Дидактический материал по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

В помощь учителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

1.Раздели слова, где можно, на слоги.  Ф.И._______________________________

     Утро,  торт,   труба,   крот,   работа,  прыгуны,   галстук,   спорт,  выставка,   ураган,   сосны,   лисица,   лист,   волк,   дубок,  ствол,   брусника,   тропы,    бор,   туманы.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Раздели слова, где можно, на слоги.  Ф.И._______________________________

     Утро,  торт,   труба,   крот,   работа,  прыгуны,   галстук,   спорт,  выставка,   ураган,   сосны,   лисица,   лист,   волк,   дубок,  ствол,   брусника,   тропы,    бор,   туманы.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Раздели слова, где можно, на слоги.  Ф.И._______________________________

     Утро,  торт,   труба,   крот,   работа,  прыгуны,   галстук,   спорт,  выставка,   ураган,   сосны,   лисица,   лист,   волк,   дубок,  ствол,   брусника,   тропы,    бор,   туманы.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Раздели слова, где можно, на слоги.   Ф.И._______________________________

     Утро,  торт,   труба,   крот,   работа,  прыгуны,   галстук,   спорт,  выставка,   ураган,   сосны,   лисица,   лист,   волк,   дубок,  ствол,   брусника,   тропы,    бор,   туманы.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Запиши  предложения, расставляя знаки препинания. Раздели на слоги имена детей.
хороша, дворе, горка, нашем, в
её, ребята, сделали
Наташа, возили, Яков, снег, и
скатывали, и, Зоя, снег, Юля, комья, в ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________1.Запиши  предложения, расставляя знаки препинания. Раздели на слоги имена детей.
хороша, дворе, горка, нашем, в
её, ребята, сделали
Наташа, возили, Яков, снег, и
скатывали, и, Зоя, снег, Юля, комья, в _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
1.Запиши  предложения, расставляя знаки препинания. Раздели на слоги имена детей.
хороша, дворе, горка, нашем, в
её, ребята, сделали
Наташа, возили, Яков, снег, и
скатывали, и, Зоя, снег, Юля, комья, в ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Подчеркни слова, которые нельзя переносить:

Крайний, змейка, ежи, оса, олени,

сказка, ёжик, Игорёк, печаль, юла.

2.Подчеркни слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса:

Ле – йка, май – ка, оси – на, гу – лять, гу – лять,

уро – жай, э – таж, угол – ьки, Иль-я, Жа-нна.

1.Подчеркни слова, которые нельзя переносить:

Крайний, змейка, ежи, оса, олени,

сказка, ёжик, Игорёк, печаль, юла.

2.Подчеркни  слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса:

Ле – йка, май – ка, оси – на, гу – лять, гу – лять,

уро – жай, э – таж, угол – ьки, Иль-я, Жа-нна.

1.Подчеркни слова, которые нельзя переносить:

Крайний, змейка, ежи, оса, олени,

сказка, ёжик, Игорёк, печаль, юла.

2.Подчеркни  слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса:

Ле – йка, май – ка, оси – на, гу – лять, гу – лять,

уро – жай, э – таж, угол – ьки, Иль-я, Жа-нна.

1.Подчеркни слова, которые нельзя переносить:

Крайний, змейка, ежи, оса, олени,

сказка, ёжик, Игорёк, печаль, юла.

2.Подчеркни  слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса:

Ле – йка, май – ка, оси – на, гу – лять, гу – лять,

уро – жай, э – таж, угол – ьки, Иль-я, Жа-нна.

1.Прочитайте текст. Раздели слова для переноса.

       Сегодня холодная погода. На солнышке ярко горят
кружевные снежинки. На ветках дерева сидит стайка воробьев. Они громко чирикают.

2.Запиши текст, расставляя знаки препинания. Подчеркни слова, которые нельзя делить для переноса.

         Фрукты и овощи могут расти в теплице круглый год камешки и питательная смесь заменяют им землю вместо солнца загораются яркие лампы вот что придумал человек

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Прочитайте текст. Раздели слова для переноса.

       Сегодня холодная погода. На солнышке ярко горят
кружевные снежинки. На ветках дерева сидит стайка воробьев. Они громко чирикают.

2.Запиши текст, расставляя знаки препинания. Подчеркни слова, которые нельзя делить для переноса.

         Фрукты и овощи могут расти в теплице круглый год камешки и питательная смесь заменяют им землю вместо солнца загораются яркие лампы вот что придумал человек

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Выпиши слова, в которых встречается буква с. Раздели эти слова для переноса.

Я – ластик, я – резинка,

Чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста –

Помарку стёрла я с листа.

____________________________________________________________________________________________________________________________


2.Прочитай  стихотворение. Подчеркни слова, которые нельзя переносить
.

День настал.

И вдруг стемнело.

Свет зажгли, глядим в окно.

Снег ложится белый – белый…

Отчего же так темно?

1.Выпиши слова, в которых встречается буква с. Раздели эти слова для переноса.

Я – ластик, я – резинка,

Чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста –

Помарку стёрла я с листа.

____________________________________________________________________________________________________________________________


2.Прочитай  стихотворение. Подчеркни слова, которые нельзя переносить
.

День настал.

И вдруг стемнело.

Свет зажгли, глядим в окно.

Снег ложится белый – белый…

Отчего же так темно?

1.Раздели слова для переноса. Подчеркни слова, которые переносить нельзя.
Альбом, семья, пью, кольцо, копьё, пальто, лью,

угольки, платье, горький, шьёт, банька, пень.

2.Прочитай пословицы. Слова с буквами Й, Ь разбей для переноса.
Авось и к нам на двор солнышко взойдёт.
Без собаки зайца не поймать.
Без хозяина – двор, а без хозяйки изба плачет.
Беззаботна та мышь, которая только одну лазейку знает.

Бобы не грибы, не сеешь – не взойдут.

Не зная броду, не суйся в воду.

1.Раздели слова для переноса. Подчеркни слова, которые переносить нельзя.
Альбом, семья, пью, кольцо, копьё, пальто, лью,

угольки, платье, горький, шьёт, банька, пень.

2.Прочитай пословицы. Слова с буквами Й, Ь разбей для переноса.
Авось и к нам на двор солнышко взойдёт.
Без собаки зайца не поймать.
Без хозяина – двор, а без хозяйки изба плачет.
Беззаботна та мышь, которая только одну лазейку знает.

Бобы не грибы, не сеешь – не взойдут.

Не зная броду, не суйся в воду.

1.Раздели слова для переноса. Подчеркни слова, которые переносить нельзя.
Альбом, семья, пью, кольцо, копьё, пальто, лью,

угольки, платье, горький, шьёт, банька, пень.

2.Прочитай пословицы. Слова с буквами Й, Ь разбей для переноса.
Авось и к нам на двор солнышко взойдёт.
Без собаки зайца не поймать.
Без хозяина – двор, а без хозяйки изба плачет.
Беззаботна та мышь, которая только одну лазейку знает.

Бобы не грибы, не сеешь – не взойдут.

Не зная броду, не суйся в воду.

1.Прочитай пословицы. Подчеркни слова, которые не переносятся.
У кого жить, тому и служить.
Умей шутить, умей и отшучиваться.

Что ни день, то новость.
Семь дел в одни руки не берут.
Добро и во сне хорошо.

Худ обед, коли хлеба нет.
2.Прочитай народные приметы. Раздели слова для переноса.
В марте воробьи гнёзда вьют.
Парит – перед дождём.
Солнечный дождь быстро пройдёт.
Снег прилипает к деревьям – к теплу.
Длинные сосульки - к долгой весне.
Большая роса в мае – к урожаю огурцов.

1.Прочитай пословицы. Подчеркни слова, которые не переносятся.
У кого жить, тому и служить.
Умей шутить, умей и отшучиваться.

Что ни день, то новость.
Семь дел в одни руки не берут.
Добро и во сне хорошо.

Худ обед, коли хлеба нет.
2.Прочитай народные приметы. Раздели слова для переноса.
В марте воробьи гнёзда вьют.
Парит – перед дождём.
Солнечный дождь быстро пройдёт.
Снег прилипает к деревьям – к теплу.
Длинные сосульки - к долгой весне.
Большая роса в мае – к урожаю огурцов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку. 3 класс

Представлен дидактический материал по русскому языку по развитию грамотного письма в игровой форме "Орфографическое лото"...

Дидактический материал по русскому языку. 2 класс.

Контрольно измерительный материал по русскому языку позволяет в тестовом варианте быстро проверить знания учащихся по различным темам. Материал подобран в соответствии с программой с учётом  возр...

Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ»

Аннотация: Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ»...

Дидактический материал по русскому языку "Состав слова. Корневые орфограммы"

Обучающие и контролирующие карточки по русскому языку 3 класс по теме: " Состав слова. Корневые орфограммы"...

Дидактический материал по русскому языку и обучению грамоте.

Задания для актуализации  и проверки  знаний учащихся 1 класса...

Дидактический материал по русскому языку.

Дидактический материал можно использовать при повторении тем "Звуко-буквенный разбор слова", "Части речи", "Члены предложения", "Склонение существительных"...

Дидактический материал по русскому языку. «Разноуровневые задания по русскому языку».

       В предлагаемых материалах представлены разноуровневые задания по русскому языку, выполнение которых оказывает наибольший положительный эффект в учебном процессе, т.к....