урок письма
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему

конспект урока по письму  в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок письма в 1 классе18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока письмо.

Школа: МКОУ базовая НОШ

Класс: 1 В

Учитель: Волкова Ольга Витальевна

Методист: Стрелкова Людмила Арсентьевна

Практикант: Домрачева Екатерина Игоревна

Тема: Заглавная буква В.

Цели: повторить ранее изученные буквы, познакомить детей с заглавной буквой В, отработать написание заглавной буквы В.

Оборудование:

Для учителя: конспект, распечатка из прописи, распечатки со слогами.

Для учащихся: ручка, простой карандаш , пропись.

Ход урока:

Этапы урока

содержание

замечания

Организационный

момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Игоревна , и сегодня я проведу у вас урок письма.

Актуализация знаний

Готовясь к сегодняшнему уроку ко мне прокрался букваежка и съел половинки букв,(на доске элементы письменных заглавных букв) (дети угадывают и записывают их на доске).И так ребята какие буквы вы успели

изучить?(А,О,И,ы,У,Н,С,К,Т,Л, Р).Ребята какие из этих букв гласные, а какие согласные?(ученики по очереди , по одному выходят и разделяют буквы на гласные и согласные).

Распечатки с буквами вывешиваются на доску.

Постановка целей и определение темы урока:

Ребята на доске вы видите две схемы слова и два слова , какая схема подходит к какому слову?(на доске схемы и слова вратарь и Вова) Ребята кто такой вратарь? Это человек который во время игры в футбол стоит в воротах и ловит мяч. Теперь ребята угадайте второе слово по схеме .(на доске схема имени Вова) Ребята почему имя Вова пишется с заглавной буквы? (это имя мальчика).Молодцы ,правильно, сегодня мы с вами будем изучать заглавную букву В , будем учится писать красиво букву В , будем учится писать слоги с заглавной буквой В с гласными.

Работа с прописью по теме урока

Ребята открываем прописи на странице 29, два и девять. Тут мы видим волшебную тропу которая поможет нам подготовит нашу руку к письму, но прежде чем прописать эту тропу мы сядем прямо, ручку мы держим правильно.Теперь пропишем волшебную тропку.Здесь мы видим заглавную букву В и её элементы написания заглавной буквы В. И начнём мы учится с элементов в самом верху страницы. Сядем правильно , возьмём ручки и повторяем вместе со мной в воздухе написание элемента буквы В заглавной. От середины дополнительной строки мы видём большую, прямую, наклонную линию вниз и не доводя до нижней линии рабочей строки делаем плавное закругление внизу влево, ведём большую ,прямую, наклонную линию вверх, не доводя до середины дополнительной строки делаем верхнее, плавное закругление вверх, вправо, доводим до верхней линии рабочей строки. Мы написали в воздухе первый элемент заглавной буквы В. Теперь в воздухе мы прописываем второй элемент буквы В. От верхней линии рабочей строки ведём плавный полуовал , делаем плавное  закругление и дописываем наш полуовал чуть выше нижней  линии  рабочей строки. Теперь попробуйте самостоятельно  у себя в прописи в самом верху написать эти элементы безотрывно. Те кто закончили могут на клеточках у себя в прописи так же прописать данные элементы в первой строке. Теперь мы с вами пропишем заглавную букву В полностью , вместе со мной в воздухе , сели прямо, взяли ручки правильно и повторяем за мной : от середины дополнительной строки ведём большую , прямую , наклонную вниз, не доводя до нижней линии рабочей строки делаем плавное закругление вниз влево, ведём прямую наклонную линию вверх, доводим до середины дополнительной строки, делаем плавное закругление вверх, вправо, доводим до верхней линии рабочей строки , и от верхней линии рабочей строки делаем второе плавное закругление вправо . Теперь самостоятельно по клеточкам в прописи во второй строке пишем заглавную букву В безотрывно, при этом не забываем пропускать три клеточки.

Те кто закончил писать вторую строку преступаем к третьей строке.

Ребята какие гласные вы уже успели изучить?(а,о,у,ы,и)

Теперь ребята мы будем писать слоги, заглавную букву В в сочетании с буквами а,и,у,о.  попробуем вместе в воздухе вместе со мной. От середины дополнительной строки ведём большую наклонную прямую , не доводя до нижней линии рабочей строки делаем закругление вниз влево , делаем петельку , не доводя до середины дополнительной строки делаем плавное закругление вправо, делаем плавный полуовал не доводя до верхней линии рабочей строки делаем второе закругление вправо и выводим полуовал. По нижнему полуовалу возвращаемся и делаем соединение с буквой а , проводим полуовалы и выводим прямую наклонную и делаем закругление вправо. Теперь попробуйте самостоятельно вывести слог рядом в четвёртой строке.

Буквы вывешиваются на доску.

Физкульт.минутка

Ребята я буду называть слова, если эти слова пишутся с заглавной буквы вы приседаете, если со строчной подпрыгиваете: Владимир, восток, ворота, Вика, вратарь, вопрос, Валерия, врач.

Продолжение работы с прописью.

И так ребята мы с вами отдохнули , теперь возвращаемся к нашим прописям .

Теперь прописываем слоги ВИ. От середины дополнительной строки ведём большую наклонную прямую , не доводя до нижней линии рабочей строки делаем закругление вниз влево , делаем петельку , не доводя до середины дополнительной строки делаем плавное закругление вправо, делаем плавный полуовал не доводя до верхней линии рабочей строки делаем второе закругление вправо и выводим полуовал. По нижнему полуовалу возвращаемся и делаем соединение с буквой и. по нижнему полуовалу возвращаемся и пишем прямую наклонную , не доводя до нижней линии рабочей строки делаем закругление вниз вправо , так же выводим прямую наклонную вверх, теперь по этой наклонной прямой ведём другую наклонную прямую вниз и делаем закругление вниз вправо. Теперь попробуйте самостоятельно так же написать слог у себя в прописи, те кто написал слог ВИ попробуйте самостоятельно написать слоги ВУ и ВО. Ребята послушайте отрывок из стихотворения Эдуарда Успенского «про Сидорова Вову»

Вышло так, что мальчик Вова

Был ужасно избалован.

Чистенький и свеженький,

Был он жутким неженкой.

Ребята про кого говорится в стихотворении? (про Вову)

Ребята мы изучаем букву В, какие слова в этом стихотворении подойдут к нашей теме?(вышло, Вова, избалован, свеженький).

Ребята у нас в прописи написано имя Вова, почему оно с заглавной буквы ? (имя собственное которое принадлежит мальчику) давайте вместе запишем это имя, вы у себя в прописи , а я на доске.

Ребята у себя в прописи мы видим видим предложение в котором пропущено слово , (предложение: У …лук.) ребята какое здесь может быть пропущено слово?(Вова) почему мы пишем слово Вова с большой буквы? (потому что это имя мальчика. Теперь ребята поработаем со вторым предложением (а у Ларисы?) почему слово Лариса мы пишем с большой буквы ? (потому что это имя девочки) Ребята что может быть у Ларисы? (тыква).Запишем эти слова у себя в прописях.

Подведение итогов

Ребята какую букву мы сегодня изучали? (заглавную букву в)

Какие ранее изученные буквы мы сегодня повторяли? (а,о,у,ы,и,н,с,к,т,л,р)

Учитель: Волкова Ольга Витальевна:

Методист: Стрелкова Людмила Арсеньтевна:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урока письма по теме «Письмо и почта»

Урок проходит в форме игры, позволяющей детям узнать историю почты, письма, а также поиграть в почту, научиться писать письма, подписывать конверты. Подготовка к игре может включать экскурсию на ...

Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"

Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....

конспект урока "Урок письма. Пишем письмо маме"

конспект урока русского языка "Урок письма. Пишем письмо маме" 4 класс по программе "Школа 21 века"...

Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с

Технологическая карта урока письма.Тема урока.  Письмо букв С, с...

Проект урока по литературному чтению с использованием ИКТ (2 класс). Необычные уроки письма. Ю. Кушак «Почтовая история». Составление модели письма.

На данном уроке обучающиеся учатся использовать понятия адресат, адресант,  знаково-символическими средствами, в том числе моделями для решения задач....