Урок по русскому языку во 2 классе по ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по русскому языку во 2 классе по теме "Имя существительное. Синтаксические признаки имени существительного"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_tolubaeva.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 В классе

Разработала учитель высшей категории Толубаева Наталия Валерьевна

Тема урока:  Признаки имён существительных. Синтаксическая функция имени существительного в предложении.

Цели урока:

Образовательные: обобщить знания учащихся об имени существительном; закреплять умения различать одушевлённые и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные, изменять имена существительные по числам.

Развивающие: продолжить работу по развитию речи (устной, письменной, расширение словарного запаса); памяти, мышления и внимания.

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать существительные, самостоятельно подбирать имена существительные, классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные, определять грамматический признак имён существительных – число, использовать изменение имён существительных по числам для подбора проверочных слов.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Тетрадь сейчас открою я,

С наклоном положу.

От вас, друзья, не скрою, я

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Запишите число, классная работа, выделите корни, подчеркните орфограммы.

  1. Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – бабушка,этот пальчик – дедушка,

этот пальчик – мамочка, этот пальчик – папочка,

этот пальчик – я.

 Вот моя семья!

  1. Минутка чистописания и актуализация знаний учащихся

- Сформулируйте задание для определения темы минутки чистописания:

к //

ка   каа   кааа   каааа

- Найдите закономерность, по которой написаны соединения, допишите до конца строчки по закономерности.

- А теперь работаем по группам: 1 группа – запишите букву к строчную с гласными, указывающими на мягкость; 2 группа – с гласными, указывающими на твёрдость, 3 группа – с сонорными согласными.

(Проверка)

К----ора              К----оса             К-----оты

- Какая здесь встретилась орфограмма? Как проверить безударную гласную в корне слова?  Назовите проверочные слова. Запишите слова, подчеркните гласную, которую нужно проверять.

Оцените себя

  1. Словарная работа и самоопределение к деятельности

- Что было задано на дом? (повторить словарные слова на букву К)

- Запишите словарь:  и по памяти запишите словарные слова на букву К, В словах поставьте ударение, подчеркните непроверяемую гласную: капуста, картина, карандаш, класс, коньки, корова.

(взаимопроверка)

- Что общего у этих словарных слов? Что такое имя существительное?

- Какое слово здесь лишнее и почему?(корова - одушевлённое, или коньки – во множественном числе)

-Чему мы сегодня будем учиться на уроке? (определять число существительных, изменять их по числам)

- А теперь будьте внимательны, посмотрите по сторонам и найдите новое словарное слово, с которым мы сегодня познакомимся.

Это слово КАНИКУЛЫ. Что обозначает это слово? Какое настроение оно у вас вызывает?

( Из толкового словаря Ожегова: Каникулы – перерыв в занятиях на праздничное или летнее время)

- Запишите это слово в словарь зелёной ручкой и запомните, как оно пишется. На что вы обратили внимание в этом слове? Придумайте и запишите предложение с этим словом.

Оцените себя

  1. Работа по теме урока

Игра «Кто или что?»

- К нам пришёл сказочный герой, а кто именно, догадайтесь. Он очень любит каникулы.

Толстяк живёт на крыше

Летает всех он выше. (Карлсон)

- Карлсон хочет с вами поиграть. Игра называется «Кто и что?»

- Как выдумаете, что будете определять в игре?

- Как называются слова, которые отвечают на вопрос Что? Кто?(Дети записывают, показывая сигнальными карточками: кто-зелёная, что – красная)

КТО?                                                     ЧТО?

Слон                                                       пенал

Попугай                                                 яблоко

Человек                                                 радость

Девочка                                                 слово

- Устно поставьте слова во множественное число. Девочки – одушевлённые существительные, мальчики – неодушевлённые.

Что вы заметили? Приведите ещё примеры таких слов.

Оцените себя

  1. Физкультминутка

Имя существительное очень удивительное.

На вопросы кто и что отвечать оно должно.

Кто? Зайчонок, слонёнок, бельчонок.

Что? Рука, нога и голова.

Это всё предметы простые – существительные.

  1. Продолжение работа по теме урока

- А вас уже ждёт новый сказочный герой.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит добрый доктор …..(Айболит)

- Чтобы Айболит смог помочь больным зверям в Африке, вы должны выполнить  задание. А какое, отгадайте. Как изменяются имена существительные? (по числам)

- Поставьте слова во множественном числе, работайте в парах.

(на доске)

За…ц - …, м…дведь - …, волк - …, с…бака - …, дят…л - ….

- Какое слово является лишним? Почему? (Дятел – птица)

(Проверка, читают парами)

Оцените себя

  1. Работа с деформированным предложением (слова написаны на карточках, дети составляют предложение, записывают его в тетрадь и находят грамматическую основу. Один человек у доски. Проверка – сигнальные карточки)

Осину, долбит, крепким, дятел, клювом.

Дятел долбит осину крепким клювом.

- Молодцы! Вы помогли Айболиту.

Оцените себя

  1. Работа по учебнику самостоятельно

Стр.64, упр.112 ( по группам мальчики – 1 предложение, девочки – 2 предложение)- взаимопроверка

  1. Тест.Рефлекия.

- Мы помогли всем сказочным героям, выполнили много различных заданий. А теперь подведём итог и выполним тест, с помощью которого вы сами проверите, как усвоили материал об имени существительном.

Проверка на доске:

1) 2, 3

2)1, 3

3) 2

4) 1, 2

5) 2, 3

6) 1

(самопроверка и самооценка)

  1. Подведение итогов урока.
  2. Домашнее задание: записать по 3 имени существительного каждого рода.

Список литературы:

  1. Стручаева Т.М., Новые технологии обучения младших школьников/ Белгород. 1998. – 158с.
  2. Тихомиров Л.Ф., Басов А.В., Развитие логического мышления детей/ Ярославль: Академия развития. 1996. – 183с.
  3. Трибуна учителя: опыт Белгородчины по развивающему обучению// Приложение начальная школа. 2002. – 134с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по русскому языку 2 класс (по ФГОС) на тему "Род имени существительного"

Конспект урока по ФГОС в виде презентации с подробным описанием предметных, метапредметных и личностных целей и УУД....

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных" к учебнику Канакиной по ФГОС

В феврале был проведён открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имён существительных". Конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок с...

Урок русского языка 2 класс ПНШ ФГОС "Слова-названия предметов разного рода"(2 урок)

Конспект урока с презентацией по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" во 2 классе...

Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Программа "Школа России". (ФГОС)

Урок рефликсии и развивающего контроля по теме: "Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне". Учитель БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковская Св...

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС

Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные  универсальные учебные действия. Подробно разьяснена деятельность учителя и деятел...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI век" ФГОС

Класс:  2 «Б» классПредмет:  Русский языкИспользуемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: -ик-,...

Открытый урок по русскому языку 3 класс по теме: "НЕ С ГЛАГОЛАМИ" с элементами ФГОС

Открытый урок по русскому языку 3 класс по теме: "НЕ С ГЛАГОЛАМИ" с элементами ФГОС....