторяют и обобщают изученные орфограммы.

Читают слова с доски, выделяют орфограммы.

Определяют количество предложений, ориентируясь на количество прописных букв.

Составляют предложения из данных слов по инструкции. Составляют предложения на индивидуальных наборных полотнах, записывают предложения.

Сочетания жи-ши. Сочетания ча-ща, чу-щу.

Списывают предложение. Составляют предложение по схеме. Анализируют буквы, выделяя общий элемент. Записывают слова-перевёртыши.

Вставляют пропущенную букву в слова.

Пишут выборочный диктант.

Подбирают слова для текста диктанта.

Составление текста диктанта с ча – ща, чу – щу.

Повторяют и обобщают изученные орфограммы.

Читают слова с доски, выделяют орфограммы.

Определяют количество предложений, ориентируясь на количество прописных букв.

Составляют предложения из данных слов по инструкции. Составляют предложения на наборных полотнах, записывают предложения

Письмо Мише и Маше Проверочная работа

Ролевая игра.

Составляют предложения, в которых выражают благодарность «Азбуке» (своей первой книге) и записывают их. Списывают предложение. Составляют предложение по схеме.

Содержание основного курса «Русский язык» (24 часа)

76

Инструментальное усвоение алфавита

Работать с учебной книгой, определять учебную задачу  изучения данного раздела, повторять алфавит, закреплять навыки письма заглавных и строчных букв близких по написанию

77

Расположение слов в алфавитном порядке.

Найти букву в алфавитном столбике

Определять границы предложений. Писать прописную букву в именах собственных. Читать и составлять простейшую графическую схему предложения.

78

Слова-названия предметов, слова-названия действий.

Учиться ставить вопросы к словам, читать и составлять простейшую графическую схему предложения

79

Слова – названия  признаков.

Наблюдать за словами –названиями признаками, объяснять наблюдаемое явление

80

Слова-названия главного и неглавного предмета.

Слова-помощники.

Составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, Схематически изображать слова-помощники, учиться распознавать предлоги в предложении. Определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения

81

Предложения по цели высказывания и интонации Написание имен собственных

Определять характер предложения (без применения терминологии).Соблюдение орфоэпических норм речи; устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми

82

Звонкие – глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки. Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

Понимать различие между звуком и буквой.

Различать гласные и согласные звуки;

- звонкие и глухие согласные;

- мягкие и твердые согласные;

- парные звонкие-глухие согласные;

- только твердые и только мягкие согласные.

83

Звонкие и глухие согласные звуки.

Наблюдать: давать характеристику звука. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове

84

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Наблюдать : давать характеристику звука по твердости и мягкости.

Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й. ].  Переносить слова по слогам. Анализировать: определять звук по его характеристике. Соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику; приводить примеры гласных звуков, твердых/мягких, звонких/глухих согласных

85

Звук [й’]. Буква й

86

Различие звуков в словах типа Люда – Юра.

Йотированные гласные звуки в начале слова.  

Контролировать:   находить   и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги. Переносить слова по слогам.  Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях - игра «Живые звуки»).

Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й. ].  Переносить слова по слогам.

Обозначать звуки буквами е,е,ю,я в начале слов и после согласных.

87

Правила переноса.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Контролировать:   находить   и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги

88

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

Объяснять    (характеризовать, пояснять, формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного

89

Мягкие и твёрдые согласные звуки.

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Списывать с печатного и письменного текста.  Записывать под диктовку отдельные слова  и  предложения, состоящие из трех-пяти слов со звуками в сильной позиции  

90

Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше

Слова с сочетаниями ци, цы, це

.

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча—ща, чу—щу, жи—ши. Выписывать из текста слова с буквосочетаниями ча—ща, чу—щу, жи—ши

Наблюдать за особенностями звука [ц]  как всегда твердого. Формировать навык написания слов с сочетаниями ци, це, цы в середине слова

Воспроизводить: особенность звуков [ж], [ш] как всегда твердых

Различать звуки [ж] и [ш].

91

Сочетания  ча-ща, чу-щу

 Правила переноса

.

Наблюдать: за особенностями звуков [ч,] и [щ,] Писать слова с сочетаниями жи-ши; ча-ща; чу-щу; ци-це под ударением

Списывать небольшой текст по правилам списывания ча-ща; чу-щу; ци-це под ударением

92

Мягкий знак на конце и в середине слова.

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение

Объяснять функцию букв ь и ь. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания

93

Разделительные Ъ и Ь знаки.

Слова с разделительными мягким и твёрдым знаками

Объяснять функцию букв ь и ь. Группировать слова по наличию ь и ъ знаков

 Закреплять навык правописания слов с мягким знаком.

Объяснять функцию букв ь и ь. Группировать слова в зависимости от наличия ь  и ъ знаков.

94

Парные звонкие и глухие согласные в конце слова

Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям

Различать парные звонкие и глухие согласные

Сравнивать произношение и написание слов

95

Правописание согласных на конце слова.

Подбирать проверочные слова. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

96

Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфография»

Писать небольшой текст под диктовку. Исправлять ошибки. Выполнять задания на изученные темы.

97

Повествовательные и вопросительные предложения Схемы предложений

Классифицировать предложения по цели высказывания и интонации.

Читать и составлять простейшую графическую схему предложения.

98

Слова приветствия.

 Слова благодарности

 

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной.

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение

99

Выполнение заданий для клуба «Ключ и заря»

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...