календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс школа России с УУД
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Бакурина Светлана Алексеевна

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык».

Программа рассчитана на 170 часов в год по 5 часов в неделю.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях.- М.: Просвещение, 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass.docx89.73 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык».

Программа рассчитана на 170 часов в год по 5 часов в неделю.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях.- М.: Просвещение, 2014.

Структура учебного курса

№ п/п

Раздел

Кол-во

часов

В том числе на

уроки

контрольные работы

1

Язык и речь

2

2

0

2

Текст.

Предложение.

Словосочетание.

14

13

1

3

Слово о языке и речи

19

19

0

4

Состав слова

16

14

2

5

Правописание частей слова

29

26

3

6

Части речи

76

73

3

7

Повторение

14

13

1

Итого

170

160

10

Календарно-тематическое планирование

3 класс

п/п

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности

Универсальные учебные действия

Коррекция

план

факт

1 четверть.

Язык и речь (2 часа)

1

01.09

Наша речь и наш язык. Составление текста по рисунку.

Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст).

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.

.

2

02.09

Наша речь и наш язык.

Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Самооценка на основе критерия успешности.

Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов)

3

03.09

Признаки текста. Текст.

Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности.

4

04.09

Типы текстов.

Различать типы текстов: повествование описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.

5

07.09

Предложение. Составление рассказа по репродукции картины.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать не пунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

6

08.09

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания; находить в тексте, составлять предложения такого типа.

Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

7

09.09

Восклицательные и невосклицательные предложения.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

8

10.09

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. 

Словарный диктант №1.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять по ней сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

9

11.09

Предложение с обращением. Составление рассказа по рисунку.

Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях – обращения.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

10

14.09

Состав предложения.

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

11

15.09

Входная контрольная работа.

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

12

16.09

Главные и второстепенные члены предложения.

Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения. Находить по ним предложения в тексте. Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам.

Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.

13

17.09

Простое и сложное предложения.

Составлять из двух простых предложений одно сложное.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

14

18.09

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

Составлять сообщение по таблице «Простое и сложное предложение». Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

15

21.09

Словосочетание.

Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

16

22.09

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». Проверочная работа №1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».

Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Составлять небольшой текст по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень».  Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Слово в языке и речи (19 часов)

17

23.09

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значении слов русского языка».

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

18

24.09

Синонимы и антонимы.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода. Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

19

25.09

Омонимы.

Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

20

28.09

Слово и словосочетание.

Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

21

29.09

Фразеологизмы.

Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

22

30.09

Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».  

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте; письменно излагать содержание текста-образца.

Понимание текста, извлечение необходимой информации.

23

01.10

Работа над ошибками.

Части речи.

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

24

02.10

Развитие речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

Составлять по репродукции картины небольшой текст. Находить изученные части речи в тексте.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

25

05.10

Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных.

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

26

06.10

Имя числительное.

Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов – имён числительных.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.

27

07.10

Имя числительное. Проверочная работа № 2 по теме «Части речи».

Приводить примеры слов – имён числительных. Оценивать результаты выполненного задания.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

28

08.10

Однокоренные слова.

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

29

09.10

Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных звуков в словах типа «роса», «мороз». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

30

12.10

Согласные звуки и буквы.

Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику согласных звуков в словах типа «ёж». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

31

13.10

Правописание раздели-тельного мягкого знака.

Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа «коньки». Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер).

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

32

14.10

Слово и слог. Звуки и буквы.

Работать с памяткой «Как делать звуко -буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко - буквенный разбор определённого слова. Группировать слова по типу орфограммы. Приводить примеры с заданной орфограммой.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

33

15.10

Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Словарный диктант №2.

Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

34

16.10

Проверочный диктант № 1 по теме «Слово в языке и речи».

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

35

19.10

Работа над ошибками.

Проект «Рассказ о слове».

Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Состав слова (16 часов)

36

20.10

Корень слова. Однокоренные слова.

Формулировать определение однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

37

21.10

Корень слова. Однокоренные слова.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над чередованием звуков в корне слов (берег – бережок). Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

38

22.10

Контрольное списывание №1 по теме «Однокоренные слова»

Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Вставить пропущенные буквы. Озаглавить текст.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

39

23.10

Формы слова. Окончание.

Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

40

26.10

Формы слова. Окончание.

Выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

41

27.10

Контрольный диктант №2 по теме «Состав слова».

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

42

28.10

Работа над ошибками.

Приставка.

Формулировать определение приставки. Объяснять значение приставки в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.

43

29.10

Приставка.

Формулировать определение приставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

44

30.10

Приставка.

Формулировать определение приставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2 четверть.

45

09.11

Суффикс.

Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.

Правописание частей слова (29 часов)

46

10.11

Суффикс.

Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

47

11.11

Суффикс.

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе».

Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

48

12.11

Основа слова.

Выделять в словах основу слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над словообразовательными статьями в словообразовательном словаре. Работать с форзацем учебника «Словообразование»; наблюдать над группами однокоренных слов, способами их образования.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.

49

13.11

Обобщение знаний о составе слова.

Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу. Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

50

16.11

Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста. Проверочная работа № 3 по теме «Состав слова».

Редактировать предложения с однокоренными словами. Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

51

17.11

Проект «Семья слов».

Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы.

Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

52

18.11

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

53

19.11

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне, обозначать в словах ударение. Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

54

20.11

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Объяснять написание безударной гласной в корне. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

55

23.11

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Объяснять написание безударной гласной в корне. Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

56

24.11

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Объяснять написание безударной гласной в корне. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

57

25.11

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

58

26.11

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

59

27.11

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

60

30.11

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

61

01.12

Контрольное списывание №2.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

62

02.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

63

03.12

Правописание слов с непроизносимыми  согласными в корне.

Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

64

04.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

65

07.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

66

08.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

67

09.12

Правописание слов с удвоенными согласными.

Объяснять написание слов с удвоенными согласными. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики

объекта.

68

10.12

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

Составлять текст по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» по опорным словам. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

69

11.12

Работа над ошибками.

Правописание суффиксов и приставок.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

70

14.12

Правописание суффиксов –ек   -ик; -ок.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Формулировать правило правописания суффиксов -ек, -ик. Объяснять, какое значение вносят эти суффиксы в слово. Рассмотреть случаи правописания суффикса -ок.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

71

15.12

Правописание приставок.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Сравнивать, как произносятся гласные и согласные звуки в приставках и какими буквами они обозначаются на письме.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

72

16.12

Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант № 3.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

73

17.12

Правописание приставок и предлогов.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Находить сходство и различие в произношении и написании предлогов и приставок. Объяснять, какова роль приставки в слове и предлога в словосочетании.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

74

18.12

Правописание приставок и предлогов.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

75

21.12

Правописание приставок и предлогов.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Структурирование знаний. Оценка результатов работы.

76

22.12

Промежуточная диагностическая работа.

Продемонстрировать и оценить свои знания.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Оценка — выделение и осо-знание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

77

23.12

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки.

Постановка и формулирование проблемы, само-стоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

78

24.12

Контрольный диктант № 3  

по теме «Правописание слов с изученными орфограммами»

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой.

Структурирование знаний; само-стоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

79

25.12

Работа над ошибками.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Оценка – выделение и осознание обучаю-щимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

3 четверть

Части речи (76 часов)

80

11.01

 Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки.

Постановка и формулирование проблемы, само-стоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

81

12.01

Части речи.

Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

82

13.01

Имя существительное как часть речи.

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные.

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени существительного.

83

14.01

Начальная форма имени существительного.

Выделять среди имён существительных существительные в начальной форме.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

84

15.01

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению).

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

85

18.01

Устаревшие слова.

Находить устаревшие слова – имена существительные.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

86

19.01

Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану.

Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

87

20.01

Собственные и нарицательные имена существительные.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

88

21.01

Контрольное списывание №3.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

89

22.01

 Работа над ошибками.

Проект «Тайна имени».

Наблюдать толкование значения некоторых имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

90

25.01

Число имён существительных.

Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

91

26.01

Имена существительные, имеющие форму одного числа. Письмо по памяти.

Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части речи, выписывать трудные слова, записывать текст по памяти.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

92

27.01

Род имён существительных.

Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

Актуализировать свои знания для решения учебной задачи.

93

28.01

Род имён существительных.

Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

94

29.01

Род имён существительных.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

95

01.02

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

96

02.02

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

97

03.02

Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Составление рассказа по серии картин.

Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картин.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

98

04.02

Проверочный диктант № 2 по теме «Род и число имён существительных».

Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов  действий.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

99

05.02

Работа над ошибками.

Изменение имён существительных по падежам.

Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имён существительных.

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении склонения имени существительного.

100

08.02

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя).

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

101

09.02

Работа над

ошибками.

Именительный падеж.

Распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

102

10.02

Родительный падеж.

Распознавать родительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

103

11.02

Дательный  падеж.

Распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

104

12.02

Винительный падеж.

Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных мужского рода и др.).

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

105

15.02

Творительный падеж.

Распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

106

16.02

Предложный падеж.

Распознавать предложный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

107

17.02

Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа.

Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу (сочинение).

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

108

18.02

Работа над ошибками.. Морфологический разбор имени существительного.

Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного». Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

109

19.02

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень».

Составлять текст по репродукции картины художника К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя).

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

110

22.02

Работа над ошибками.

Проект «Зимняя страничка».

Подбирать слова – имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

111

24.02

Проверочный диктант №3 по теме «Имя существительное».

Писать диктант и проверять написанное. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

112

25.02

Имя прилагательное как часть речи.

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

113

26.02

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

114

29.02

Сложные имена прилагательные.

Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

115

01.03

Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле.

Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять текст-описание о растении в научном стиле.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

116

02.03

Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Рассматривать репродукцию картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать своё отношение к ней. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением названий цветов.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

117

03.03

Изменение имён прилагательных по родам.

Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

118

04.03

Изменение имён прилагательных по родам.

Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных.

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

119

07.03

Изменение имён прилагательных по родам.

Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, белый лебедь и др.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

120

09.03

Изменение имён прилагательных по числам.

Определять форму числа имени существительного, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового  характера

121

10.03

Изменение имён прилагательных по числам. Развитие речи. Составление текста-описания о животном.

Составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

122

11.03

Изменение имён прилагательных по падежам.

Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

123

14.03

Изменение имён прилагательных по падежам.

Определять начальную форму имени прилагательного.

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

124

15.03

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

125

16.03

Контрольный диктант № 4.

по теме «Правописание окончаний имен прилагательных»

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

126

17.03

Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант №4.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

127

18.03

Проверочная работа № 4 по теме «Имя прилагательное».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

4 четверть.

128

28.03

Морфологический разбор имени прилагательного.

Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке. Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

129

29.03

Проект «Имена прилагательные в загадках».

Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

130

30.03

Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».

Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

131

31.03

Личные местоимения.

Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

132

01.04

Местоимения 3-го лица.

Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

133

04.04

Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Составлять письмо другу или кому-либо из родственников.

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

134

05.04

Морфологический разбор местоимения.

Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

135

06.04

Проверочная работа № 5  по теме «Местоимение».

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

136

07.04

Глагол как часть речи.

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

137

08.04

Глагол как часть речи.

Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

138

11.04

Значение и употребление в речи глаголов.

Распознавать глаголы среди других частей речи. Определять лексическое значение глаголов.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

139

12.04

Составление текста по сюжетным картинкам.

Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя).

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

140

13.04

Начальная форма глагола.

Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

141

14.04

Начальная форма глагола.

Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме.

Использование критериев для обоснования своего суждения.

142

15.04

Изменение глаголов по числам.

Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

143

18.04

Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов.

Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

144

19.04

Изменение глаголов по временам.

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам.

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

145

20.04

Изменение глаголов по временам.

Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

146

21.04

Изменение глаголов по временам.

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

147

22.04

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

148

25.04

Изменение глаголов по временам.

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

149

26.04

Род глаголов в прошедшем времени.

Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

150

27.04

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.  Составление предложений и текста.

Трансформировать предложения (записывать глаголы в прошедшем времени), определить тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

151

28.04

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

152

29.04

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений.

153

03.05

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор  глагола.

Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

154

04.05

Развитие речи. Конференция на тему «Части речи в русском языке».

Самостоятельно выбрать тему и подготовить материал для доклада на конференции «Части речи в русском языке».

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

155

05.05

Проверочная работа № 6 по теме «Глагол».

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

156

06.05

Контрольный диктант № 5.

по теме «Правописание глаголов»

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Повторение (14 часов)

157

10.05

 Повторение по теме «Части речи».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.

158

11.05

Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант

 № 5.

Применить свои знания для выполнения заданий.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

159

12.05

Орфограммы в значимых частях слова.

Знание всех орфограмм, изученных в 3 классе.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

160

13.05

Итоговый контрольный диктант за год № 6.

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

161

16.05

Орфограммы в значимых частях слова.

Находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

162

17.05

Развитие речи. Составление предложений по рисункам.

Составлять предложения по рисунку.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

163

18.05

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

Распознавать части речи и их грамматические признаки. Знание всех орфограмм, изученных в 3 классе.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

164

19.05

Контрольное списывание №4.

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

165

20.05

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

166

23.05

Итоговая диагностическая работа.

Применить свои знания для выполнения итоговой работы.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

167

24.05

Повторение изученного за год.

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.

168

25.05

Викторина «Знаешь ли ты русский язык».

Применить свои знания для выполнения заданий.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

169

26.05

Повторение изученного за год.

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.

170

27.05

Игра «Язык родной, дружи со мной».

Применить свои знания для выполнения заданий.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Список литературы

1.Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В двух частях. Часть 1. Т. Г. Рамзаева. Русский язык / Сост. Сборника программ Т. В. Игнатьева, Л. А. Вохмянина. – М.: Просвещение, 2002.

2.Рамзаева Т. Г. Русский язык. 3 кл. В 2 ч.: учеб. / Т. Г. Рамзаева. – 12-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

3.Кувашова Н. Г. Русский язык. 3 класс: Поурочные планы. I и II полугодие (по учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс»)для четырёхлетней начальной школы. – Волгоград: Учитель, 2003. 

4.Босая О. И. Русский язык. 3 класс: Поурочные планы . I и II полугодие (по учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 2 класс» для четырёхлетней начальной школы. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2002. 

5.Я иду на урок в начальную школу: Русский язык. Книга 1, 2: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000. – 256 с.: ил.

6.Нефёдова Е. А., Узорова О. В. Справочное пособие по русскому языку для начальной школы/ Уроки русского языка. 3 класс. – К.: ГИППВ, 1998, 272с.

7.Мельникова И. И. Развитие речи. Дети 7-10 лет / Художник Афоничева Е. А. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. 

8.Николаенкова Е. И. Я иду на урок в начальную школу: Тесты по русскому языку. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.

9.Методическая копилка. Для учителей начальных классов: Учеб. пособие / Автор-составитель В. П. Шульгина. (Серия «школа радости). – Ростов н/Д: феникс, 200

                                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...