Конспект урока по теме: Правописание безударных гласных в корне
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Власова Елена Игоревна

План-конспект по русскому языку "Правописание безударных гласных" для 3 класса. К УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_po_russkomu_yazyku.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по русскому языку

Учитель — Власова Е.И.

Учебник — В.П. Канакина, В.Г. Горецкий ( к УМК «Школа России»)

Класс — 3 «А»

Тема урока — Правописание слов с безударными гласными в корне

Цель урока: формировать умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне (применять это правило).

Ход урока

Организационный момент

Существительное — школа,

Просыпается — глагол,

С прилагательным – веселый

Новый школьный день пришел!

Актуализация знаний обучающихся

По изученному алгоритму повторяем части речи.

(Работаем в группах). Ответы обучающихся.

Существительное. Глагол. Прилагательное.

Словарная работа.

Запишите одним словом.

а) Подвижный мышечный орган в полости рта, являющийся

органом вкуса. (Язык)

б) Тот, кто учится в школе или в среднем учебном заведении.

(Ученик)

в) Человек, исполняющий в порядке очереди какие-либо

служебные или общественные обязанности. (Дежурный)

г)  Сшитые листы чистой бумаги в обложке. Бывают школьными,

нотными. Что это? (Тетрадь)

д) Длинная коробочка, футляр для хранения карандашей, ручек.

(Пенал)

е) Вид верхней одежды, надеваемой поверх платья, костюма. (Пальто)

ж) Тонкая палочка графита или сухой краски в деревянной оболочке, употребляемая для письма, рисования. (Карандаш)

з) Крестьянское селение. (Деревня)

— На какую орфограмму записаны слова?

— Расставьте ударение.

Выделите безударную гласную, подчеркните орфограмму. Язык, ученик, дежурный, тетрадь, пенал, пальто, карандаш, деревня.

Постановка проблемы урока

Один мальчик рассказал мне историю, она произошла с его друзьями – Костей и Колей. Послушайте еѐ.

«Костя написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».

Коля записку прочитал и пообещал быть. Собрались ребята после уроков.

- Мяч будет, -сказал товарищам Костя – Колька принесѐт. Пришѐл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придѐтся поиграть в футбол».

-Почему так получилось?

- Какое правило не знал автор записки?

-Как правильно записать это слово?

с м...чом – мяч –с мячом

- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?

(Правописание безударной гласной в корне слова.)

- Какую цель мы поставим перед собой?

(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)

- Я вам предлагаю ответить на вопросы:

Что? Где? Как? Чем надо проверять?

Чтобы правильно выбрать букву гласного в корне, нужно подобрать проверочное слово. Для этого можно:

  • подобрать однокоренное слово
  • изменить проверяемое
  • Если необходимо, выполняем оба действия.

Узнав букву в проверочном слове, надо написать ту же букву в проверяемом.

Физминутка

Безударный гласный звук

причиняет много мук.

Чтобы не было сомненья

ставим звук под ударение:

Как писать гора, трава горы, травы, море, дело!

И слова моря, дела? Вот теперь напишем смело!

Закрепление ранее изученного материала

Упр...  Стр..

Прочитайте предложения. Рассмотрите рисунки. Найдите в каждом предложении слова, которые произносятся одинаково. Объясните написание этих слов. Выполним задание письменно в тетради.

Устный диктант

(Учитель называет слова, учащиеся поднимают сигнальную карточку с той буквой, которая обозначает безударный гласный, один из учеников объясняет вслух написание слова в соответствии с алгоритмом)

Село, глядеть, косилка, подарил, снегирь, зима.

Шарады

С е торопят, если знают,

Что недолго уж до срока.

С и — учительница часто

Говорит в конце урока. (Спеши — спиши)

Делать с и спокойно нужно,

Если слушаешь урок.

Будешь с е ещё не скоро,

Не пришёл ещё твой срок. (Сидеть — седеть)

С и недолго сделать кошке,

Если есть сметана в плошке.

С е же делать нелегко,

Коль забрался высоко. (Слизать — слезать)

С буквой е ты делай в хоре

И таланта не таи.

Принял горькое лекарство -

Делай быстро с буквой и. (Запевай — запивай)

С буквой а с грибами делай,

Ешь, не бойся ничего.

Не открыть малышке двери -

Помоги-ка с буквой о. (Отвари — отвори)

С и нам долго находиться

Можно в городе, в селе.

При еде, чтоб не давиться,

Надо сделать с буквой е. (Проживать — прожевать)

Рефлексия

Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке.

1. Я не все понял, у меня остались вопросы

2. Я все понял, могу работать по алгоритму

3. Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому

Домашнее задание: записать десять слов с безударными гласными в корне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс

Урок по русскому языку во 2 классе по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова". УМК "Школа России". Цель урока: формирование орфографического навыка написания безударных гласных в корне с...

конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс

Урок по русскому языку во 2 классе по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова". УМК "Школа России". Цель урока: формирование орфографического навыка написания безударных гласных в корне с...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

План - конспект урока на тему "Правописание безударной гласной в корне слова"

План - конспект урока по русскому языку для 2 класса  на тему  "Правописание безударной гласной в корне слова"...

Конспект урока письма "Объяснение правописания безударных гласных в корне слова".

Развитие орфографического умения написания слов с безударной гласной в слове....