РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Романова Ольга Альбертовна

Русский язык – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса русского языка обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы таких как: литературное чтение, история, природоведение, математика и др.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной интеграции с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка.

Обучение основывается на усвоении существенных признаков (особенностей) морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий (внутрипонятийных связей), а также связей между понятиями (межпонятийных связей). Весь начальный курс русского языка в целом представлен для обучающихся как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и обеспечивающих общение людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx49.04 КБ
Файл kalendarno_tematicheskoe_planirovanie.docx50.96 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года и  на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Технология. 1-4 классы, созданной авторским коллективом под руководством профессора В.Д. Симоненко, утверждённой МО РФ (Москва, 2008г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).        

         В федеральном базисном учебном плане на изучение «Технологии» в 4 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).

Количество часов:

  • в 1-й четверти –  18 ч;
  • во 2-й четверти – 16 ч;
  • в 3-й четверти – 20 ч,
  • в 4-й четверти –  14 ч.

Основные содержательные линии

С учетом специфики данного учебного предмета в примерной программе выделены пять  содержательных линий, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)», «Домашний труд», «Практика работы на компьютере», «Сельскохозяйственный труд»

Целью данного курса является воспитание творческой, социально-активной личности и её развитие: умственное, физическое, нравственное, эстетическое.

Цели обучения

В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

        Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характеристикой этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности.

               Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

        Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности, приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов.

        С учетом специфики данного учебного предмета в примерной программе выделены три содержательных линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов»,  «Домашний труд».

В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие задачи:

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, способностей ориентироваться в информации разного вида,
  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий,
  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки соей работы, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни,
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Обязательный минимум содержания образования (прямой шрифт) - это тот уровень, который должны взять абсолютно все дети, и это является основой для их перевода в последующую ступень обучения. Материал программного уровня  направлен в первую очередь на расширение общего  кругозора учеников.          

       Один из важнейших разделов программы — раздел «Культура дома». С I класса предполагается ввести в этот раздел сведения об этикете: правила поведения в семье, отношения с родственниками различного возраста, поведение за столом (назначение и использование по назначению посуды и приборов), сервировка стола для чая, кофе, завтрака и т. п., простейшая уборка своей комнаты, кухни. Изучение этого раздела предполагается осуществлять, организуя игровую деятельность детей: игровые ситуации, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, проведение которых может быть запланировано как на уроке, так и во внеурочное время, а оборудование изготовлено на уроке. В рамках именно этого модуля предполагается изучение простейших приемов выращивания растений для дома, которое направлено на развитие чувства прекрасного, способствует ознакомлению с элементами дизайна в оформлении дома и квартиры.

        При изучении элементов техники осуществляется формирование у учащихся представлений о назначении, видах и общем устройстве различных инструментов, технических объектов, изделий, о принципах их работы, областях применения, овладение элементами графической грамоты — «языком техники», умением анализа и совершенствования конструкции в зависимости от назначения и принципа работы, развитие конструкторских умений. В процессе создания макетов и моделей из различных наборов деталей, при их использовании в играх-драматизациях, различных игровых ситуациях и т. п. происходит ознакомление учащихся с многообразием современного мира техники и развитие их технических способностей.

        В III и IV классах учащиеся, если позволяют условия школы, изучают основы электротехники, радиоэлектроники, информационных технологий, которые вводят их в современный мир.

       Изучение элементов технологии направлено на выявление общих закономерностей изготовления изделий из различных материалов. Любой технологический процесс включает в себя следующие этапы: получение заготовки, ее обработка с целью получения деталей (формирование), сборка деталей, отделка изделия. На первом этапе учащиеся выбирают материалы и выполняют обработочные операции: разметку, сгибание, резание, строгание, шлифование и т. д. Сборочный этап предусматривает соединение отдельных деталей изделия различными способами: склеиванием, сшиванием, «замками» (щелевой, клапаны), с помощью винтов и гаек и др. Изделия отделывают аппликацией, окрашиванием, вышивкой, выжиганием и т. д. Особое внимание уделяется формированию умений анализа технологии и выполнения технологических операций при изготовлении изделий.

       Ознакомление с элементами организации и экономики призвано раскрыть учащимся организационно-экономические закономерности производственной деятельности, позволяющие  создать наиболее рациональные условия труда. Сюда входят организация рабочего места и трудового процесса, распределение  трудовых функций в группе, умение планировать предстоящую   работу, расчет необходимых материалов и времени, выбор инструментов, приспособлений, рациональных приемов работы,  умение контролировать, учитывать и оценивать проделанную  работу по количеству и качеству и т. д.

Программа предусматривает включение детей в простейшие  производственные отношения при групповых формах организации труда, что обеспечивает возможность моделирования реальной экономической деятельности, элементов управления. На  уроках, в процессе экскурсий, просмотра диафильмов младшие у школьники узнают о различных профессиях.

    Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой — формирование у младших школьников интереса к области трудовой и профессиональной деятельности. Достижение этой цели предполагает выполнение следующих задач:

  • формирование осознанных представлений о мире труда и профессий;
  • формирование элементов реалистической самооценки;
  • формирование у учащихся качеств  творчески думающей, активно действующей личности.

      Учитель последовательно знакомит учащихся с правилами безопасной работы инструментами и санитарно-гигиеническими требованиями к организации труда.

         В каждом из классов запланировано время на выполнение проекта (4-я четверть), позволяющего на практике реализован, полученные знания и умения. Это могут быть коллективные проекты («Город будущего», «Улица моей мечты», «Город мастеров», «В гостях у сказки» и т. п.) или индивидуальные. В ходе реализации проекта надо самостоятельно разрабатывать тему (выбирать тему, собирать информацию, планировать трудовую и организационно-игровую деятельность, оформлять игровую среду) и защищать ее в виде игры-драматизации. В классе может проводиться работа как над одним, так и над двумя-тремя проектами (по усмотрению учителя).

В программу включены также наблюдения с последующим обобщением опытов, решение технико-технологических и организационно-экономических задач

      Полнота реализации задач трудового обучения на этом этапе возможна без формирования у детей адекватной мотивации учебной и трудовой деятельности — важнейшей составляющей готовности к труду. В решении этой и других задач трудового обучения учителю помогут игровые формы организации учебной и трудовой деятельности учащихся (дидактические игры, воображаемые путешествия, ролевые игры и др.).

        Контроль выполнения рассматриваемой программы осуществляется по следующим параметрам качества:

  • степень самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий,
  • характер деятельности (репродуктивная, творческая);
  • качество выполняемых работ и итогового продукта.

Учащиеся должны знать.

      Общетрудовые знания: об организации трудового процесса в зависимости от его характера (индивидуальный или коллективный), профессии своих родителей.

     По  элементам технологии: виды изученных материалов и их свойства;

название и назначение ручных инструментов по обработке изученных материалов, приемы безопасной работы ими;

этапы технологического процесса и их особенности для каждого изучаемого материала;

способы контроля деталей и изделия;

названия массовых профессий и профилей, характерных для данного региона;

способы размножения растений (общее понятие);

об однолетних, двулетних и многолетних растениях;

основные приемы выращивания растений (подготовка почвы и посадочного материала, посев (посадка), уход за растениями).

      По элементам техники: рабочие машины;

принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин;

применение машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины;

о механизации производственных процессов в сельском хозяйстве (общее представление) и промышленности;

о конструктивных особенностях городского и сельского дома (общее представление).

     По элементам социального опыта: культура поведения и труда;

культурные и трудовые традиции семьи, села, родного края;

представление о пользовании отоплением, газом, транспортом, бытовыми приборами;

правила безопасного пользования бытовыми приборами, газом, отоплением.

Учащиеся должны уметь.

       Общетрудовые умения: организовать рабочее место в соответствии с практическим заданием и поддерживать порядок во время работы;

выделять существенные признаки объектов труда (анализ) и основные этапы их изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций (планирование), сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль);

работать индивидуально и коллективно (5—6 чел.), самостоятельно распределять обязанности, сообща решать поставленные задачи;

выполнять работу в заданное время;

проявлять элементы творчества на всех этапах;

соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами.

      По элементам технологии: определять технологическую последовательность изготовления предложенного учителем или выбранного учащимся изделия и выполнять необходимые для его изготовления технологические операции в изученном объеме;

эстетично оформлять изделия и соединять детали петельными и крестообразными стежками;

вносить предложения по совершенствованию конструкции и технологии изготовления изделий; практически реализовывать доступные учащимся предложения;

выполнять простейшие работы по выращиванию растений.

    По элементам техники: осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;

собирать модели действующих игрушек, транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, техническому рисунку, условиям, кинематической схеме.

  По элементам социального опыта: обслуживать себя (следить за одеждой, телом, питанием);

оказывать посильную помощь младшим и старшим;

выполнять посильную домашнюю работу;

пользоваться бытовыми приборами, газом.

Основное содержание

(68 часов)

Общетрудовые знания, умения и способы деятельности (2 часа)

 Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира. Современная техника: транспорт, средства связи, бытовые электроприборы и инструменты, компьютеры и т.д. (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции). Влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье (общее представление).

Мастерим из бумаги и картона (14часов)

Краткая характеристика операций обработки бумаги (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия.

Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых геометрических форм (в том числе с использованием компьютерных технологий).

Варианты объектов труда: поздравительные открытки, закладки для книг, игрушки, изделия в технике оригами (собачка, кошка, тюльпан. Кораблик и т.п.), летающие модели, макеты архитектурных форм, коробочки, подставки для письменных принадлежностей, подарочные упаковки, декоративные композиции.

Творим чудеса из лоскутков и ниток (17 часов)

Процесс труда: планирование и организация рабочего места; рациональное размещение инструментов и материалов; распределение рабочего времени; выполнение последовательности технологических операций под руководством учителя и по операционной карте; контроль за ходом деятельности; соотнесение результатов деятельности с образцом. Осуществление сотрудничества при коллективной работе. Многообразие материалов и область их применения: древесина, металл, бумага, текстильные и пластичные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Природные и искусственные материалы. Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов.

Нетканые швейные материалы. Учимся вязать спицами. Вяжем панно. Рисуем нитью. Плетем макраме. Шьем игрушки из ткани.

Уют в доме своими руками (7 часов)

Общее представление об истории костюма, национальных традициях и особенностях одежды. Конструктивные и декоративные элементы одежды. Правила ухода за одеждой и обувью. Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление об интерьере дома. Традиции и характерные особенности культуры и быта народов России. Семейные праздники и традиции. Украшение дома. Правила уборки помещений.

Практические работы. Декоративное оформление домашней утвари и жилища изделиями из бумаги и ткани, декоративными панно, аппликацией из различных материалов, композициями из декоративных цветов и т.п. Оформление домашних праздников: разработка и изготовление пригласительных билетов, сувениров для конкурсов, подарков. Уборка помещений.

Работаем с древесиной (6 часов)

Многообразие материалов и область их применения: древесина, металл, бумага, текстильные и пластичные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Природные и искусственные материалы. Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Свойства древесины. Заготовка и обработка древесины. Изготовление подставки под горячее, катушки из фанеры.

Трудимся в саду и огороде (4 часа)

Основные приёмы выращивания овощных и декоративных растений. Выращивание капусты, томатов и других овощей. Выращивание виолы, люпина.

Творческие проекты (5 часов)

«Сказочный замок из проволоки».

« Домашние тапочки».

Практика работы на компьютере – 13часов

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации (монитор, клавиатура, мышь и др.). Включение и выключение компьютера и подключенных к нему устройств. Общее представление о правилах клавиатурного письма; приемы работы мышью. Виды информационных объектов: текст, звук, графика, таблица, цифровое фото- и видеоизображение. Безопасные приемы труда при работе на компьютере.

Практические работы. Работа с наглядно представленными на экране информационными объектами: текстом, звуком, графикой, таблицей, цифровым фото- и видеоизображением. Простейшие действия в текстовом редакторе (набрать, удалить, вставить часть текста, изменить шрифт и др.). Набор небольших текстов, конструирование простых изображений. Вывод на печать.

Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера. Создание презентаций. Выход в сеть Интернет.

Пояснительная записка по «Информатике и  ИКТ»  4 класс  (13 часов)

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» вводится в 3 - 4 классах в качестве учебного модуля предмета «Труд» образовательной области «Технология».

            Содержание модуля соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования предмета «Технология» (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «0б утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования».

            Данный учебный модуль направлен на подготовку учеников к жизни и деятельности в информационном пространстве и владению информационной культурой.

            Основной целью обучения информатике в начальной школе является формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера.

            Главной задачей учебного модуля «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» является овладение учащимися умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.

   Для достижения прочных навыков работы на компьютере, практические работы с использование компьютера, должны присутствовать на каждом уроке, с учетом выполнения требований СанПиН.

Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок, копирование файлов и папок, перемещение файлов и каталогов (папок), удаление файлов и каталогов (папок). Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками (каталогами).

Учащиеся будут знать:    

что такое полное имя файла.

Учащиеся будут уметь:    

создавать папки (каталоги)

удалять файлы и папки (каталоги)

копировать файлы и папки (каталоги)

перемещать файлы и папки (каталоги).

Создание текстов

Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажеры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение, открытие и создание новых текстов, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев.

Учащиеся будут уметь:    

набирать текст на клавиатуре;

сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные тексты и  редактировать их;

копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;

устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

подбирать походящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;

составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.

Создание печатных публикаций

Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Текстовые редакторы. Настольные издательские системы. Примеры текстовых редакторов и настольных издательских систем. Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях. Некоторые виды схем: схемы отношений, схемы, отражающие расположение и соединение предметов, схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий. Таблицы в публикациях. Столбцы и строки.

Учащиеся будут уметь:    

вставлять изображения в печатную публикацию

создавать схемы и включать их в печатную публикацию

создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы;

составлять печатные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.

Поиск информации

Источники информации для компьютерного поиска: Компакт-диски CD («си-ди») или диски DVD («ди-ви-ди»), сеть Интернет, постоянная память своего компьютера. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска и поисковые системы в сети Интернет. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.

        Учащиеся будут уметь:    

•        искать, находить и сохранять тексты, найденные в поисковых  системах

•        искать, находить и сохранять изображения, найденные в поисковых  системах.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться искать, находить нужную вам информацию и использовать её, например,  при создании печатных или электронных публикаций.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения технологии (труда) ученик 4 класса должен

знать/понимать

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
  • основные источники информации;
  • назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

уметь

выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  • работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
  • использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);
  • соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  • осуществления сотрудничества в совместной работе.

Планируемые результаты изучения курса «Технология».

Предметные  результаты освоения учебной программы по курсу «Технология»  к концу 4-го года обучения

Выпускник  научится:

  • составлять сообщения о современных профессиях, связанных с механизированным и автоматизированном трудом (с учётом региональных особенностей), и описывать их особенности;
  • организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;
  • отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в организации работы;
  • осуществлять контроль и корректировку хода работы;
  • выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консультант, экспериментатор и т.д.);
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды, ремонт одежды и книг);
  • отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (циркуль), режущими (ножницы, канцелярский нож);
  • размечать бумагу и картон циркулем;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • изготавливать объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам;
  • анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
  • рассказывать о назначении инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;
  • использовать правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ «красная строка»); знать цели работы с принтером как с техническим устройством;
  • работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
  • использовать возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;
  • использовать возможности поиска информации с помощью программных средств;
  • соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
  • включать и выключать дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру;
  • использовать элементарные приёмы клавиатурного письма;
  • использовать элементарные приёмы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать);
  • осуществлять поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения различных задач;
  • решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ;
  • подключать к компьютеру дополнительные устройства;
  • осуществлять поиск информации в электронных заданиях: словарях, справочниках, энциклопедиях;
  • соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
  • осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры.

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки, которые включают:

  • элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры, о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);
  • соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономную разметку; обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия; проверку изделия в действии;
  • достаточный уровень графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;
  • умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверку конструкции в действии, внесение корректив;
  • овладение такими универсальными учебными действиями, как: ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценка собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;
  • умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель—подчиненный);
  • развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, внимательное отношение к старшим, младшим и одноклассникам, стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Тематическое планирование.

Название содержательной линии

Количество часов

1четв

2 четв

3 четв

4 четв

итого

1.Общетрудовые знания, умения и способы деятельности

2

2

2. Практика работы на компьютере

13

13

3. Изготовление изделий из бумаги и картона

3

11

14

4. Изготовление изделий из текстильных материалов

5

12

17

5.Домашний труд. Декоративное оформление и уход за жилищем

7

7

6. Изготовление изделий из древесины

1

5

6

7.Сельскохозяйственный труд

4

4

8.Творческий проект

5

5

ИТОГО:

18 ч.

16 ч.

20 час.

14 час.

68

Методическое обеспечение

Учебник  Симоненко

Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М.: Баласс, 2010. – 80 с.: ил.



Предварительный просмотр:

                                                                                                  Календарно тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Варианты объектов труда

Элементы содержания урока

Опорные знания и умения.  Требования к уровню подготовки обучающихся

оснащение

Планируемые результаты освоения материала

Дата

1 четверть – 18 ч 1.Общетрудовые знания, умения и способы деятельности 2 ч

1

Технология вокруг нас. Виды технологий и их влияние на окружающую среду, экономику страны.

Современные средства труда.

Самостоятельный поиск информации.

Составление инструкций по технике безопасности в рисунках

Анализ внешних и внутренних признаков труда в различных сферах деятельности людей, влияние технологии на окружающую среду и жизнедеятельность человека. Экскурсия в компьютерный класс школы.  Встречи с людьми разных профессий. Самостоятельное получение информации детьми. Экскурсии на промышленные и сельскохозяйственные предприятия

Учащиеся должны получить общие сведения о различных технологиях: естественных и искусственных, информационных. Взаимосвязь технологии и окружающей среды. Углубление понятия "труд". Внутренние признаки труда: целесообразность деятельности, рациональный выбор орудий труда; создание материальных и духовных ценностей.

Понятие "экономика". Этимология слова, обозначающего данное понятие; цель и виды хозяйственной деятельности людей. Влияние развития технологии на развитие экономики страны. Ограниченность природных ресурсов, охрана окружающей среды

Презента

ция

Знать разные виды технологий: химические, биологические, информационные

5.09

2

Сотрудничество в трудовой деятельности.

Подготовка сообщений и докладов о профессиях.

Анализ технологии работы и составление технологической карты.

Подготовка сообщений и докладов

о профессиях.

6.09

2. Практика работы на компьютере   13 ч

3

1. Компьютер – источник информации. Виды информационных объектов. Цифровое фотоизображение. Файлы и папки.

Отработка навыков работы с графическими изображениями

Правила по технике безопасности 

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла

Учащиеся будут знать:     что такое полное имя файла.

Учащиеся будут уметь:     создавать папки (каталоги)

удалять файлы и      папки (каталоги)

копировать файлы и папки (каталоги)

перемещать файлы и папки (каталоги).

Компьютер

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам.

12.09

4

2. Операции над файлами и папками.

.

Создание

 Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок, копирование файлов и папок, перемещение файлов и каталогов (папок), удаление файлов и каталогов (папок). Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками (каталогами

Компьютер

13.09

5

3.Компьютерное письмо. Правила клавиатурного письма.

Набор текста.

Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажеры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма

Учащиеся будут уметь:     набирать текст на клавиатуре;

сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные тексты и  редактировать их;

копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;

устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться: подбирать походящее

шрифтовое оформление

для разных частей текстового документа; составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление

Компьютер

19.09

6

4.Основные операции при создании текстов:

Набор текста.

Набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение, открытие и создание новых текстов, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев.

20.09

26.09

7

5.Оформление текста.

использовать приобретённые знания и умения в практике для поиска, преобразования и хранения информации

27.09

8

6.Печатные публикации..

Работа

с простейшими информационными объектами (таблица,текст, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.

9

7.Иллюстрации в публикациях

Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Текстовые редакторы. Настольные издательские системы. Примеры текстовых редакторов и настольных издательских систем.

Учащиеся будут уметь:     вставлять изображения в печатную публикации создавать схемы и включать их в печатную публикации создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться: красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии,  схемы и таблицы; составлять печатные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.

Компьютер

3.10

10

8.Схемы в публикациях.

Иллюстрации в публикациях

 работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Представлять материал в табличном виде.

4.10

11

9.Таблицы в публикациях.

Представление отношений между понятиями словами и схемой

Схемы в публикациях. Некоторые виды схем: схемы отношений, схемы, отражающие расположение и соединение предметов, схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий

10.10

12

10.Составление презентации о любимой книге.

Таблицы в публикациях. Столбцы и строки.

11.10

13

11.Источники информации для компьютерного поиска. 

.

Интернет-ресурсы.  приемы работы в сети Интернет.

Источники информации для компьютерного поиска. Интернет, постоянная память своего компьютера Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем.

Учащиеся будут уметь:    

искать, находить и сохранять тексты, найденные в поисковых  системах

искать, находить и сохранять изображения, найденные в поисковых  системах.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться искать, находить нужную вам информацию и использовать её, например,  при создании печатных или электронных публикаций.

Компьютер

17.10

14

12.Поисковые запросы. Электронные презентации

Презентация о классе.

Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска

Компьютер

Использование приобретённых знаний и умений в практике для поиска, преобразования и хранения информации.

18.10

15

13.Поиск изображений. Обобщение по практике работы на компьютере

Презентация о классе.

Поиск изображений. Сохранение найденных изображений

Варианты презентаций.

24.10

Изготовление изделий из бумаги и картона  14 ч

16

1. Виды бумаги специального назначения и их свойства

Подставка для карандашей на основе развертки.

Правила по технике безопасности 

Упражнения в чтении чертежей, состоящих из трех видов. Конструирование и изготовление карандашей на основе разверток куба и прямоугольного параллелепипеда с накладными деталями и отверстиями

Учащиеся должны получить сведения  и знать:признаки и конструктивные элементы куба и прямоугольного параллелепипеда. Понятия "вид", "главный вид". Расположение видов на чертеже в проекционной взаимосвязи. Чтение простейших чертежей, состоящих из трех видов. Построение и чтение разверток куба и прямоугольного параллелепипеда. Расширение сведений о правилах нанесения размеров

Ножницы, бумага, линейка, карандаш, клей, готовое изделие

Решение проектно-технологических задач.

25.10

17

2.Чтение чертежей, состоящих из трех видов. Технический рисунок

Развертка параллелепипеда

31.10

18

3. Назначение и начертание линий невидимого контура предмета

Чтение чертежей и технических рисунков.

Изготовление объёмных изделий на основе развёрток куба и прямоугольного параллелепипеда

1.11

2 четверть-16 ч

19\1

4.Технология изготовления изделий из папье-маше

Составление плана работы в технике папье-маше. Изготовление посуды

Правила по технике безопасности

Изготовление изделий из папье-маше по готовым и самодельным формам (по выбору: муляжи, бутафория для кукольного театра, декоративная посуда, маски и т.д.)

Учащиеся должны получить сведения  и знать :историю возникновения технологии папье-маше. Виды изделий из папье-маше и народные промыслы, работающие с этим видом материала. Материалы, инструменты и приспособления для работы в технике папье-маше. Технология изготовления изделий по готовой и самодельной формам

Газетная бумага, клейстер, вазелин, водозмульсионная краска, ножницы, кисти, краски, шлифовальная бумага, готовое изделие 

Уметь работать с бумагой, выполнять чертёж

14.11

20\2

5. Изготовление изделий из папье-маше Материалы, инструменты и приспособления для работы в технике папье-маше.

Подготовить сообщение о возникновении технологии папье-маше.(индивид.) Рассказать о своём изделии

15.11

21\3

6.Способы отделки готового изделия из

 папье-маше.

Изготовление посуды

21.11

22\4

7.Способы отделки готового изделия

Изготовление посуды

22.11

23\5

8.Материалы, инструменты и приспособления для изготовления динамических соединений деталей.

Изготовление деталей из картона по шаблонам. Скрепление деталей проволокой.

Правила по технике безопасности 

Конструирование и изготовление игрушек с динамическим соединением деталей из картона и бумаги для кукольного театра.

Учащиеся должны получить сведения  и знать: Способы и материалы для соединения деталей из бумаги и картона. Подвижное соединение деталей с помощью заклепок разных типов. Конструктивные особенности динамических игрушек разных типов

Ножницы, бумага, картон, шило, медная проволока, нитки, линейка, карандаш, клей, готовое изделие

Конструирование игрушек с динамическими соединениями

28.11

24\6

9.Изготовление игрушек с динамическими соединениями

29.11

25\7

10.Творческий проект. Проектное задание: игра-макет «Змей Горыныч». Выбор и обоснование проекта

макет «Змей Горыныч».

Разработка и выполнение проектного задания: игра-макет с использованием явления магнетизма и объемных тел из бумаги и картона на основе разверток конуса (цилиндра, куба или прямоугольного параллелепипеда)

Учащиеся должны получить сведения  и знать :полюса магнитов; взаимодействие разноименных и одноименных полюсов магнитов. Доказательство существования магнитного поля

Коробка, магниты, цветная бумага, клей, линейка, проволока, карандаш, ножницы

Составление индивидуального плана работы.

5.12

26\8

11.Работа над проектом. Технология  изготовления изделия

Технология изготовления динамических рисунков на основе чертежа, технического рисунка и развертки

Разработка звездочки обдумывания. Расчет расхода материалов. Планирование работы

Учащиеся должны получить сведения  и знать :факторы, влияющие на выбор технологии и качества изделия. Простейшие экономические расчеты расхода материалов. Правила безопасного труда. Свойства материалов, приемы работы с инструментами, способы разметки, соединения деталей, отделка изделия

Уметь работать с бумагой, моделировить.

6.12

27\9

12.Работа над проектом Изготовление изделия

Изготовление изделия

Учащиеся должны получить сведения  и знать Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Свойства материалов, приемы работы с инструментами, способы разметки, соединения деталей, отделка изделия

12.12

28\10

13.Работа над проектом. Коррекция изделия и конструкторской документации

Чтение графической документации. Испытание изделия. Выполнение чертежей, их корректирование Разработка рекламы товарного знака.

Учащиеся должны получить сведения  и знать :критерии оценки качества изделия. Чтение графической документации. Работа с чертежно-измерительными инструментами. Выполнение простейших чертежей и эскизов Понятие "реклама", виды рекламы, "конкурентоспособность", "товарный знак"

13.12

29\11

14.Защита проекта, оценка работы

Защита проекта, оценка работы

Учащиеся должны получить сведения  и знать: критерии оценки качества проекта

представлять изделие творческого проекта

19.12

Изготовление изделий из текстильных материалов 17 ч

30\12

1.Ткань, виды по происхождению и свойствам

Аппликация из ткани.

Изучение структуры и свойств нетканых материалов. Изготовление коллекций нетканых материалов

Учащиеся должны получить сведения  и знать нетканые швейные материалы. Назначение и характерные особенности трикотажных полотен, синтепона, ватина, флизелина. Применение их в изготовлении одежды

Презентация, образцы ткани

20.12

31\13

2.Профессии, связанные с производством и обработкой текстильных материалов. Материалы и инструменты для вязания на спицах

Наблюдения и опыты по изучению структуры и свойств трикотажа, синтепона, ватина, флизелина.

Правила по технике безопасности

Изготовление образцов вязок из лицевых и изнаночных петель. Изготовление панно, связанного на спицах. Изготовление трикотажных изделий для себя или куклы

Учащиеся должны получить сведения  и знать: материалы и инструменты для вязания на спицах. Основные приемы вязания: набор петель, кромочные петли, лицевая и изнаночная петли, закрытие петель последнего ряда. Простейшие узоры из лицевых и изнаночных петель. Отпаривание деталей изделий. Расчет количества петель на изделие. Сборка деталей

Нитки, спицы, ножницы

Презентация, таблицы

26.12

27.12

16.01

32\14

3.Основные приёмы вязания на спицах. Лицевые и изнаночные петли.

Панно. Отпаривание деталей и сборка вязаного изделия

33\15

4.Техника выполнения лицевых петель

Изготовление рисунка из нитей

17.01

34\16

5.Техника выполнения изнаночных петель

Изготовление рисунка из нитей

23.01

3 четверть- 20 ч

35\1

6.Узоры из лицевых и изнаночных петель

Изготовление рисунка из нитей

Технология изготовления петель узелковым плетением.

24.01

36\2

7.Вязание на спицах

Закладка.

30.01

37\3

8.Нитяная графика. Основные приёмы изонити: заполнение угла

Изготовление рисунка из нитей

Правила по технике безопасности

Исследование различных вариантов заполнения угла и круга. Стилизация природных форм. Составление узора из углов и кругов. Изготовление открытки или панно

Учащиеся должны получить сведения  и знать материалы и инструменты. Основные приемы изонити: заполнение угла и круга. Стилизация природных форм

Линейка, циркуль, игла, шило, ножницы, готовое изделие,

выполнение изделия

с элементами плоского плетения

переплетение нитей

31.01

38\4

9. Основные приёмы изонити: заполнение круга. Оформление изделий в технике изонити

Выставка изделий.

6.02

39\5

10.Узелковое плетение. Материалы и приспособления в технике макраме

Петли на шторах.

Правила по технике безопасности

Изготовление образцов узлов и цепочек, сетки, кольца, оплетки, кисти. Оплетение жесткого каркаса. Изготовление сувениров

Материалы и приспособления для плетения в технике макраме

Основные приемы макраме: заготовка несущей и рабочих нитей и их крепление.

 Правый и левый петельные узлы. Спиральная, двустороння цепочка и цепочка "змейка". Левый и правый одинарный плоский узел. Двойной плоский узел. Спиральная и плоская цепочки, сетка "шахматка". Кольцо. Оплетка. Кисть. Оплетение жесткого каркаса

Презентация

Подушка для плетения, булавки с круглыми головками, ножницы, крючок, нитки

выполнение изделия

с элементами плоского плетения

переплетение нитей

7.02

40\6

11.Стилизация изображений для техники изонити. Основы макраме.

Изготовление изделия из ниток Открытка.

13.02

41\7

12.Техника выполнения петельного узла

Открытка.

14.02

42\8

13.Техника выполнения  плоских узлов

Открытка.

20.02

43\9

14.Техника выполнения  спиральных цепочек.

Открытка.

Учащиеся должны получить сведения и знать   приемы работы с выкройками. Разметка и раскрой ткани. Соединение деталей изделия. Украшение

44\10

15.Оплетение жёсткого каркаса.

Изготовление изделий в технике макраме.

Правила по технике безопасности 

Изготовление и декоративная отделка одежды и постельного белья для игрушек

Работа с выкройками, разметка и раскрой деталей

27.02

45\11

16Технология изготовления изделий  из ткани. Приёмы работы с выкройками

Раскройка деталей для ёжика по шаблону, сшивание деталей

одежды и белья

Компьютер

из ткани.

28.02

46\12

17.Изготовление изделия из ткани

Раскройка деталей для варежки по шаблону, сшивание деталей

06.03

Домашний труд. Декоративное оформление и уход за жилищем  7 ч

47\13

19.Технология изготовления изделий  из ткани. Приёмы работы с выкройками

Раскройка деталей для ёжика по шаблону, сшивание деталей

одежды и белья

Компьютер

из ткани.

7.03

48\14

2.Уют в доме своими руками

Встречаем гостей.

Сервировка стола

Разработка меню и планов сервировки стола для ужина.

Фигурки из овощей и фруктов.

Сервировка стола перед приёмом пищи, упражнение в пользовании  столовыми приборами

Расположение приборов и посуды на столе. Их назначение. Правила пользования столовыми приборами

Столовые приборы и посуда

составлять меню, сервировать стол. Знать о столовой  посуде, приборах, белье. Знать приёмы

13.03

49\15

3.Приемы украшения блюд

Фигурки из овощей и фруктов

Украшения блюд их овощей и фруктов

Правила оформления блюд, материалы для украшения, изменение цвета продукта

Фрукты и овощи (морковь

свёкла, яблоко, лимон)

презентация

Уметь украшения блюд

13.03

50\16

4.Виды украшений  (аксессуары, ювелирные украшения, бижутерия

Выбор рисунка. Распределение бисера по рисунку. Прошивание рисунка бисером

Правила по технике безопасности.

Изготовление украшений

Учащиеся должны получить сведения  о истории украшений, материалах для создания украшений. Понятия: ювелир, драгоценности, бижутерия, эмаль

драп, кожа, замша, ножницы, клей, шнурок, игла, бусины

Подготовить сообщение «Материалы, инструменты и приспособления в традициях русских народных промыслов».

14.03

51\17

5.Особенности изготовления и ношения украшений (история и современность) Изготовление украшений

Бижутерия из бросового материала.

20.03

52\18

6.Дизайн окон. Приемы изготовления украшений для окон из бумаги и картона. Приемы изготовления украшений для окон из бумаги и картона

Составление эскиза комнаты с окнами.

Изготовления украшений для окон из бумаги и картона

Учащиеся должны получить сведения  и знать :приемы изготовления украшений для окон из бумаги и картона Понятия: архитектура, зодчество, витражи

цветная бумага, картон, клей, карандаш, леска, шило,

Особенности интерьера жилища человека разных времен.

21.03

53\19

7.Материалы, инструменты и приспособления для украшения окон.Изготовления украшений для окон. Подвеска для окна

Элементы украшения окон.

выполнять изделия из бумаги и картона

3.04

Изготовление изделий из древесины  6 ч

54\20

1.Заготовка  и обработка древесины.Пиломатериалы и фанера, их технологические свойства.

Подготовка сообщений из средств информаций

сообщение. Как человек использует древесину.

Знать операции обработки древесины, соблюдать правила безопасного труда.

Уметь выполнять отделку (зачистку) изделия.

св-ва древесины

4.04

4 четверть-14 ч

55\1

2.Технологические операции обработки древесины.

Подставка под горячее

Уметь выполнять конструкцию из реек

Инструменты и приспособления для обработки древесины и фанеры, безопасные приемы работы.

Пиломатериалы и фанера, их технологические свойства.

10.04

562\2

3.Инструменты и приспособления для обработки древесины и фанеры, безопасные приемы работы.

Лесенка для цветка

Уметь выполнять конструкцию из реек

Технологические операции обработки древесины.

10.04

57\3

4.Выжигание : правила и приемы разметки.

Разделочные доски.

Выжигание : правила и приемы разметки.

Уметь выжигать изделие

11.04

58\4

5.Выпиливание лобзиком по внешнему контуру: правила и приемы разметки.

Вешалка.

Выпиливание лобзиком по внешнему контуру: правила и приемы разметки.

Повторить приёмы безопасной работы с инструментами.

Уметь выпиливать лобзиком изделие из фанеры

11.04

59\5

6.Разметка, пиления, зачистка и отделка древесины.

Разработка изделия с применением обработки древесины.

Разметка, пиления, зачистка и отделка древесины.

Беседа «Экологический аспект заготовки древесины».

Знать операции обработки древесины, соблюдать правила безопасного труда.

Уметь выполнять отделку (зачистку) изделия.

Выполнить проект

17.04

Сельскохозяйственный труд  4 ч

60\6

1.Подготовка почвы к посадке.

Правила по технике безопасности.

Перекопка почвы к посадке

Учащиеся должны получить сведения  и знать :правила подготовки почвы к посадке

лопаты

Особенности выращивания зеленных культур в осенне-зимний период

18.04

61\7

2.Высадка семян в грунт

Правила по технике безопасности

Высадка семян в грунт

Учащиеся должны получить сведения  и знать :приёмы и правила высадки семян в грунт

семена

24.04

62\8

3.Размножение растений луковицами

Правила по технике безопасности. Посадка луковиц и клубней

Учащиеся должны получить сведения  и знать :приёмы посадки луковиц и клубней

посадочный материал

25.04

63\9

4.Уход за  овощными культурами

Правила по технике безопасности

Рыхление почвы, прополка, полив

Учащиеся должны получить сведения  и знать :правила ухода  за  овощными культурами

8.05

Творческий проект – 5 ч.

64\10

Выбор и обоснование проекта

«Узоры из проволоки» «Домашние тапочки»

Работа с банком идей. Подбор проектного задания. Разработка дизайн-предложения. Выполнение простейших чертежей и эскиза изделия

Учащиеся должны усвоить  понятие "проспект проекта". Поиск решения проблемы, анализ конструкции 'изделия .Графическое изображение изделия

По выбору учащихся

уметь создавать проект

15.05

65\11

Работа над проектом..

Технология  изготовления изделия

Разработка звездочки обдумывания. Расчет расхода материалов. Планирование работы

Учащиеся должны получить сведения  и знать :факторы, влияющие на выбор технологии и качества изделия. Простейшие экономические расчеты расхода материалов. Правила безопасного труда. Свойства материалов, приемы работы с инструментами, способы разметки, соединения деталей, отделка изделия

16.05

66\12

Работа над проектом Изготовление изделия

Изготовление изделия

Учащиеся должны получить сведения  и знать :правила организация рабочего места. Правила безопасного труда. Свойства материалов, приемы работы с инструментами, способы разметки, соединения деталей, отделка изделия

22.05

67\13

Работа над проектом. Коррекция изделия и конструкторской документации

Чтение графической документации. Испытание изделия. Выполнение чертежей, их корректирование Разработка рекламы товарного знака.

Учащиеся должны получить сведения  и знать :критерии оценки качества изделия. Чтение графической документации. Работа с чертежно-измерительными инструментами. Выполнение простейших чертежей и эскизов Понятие "реклама", виды рекламы, "конкурентоспособность", "товарный знак"

23.05

68\14

Защита проекта, оценка работы

Защита проекта

Учащиеся должны получить сведения  и знать :критерии оценки качества проекта

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа предмет русский язык, 4 класс, автор курса А. В. Полякова

Планирование уроков русского языка, 4 класс, автор учебника А. В. Полякова (система Л. В. Занкова)...

Рабочая программа предмета «Русский язык » для 2 класса

Рабочая программа  предмета «Русский  язык » для 2 класса  составлена на основе Федерального государственного  образовательного стандарта  второго поколения, учебного плана, ...

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 1 класса

  Рабочая программа предмета "Русский язык" для 1 класса....

Рабочая программа предмета «Русский язык» 4 класс по УМК «Школа России».

Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального го­сударственного стандарта начального общего образования (2010 года), Примерной про­граммы начального о...

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...