Мастер-класс на конкурс учитель года
методическая разработка по русскому языку на тему

Березовская Светлана Михайловна

Мастер-класс учителя начальных классов Березовской С.М. на тему "Элементы исследовательской деятельности на уроке как одно из наиболее эффективных средств, обеспечивающих развитие мотивации учащихся и формирование универсальных учебных действий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Элементы исследовательской деятельности на уроке как одно из наиболее эффективных средств, обеспечивающих развитие мотивации учащихся и формирование универсальных учебных действий. Мастер-класс учителя начальных классов Березовской Светланы Михайловны

Слайд 2

Основные характеристики учебного исследования: 1 ) выявление в учебном материале проблемных точек, предполагающих неоднозначность; специальное конструирование учебного процесса «от этих точек» или проблемная подача материала; 2) развитие навыка формирования или выделения версий, гипотез в избранной проблеме, их адекватное формулирование; 3) развитие навыка работы с разными версиями на основе анализа свидетельств или первоисточников (методики сбора материала, сравнения и др.); 4 ) работа с первоисточниками, «свидетельствами» при разработке версий; 5) развитие навыков анализа и принятия на основе анализа одной версии в качестве истинной.

Слайд 3

Основные этапы методики исследования I. Мотивация II. Исследование III. Обмен информацией IV. Организация информации V. Связывание информации VI. Подведение итогов, рефлексия VII. Применение

Слайд 4

По земле шагает снежный декабрь.

Слайд 5

Если предлог часть речи, то он … что-то …на какие-то вопросы …членом предложения Гипотеза 1.

Слайд 6

Муравей и голубка Маленький муравей спустился к ручью. Волна захлестнула беднягу. Голубка несла в клюве тонкую ветку. Птичка бросила ее утопающему. Муравей забрался на ветку. Он был спасен.

Слайд 7

1 группа Над каждым словом напишите, что оно обозначает. Узнать, обозначает ли предлог что-либо? 2 группа 3 группа Найти ответ на вопрос, является ли предлог членом предложения ? Выяснить, отвечает ли предлог на какие-то вопросы ? Посмотрите, как связаны все слова в предложении. Задайте вопросы ко всем словам в предложении.

Слайд 8

Вывод: Предлог не часть речи??? 1. Предлог не обозначает ни предмет, ни признак предмета, ни действие предмета, ни что-либо еще. 2. Предлог не отвечает ни на один из известных нам вопросов. 3. Предлог не является членом предложения.

Слайд 9

Гипотеза 2. Если предлог не часть речи, то тогда он является …. частью слова и пишется со словами слитно

Слайд 10

По земле шагает снежный декабрь. Вывод: Предлог это отдельное слово, а значит и часть речи, но особая.

Слайд 11

Муравей и голубка Маленький муравей спустился ручью. Волна захлестнула беднягу. Голубка несла клюве тонкую ветку. Птичка бросила ее утопающему. Муравей забрался ветку. Он был спасен. Правильно и красиво звучит текст? Чего в нем не хватает? Для чего нужны предлоги? ____ ______ __ _____ ____ Вывод: Предлоги служат для связи слов в предложении.

Слайд 12

Подведение итогов исследования Предлог – это часть речи. Служит для связи слов в предложении. Предлог не обозначает ни предмет, ни признак предмета, ни действие предмета, предлог не отвечает на вопросы, предлог не является членом предложения.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на конкурсе "Учитель года 2012"

Тема мастер - классТттттТттт...

Мастер класс Конкурс "Учитель года"

Упражнения на развитие различных сторон внимания детей младшего школьного возраста...

мастер - класс Конкурс «Учитель года - 2013» "Особенности татарского костюма"

Мастер – классКонкурс «Учитель года - 2013»Учитель начальных классовМБОУ «Кунашакская СОШ» Карачурина Елена Марсовна...

мастер-класс на конкурс Учитель года

материал для проведения мастер класс на конкурсе "Учитель Года". Тема "Правописание местоимений с предлогами"....

Мастер- класс для конкурса "Учитель года".Тема "Я умею читать"

Приемы, которые были использованы в работе, формируют осознанное чтение, а это с свою очередь повышает познавательную активность учащихся, интерес к предмету....

мастер класс на конкурс "Учитель года"

мастер класс по русскому языку "Фразеологизмы"...