Конспект и презентация к уроку русского языка в 1классе по теме "Буква "Ю" и её звуки.Строчная буква "ю".(УМК "Школа 2100")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Белоусько Елена Геннадьевна

Конспект урока и презентация по обучению грамоте в 1 классе.

Тема "Буква "Ю" и её звуки. Строчная буква "ю". ("Школа 2100")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx1.54 МБ
Файл urok_bukva_yu.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буква Ю и её звуки. Строчная буква ю . Презентация по обучению грамоте Автор: Белоусько Е. Г., учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 72, г. Санкт-Петербург

Слайд 2

звуки гласные согласные звонкие глухие ударные безударные т вёрдые мягкие

Слайд 3

Назовите слова, в которых все согласные звуки мягкие. картина лечение мёд пища учение няня Какие гласные буквы обозначают мягкость согласных ? е ё и я

Слайд 4

1. Лето - жаркая пора, Едет к морю детвора! Под колес весёлый стук Поезд движется на юг 2. Пляшет крошка, всего одна ножка. юла

Слайд 5

Буква Ю и её звуки. Строчная буква ю .

Слайд 6

Работа в тетради по чтению Открыть букварь на стр. 148

Слайд 7

Работа в п рописи, с. 33 с .148 Что общего в этих словах?

Слайд 8

Работа в п рописи,с . 33. Юннат – юноша, подросток, участник кружка по изучению природы, естественных наук.

Слайд 9

Работа в п рописи,с . 33.

Слайд 11

http://kotomatrix.ru/forum/viewtopic.php?id=2318 – юла http://keniyatur.com/poberezhe-indijskogo-okeana/ - юг http ://pochemu4ka.ru/load/prezentacii_dlja_detej/obuchajushhie_prezentacii/bukva_ju/52-1-0-881 - буква Ю http://shop.salon-debut.ru/catalogue/good_9781.phtml - юнга http://www.bandynet.ru/files/mimages/img_6678_std.jpg - юниор http://valyeko.wordpress.com/ - юные натуралисты Интернет-ресурсы: 2. 3. 4. 5. 6.

Слайд 12

Литература : 1 . Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. - 4-е изд., перераб . - IV Баласс ; Школьный дом, 2010. - 160 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100».Серия «Свободный ум»). 2. Пронина О.В., Лебедева Е.П., Мальцева О.Ю. Тетрадь для печатания , 1 класс/Под ред. Р.Н._ Бунеева , Е.В. Бунеевой .- М.:Баласс , 2011. - 64 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»). 3. Пронина О.В. Мои волшебные пальчики. Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в 5 тетрадях. Тетрадь № 5 /Под науч . ред. Р.Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой . - Изд. 5-е, испр . - М. : Баласс ; Школьный дом, 2010. - 48 с. (Образовательная система «Школа 2100»)



Предварительный просмотр:

Урок + презентация по обучению грамоте                                                                                                                          Тема " Буква Ю и её звуки. Строчная буква ю. " 1 класс («Школа 2100»)

Тип урока: изучение нового материала.

Тема урока: Буква Ю и её звуки. Строчная буква ю.

  Цели:

- Познакомить со строчной буквой «ю», звуком [й’у];

- Научить писать строчную букву ю.

- Развивать мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую  зоркость.

                -   Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию

                     утомляемости  на уроке, для лучшего усвоения материала.

- Воспитывать аккуратность в работе; интерес к предмету.

Задачи:

1. Формировать умения писать строчную буквы «ю»; сравнивать, анализировать написание;
2. Учить различать основные группы звуков русского языка, выделять их особенности .

3. Развивать умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её;

4. Расширять  активный и пассивный словарь детей

5. Определять  и формулировать цель деятельности на уроке  с помощью учителя;
6.Учить проговаривать последовательность действий на уроке;

7. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Оборудование: компьютер, проектор, экран,  презентация буквы Ю, букварь, пропись №5, тетрадь по чтению.

Ход урока.

I. Организация класса на урок.

   Прозвенел  звонок,

   Начинается урок!  

(Учитель проверяет подготовку к уроку)

2. Мотивация к учебной  деятельности

- Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне, формирование личностного УУД – положительное отношение к школе и учебной деятельности

- Ребята, путешествуя по страницам Букваря, мы уже познакомились со многими буквами русского алфавита.

- Скажите, что такое буква?

- Что мы уже знаем о звуках?

 - Какие бывают звуки? ( Работа со слайдом №2)

3. Актуализация знаний и пробное учебное действие

- Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия, формирование регулятивного УУД – принимать и сохранять учебную задачу

 - Выберете слова, в которых  все согласные звуки мягкие. Слайд №3

- Какие гласные буквы обозначают мягкость согласных?

4. Выявление  места и причины затруднения

Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения.

- А как  вы думаете, есть ли ещё  гласные буквы, которые могут смягчать согласные?

 Сегодня на уроке мы будем искать ответ на данный вопрос.

5. Построение проекта, причины затруднения.  

Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа  и средств ее реализации, формирование коммуникативного УУД- формулировать собственное мнение.

- Отгадайте загадки. Слайд № 4  

 - Что  общего в словах-отгадках?

- Кто уже догадался, какая сегодня тема  урока?

- Чему мы должны научиться на уроке? (Ответы детей.)

 6. Объявление темы и целей урока. 

Слайд № 5

– Сегодня мы познакомимся с новой буквой, узнаем ее секрет, научимся писать новую букву, слоги и слова с нею.

7. Изучение нового материала.

Работа в тетради по чтению.

- Печатаем слова: плюс, юла, поют.  Слайд № 6

- Произнесём слово ПЛЮС. Обозначьте цв. карандашами звуки в этом слове. Какой гласный звук мы слышим в слове? Какой буквой обозначается звук?

- Каким цветом вы обозначили звук, стоящий перед [у]? Почему?

- Какой вывод мы можем сделать?

- Произнесем слово  ЮЛА. Какие звуки мы слышим в начале этого слова? [й’у].Каким цветом обозначим. Почему?

- Произнесем слово ПОЮТ. Обозначьте звуки в этом слове. Что вы заметили?

Где стоит буква ю в слове?

-Какой вывод мы можем сделать?

Работа с учебником с.148 Слайд №6 Схема-человечек!

 – Откройте учебник на с. 148, рассмотрите новую букву.

– На что похожа буква «ю»? (Ответы детей.) 

 Пальчиковая гимнастика 

Подготовка руки к письму. Разминка для пальчиков. 

– Рассмотрите письменную «ю», из каких элементов она состоит? (Из элементов буквы «н» и буквы «о».) Работа в прописи на с. 33

Показ на доске, затем дети пишут за учителем «в воздухе»                                     -        Работа в прописи (с. 33, первая строка).

Объяснение учителя с опорой на образец:

– Пишем, как букву «н», вторая часть – как буква «о». Первый элемент соединяется по-разному со вторым в зависимости от последующего соединения: нижнего или верхнего.

(Письмо первой и второй строки – «ю».) 

 -Работа в прописи на с. 33 (Продолжение.) слайд №7

а)-  Запись слогов с письменного образца.

       б) -  Работа по учебнику стр.148

 

Работа в прописи с. 33, слайд №8   (перед написанием слова, выясняем, что оно обозначает, а затем пишем его в прописи)

Юнга – подросток, обученный морскому делу.  

Юниор – спортсмен – юноша.                   

Юннат юноша, подросток, участник кружка по изучению природы, естественных наук. 

 Физминутка

8. Развитие учебно-языковых и речевых умений.

Работа с учебником   с. 148    

– Что это за предметы? (Люстра, клюв)

– Обозначьте звуки в этих словах . ([л’устра],[кл’уф].)Работа у доски и в парах (схемы слов)

Самостоятельная работа. (можно разделить задание по группам: Девочки обозначают звуки в слове «люстра»; мальчики - в  слове «клюв»)

(Дети в букварях обозначают звуки в словах цветными карандашами)

Проверка по схемам учеников работающих у доски.

– Какую работу выполняет «ю» в этих словах? («Ю» обозначает, что согласный звук, стоящий перед буквой  «ю» в этих словах мягкий.)

– Прочитайте  слова (3 и 4 столбик в учебнике). Какие слова вам непонятны?

Дюны – песчаные холмы, передвигаемые ветром.

Кювет – канава для стока воды вдоль дороги.

Полюс – точка пересечения оси вращения Земли с земной поверхностью.

- Работа по учебнику. (стр. 148.)

-Я предлагаю вам самостоятельно прочитать оставшиеся три столбика слов на стр.148

 Чтение слов по заданию учителя    

  – Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос «какой?»

 (Любимый, лютый, юный.)

– Прочитайте слова с незнакомым вам значением. (Тюбик, шлюз.)

Тюбик – металлическая или пластмассовая трубочка, из которой содержимое выдавливают.

  Шлюз – сооружение на реке для пропуска судов.

9. Закрепление.

– Давайте подведем итоги.

Работа в прописи,с. 33.   слайд №9

- С какой буквой познакомились? 

– Раскройте секреты буквы «ю».

- Почему схемы-человечки  держатся за ручки? (Ответы детей)

Закрасьте башмачки человечков

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

(-Мы сегодня узнали о том, что буква ю  имеет два звука, когда стоит в начале слова или после гласного звука.

-Мягкость согласных букв в речи мы слышим, а на письме ее необходимо обозначать буквами Я,Ё,Е,И,Я ).

 – Названия каких предметов начинаются на «ю»? (Дети называют слова.)

10. Подведение итогов. Рефлексия. 

Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания, формирование регулятивного УУД – самостоятельно оценивать результат своих действий.

Продолжите предложения:
- Сегодня на уроке я узнал, что…

-Было трудно…
-У меня получилось…
Самооценка, оценка учителем работы на уроке каждого ученика, класса в общем.  

Оцените свою работу на уроке, нарисовав на полях тетради смайлик.

Зелёный  смайлик, если вам всё понятно было на уроке,

жёлтый смайлик, если вы сомневаетесь в чём-то, что-то сегодня не поняли и

красный смайлик, если вы ничего не поняли и урок вам не понравился.

- Молодцы! Спасибо за урок. Слайд №10

Литература

1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. - 4-е изд., перераб. - IV Баласс ; Школьный дом, 2010. - 160 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100».Серия «Свободный ум»).

2. Пронина О.В.

Мои волшебные пальчики.  Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в 5 тетрадях. Тетрадь № 5 /Под науч. ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. - Изд. 5-е, испр. - М. : Баласс; Школьный дом, 2010. - 48 с. (Образовательная система «Школа 2100»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку русского языка 4 класс "Времена глаголов"

Конспект урока содержит много интересных и развивающих  упражнений для данной темы. Они способствуют быстрому восприятию нового материала и закреплению изученного....

конспект и презентация к уроку русского языка 3 класс "сложные слова"

конспект урока и презентация к уроку русского языка в 3 классе "Сложные слова"Цель: обобщить и систематизировать знания о сложных словах.Задачи: Обучающие: повторение значимых частей слова,...

Конспект и презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Образование имён прилагательных".

Конспект урока русского языка в 4 классе  по теме: "Образование прилагательных". Цели: Образовательные:- познакомить с образованием имён прилагательных от основ имён существительных;- ...

Конспект и презентация к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100"

Конспект к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100". Урок сопровождается презентацией, автор Батурина Ж.А....

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Звуки и буквы. Согласные звуки. Звуко-буквенный разбор".

Вашему вниманию предлагается презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Звуки и буквы. Согласные звуки. Звуко-буквенный разбор"....