Урок по русскому языку во 2 классе по ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по русскому языку во 2 классе по теме "Имя существительное. Синтаксические признаки имени существительного"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_tolubaeva.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 В классе
Разработала учитель высшей категории Толубаева Наталия Валерьевна
Тема урока: Признаки имён существительных. Синтаксическая функция имени существительного в предложении.
Цели урока:
Образовательные: обобщить знания учащихся об имени существительном; закреплять умения различать одушевлённые и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные, изменять имена существительные по числам.
Развивающие: продолжить работу по развитию речи (устной, письменной, расширение словарного запаса); памяти, мышления и внимания.
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать существительные, самостоятельно подбирать имена существительные, классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные, определять грамматический признак имён существительных – число, использовать изменение имён существительных по числам для подбора проверочных слов.
Ход урока:
- Организационный момент
Тетрадь сейчас открою я,
С наклоном положу.
От вас, друзья, не скрою, я
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Запишите число, классная работа, выделите корни, подчеркните орфограммы.
- Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – бабушка,этот пальчик – дедушка,
этот пальчик – мамочка, этот пальчик – папочка,
этот пальчик – я.
Вот моя семья!
- Минутка чистописания и актуализация знаний учащихся
- Сформулируйте задание для определения темы минутки чистописания:
к //
ка каа кааа каааа
- Найдите закономерность, по которой написаны соединения, допишите до конца строчки по закономерности.
- А теперь работаем по группам: 1 группа – запишите букву к строчную с гласными, указывающими на мягкость; 2 группа – с гласными, указывающими на твёрдость, 3 группа – с сонорными согласными.
(Проверка)
К----ора К----оса К-----оты
- Какая здесь встретилась орфограмма? Как проверить безударную гласную в корне слова? Назовите проверочные слова. Запишите слова, подчеркните гласную, которую нужно проверять.
Оцените себя
- Словарная работа и самоопределение к деятельности
- Что было задано на дом? (повторить словарные слова на букву К)
- Запишите словарь: и по памяти запишите словарные слова на букву К, В словах поставьте ударение, подчеркните непроверяемую гласную: капуста, картина, карандаш, класс, коньки, корова.
(взаимопроверка)
- Что общего у этих словарных слов? Что такое имя существительное?
- Какое слово здесь лишнее и почему?(корова - одушевлённое, или коньки – во множественном числе)
-Чему мы сегодня будем учиться на уроке? (определять число существительных, изменять их по числам)
- А теперь будьте внимательны, посмотрите по сторонам и найдите новое словарное слово, с которым мы сегодня познакомимся.
Это слово КАНИКУЛЫ. Что обозначает это слово? Какое настроение оно у вас вызывает?
( Из толкового словаря Ожегова: Каникулы – перерыв в занятиях на праздничное или летнее время)
- Запишите это слово в словарь зелёной ручкой и запомните, как оно пишется. На что вы обратили внимание в этом слове? Придумайте и запишите предложение с этим словом.
Оцените себя
- Работа по теме урока
Игра «Кто или что?»
- К нам пришёл сказочный герой, а кто именно, догадайтесь. Он очень любит каникулы.
Толстяк живёт на крыше
Летает всех он выше. (Карлсон)
- Карлсон хочет с вами поиграть. Игра называется «Кто и что?»
- Как выдумаете, что будете определять в игре?
- Как называются слова, которые отвечают на вопрос Что? Кто?(Дети записывают, показывая сигнальными карточками: кто-зелёная, что – красная)
КТО? ЧТО?
Слон пенал
Попугай яблоко
Человек радость
Девочка слово
- Устно поставьте слова во множественное число. Девочки – одушевлённые существительные, мальчики – неодушевлённые.
Что вы заметили? Приведите ещё примеры таких слов.
Оцените себя
- Физкультминутка
Имя существительное очень удивительное.
На вопросы кто и что отвечать оно должно.
Кто? Зайчонок, слонёнок, бельчонок.
Что? Рука, нога и голова.
Это всё предметы простые – существительные.
- Продолжение работа по теме урока
- А вас уже ждёт новый сказочный герой.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит добрый доктор …..(Айболит)
- Чтобы Айболит смог помочь больным зверям в Африке, вы должны выполнить задание. А какое, отгадайте. Как изменяются имена существительные? (по числам)
- Поставьте слова во множественном числе, работайте в парах.
(на доске)
За…ц - …, м…дведь - …, волк - …, с…бака - …, дят…л - ….
- Какое слово является лишним? Почему? (Дятел – птица)
(Проверка, читают парами)
Оцените себя
- Работа с деформированным предложением (слова написаны на карточках, дети составляют предложение, записывают его в тетрадь и находят грамматическую основу. Один человек у доски. Проверка – сигнальные карточки)
Осину, долбит, крепким, дятел, клювом.
Дятел долбит осину крепким клювом.
- Молодцы! Вы помогли Айболиту.
Оцените себя
- Работа по учебнику самостоятельно
Стр.64, упр.112 ( по группам мальчики – 1 предложение, девочки – 2 предложение)- взаимопроверка
- Тест.Рефлекия.
- Мы помогли всем сказочным героям, выполнили много различных заданий. А теперь подведём итог и выполним тест, с помощью которого вы сами проверите, как усвоили материал об имени существительном.
Проверка на доске:
1) 2, 3
2)1, 3
3) 2
4) 1, 2
5) 2, 3
6) 1
(самопроверка и самооценка)
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание: записать по 3 имени существительного каждого рода.
Список литературы:
- Стручаева Т.М., Новые технологии обучения младших школьников/ Белгород. 1998. – 158с.
- Тихомиров Л.Ф., Басов А.В., Развитие логического мышления детей/ Ярославль: Академия развития. 1996. – 183с.
- Трибуна учителя: опыт Белгородчины по развивающему обучению// Приложение начальная школа. 2002. – 134с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по русскому языку 2 класс (по ФГОС) на тему "Род имени существительного"
Конспект урока по ФГОС в виде презентации с подробным описанием предметных, метапредметных и личностных целей и УУД....
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных" к учебнику Канакиной по ФГОС
В феврале был проведён открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имён существительных". Конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок с...
Урок русского языка 2 класс ПНШ ФГОС "Слова-названия предметов разного рода"(2 урок)
Конспект урока с презентацией по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" во 2 классе...
Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Программа "Школа России". (ФГОС)
Урок рефликсии и развивающего контроля по теме: "Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне". Учитель БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковская Св...
технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС
Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные универсальные учебные действия. Подробно разьяснена деятельность учителя и деятел...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI век" ФГОС
Класс: 2 «Б» классПредмет: Русский языкИспользуемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: -ик-,...
Открытый урок по русскому языку 3 класс по теме: "НЕ С ГЛАГОЛАМИ" с элементами ФГОС
Открытый урок по русскому языку 3 класс по теме: "НЕ С ГЛАГОЛАМИ" с элементами ФГОС....