ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ «К – Г»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Ярославцева Галина Ивановна

Задачи: учить различать звуки и буквы «Г – К»; развивать фонематический слух, внимание, навыки грамотного письма; воспитывать положительное отношение к учению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g_k.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:


ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ «К – Г»

Задачи: учить различать звуки и буквы «Г – К»; развивать фонематический слух, внимание, навыки грамотного письма; воспитывать положительное отношение к учению.

Оборудование: демонстрационные буквы; кассы букв; звуковые символы; предметные картинки; простые и цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент.

Чтение слов в разном темпе.

ГОЛ                     ГУСИ                 КОЛОС                 ГРУСТИТ

ГОРА             УТКИ                 ГОЛОС                 ГАЛДИТ

КОРА             КУРЫ                 ГОЛОВА                 ГОВОРИТ

КОЗА             ГУБЫ                 КОРОВА                 КРИЧИТ

II. Проверка домашнего задания.

Ученики по одному выходят к доске и записывают слова в 2 столбика: в один столбик – слова с буквой «Д», во второй – с буквой «Т».

– Подчеркните парные согласные.

III. Введение в тему.

– Какую тему изучаем? (Звонкие и глухие согласные.)

– Как отличить звонкий согласный от глухого согласного?

– Какие парные согласные мы уже изучили?

– Вспомните и скажите, что делали в начале урока.

– Как вы думаете, о каких звуках и буквах будем сегодня говорить?

– Сегодня будем изучать «Г – К».

– Чем похожи звуки?

– Чем отличаются?

– Звук [г], который произносится с голосом, называется звонким, а звук [к], который произносится без голоса, только с шумом, называется глухим.

– Отыщите в кассах букв букву, обозначающую звуки [г], [г’]. Прочтите ее.

– Отыщите в кассах букв букву, обозначающую звуки [к], [к’]. Прочтите ее.

– Кто может сказать, какие буквы будем сегодня писать на минутке чистописания?

– Почему вы так решили?

Минутка чистописания

IV. Изучение нового материала.

1. Работа с предметными картинками.

Учитель демонстрирует предметные картинки с изображением коней, волка, окна, гриба, ноги, иглы, книги.

•  Назвать, что нарисовано.

•  Определение позиции звука.

•  Звукобуквенный анализ слов.

•  Запись слов в тетрадь.

•  Подчеркивание парной согласной.

– Какой  из  парных  звуков и букв «Г – К» является звонким? А какой – глухим?

2. Игра «Все слова со звуком…».

Составить рассказ, в котором все слова должны содержать звук [г] – первый вариант; второй вариант – звук [к].

 Физкультминутка

Учитель  произносит  слова,  в  названии  которых  встречаются звуки [г] – [к].

– Если вы услышите в произнесенном мною слове звуки [г], [г’] – вы приседаете и встаете. Если услышите слово со звуками [к], [к’] – вы поднимаете и опускаете руки.

Икра, игра, голова, корова, голос, гуси, рука, нога, горка, дуга, капуста, дорога, камень, газета, ветка, радуга, катер, корабль.

V. Закрепление.

1. Игра «Добавь слоги, чтобы получились слова».

ГА                         КА

ДУ..                 РУ..

НО..                 ..ПУСТА

..ЗЕТА                 ВЕТ..

2. Игра «Забей гол».

– Вставьте буквы «г» или «к».

ТАН..                 ОВРА..                 КУЛА..

САПО..                 БЕРЕ..                 КРУ..

ГОЛ                     ГУСИ                 КОЛОС                 ГРУСТИТ

ГОРА             УТКИ                 ГОЛОС                 ГАЛДИТ

КОРА             КУРЫ                 ГОЛОВА                 ГОВОРИТ

КОЗА             ГУБЫ                 КОРОВА                 КРИЧИТ

ГОЛ                     ГУСИ                 КОЛОС                 ГРУСТИТ

ГОРА             УТКИ                 ГОЛОС                 ГАЛДИТ

КОРА             КУРЫ                 ГОЛОВА                 ГОВОРИТ

КОЗА             ГУБЫ                 КОРОВА                 КРИЧИТ

ГОЛ                     ГУСИ                 КОЛОС                 ГРУСТИТ

ГОРА             УТКИ                 ГОЛОС                 ГАЛДИТ

КОРА             КУРЫ                 ГОЛОВА                 ГОВОРИТ

КОЗА             ГУБЫ                 КОРОВА                 КРИЧИТ

ГОЛ                     ГУСИ                 КОЛОС                 ГРУСТИТ

ГОРА             УТКИ                 ГОЛОС                 ГАЛДИТ

КОРА             КУРЫ                 ГОЛОВА                 ГОВОРИТ

КОЗА             ГУБЫ                 КОРОВА                 КРИЧИТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков и букв ч - щ в семантическом поле слова «Щучка».

Развитие словаря через расширение семантического поля слова «щучка»;  дифференциация звуков ч, щ  и букв Чч – Щщ в слогах, словах и предложениях....

Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы

Что влияет на школьную тревожность? Чем и как учитель может помочь учащимся в усвоении знаний? Как организовать работу? Для учителей 1-4 классов....

Аккустическая дисграфия.Дифференциация С-Ш

Дана краткая характеристика видовдисграфии. Представлен  практический материал по дифференциации С-Ш....

Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике

Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...

Дифференциация звуков "С-Ц"

Урок  дифференциации звуков "С-Ц"  в слогах, словах, фразах. К уроку прилагаеся слайдовая презентация....

Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"

Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки "...