Конспект урока письма "Объяснение правописания безударных гласных в корне слова".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Развитие орфографического умения написания слов с безударной гласной в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ПИСЬМА В 4 КЛАССЕ
Учитель Фоменко С. А
ТЕМА:
« Объяснение правописания безударных гласных в корне
слова».
ЦЕЛИ:
Развитие орфографического умения написания слов с безударной гласной в
слове:
- формировать умения написания проверяемых безударных гласных в корнях
слов;
-актуализировать умения учащихся к выработке способа проверки безударных
гласных в словах;
- развивать самостоятельность, внимание, орфографическую зоркость, речь;
-воспитывать аккуратность при оформлении записей в тетради, мотивацию к
учению.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений под редакцией А. К. Аксеновой и Н. Г. Галунчиковой, 9-е издание, Москва «Просвещение», 2013г.
Индивидуальные карточки, рабочие тетради.
Презентация к уроку.
Загадки, предметные картинки, задания в игровой форме.
Ход урока:
I. ОРГМОМЕНТ.
- Проверьте, все ли готово у вас к уроку.
- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуем гостей.
II.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАСТРОЙКА.
– Прозвенел уже звонок? (Да!)
– Уже закончился урок? (Нет!)
– Только начался урок? (Да!)
– Хотите учиться? (Да!)
– Значит можно всем садиться!
Эмоциональный настрой на урок.
- Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения.
III.ПОВТОРЕНИЕ.
- А сейчас мы проверим, как добросовестно вы готовились к уроку и как справились с домашним заданием.
Упражнение 11, (стр.103)
- Какое упражнение было задано на дом?
-Что было нужно выполнить в этом упражнении?
-Прочитайте предложения и объясните, как надо проверять слова с пропущенными безударными гласными?
Подведение итогов по проверке домашнего задания.
-Молодцы, вы хорошо подготовились к уроку и правильно справились с заданием.
IV.ПРОБЛЕМНАЯ ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА.
-В предверии Нового года к нам в класс пришел Снеговик. Он принес нам картинки и попросил их разобрать. Может они помогут вам догадаться, чем мы будем заниматься на уроке.
- Назовите одним словом, кто нарисован на картинках?
- Найдите лишнее животное, назовите его. Почему оно лишнее?
-В словах каких животных можно проверить безударную гласную? Подберите проверочные слова.
-Что вы можете сказать о слове «кот»?
-Что вы можете сказать о слове «собака»?
-Новый 2018 год - чей это год? (год собаки).
-Как вы думаете,чем мы будем заниматься на уроке?
-Учиться объяснять правописание безударных гласных в корне.
V.РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА.
Повторение ранее изученного материала.
-Вспомним то,чтомы уже знаем по этой теме.
- Что надо проверять? (Гласные А, О, И, Е, Я).
-Где надо проверять? (В середине слова).
-Чем надо проверять? (Ударением).
-Как надо проверять? (Подобрать проверочное слово).
-Вспомним порядок проверки безударной гласной, которым мы пользуемся на уроке.
- Итак, вот слово ЗИМА:
- Сначала прочитаем слово.
-Затем поставим ударение.
-Определим безударную гласную.
-Подбираем проверочное слово.
-Что значит подобрать проверочное слово? (изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной).
-А если безударная гласная непроверяемая?(нужно запомнить или обратиться к словарю).
-Прежде, чем приступить к письменной работе, давайте подготовим наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники твои - правая и левая,
Их как хочешь поверни, и они все сделают.
Можешь пальцы сосчитать: 1, 2, 3, 4, 5,
Сильно сжать, потом разжать
И волною пробежать.
Пальчик с пальчиком сложить,
Взять и на замок закрыть,
Пальчики перебираем
И в цепочку собираем.
Десять пальцев, пара рук-
Вот твое богатство, друг.
Работа в тетрадях.
1) Запись числа, классной работы, выполнение чистописания).
2) Слуховой диктант «Отгадай загадку».
Учитель читает загадки, обучающиеся записывают отгадки и подбирают проверочные слова.
- Снеговик оставил мне загадки, чтобы я их вам загадала, а он придет проверит Предупреждаю: ответы загадок связаны с зимними явлениями природы и природой.
Загадки.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Что за звездочки резные.
На пальто и на платке?
А возьмешь вода в руке.
(Снежинки)
Кто тепло к нам не пускает?
Первым снегом нас пугает?
Знаешь ты? Конечно, да!
Это точно …!
(Холода)
Гуляют в поле,
Да не кони,
Летают на воле,
Да не птицы.
(Ветра)
Пушистая вата
Плывет куда-то:
Чем вата ниже,
Тем снежок ближе.
(Облака)
Весной веселят,
Летом холодят,
Осенью умирают,
весной оживают.
(Леса)
3) Спиши предложения и вставь пропущенные слова по картинкам. Подобрать проверочные слова и объяснить правописание устно.
Это было _____________. (зимой)
Дети сделали птицам _____________. (кормушку)
Ребята приготовили на завтрак птицам________. (зерно)
Физминутка
Вы старательно писали, и немножко все устали.
Отложите-ка тетрадки, приступаем все к зарядке.
Проведем друзья, сейчас мы гимнастику для глаз.
-А поможет нам в этом опять наш снеговик со снежинками.
4) Работа с учебником- страница 103, упражнение 12.
-Прочитайте, что нужно сделать в упражнении.
-Как будете выписывать слова?
-Какие слова нужно выписать в первый столбик?
-А во второй?
Образец.
Безударн. гласн. Звонк. согл.
плечо флаг
моря хлеб
VI.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Дома напишите свое Новогоднее желание на снежинках Снеговику. И будем надеяться, что оно исполнится.
5) Задания на внимание:
1. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?
а) сады - сад в) меха - мех
б) леса - лесной
2) В каком слове допущена ошибка?
а) морской в) слеза
б) лидяной
3) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?
а) камушки в) гвоздики
б) деревья
ОЦЕНКИ ЗА УРОК.
VII. ИТОГ УРОКА.
-Все молодцы, работали старательно и внимательно.
-Давайте проверим, какое настроение осталось после урока. Поднимите руку.
(Слайд со смайликами).
-Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока по теме:"Безударная гласная в корне слова" 2 класс
конспект составлен в соответствии с требованиями к УУД...
План-конспект урока тему :"Правописание безударных гласных в корне слова".
План- конспект урока по русскому языку....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
конспект урока русского языка: "Безударные гласные в корне слова"
Давала открытый урок на тему : "Безударные гласные в корне слова"...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...