"Строчная и заглавная буквы Ш ш"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Стефановская Галина Петровна

Цель урока: формировать умения писать заглавную и строчную буквы Ш ш; развивать моторику, фонематический слух. Задачи: 1. Предметные: -освоить алгоритм написания строчной и заглавной буквы Ш ш -сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Ш ш; -выполнять звуковой анализ слов со звуком [ш]; -использовать заглавную букву в именах собственных. 2. Метапредметные: а) познавательные УУД: -развитие внимания, творческого мышления, зрительной памяти учащихся. б) коммуникативные УУД: - проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог. - развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; в) регулятивные УУД: - учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике; - формировать умения выполнять свои действия по образцу; 3. Личностные: - проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: обучение грамоте. Письмо.

Тема урока: Строчная и заглавная буква Ш ш

Цель урока: формировать умения писать заглавную и строчную буквы Ш ш;

 развивать моторику, фонематический слух.

Задачи:

1.     Предметные:

-освоить алгоритм написания строчной и заглавной буквы Ш ш

-сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Ш ш;

-выполнять звуковой анализ слов со звуком [ш];

-использовать заглавную букву в именах собственных. 

2. Метапредметные:

         а) познавательные УУД:

-развитие внимания, творческого мышления, зрительной памяти учащихся.

        б) коммуникативные УУД:

- проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог.

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

           в) регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

- формировать умения выполнять свои действия по образцу;

3. Личностные:

- проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость

Тип урока: изучение нового материала

 Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор и экран.

  Ход урока.

1.Мотивация  к учебной деятельности.

Прозвенел для нас звонок-

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться

Мы пришли сюда учиться.

Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным? (хорошее, деловое, рабочее)

- Я желаю вам до конца урока сохранять хорошее деловое настроение.

2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

- К нам сегодня на урок письма придут в гости литературные герои. Кто?

Узнаете, посмотрев отрывок из мультфильма.

Скажите из какого произведения герои и кто его автор.

-Это герои одного из произведений Эдуарда Успенского. Как оно называется?

Первый наш гость-Дядя Федор предлагает игру « Полубуковка»

Работать будем в парах. Вспомните правила работы в парах.

        Не  перебивать.

        Не выкрикивать.

        Слушать друг друга.

        Помогать друг другу.

  1. Дописать буквы. - Назовите правильно эти буквы.
  2. Из букв составить слово.

Л        о        к         а         ш

-Составить слово        Школа

- Что можем сделать со словом?

- А можем написать слово? Почему?

3.Целеполагание.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Письмо заглавной и строчной букв Ш ш

-Чему нам надо научиться сегодня?

- Определяем цель урока.

Научиться писать …… буквы

                        Слоги

                        Слова

-Какой звук обозначает буква ш

-На какую букву похожа ш?

- Из каких элементов состоит?

4. « Открытие»  нового знания.

Объяснение написания буквы

Начинаем писать от верхней строчной линии, ведем вниз прямую линию с закруглением вправо, ведем до верхней строчной линии. Не отрывая руки, ведем вниз прямую линию с закруглением вправо до верхней линии рабочей строки. Снова, не отрывая руки, пишем третью прямую линию с закруглением вправо до середины рабочей строки.

Повторение правил посадки.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу,

Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Письмо под счёт .Письмо в воздухе.

Сейчас мы еще раз повторим написание буквы ш под счет.

- Выберите, какой способ вам подходит.

Запишите в тетрадях по 3 буквы И и Ш.

- Возьмите карандаш и обведите в круг самую красивую букву.

5.Первичное закрепление.

Запишем буквосочетание.

-Какие буквы с буквой Ш пишутся нижним соединением?

-А для написания каких букв потребуется верхнее соединение?

-Как правильно писать сочетание ШИ?

-Отгадаем загадки и запишем слова.

Загадки:

Ими все мы слушать можем,

Слух у нас отличный!

Но подслушивать негоже,

Это неприлично!

Стоит веселый, светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают.

Рисуют и читают.

Уши   школа

-Разделите слова на слоги и поставьте ударение

-Физкультминутка под музыку( для глаз)

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

-Готовы ли вы самостоятельно применить умение писать букву ш?

Задание более сложное.

-К нам в гости спешит Матроскин. Он просит нас о помощи.

-Дополните предложения.

-Помогут вам слова-подсказки.

Наступила….

Матроскин  надел валенки,,,,

Слова для справок:         лето                пальто

                        осень                футболка

                        зима                кепка

                        весна                шарф

                                        шубу

-Запишите слова. Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?

- Посмотрите, что принес нам Шарик?

- Почему он эту букву принес?

Написание буквы Ш.        

Начинаем писать немного ниже середины междустрочного пространства. Делаем закругление и ведем прямую линию до нижней рабочей строки. Закругляем вправо и пишем вверх до середины междустрочного пространства. Потом проводим прямую линию с закруглением вправо до середины рабочей строки.

Напишите 3 заглавные буквы Ш.

Физкультминутка.

7. Включение нового знания в систему знаний и развитие умений.

-Помогите Шарику выполнить задание.

Вставьте подходящие слова: умный, красивый, красный, свежий.

шарик-

Шарик-

Прочитаем слова.

-Одинаковы ли они по звучанию?

-А пишутся одинаково? Почему?

- Почему одно слово написано с заглавной буквы, а другое -со строчной?

-Какие слова подходят к шарику воздушному? Шарику-собаке?

-Кто спешит на наш урок?

-Почтальон Печкин принес подарки, но не знает кому их раздать.

-Посмотрите на предложение и найдите одинаковые по написанию слова.

-Одинаково ли они произносятся?

-Поставьте ударение. Расскажите, кому какие подарки принес Печкин.

Кукла чья?

Мишина что?

Машина кукла.

Мишина машина.

Прочитайте правильно эти предложения.

8.  Рефлексия деятельности.

- Чем занимались на уроке?

-Чему научились?

-Итак, целью нашего урока  было:

Научиться писать заглавную и строчную букву Ш ш, слоги, слова

Продолжите предложение:

-Сегодня на уроке работали хорошо…..

Ребята,  приближается Новый год. Я предлагаю собрать посылку для наших героев. Они наверняка будут наряжать елку. Давайте соберем игрушки.

Зеленые шарики - доволен своей работой, все получилось

Желтые - если что-то было непонятно, что-то не получилось.

Красные - очень трудно ,непонятно ,надо поработать.

-Кому до конца урока удалось сохранить хорошее настроение?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

«Москва-столица России. Звуки[ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м.

Конспект урока (тех.-карта) с использованием ЭОР.Обучение грамоте."Школа России"...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».

УМК  «Школа  России»           Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация

УМК  «Школа  России»   Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...