Урок русского языка " Междометия" УМК(Школа 2100)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Тема: Междометия.

Образовательные:

  1. Формирование знаний о словах, которые выражают чувства и к которым нельзя задать вопрос.
  2. Формирование способа обнаружения, слов выражающих чувства и к которым нельзя задать вопрос.

Развивающие:

1)Регулятивные УУД:

 - развитие рефлексивного действия осознания границ знания и незнания и целеполагания в процессе анализа учебной проблемы ;

- развитие рефлексивного действия самоконтроля на этапе чистописания в процессе поверки записанных словарных слов;

- развитие рефлексивно-оценочных действий на этапе итога урока при осознании результатов учебной деятельности и степени решения учебной проблемы.

2) Личностные УУД:

-развитие смыслообразования в процессе выяснения значимости чистописания и словарной работы ;

-развитие смыслообразования перед решением учебной проблемы.

3)Познавательные УУД:

- развитие информационных действий в процессе выяснения задания в упражнении;

- развитие информационных действий в процессе решения учебной проблемы.

4) Коммуникативные УУД:

- развитие умения высказать свою точку зрения;

-развитие умение работать в паре;

Воспитательные:

- воспитание аккуратности при работе  в тетради и прилежности.                                 

                                                    Ход урока.

Организационный момент.

- Ребята, сейчас у нас с вами урок русского языка.

- Проверьте готовность к уроку: на парте у вас лежит учебник, тетрадь, пенал. У всех всё на месте?

- Я желаю вам , чтобы все всегда помогали друг другу. (1слайд) Чтобы вместе решали возникающие проблемы(2слайд). Чтобы вам всегда хотелось узнать много нового и интересного(3 слайд). И пусть хорошее настроение помогает вам в ваших делах(4 слайд).

 -Откроем тетради. Отступаем от написанного две строки вниз. На третьей строчке посередине подписываем число. На второй сточке классная работа, удвоенная( с ).

Чистописание.

-С какого этапа мы начинаем урок?(чистописание)

-Верно. А зачем мы его проводим?( чтобы красиво писать).

- Послушайте, я вам прочитаю письмо, а вы догадайтесь ,какую букву  мы будем прописывать.

 « Добрый день, дорогие дети! Должен доложить вам , что я давно живу на улице Достоевского в доме двадцать девять, вход со двора. В нашем доме живут разные дяди, домохозяйки, дедушки, девушки, дети, дворник

- Вы, наверное, догадались уже, какую будем писать букву?( букву Д)

- Какие звуки обозначаются буквой Д? ( [д] и [д`]      

- Дайте характеристику этим звукам.   ( звук [д] – согл, тв, парн, зв. [д`]-согл, мягк, зв, парн.

- Молодцы, действительно сегодня мы с вами будем прописывать строчную букву Д.

- Посмотрите на доску, скажите мне пожалуйста какие буквы написаны с ошибкой?

________________________________

________________________________ 

                                

- Давайте исправим эти ошибки, кто мне поможет? Где у нас ошибка, в каком элементе? ( в нижнем, в петле). (стираю).

- Теперь мы напишем с вами правильно нашу строчную букву.

- Я уверена, что у вас получиться написать красиво букву, а для этого мы сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчик наш привык к порядку,

Утром делает зарядку:

Раз наклон и два наклон –

Вот как ловко скачет он. ( Упражнение волна).

- Очень хорошо. Ручки на локотке, смотрим за мной.

-Пишем полуовал, затем поднимаемся вверх, опускаемся вниз по написанному , ведём наклонную линию вниз пишем петлю. Прописываем букву до середины строки. Подчеркните карандашом ту букву , которая на ваш взгляд самая красивая. Допишите такие же красивые буквы до конца строки.

Словарно орфографическая работа.

-Какой следующий этап? ( словарно орфографическая работа).

- Почему нам нужно запоминать словарные слова? ( слова нельзя проверить).

- Вы уже изучили много словарных слов, посмотрите на доску, какие словарные слова вы можете мне назвать?( рябина, воробей, карандаш).

- Запишите наши словарные слова в алфавитном порядке. Подчеркните орфограммы которые нужно запомнить карандашом. Как же вы записали словарные слова? Какие орфограммы вы подчеркнули?

- В слове карандаш, есть орфограмма которую  можно проверить? ( ш-по числу).

- А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг у друга написание слов.

 

Проверка домашнего задания.

-Мы закончили словарно- орфографическую работу и перейдём к проверке домашнего задания. Возникли ли у вас трудности , когда вы делали упражнения дома?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Постановка учебной проблемы.

( Включаю аудиозапись).

- Ребята, как вы думаете, что могло произойти?

- Прочитайте то, что могли сказать люди в этом случае.(слайд).

Ах, стекло разбилось!

-Задайте вопрос к слову стекло-(что?)

-Задайте вопрос к слову разбилась-(что сделало?)

-Задайте вопрос к слову ах-(собираю ответы).

- Можем задать вопрос?(нет).

-Как вы думаете, что испытывал человек произнося слово ах?(разочарование, огорчение, испуг)

-  Как одним словом можно назвать разочарование, испуг, огорчение? –(чувства).

-Какие группы слов мы знаем?(  слова обозначающие предмет, действие, признак).

- Мы с вами определили , что слова испуг , огорчение это чувства.Значит к какой группе слов отнесём слово ах? что это такое? ( слова выражающие чувства). А можем задать  вопрос к слову ах?(нет).

- Ребята мы столкнулись с проблемой ,которую нам нужно решить. Как вы думаете ,что мы должны узнать? (какие слова выражают чувства). Учитель помогает-Слова выражающие чувства  и  к которым нельзя задать вопрос. Это тема нашего урока.

- А какую задачу поставим? Чему должны научиться?  ( научится находить слова, выражающие чувства).

Решение учебной проблемы.

-Давайте проверим нашу тему и тему которую нам предлагает автор учебника. Совпадает с нашей темой?(да).

- Посмотрите на стр. 66 у нас здесь новый кадр . Катя Персикова и Вова Колесников что увидели?(подснежник).

- Подумайте ,что они сказали? ( Катя: «Какая прелесть , какой красивый цветок!»

- А Вова?( Вова: « Подумаешь, обычный цветок».

- Ребята, с какими чувствами они могли это сказать?( Катя с радостью, Вова равнодушно).

- Какие слова могут помочь выразить им свои чувства? ( Кате- ах! Ух ты! Вове-ой, подумаешь).

- Так что же обозначают эти слова? (чувства). посмотрите на слайд. Давайте найдём слова которые выражают чувства.(с иетонацией)

Те, кого охватит страх,

Произносят слово АХ! 
У кого тяжелый вздох,
Произносят слово ОХ!
Кто встречается с бедой,
Произносит слово ОЙ!
Кто отстанет от друзей,
Произносит слово ЭЙ!
У кого захватит дух,
Произносит слово УХ!

-(ах, ох, ой, эй, ух).

- Какие чувства выражают ах ох ой эй ух?( страх, недовольство, испуг, обращение, неожиданность).

-Попробуйте задать вопросы( не можем).

- Что же это за слова? Откройте стр. 68 и прочитайте правило.

Формирование способа действия.

- Будем учиться находить наши слова.

- Выполним  с вами упражнение 103.

- Прочитайте предложения и прочитайте слова, которые выражают различные чувства. (с интонацией)

Ах, как хорошо!

Ох, и устал я сегодня…

Ух, как страшно!

- Какие слова ,выражают чувства? (ах ох ух).

- Какие это чувства? ( радость и удовольствие, недовольство, страх и испуг).

- Как надо прочитать эти предложения? Обратите внимание на знаки в конце предложений. ( с восклицанием и с раздумьем  ).

- Можно ли задать вопрос к этим словам?(нет).

- Прочитайте предложения , найдите слова выражающие чувства. Определите, какие чувства выражают наши слова в каждом предложении.

Сказала тетя:

- Фи, футбол!

Сказала мама:

- Фу, футбол!

Сестра сказала:

- Ну, футбол!

А я ответил:

-Во, футбол!

( недовольство, удивление).

- Посмотрите на следующее задание, какое задание я вам подготовила?(вставить слова)

- Какие слова ,будем вставлять? ( выражающие чувства).

1. –… …           , вот так ловко! – загоготал Карабас Барабас. – Сам золотой ключик идет мне в руки!(Ха-ха-ха)

2. –…   !..  .! – окликнул его Мастино слабым голосом.(Эй! Эй!)

 

- Следующее задание в вашем учебнике на стр. 67 упр.104.Прочитайте задание, что нужно сделать? ( составить предложение по схемам).Вы работаете в парах,  совещаетесь, и поднимаете руку , если готовы.

-  Но сначала мы разберёмся, как его выполнять. Посмотрите на первое предложение, из скольких слов оно состоит? Какой знак стоит в конце предложения? Что обозначает этот знак? Какое слово стоит на первом месте? Какой знак стоит после этого слова?(запятая).  Какое чувство оно передаёт? А теперь составьте предложение.

 

 

Ой,_________  !

Ах! ________  _______  ______! ( Ах! Какая хорошая погода).

Ха-ха! ________  ______  ______  ______()

Ох, ____   ___  ____  ____...(Ох, )

Эх, _____  _____  _____ !

Ух! _________  __________!( Ух, и здорово

 

-Составьте своё предложение со словом , которое выражает чувство и к которому нельзя задать вопрос..

- Посмотрите на предложение, я считаю что в нём два слова ,которое выражает чувство . Найдите их.

Караул, Малыш! Ой, банка с вареньем разбилась!(Ой)

­- Что обозначает ой? (испуг, неожиданность). Можно задать вопрос?

- А ещё одно слово которое выражает чувство, это слово-караул. Какое чувство оно обозначает? ( испуг, отчаяние).Можем задать вопрос?

Если останется время.

….как хорошо , что Приехала бабушка!                    Эх

… как жаль , что закончились каникулы!                   Ура

…. Наша команда, победила!                                         Ах

 

                                           Рефлексия.

- Какую задачу мы ставили? ( научится находить слова выражающие чувства).

- Ребята для чего же нужны в речи особые слова – ай, ой, ах,ох, ух и другие?( чтобы выразить чувства).

- Что научились делать? ( находить слова выраж. чувства).

- Мы решили эту задачу? (да).

- Оцените свою работу , включая в свои ответы слова обозначающие чувства.

Я хотела бы начать – Ах, как мне понравилась ваша работа на уроке.

(на слайде) Ах, ох, ух, ого, увы, эх, здорово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdometiya.docx30.06 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Междометия.

Образовательные:

  1. Формирование знаний о словах, которые выражают чувства и к которым нельзя задать вопрос.
  2. Формирование способа обнаружения, слов выражающих чувства и к которым нельзя задать вопрос.

Развивающие:

1)Регулятивные УУД:

 - развитие рефлексивного действия осознания границ знания и незнания и целеполагания в процессе анализа учебной проблемы ;

- развитие рефлексивного действия самоконтроля на этапе чистописания в процессе поверки записанных словарных слов;

- развитие рефлексивно-оценочных действий на этапе итога урока при осознании результатов учебной деятельности и степени решения учебной проблемы.

2) Личностные УУД:

-развитие смыслообразования в процессе выяснения значимости чистописания и словарной работы ;

-развитие смыслообразования перед решением учебной проблемы.

3)Познавательные УУД:

- развитие информационных действий в процессе выяснения задания в упражнении;

- развитие информационных действий в процессе решения учебной проблемы.

4) Коммуникативные УУД:

- развитие умения высказать свою точку зрения;

-развитие умение работать в паре;

Воспитательные:

- воспитание аккуратности при работе  в тетради и прилежности.                                

                                                    Ход урока.

Организационный момент.

- Ребята, сейчас у нас с вами урок русского языка.

- Проверьте готовность к уроку: на парте у вас лежит учебник, тетрадь, пенал. У всех всё на месте?

- Я желаю вам , чтобы все всегда помогали друг другу. (1слайд) Чтобы вместе решали возникающие проблемы(2слайд). Чтобы вам всегда хотелось узнать много нового и интересного(3 слайд). И пусть хорошее настроение помогает вам в ваших делах(4 слайд).

 -Откроем тетради. Отступаем от написанного две строки вниз. На третьей строчке посередине подписываем число. На второй сточке классная работа, удвоенная( с ).

Чистописание.

-С какого этапа мы начинаем урок?(чистописание)

-Верно. А зачем мы его проводим?( чтобы красиво писать).

- Послушайте, я вам прочитаю письмо, а вы догадайтесь ,какую букву  мы будем прописывать.

 « Добрый день, дорогие дети! Должен доложить вам , что я давно живу на улице Достоевского в доме двадцать девять, вход со двора. В нашем доме живут разные дяди, домохозяйки, дедушки, девушки, дети, дворник

- Вы, наверное, догадались уже, какую будем писать букву?( букву Д)

- Какие звуки обозначаются буквой Д? ( [д] и [д`]      

- Дайте характеристику этим звукам.   ( звук [д] – согл, тв, парн, зв. [д`]-согл, мягк, зв, парн.

- Молодцы, действительно сегодня мы с вами будем прописывать строчную букву Д.

- Посмотрите на доску, скажите мне пожалуйста какие буквы написаны с ошибкой?

________________________________

________________________________  

                               

- Давайте исправим эти ошибки, кто мне поможет? Где у нас ошибка, в каком элементе? ( в нижнем, в петле). (стираю).

- Теперь мы напишем с вами правильно нашу строчную букву.

- Я уверена, что у вас получиться написать красиво букву, а для этого мы сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчик наш привык к порядку,

Утром делает зарядку:

Раз наклон и два наклон –

Вот как ловко скачет он. ( Упражнение волна).

- Очень хорошо. Ручки на локотке, смотрим за мной.

-Пишем полуовал, затем поднимаемся вверх, опускаемся вниз по написанному , ведём наклонную линию вниз пишем петлю. Прописываем букву до середины строки. Подчеркните карандашом ту букву , которая на ваш взгляд самая красивая. Допишите такие же красивые буквы до конца строки.

Словарно орфографическая работа.

-Какой следующий этап? ( словарно орфографическая работа).

- Почему нам нужно запоминать словарные слова? ( слова нельзя проверить).

- Вы уже изучили много словарных слов, посмотрите на доску, какие словарные слова вы можете мне назвать?( рябина, воробей, карандаш).

- Запишите наши словарные слова в алфавитном порядке. Подчеркните орфограммы которые нужно запомнить карандашом. Как же вы записали словарные слова? Какие орфограммы вы подчеркнули?

- В слове карандаш, есть орфограмма которую  можно проверить? ( ш-по числу).

- А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг у друга написание слов.

Проверка домашнего задания.

-Мы закончили словарно- орфографическую работу и перейдём к проверке домашнего задания. Возникли ли у вас трудности , когда вы делали упражнения дома?

 Постановка учебной проблемы.

( Включаю аудиозапись).

- Ребята, как вы думаете, что могло произойти?

- Прочитайте то, что могли сказать люди в этом случае.(слайд).

Ах, стекло разбилось!

-Задайте вопрос к слову стекло-(что?)

-Задайте вопрос к слову разбилась-(что сделало?)

-Задайте вопрос к слову ах-(собираю ответы).

- Можем задать вопрос?(нет).

-Как вы думаете, что испытывал человек произнося слово ах?(разочарование, огорчение, испуг)

-  Как одним словом можно назвать разочарование, испуг, огорчение? –(чувства).

-Какие группы слов мы знаем?(  слова обозначающие предмет, действие, признак).

- Мы с вами определили , что слова испуг , огорчение это чувства.Значит к какой группе слов отнесём слово ах? что это такое? ( слова выражающие чувства). А можем задать  вопрос к слову ах?(нет).

- Ребята мы столкнулись с проблемой ,которую нам нужно решить. Как вы думаете ,что мы должны узнать? (какие слова выражают чувства). Учитель помогает-Слова выражающие чувства  и  к которым нельзя задать вопрос. Это тема нашего урока.

- А какую задачу поставим? Чему должны научиться?  ( научится находить слова, выражающие чувства).

Решение учебной проблемы.

-Давайте проверим нашу тему и тему которую нам предлагает автор учебника. Совпадает с нашей темой?(да).

- Посмотрите на стр. 66 у нас здесь новый кадр . Катя Персикова и Вова Колесников что увидели?(подснежник).

- Подумайте ,что они сказали? ( Катя: «Какая прелесть , какой красивый цветок!»

- А Вова?( Вова: « Подумаешь, обычный цветок».

- Ребята, с какими чувствами они могли это сказать?( Катя с радостью, Вова равнодушно).

- Какие слова могут помочь выразить им свои чувства? ( Кате- ах! Ух ты! Вове-ой, подумаешь).

- Так что же обозначают эти слова? (чувства). посмотрите на слайд. Давайте найдём слова которые выражают чувства.(с иетонацией)

Те, кого охватит страх,

Произносят слово АХ! 
У кого тяжелый вздох,
Произносят слово ОХ!
Кто встречается с бедой,
Произносит слово ОЙ!
Кто отстанет от друзей,
Произносит слово ЭЙ!
У кого захватит дух,
Произносит слово УХ!

-(ах, ох, ой, эй, ух).

- Какие чувства выражают ах ох ой эй ух?( страх, недовольство, испуг, обращение, неожиданность).

-Попробуйте задать вопросы( не можем).

- Что же это за слова? Откройте стр. 68 и прочитайте правило.

Формирование способа действия.

- Будем учиться находить наши слова.

- Выполним  с вами упражнение 103.

- Прочитайте предложения и прочитайте слова, которые выражают различные чувства. (с интонацией)

Ах, как хорошо!

Ох, и устал я сегодня…

Ух, как страшно!

- Какие слова ,выражают чувства? (ах ох ух).

- Какие это чувства? ( радость и удовольствие, недовольство, страх и испуг).

- Как надо прочитать эти предложения? Обратите внимание на знаки в конце предложений. ( с восклицанием и с раздумьем  ).

- Можно ли задать вопрос к этим словам?(нет).

- Прочитайте предложения , найдите слова выражающие чувства. Определите, какие чувства выражают наши слова в каждом предложении.

Сказала тетя:

- Фи, футбол!

Сказала мама:

- Фу, футбол!

Сестра сказала:

- Ну, футбол!

А я ответил:

-Во, футбол!

( недовольство, удивление).

- Посмотрите на следующее задание, какое задание я вам подготовила?(вставить слова)

- Какие слова ,будем вставлять? ( выражающие чувства).

1. –… …           , вот так ловко! – загоготал Карабас Барабас. – Сам золотой ключик идет мне в руки!(Ха-ха-ха)

2. –…   !..  .! – окликнул его Мастино слабым голосом.(Эй! Эй!)

- Следующее задание в вашем учебнике на стр. 67 упр.104.Прочитайте задание, что нужно сделать? ( составить предложение по схемам).Вы работаете в парах,  совещаетесь, и поднимаете руку , если готовы.

-  Но сначала мы разберёмся, как его выполнять. Посмотрите на первое предложение, из скольких слов оно состоит? Какой знак стоит в конце предложения? Что обозначает этот знак? Какое слово стоит на первом месте? Какой знак стоит после этого слова?(запятая).  Какое чувство оно передаёт? А теперь составьте предложение.

Ой,_________  !

Ах! ________  _______  ______! ( Ах! Какая хорошая погода).

Ха-ха! ________  ______  ______  ______()

Ох, ____   ___  ____  ____...(Ох, )

Эх, _____  _____  _____ !

Ух! _________  __________!( Ух, и здорово

-Составьте своё предложение со словом , которое выражает чувство и к которому нельзя задать вопрос..

- Посмотрите на предложение, я считаю что в нём два слова ,которое выражает чувство . Найдите их.

Караул, Малыш! Ой, банка с вареньем разбилась!(Ой)

- Что обозначает ой? (испуг, неожиданность). Можно задать вопрос?

- А ещё одно слово которое выражает чувство, это слово-караул. Какое чувство оно обозначает? ( испуг, отчаяние).Можем задать вопрос?

Если останется время.

….как хорошо , что Приехала бабушка!                    Эх

… как жаль , что закончились каникулы!                   Ура

…. Наша команда, победила!                                         Ах

                                           Рефлексия.

- Какую задачу мы ставили? ( научится находить слова выражающие чувства).

- Ребята для чего же нужны в речи особые слова – ай, ой, ах,ох, ух и другие?( чтобы выразить чувства).

- Что научились делать? ( находить слова выраж. чувства).

- Мы решили эту задачу? (да).

- Оцените свою работу , включая в свои ответы слова обозначающие чувства.

Я хотела бы начать – Ах, как мне понравилась ваша работа на уроке.

(на слайде) Ах, ох, ух, ого, увы, эх, здорово.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ах, стекло разбилось!

Слайд 2

Те , кого охватит страх, Произносят слово АХ! У кого тяжелый вздох, Произносят слово ОХ! Кто встречается с бедой, Произносит слово ОЙ! Кто отстанет от друзей, Произносит слово ЭЙ! У кого захватит дух, Произносит слово УХ!

Слайд 3

Сказала тетя: - Фи, футбол! Сказала мама: - Фу, футбол! Сестра сказала: - Ну, футбол! А я ответил: -Класс футбол!

Слайд 4

1. –… … , вот так ловко! – загоготал Карабас Барабас . – Сам золотой ключик идет мне в руки!( Ха-ха-ха ) 2. –… !.. .! – окликнул его Мастино слабым голосом.( Эй! Эй! )

Слайд 5

1 . Ха-ха-ха , вот так ловко! – загоготал Карабас Барабас . – Сам золотой ключик идет мне в руки ! 2. - Эй ! Эй! – окликнул его Мастино слабым голосом .

Слайд 6

Караул, Малыш! Ой, банка с вареньем разбилась !

Слайд 7

….как хорошо , что Приехала бабушка! Эх … как жаль , что закончились каникулы! Ура …. Наша команда, победила! Ах

Слайд 8

Ах , как хорошо , что приехала бабушка! Эх, как жаль , что закончились каникулы! Ура! Наша команда, победила !

Слайд 9

Ах, ох, ух, ого, увы, эх, здорово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка ОС"ШКОЛА 2100", 2 класс.

Урок русского языка во 2 классе."Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих". ОС «ШКОЛА 2100» ; Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. Русский язык. 2 класс...

презентация к уроку русский язык ОС"ШКОЛА 2100" 2 класс

приложение к уроку русского языка 2 класс ОС "ШКОЛА 2100" по  теме «Упражнение в написании слов с буквами И, У, А после шипящих »...

Урок русского языка ОС Школа 2100 "Сложные слова ",презентация

Урок обобщения по теме сложные слова с использованием НКТ...

Урок русского языка ОС Школа 2100 "Сложные слова ",презентация

Урок обобщения по теме сложные слова с использованием НКТ...

Урок русского языка. ОС "Школа 2100",3 класс по теме :Звук [й\'] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь.

Вашему вниманию   представлен урок по теме « Звук [й\'] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь » по предмету « Русский язык» в рамках программы «Школа 2100». Данный...