Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.ya_.kalendarno-tematicheskoe_pl.docx84.64 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе

п/п

Наименование раздела и темы

Кол

-во

ча

сов

Тип

урока

Характеристика деятельности учеников

Дата проведения

Д/з

урока по учебнику

План

Факт

I  четверть  44 часа

Как устроен наш  язык. Повторяем фонетику

1 ч.

Урок повторения и систематизации знаний

Познакомиться с учебником «Русский язык 3 класс»; повторить соотношение количества гласных звуков и букв, согласных звуков и букв, отрабатывать умение воспроизводить звуковой состав слова с помощью транскрипции.

1.09

1.09

У. 4

1

Правописание.

Правила  написания заглавной буквы

1 ч.

Урок повторения и систематизации знаний

Повторять написание заглавной буквы в начале предложения, в географических названиях, именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных. Сопоставлять, анализировать слова и выбирать сочетания слов по образцу. Отрабатывать умение определять границы предложения и правильно оформлять начало и конец предложения

2.09

2.09

У. 3

2

Как устроен наш  язык. Фонетический разбор слова

1 ч.

Комбинированный урок

Обсуждать порядок выполнения фонетического анализа слова.

3.09

3.09

У.4

3

Правописание.

Вспоминаем правила  переноса слов

1 ч.

Урок повторения и систематизации знаний

Орфографический тренинг в применении правила переноса слов. Рассказывать правила переноса слов, приводить примеры. Выполнять фронтальную работу.

4.09

4.09

4

Развитие речи.

Повторяем признаки и типы текста

1 ч.

Урок повторения и систематизации знаний

Повторить признаки текста (смысловая целостность; наличие заголовка, связанного с текстом); последовательность предложений в тексте.

7.09

7.09

Подобрать примеры разных типов текста

5

Как устроен наш  язык. Фонетический анализ слова

1 ч.

Урок повторения и систематизации знаний

Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих. Работа по закреплению навыков различения звуков

8.09

8.09

У. 5

6

Правописание.

Правила обозначения гласных после шипящих.

Контрольное списывание.

1 ч.

Урок повторения и систематизации знаний

Выполнять индивидуальную работу: отработка правила обозначения гласных после шипящих. Списывать текст. Выполнять орфографический тренинг.

9.09

9.09

У.2

7

Как устроен наш  язык. Повторяем состав слова

1 ч.

Урок повторения и систематизации знаний

Повторять части слова и их обозначение. Выполнять фронтальную работу. Обсуждать порядок выполнения разбора слова по составу.

10.09

10.09

У.4

8

Правописание. Правописание  безударных гласных в корне слова

1 ч.

Урок повторения и систематизации знаний

Выполнять упражнения на повторение орфограммы. Писать с пропусками букв. Классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы, заменять звуковую запись слов буквенной.

11.09

11.09

9

Развитие речи.

Признаки  и типы текста

1 ч.

Урок повторения и систематизации знаний

Комплексная фронтальная работа над текстами: формулировать основную мысль текста, определять тип текста, выбирать подходящий заголовок, составлять план. Решать проблемные ситуации

14.09

14.09

У.3

10

Как устроен наш  язык. Разбор слова по составу

1 ч.

Урок повторения и систематизации знаний

Отрабатывать операции алгоритма разбора слова по составу (нахождение суффикса и приставки). Решать проблемные задачи. Работать фронтально и в парах.

15.09

15.09

У.5

11

Входной контрольный диктант

1 ч.

Проверка и оценка знаний

Применять изученные орфограммы. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

16.09

16.09

*

Работа над ошибками

Правописание.

Повторяем изученные орфограммы

1 ч.

Комбинированный урок

Выполнять упражнения на повторение данной орфограммы: классифицировать слова, заменять звуковую запись слов буквенной. Повторять правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Называть и находить в словах «опасные» буквосочетания.

17.09

17.09

р/т

*

Правописание. Правописание  согласных в   корне

1 ч.

Урок повторения и систематизации знаний

Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне слова.

18.09

18.09

12

Как устроен наш  язык. Словообразование

1 ч.

Урок повторения и систематизации знаний

Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный

21.09

21.09

У. 2

13

Правописание. Правописание  непроизносимых согласных в корне слова

1 ч.

Урок повторения и систематизации знаний

Выполнять упражнения на повторение данной орфограммы: классифицировать слова, заменять звуковую запись слов буквенной. Повторять правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Называть и находить в словах «опасные» буквосочетания.

22.09

22.09

У.3

14

Развитие речи.

Текст и его заголовок

1 ч.

Развитие знаний и способов деятельности

Озаглавливать тексты, выполнять фронтальную работу: подбирать возможные тексты по данным заголовкам, выбирать наиболее подходящий заголовок и окончание текста, имеющего данный заголовок. Индивидуальная работа: продолжать текст.

23.09

23.09

р/т

15

Как устроен наш  язык. Разбор слова по составу и словообразование

1 ч.

Урок повторения и систематизации знаний

Упражняться в полном письменном разборе слов по составу; исправлять неверно выполненные разборы; находить слова, соответствующие данной схеме.

24.09

24.09

У.4

16

Правописание.

Вспоминаем правописание суффиксов

1 ч.

Урок повторения и систематизации знаний

Упражняться в повторении изученных орфограмм; конструирование слов с использованием изученных правил, классификация слов.

25.09

25.09

17

Правописание.

Повторяем правописание приставок. Тест

1 ч.

Комбинированный урок

Анализировать языковой материал: определять принцип классификации слов. Повторять изученные орфограммы. Исправлять ошибки. Выполнять индивидуальную работу.

28.09

28.09

р/т

18

Развитие речи.

Заглавие и начало текста

1 ч.

Комбинированный урок

Обсуждать начало текста. Озаглавливать текст. Анализировать и корректировать текст. Записывать исправленный текст в тетрадь

29.09

29.09

У.2

19

Как устроен наш  язык. Предложение и его смысл. Слова в предложении

1 ч.

Комбинированный урок

Сопоставлять определения предложения. Проводить наблюдения над языковым материалом: смысл предложения, слова в предложении, границы предложения. Познакомиться с разделом «Синтаксис». Обобщить знания о разделах языка.

30.09

30.09

У.5

20

Как устроен наш  язык. Виды предложения по цели высказывания
и интонации

1 ч.

Урок повторения и систематизации знаний

Фронтальная работа: выбирать ответ на вопрос о целях высказывания предложения. Индивидуальная работа: определять цели высказывания предложения. Работать с рубрикой «Путешествие в прошлое». Работать с рисунками.

1.10

1.10

У.4

21

Как устроен наш  язык. Последовательность предложений в тексте

1 ч.

Комбинированный урок

Работа в группах по восстановлению последовательности предложений в тексте. Индивидуальная работа: подбор заглавий к тексту, анализ и корректирование текста.

2.10

2.10

22

Развитие речи.

Деление текста на абзацы

1 ч.

Комбинированный урок

Работа в группах по делению текста на абзацы. Индивидуальная работа: подбор заглавий к тексту, анализ и корректирование текста.

5.10

5.10

р/т

23

Как устроен наш  язык. Главные члены предложения

1 ч.

Урок изучения нового материала

Решать проблемную ситуацию в рубрике «Давай подумаем». Работать с рубрикой «Путешествие в прошлое». Анализировать языковой материал. Коллективно обсуждать правило. Работать в парах.

6.10

6.10

У. 5

24

Правописание.

Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков

1 ч.

Проверка и оценка знаний по теме

Уметь доказывать правильность выбора знака

7.10

7.10

У.5

25

Словарный диктант

Как устроен наш  язык. Главные члены предложения

1 ч.

Комбинированный урок

Решать проблемную ситуацию в рубрике «Давай подумаем». Работать с рубрикой «Путешествие в прошлое». Анализировать языковой материал. Коллективно обсуждать правило. Работать в парах.

8.10

8.10

У.4

26

Правописание.

Учимся писать приставки

1 ч.

Урок изучения нового материала

Проводить наблюдения над языковым материалом. Коллективно выводить правило. Анализировать слова с приставками на з/с. Объяснять выбор нужной буквы. Заполнять пропуски, выделять часть слова, в которой находится пропущенная буква. Группировать слова по заданному признаку.

9.10

9.10

27

Правописание.

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с-

1 ч.

Урок изучения нового материала

Классифицировать слова с приставками на з/с. Отрабатывать алгоритм применения правила.

12.10

12.10

У.4

28

Как устроен наш  язык. Подлежащее

1 ч.

Комбинированный

Правильно писать словарные слова, ставить в них ударение, подчеркивать «опасное место». Обсуждать проблемную ситуацию в рубрике «Давай подумаем». Работать с рубрикой «Путешествие в прошлое». Отрабатывать алгоритм нахождения подлежащего, корректировать и исправлять ошибки в употреблении подлежащего и сказуемого. Работать с кроссвордом.

13.10

13.10

У.4

29

Как устроен наш  язык. Сказуемое

1 ч.

Открытие новых знаний и способов действий

Решать проблемную задачу в рубрике «Давай подумаем». Сопоставлять слова, словосочетания и предложения. Работать с кроссвордом. Анализировать языковой материал: сочетаемость слов. Работать в парах: конструировать предложения.

14.10

14.10

У. 3

30

Развитие речи.

Учимся писать письма

1 ч.

Развитие знаний и способов действий

Анализировать тексты учащихся, корректировать. Самостоятельно работать: писать письмо.

15.10

15.10

Написать письмо бабушке, дедушке

31

Как устроен наш  язык. Подлежащее и сказуемое

1 ч.

Комбинированный урок

Решать проблемную ситуацию в рубрике «Давай подумаем». Обсуждать правило. Находить второстепенные члены в предложении. Коллективно работать по усвоению алгоритма действия. Индивидуально работать: составлять предложения.

16.10

16.10

32

Развитие речи.

Учимся писать письма

1 ч.

Развитие знаний и способов действий

Сравнивать предложения и решать проблемную ситуацию. Коллективно выводить правило. Анализировать языковой материал.

19.10

19.10

Написать письмо зарубежному другу

33

Как устроен наш  язык. Второстепенные члены предложения

1 ч.

Открытие новых знаний и способов действий

Осуждать правило. Самостоятельно работать: применять правило. Составлять слова с приставками, исправлять ошибки.

20.10

20.10

Правило

у. 3

34

Контрольная работа по теме «Простое предложение»

1 ч.

Контрольный урок

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

21.10

21.10

*

Работа над ошибками

Правописание.

Повторяем изученные орфограммы

1 ч.

Комбинированный урок

Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. Писать аккуратно и четко. Объяснять написание слов с изученными орфограммами. Приводить примеры слов на заданную орфограмму.

22.10

22.10

р/т

*

Как устроен наш  язык. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

1 ч.

Урок изучения нового материала

Решать проблемную задачу: значение обстоятельства. Исправлять ошибки, заменять обстоятельства фразеологизмом. Работать с рубрикой «Путешествие в прошлое».

23.10

23.10

35

Как устроен наш  язык. Обстоятельство

1 ч.

Комбинированный урок

Объяснять обстоятельство как второстепенный член предложения, связанный со сказуемым. Находить фразеологизм, выступающий в предложении в роли обстоятельства. Находить в предложении грамматическую основу и обстоятельство.

26.10

26.10

У.5

36

Правописание.

Учимся писать приставку с-

1 ч.

Комбинированный урок

Проводить наблюдения над языковым материалом. Коллективно выводить правило. Анализировать слова с приставками с-.

27.10

27.10

У.3

37

Развитие речи.

 Учимся писать письма

1 ч.

Развитие знаний и способов действий

Работать в парах: корректировать текста письма. Индивидуальная работа: составлять плана письма.

28.10

28.10

38

Как устроен наш  язык. Определение

1 ч.

Открытие новых знаний и способов действий

Обсуждать проблемную ситуацию в рубрике «Давай подумаем». Работать с правилом. Сравнивать предложения с определениями и без них. Проводить наблюдения над значением определений. Решать проблемный вопрос: роль определений в предложении

29.10

29.10

У.4

39

Правописание. Контрольный диктант

1 ч.

Контрольный урок

Решать проблемную задачу: роль и значение определения в предложении. Находить определения. Находить в предложении известные члены. Выбирать вопросы, на которые отвечают определения.

30.10

30.10

р/т

II  четверть   35 часов

Правописание.

Работа над ошибками.  Повторяем изученных орфограмм

1 ч.

Урок закрепления знаний, умений.

Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. Писать аккуратно и четко. Объяснять написание слов с изученными орфограммами. Приводить примеры слов на заданную орфограмму.

9.11

9.11

р/т

Правописание.

Учимся писать слова с двумя     корнями.    

1 ч.

Комбинированный урок

Писать сложные слова, тренироваться в правописании слов с соединительными гласными. Находить в словах два корня. Выявлять букву, которая является соединительной гласной. Составлять сложные слова и тренироваться в их написании. Определять место орфограммы в слове. Различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Давать развернутое толкование слов.

10.11

10.11

У. 4

41

Как устроен наш  язык. Определение.

1 ч.

Урок закрепления и систематизации знаний

Решать проблемную задачу: роль и значение определения в предложении. Находить определения. Находить в предложении известные члены. Выбирать вопросы, на которые отвечают определения.

11.11

11.11

р/т

р/т

Правописание.

Запоминаем соединительные гласные О, Е. Словарный диктант.

1 ч.

Комбинированный урок

Тренироваться в написании сложных слов с соединительными гласными. Классифицировать слова с орфограммами в приставке, в корне, в суффиксе. Писать под диктовку.

12.11

12.11

У. 4

42

Развитие речи.

Учимся писать  письма.

1 ч.

Комбинированный

Работать с текстом: восстанавливать начало письма. Самостоятельная работа: исправлять текст.

13.11

13.11

43

Как устроен наш  язык. Дополнение.

1 ч.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Проблемная ситуация: значение дополнения. Сравнивать, какими членами предложения являются формы одного слова. Решать проблемную задачу в рубрике «Давай подумаем». Обсуждать рубрику «Путешествие в прошлое».

16.11

16.11

У.5

44

Как устроен наш  язык.  Дополнение.

Урок закрепления знаний.

Индивидуальная работа: корректировать текст с избыточным употреблением фразеологизмов. Работать с рубрикой «Путешествие в прошлое».

17.11

17.11

У. 4

45

Правописание.

Учимся   писать буквы О, Ё после шипящих в корне слова.

1 ч.

Урок изучения нового материала

   Проводить наблюдения над обозначением звука [о] после шипящих в корнях слов. Коллективно выводить правило. Обсуждать алгоритм применения правила. Выполнять тренировочные упражнения. Классифицировать слова со и ё после шипящих в корне слова. Писать по памяти.

18.11

18.11

У. 3

46

Правописание.

Контрольный  диктант

Учимся   писать буквы О, Ё после шипящих в корне слова. 

1 ч.

Контрольный урок

Писать текст с изученными орфограммами. Выполнять грамматическое задание. Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. Писать аккуратно и четко.

19.11

19.11

*

47

Работа над ошибками.

Развитие речи.

Учимся писать  письма.

1 ч.

Развитие знаний и способов действий

Работать с текстом: восстанавливать начало письма. Самостоятельная работа: исправлять текст.

20.11

20.11

48

Как устроен наш  язык. Однородные  члены  предложения.

1 ч.

Урок изучения нового материала

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждать правило. Работать с рубрикой «Обрати внимание». Работать со схемами. Безошибочно находить в предложении подлежащее и сказуемое. Правильно выбирать графический знак для обозначения членов предложения. Соблюдать правильную интонацию при чтении предложения с однородными членами. Исправлять деформированные предложения.

23.11

23.11

У. 4, правило

49

Правописание.

Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]

1 ч.

Комбинированный урок.

Наблюдать за способом обозначения звука [ы] по еле [ц] в различных частях слова. Работать над правописанием слов с этой орфограммой. Сопоставлять звуковую и буквенную записи слов. Обсуждать алгоритм применения правила. Классифицировать слова сци и цы в корне, с окончанием - ы.

24.11

24.11

У. 3

50

Контрольная     работа по   теме:  «Простое предложение»

Правописание.

Контрольный  диктант 

1 ч.

Проверка и оценка знаний по теме

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

25.11

25.11

*

Работа над ошибками

Правописание.

Повторяем изученные орфограммы

1 ч.

Повторение ранее изученного

Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. Писать аккуратно и четко. Объяснять написание слов с изученными орфограммами. Приводить примеры слов на заданную орфограмму.

26.11

26.11

р/т

*

Как устроен наш  язык. Однородные  члены  предложения.

1 ч.

Урок изучения нового материала

  Проводить наблюдения над союзами. Обсуждать        рубрику «Обрати внимание». Знакомиться с союзами при однородных членах. Тренироваться в нахождении однородных членов. Составлять предложения с однородными членами. Индивидуально работать со схемами. Работать в группах: примеры с законченным и с незаконченным перечислением.

27.11

27.11

51

Правописание.

Знаки препинания при однородных  членах предложения.

1 ч.

Урок закрепления материала

 Проводить наблюдения над языковым материалом. Коллективно формулировать правило. Правильно писать однородные члены, связанные союзами и интонацией. Работать в парах. Писать по памяти и под диктовку. Повторять: звук [ы] после звука [ц].

30.11

30.11

р/т у.5

52

Развитие речи.

Учимся писать   письма

1 ч.

Развитие знаний и способов действий

Пересказывать текст с комментированием каждого этапа. Осознать цель задания «пересказать текст». Самостоятельная работа: написать письмо с опорой на текст. Выполнять творческую работу.

1.12

1.12

У. 2

53

Как устроен наш  язык. Однородные  члены  предложения.

1 ч.

Урок закрепления материала

Проводить наблюдения над пунктуацией при однородных членах, соединенных союзами. Анализировать схемы. Фронтально и индивидуально работать со схемами.

2.12

2.12

У. 1

54

Правописание.

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами    

1 ч.

Комбинированный урок.

Выполнять задания по определению связи между однородными членами, исправлению ошибок в употреблении однородных членов. Работать с рубрикой «Давай подумаем».

3.12

3.12

У.4

55

Как устроен наш  язык. Однородные  члены предложения.

1 ч.

Комбинированный урок

Анализировать языковой материал. Доказывать постановку знаков препинания, исправлять ошибки, конструировать предложения.

4.12

4.12

56

Правописание.

Учимся ставить знакипрепинания в предложениях с однородными членами

1 ч.

Комбинированный урок.

Обсуждать проблемный вопрос. Работать с рисунком учебника.

7.12

7.12

У. 4

57

Развитие речи.

Учимся писать письма

1 ч.

Развитие знаний и способов действий

Индивидуально работать с последующим обсуждением: подбирать заглавие, составлять план текста, разграничивать и сравнивать текст-описание и текст-повествование, создавать собственный текст.

8.12

8.12

У. 3

58

Как устроен наш  язык.  Повторяем фонетику и состав слова.

1 ч.

Урок повторения и систематизации знаний

Повторять алгоритм фонетического анализа. Отрабатывать алгоритм разбора слова по составу. Находить в тексте однокоренные слова.

9.12

9.12

р/т

59

Правописание.

Словарный    диктант.Повторение.

1 ч.

Урок повторения и систематизации знаний

Классифицировать родственные слова. Сопоставлять звуковую и буквенную запись слов. Конструировать предложения с однородными членами и ставить знаки препинания.

10.12

10.12

У. 5

60

Как устроен наш  язык. Части    речи.

1 ч.

Урок изучения нового материала

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Классифицировать слова по значению: слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «что делать?». Коллективно обсуждать правила. Работать с рисунком учебника.

11.12

11.12

61

Как устроен наш  язык. Части    речи.

1 ч.

Комбинированный урок

Классифицировать слова по значению: слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «что делать?». Коллективно обсуждать правила. Работать с рисунком учебника.

14.12

14.12

р/т

Как устроен наш  язык. Самостоятельные    и служебные части    речи.

1 ч.

Урок образования понятий, установления законов, правил

Наблюдать за самостоятельными и служебными частями речи. Коллективно формулировать правило. Проблемные вопросы в рубрике «Давай подумаем». Классифицировать слова по данным образцам. Работать с рубрикой «Обрати внимание».

15.12

15.12

У.3

62

Развитие речи.

 Повторение. Подбор заголовка, составление плана

1 ч.

Урок повторения и систематизации знаний

Обобщать изученные орфограммы. Решать орфографические задачи. Работать в парах: конструировать предложения.

16.12

16.12

р/т

63

Контрольный диктант  по теме «Правописание изученных орфограмм»

1 ч.

Контрольный урок

Писать текст с изученными орфограммами. Выполнять грамматическое задание. Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. Писать аккуратно и четко.

17.12

17.12

*

Работа над ошибками.

Как устроен наш  язык.

Имя  существительное

1 ч.

Комбинированный урок.

Коллективно обсуждать вопросы, связанные с изучением имени существительного. Работать с рубрикой «Давай подумаем». Классифицировать существительные по вопросам и значениям.

18.12

18.12

Правило р/т

64

Как устроен наш  язык.

Имя   существительное  Повторение.

1 ч.

Закрепление знаний и способов деятельности

Выполнять комплексное повторение изученных орфограмм и знаков препинания. Орфографический тренинг.

21.12

21.12

65

Развитие речи.

Учимся писать  изложение.

1 ч.

Развитие знаний и способов действий

Обобщать сведения, необходимые для написания изложения. Работать с текстом: тип текста, смысловая цельность текста. Обсуждать проблемную ситуацию. Работать в группах.

22.12

22.12

У. 2

66

Правописание.

Повторение изученных орфограмм. Контрольное списывание

1 ч.

Контрольный урок

Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. Писать аккуратно и четко. Объяснять написание слов с изученными орфограммами. Приводить примеры слов на заданную орфограмму.

23.12

23.12

*

*

Как устроен наш  язык.

Род имён существительных

1 ч.

Урок изучения нового материала

Коллективно обсуждать правило. Определять род имен существительных. Работать с рубрикой «Обрати внимание».

24.12

24.12

Правило р/т

67

Как устроен наш  язык.

Род имён существительных

1 ч.

Комбинированный урок

Наблюдать и упражняться в определении рода неизменяемых имен существительных. Обсуждать материалы рубрики «Обрати внимание».

25.12

25.12

Правило

68

III  четверть  50 часов

Развитие речи.

Учимся писать    изложение.

1 ч.

Развитие знаний и способов действий

Обобщать сведения, необходимые для написания изложения. Работать с текстом: тип текста, смысловая цельность текста. Обсуждать проблемную ситуацию. Работать в группах.

11.01

11.01

У. 2

69

Как устроен наш  язык.

Число      имен существительных

1 ч.

Урок изучения нового материала

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждать правило. Классифицировать имена существительные в форме единственного и множественного числа. Выполнять самостоятельную работу: определять число имен существительных в тексте.

12.01

12.01

У.3

70

Правописание.

Правописание     мягкого     знака после шипящих у    имен  существительных.

1 ч.

Урок изучения нового материала

Проводить наблюдения над языковым материалом. Коллективно формулировать правила. Обсуждать алгоритм применения правила. Классифицировать слова с ь после шипящих и без него. Решать проблемную задачу в рубрике «Давай подумаем». Обсуждать материал рубрики «Обрати внимание». Упражнение: определять род и число имен существительных.

13.01

13.01

р/т у.4

71

Правописание.

Правописание     мягкого     знака после шипящих  у  имен  существительных.

1 ч.

Урок закрепления

Проводить наблюдения над языковым материалом. Повторять правописание безударных гласных в словах. Писать под диктовку.

14.01

14.01

У. 3

72

Как устроен наш  язык.

Число      имен  существительных

1 ч.

Комбинированный урок

Познакомиться с именами существительными, употребляющимися только в форме единственного числа или только в форме множественного числа. Определять число имен существительных.

15.01

15.01

73

Как устроен наш  язык. Изменение  имен  существительных  по   числам

1 ч.

Комбинированный урок

Работать над правописанием сложных случаев образования формы множественного числа. Правильно писать слова. Выполнять тренировочные упражнения.

18.01

18.01

У.5

74

Словарный диктант.

Как устроен наш  язык. Изменение  имен  существительных  по   числам.

1 ч.

Урок обобщения и систематизации знаний

Наблюдать за правописанием формы множественного числа имен существительных, заканчивающихся на - мя.

19.01

19.01

У. 5

75

Развитие речи.

 Учимся писать  изложение.

1 ч.

Комбинированный урок

Фронтально работать: анализировать текст. Индивидуально работать: составлять план и записывать по памяти один из образцов текста. Исправлять текст.

20.01

20.01

р/т у. 14

Ч.2 76

Как устроен наш  язык. Изменение  имен существительных  по падежам.

1 ч.

Открытие новых знаний и способов действий

Наблюдать за употреблением в предложениях текста одного и того же слова в формах разных падежей. Выполнять работу в паре. Задавать к слову вопрос как к члену предложения. Решать проблемную задачу. Коллективно обсуждать правило.

21.01

21.01

Правило у. 4

77

Как устроен наш  язык.

Падеж  имен существительных

1 ч.

Урок изучения нового материала

Называть падежи и падежные вопросы. Фронтально работать с таблицей учебника. Познакомиться с алгоритмом определения падежа слова в предложении. Сопоставлять слова в форме именительного и винительного падежей. Анализировать языковой материал: классифицировать слова. Выполнять работу со словарными словами.

22.01

22.01

Правило

78

Как устроен наш  язык.

Падеж имен существительных

1 ч.

Комбинированный урок

Решать проблемную задачу. Упражнения: различать падежный и синтаксический вопрос к слову; находить слова в форме родительного падежа, ставить слова в форму определенного падежа. Фронтально работать с таблицей учебника (падежи и предлоги).

25.01

25.01

Правило у.5

79

Правописание.

Слова   с  удвоенными  согласными  в корне   слова

1 ч.

Урок изучения нового материала

Писать слова с удвоенными согласными бб, нн, лл, рр, жж. Классифицировать слова. Составлять предложения с удвоенными согласными сс, мм, пп. Пошагово работать по алгоритму написания слов с удвоенными согласными. Называть слова в алфавитном порядке.

26.01

26.01

У. 5

80

Правописание.

Контрольный  диктант.

1 ч.

Контрольный урок

Писать текст с изученными орфограммами. Выполнять грамматическое задание. Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. Писать аккуратно и четко.

27.01

27.01

*

*

Работа над ошибками.

Как устроен наш  язык.

Падеж  имен существительных

1 ч.

Комбинированный урок

Анализировать языковой материал. Коллективно формулировать выводы. Обсуждать правила и алгоритмы их применения. Заменять звуковую запись слов буквенной. Составлять слова по заданной модели.

28.01

28.01

У.5

82

Контрольная работа на тему: «Части речи. Род и число имён существительных»

1 ч.

Проверка и оценка знаний по теме

Выполнять грамматическое задание. Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. Писать аккуратно и четко.

29.01

29.01

*

Работа над ошибками.  Правописание.

Учимся писать  суффикс – ок -   в  именах существительных

1 ч.

Открытие новых знаний и способов действий

Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. Писать аккуратно и четко. Объяснять написание слов с изученными орфограммами. Приводить примеры слов на заданную орфограмму.

Проводить наблюдение над особенностями суффикса - ок. Систематизировать результаты наблюдений. Без ошибок писать слова с суффиксами-ек, -ик, -ок.

1.02

1.02

Правило у. 4

83

Как устроен наш  язык.

Падеж  имен существительных

1 ч.

Урок изучения нового материала

Фронтально работать с материалом рубрики «Давай подумаем». Развернутое объяснение выбора падежного окончания. Словарная работа. Работать с рубрикой «Путешествие в прошлое».

2.02

2.02

У. 5

84

Правописание.

Учимся писать   суффиксы -ец- и –иц- и сочетания –ичк- и       - ечк-.

1 ч.

Открытие новых знаний и способов действий

Наблюдение над языковым материалом. Коллективно выводить и обсуждать правило. Обсуждать алгоритм применения правила. Составлять слова по заданным моделям. Словарная работа.

3.02

3.02

Правило

у.2

85

Правописание.

Учимся писать   суффиксы -ец- и –иц- и сочетания –ичк- и ечк-

1 ч.

Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Наблюдение над языковым материалом. Коллективно выводить и обсуждать правило. Обсуждать алгоритм применения правила. Составлять слова по заданным моделям.

4.02

4.02

р/т

р/т

Развитие речи.

Работа с текстом.

1 ч.

Рефлексия

Определять тип текста. Выделять яркие детали при описании и составлении собственного текста по образцу. Редактировать текст с нарушениями норм письменной речи.

5.02

5.02

86

Как устроен наш  язык. Склонение  имен  существительных

1 ч.

Урок изучения нового материала

Фронтальная работа: наблюдение над языковым материалом. Обсуждать материалы таблицы «Три системы падежных окончаний». Различать имена существительные разных склонений. Твердо знать, что такое начальная форма слова. Устанавливать род существительного. Пошагово выполнять алгоритм определения типа склонения существительного.

8.02

8.02

У.3

87

Правописание.

Учимся писать сочетания     -инк-, -енк-.

1 ч.

Комбинированный урок

Наблюдать за словами с сочетаниями инк, енк и устанавливать признак, по которому определяется их написание. Работать со словарными словами. Правильно писать слова с удвоенными согласными.

9.02

9.02

Правило

у. 2

88

Как устроен наш  язык. Склонение имен существительных

1 ч.

Комбинированный урок

Индивидуально выполнять упражнения по отработке алгоритма применения изученного правила. Определять склонение имен существительных не в начальной форме. Пошагово выполнять алгоритм определения склонения имен существительных в формах косвенных падежей множественного числа.

10.02

10.02

Правило

у.4

89

Правописание. Правописание  безударных  окончаний  имен существительных  1 склонения.

1 ч.

Комбинированный урок

Индивидуально выполнять упражнения по отработке алгоритма применения изученного правила. Определять склонение имен существительных не в начальной форме. Пошагово выполнять алгоритм определения склонения имен существительных в формах косвенных падежей множественного числа.

11.02

11.02

Правило

у.3

90

Развитие речи.

Работа с текстом.

1 ч.

Развитие знаний и способов действий

Определять тип текста. Выделять яркие детали при описании и составлении собственного текста по образцу. Редактировать текст с нарушениями норм письменной речи.

12.02

12.02

91

Правописание. Правописание  Безударных  окончаний  имен существительных 1 склонения.

1 ч.

Урок изучения нового материала

Фронтально работать с материалом рубрики «Давай подумаем». Развернуто объяснять выбор падежного окончания. Выполнять работу со словарными словами. Работать с рубрикой «Путешествие в прошлое».

15.02

15.02

У. 2

93

Тестирование на тему «Род, число, падеж имён существительных»

1 ч.

Урок проверки знаний

Выполнять тестовые задания с выбором варианта или вариантов правильного ответа.

16.02

16.02

*

Работа над ошибками. Как устроен наш  язык. Имена  существительные  одушевленные и  неодушевленные.

1 ч.

Урок изучения нового материала

Проводить наблюдение над языковым материалом. Выводить понятие «одушевленные и неодушевленные имена существительные».

17.02

17.02

Правило,

записать в два столбика по 5 примеров одушевлённых и неодушевлённых имён существительных

94

Правописание.  Правописание  безударных  окончаний   имен  существительных  2 склонения.

1 ч.

Урок изучения нового материала

Познакомиться с системой падежных окончаний имен существительных 2 склонения. Тренироваться в написании безударных окончаний.

18.02

18.02

р/т у.4

95

Развитие речи.

Учимся писать   изложение.

1 ч.

Развитие знаний и способов действий

Письменно пересказывать исходный текст с изменением лица повествования. Подбирать заголовок. Составлять план текста.

19.02

19.02

96

Как устроен наш  язык. Имена  существительные  одушевленные и неодушевленные.

1 ч.

Урок изучения нового материала

Наблюдать за приемом олицетворения (без введения термина). Работать с одушевленными и неодушевленными именами существительными. Комплексно повторить грамматические признаки имени существительного.

22.02

22.02

Правило

у. 4

97

Правописание. Правописание  безударных окончаний   имен существительных  2 склонения.

1 ч.

Комбинированный урок

Осознавать, запоминать и применять способы проверки безударных гласных в окончаниях имен существительных 2 склонения. Различать имена существительные 1 и 2. склонения.

23.02

У. 5

98

Как устроен наш  язык. Имена существительные собственные   и  нарицательные.

1 ч.

Комбинированный урок

Анализировать языковой материал. Понимать термин «собственные и нарицательные имена существительные». Классифицировать слова. Решать проблемную задачу.

24.02

24.02

Правилор/т

99

Правописание. Правописание  гласных   в окончаниях имен существительных после  шипящих  и   Ц.

1 ч.

Открытие новых знаний и способов действий

Наблюдать за языковым материалом. Коллективно выводить и обсуждать правило. Классифицировать слова. Упражнения: применять правила. Повторять написание словарных слов.

25.02

25.02

100

Правописание.

Контрольный  диктант.

1 ч.

Контрольный урок

Писать текст с изученными орфограммами. Выполнять грамматическое задание. Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. Писать аккуратно и четко.

26.02

26.02

*

Работа над ошибками.

Развитие речи.

Учимся писать изложение

1 ч.

Комбинированный

Фронтально работать: обсуждать порядок действий при написании изложения. Работать в парах: подготовиться к написанию изложения. Самостоятельно работать: писать изложение

29.02

29.02

101

Как устроен наш  язык. Способы  образования имен  существительных.

1 ч.

Урок применения знаний на практике

Выполнять упражнения на повторение изученного во 2 классе. Анализировать слова, образованные сложением целых слов без соединительных гласных. Классифицировать слова по способу образования.

1.03

1.03

У. 7

102

Как устроен наш  язык. Способы образования имен существительных.

Комбинированный урок

Выполнять тренировочные упражнения. Решать проблемные задачи. Выполнять самостоятельную работу.

2.03

2.03

Правило, р/т

103

Правописание. Правописание   безударных окончаний   имен существительных 3 склонения.

1 ч.

Урок изучения нового материала

Фронтально работать с материалом рубрики «Давай подумаем». Давать развернутое объяснение выбора падежного окончания. Выполнять словарную работу. Работать с рубрикой «Путешествие в прошлое».

3.03

3.03

У.4

104

Правописание. Правописание   безударных  окончаний   имен существительных 3 склонения.

1 ч.

Комбинированный урок

Упражняться в отработке алгоритма применения изученного правила. Повторять изученное. Выполнять самостоятельную работу.

4.03

4.03

Правило

105

Развитие речи.

 Учимся писать изложение.

1 ч.

Контрольный урок

Писать изложение после предварительной подготовки. Отвечать на вопросы к тексту. Составить план. Объяснять смысл выражений. Подбирать синонимы к словам. Выбрать из текста опорные слова и выражения.

7.03

7.03

106

Как устроен наш  язык. Повторяем  фонетику  и состав  слова.

1 ч.

Комбинированный урок

Выполнять повторительно - обобщающие упражнения.

8.03

9.03

У. 4

107

Правописание. Повторяем правописание безударных  окончаний   имен существительных 1, 2,  3  склонения.

1 ч.

Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов

деятельности

Работать в орфографической тетради.

9.03

9.03

р/т у. 8

108

 (р/т №2)

Как устроен наш  язык. Имя прилагательное.

1 ч.

Урок изучения нового материала

Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени прилагательного. Классификация имен прилагательных. Обсуждение правила. Упражнения: связь имени прилагательного и имени существительного, начальная форма имени прилагательного.

10.03

10.03

Правило, у.5

109

Правописание. Правописание  окончаний   имен  существительных  множественного  числа.

1 ч.

Урок изучения нового материала

Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени прилагательного. Классификация имен прилагательных. Работа в парах. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Упражнения: связь имени прилагательного и имени существительного, начальная форма имени прилагательного.

11.03

11.03

Правила

110

Развитие речи.

Работа  с деформированным текстом

1 ч.

Урок закрепления знаний, умений.

Работать с текстом. Подбирать заголовок, составлять план, искать нарушенный порядок предложений в абзаце, записать исправленный абзац.

14.03

14.03

р/т

111

Как устроен наш  язык. Имя прилагательное.

1 ч.

Урок обобщения и систематизации знаний

Решать проблемную задачу в рубрике «Давай подумаем» (сравнение). Обсуждать правило. Упражняться в определении рода, числа и падежа имен прилагательных. Самостоятельно наблюдать за склонением имен прилагательных.

15.03

15.03

Правила, проскло-нять имя прилага-тельное лесной

112

Итоговый контрольный  диктант на тему: «Орфограммы, изученные в третьей четверти»

1 ч.

Контрольный урок

Писать текст с изученными орфограммами. Выполнять грамматическое задание. Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. Писать аккуратно и четко.

16.03

16.03

*

Работа над ошибками. Правописание. Повторяем правописание безударных  окончаний   имен существительных 1, 2,  3  склонения.

1 ч.

Комбинированный урок

Наблюдать за формой слова. Работать с рубрикой «Путешествие в прошлое». Работать в парах: исправлять ошибки. Классифицировать удвоенные и непроизносимые согласные. Писать под диктовку.

17.03

17.03

р/т

р/т

Правописание. Правописание  безударных  окончаний   имен  существительных.

1 ч.

Комбинированный урок

Наблюдать за формой слова. Работать в парах: исправлять ошибки.. Писать под диктовку.

18.03

18.03

113

IV  четверть 41 час

Как устроен наш  язык. Имя прилагательное.

1 ч.

Комбинированный урок. Урок повышенной сложности

Наблюдать за языковым материалом на уровне предъявления. Коллективно работать: записывать предложения с именами прилагательными в роли сказуемых.

28.03

28.03

У. 4

114

Правописание. Правописание окончаний имен существительных на      -ий, -ия,  -ие.

1 ч.

Урок образования понятий, установления законов, правил

Наблюдать и работать с таблицей учебника. Коллективно формулировать правило. Выполнять тренировочные упражнения. Самостоятельно работать с таблицей с последующей проверкой. Классифицировать имена существительные на ий, ия, ие.

29.03

29.03

р/т

115

Правописание. Правописание окончаний имен существительных на      -ий, -ия,  -ие.

1 ч.

Комбинированный урок

Проводить наблюдения в рубрике «Давай подумаем». Коллективно формулировать и обсуждать правило. Работать с таблицей учебника. Обобщать правила правописания безударных окончаний имен существительных.

30.03

30.03

У. 4

116

Правописание.

Повторение правописания безударных окончаний имён существительных

1 ч.

Урок обобщения и систематизации знаний

Правильно писать безударные падежные окончания имен существительных. Подробно комментировать свои действия, обосновывать выбор буквы для обозначения безударного звука [и].

31.03

31.03

Правило, у.3

117

Как устроен наш  язык Качественные имена  прилагательные.

1 ч.

Урок обобщения и систематизации знаний

Наблюдать: значение имен прилагательных.. Сравнивать признаки предмета. Наблюдать за признаками качественных имен прилагательных: подбирать антонимы, образовывать прилагательные с приставкой не-, суффиксами -оват-, -еват-, - оньк-, -еньк-

1.04

1.04

Правило

118

Как устроен наш  язык Качественные  имена  прилагательные.

1 ч.

Урок обобщения и систематизации знаний

Наблюдать: значение имен прилагательных. Работать с рисунком учебника. Сравнивать признаки предмета. Обсуждать рубрику «Обрати внимание» и правила «Степени сравнения имен прилагательных», «Качественные имена прилагательные». Наблюдать за признаками качественных имен прилагательных: подбирать антонимы, образовывать прилагательные с приставкой не-, суффиксами -оват-, -еват-, - оньк-, -еньк-

4.04

4.04

Правило, у. 3

119

Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.

1 ч.

Развитие знаний и способов действий

Работать в группах: смысловая цельность текста. Самостоятельно работать: составлять текст по данному плану. Работать с рубриками «Путешествие в прошлое» и «Обрати внимание». Анализировать текст.

5.04

5.04

120

Правописание. Правописание  окончаний  имен  прилагательных

1 ч.

Урок изучения нового материала

Работать с таблицей учебника. Формулировать выводы о правописании окончаний имен прилагательных. Упражнения: изменять имена прилагательные по падежам, выделять окончания. Писать под диктовку.

6.04

6.04

Правило, у.4

121

Развитие речи.

Учимся писать изложение

1 ч.

Развитие знаний и способов действий

Анализировать текст, составлять план. Самостоятельно работать: письменно пересказывать текст с элементами сочинения.

7.04

7.04

122

Правописание. Правописание  окончаний  имен  прилагательных

1 ч.

Комбинированный урок

Наблюдать за языковым материалом на уровне предъявления. Работать в парах: исправлять ошибки в образовании форм сравнительной степени качественных прилагательных.

8.04

8.04

123

Как устроен наш  язык  Краткая форма  качественных  прилагательных.

1 ч.

Комбинированный урок

Наблюдать за языковым материалом на уровне предъявления. Фронтально работать: обсуждать правило, работать с текстом. Работать с таблицей учебника.

11.04

11.04

Правило, у4

124

Правописание. Правописание  окончаний  имен прилагательных.

1 ч.

Комбинированный урок

Группировать слова по орфограммам. Самостоятельно работать: исправлять ошибки в написании окончаний имен прилагательных. Работать с рубрикой «Путешествие в прошлое».

12.04

12.04

У. 3

125

Развитие речи.

Учимся писать  сочинение.

1 ч.

Развитие знаний и способов действий

Работать с рубрикой «Обрати внимание»: отличать сочинения от изложения. Анализировать текст (сочинения): подбирать заголовки. Коллективно работать: исправлять нарушения в тексте.

13.04

13.04

126

Как устроен наш  язык. Относительные  имена  прилагательные.

1 ч.

Комбинированный урок

Классифицировать имена прилагательные: имеют или не имеют степени сравнения. Коллективно обсуждать правило. Проблемный вопрос в рубрике «Давай подумаем». Работать с рубрикой «Обрати внимание».

14.04

14.04

Правило, у.3

127

Правописание. Словарный диктант.Правописание  относительных  имен  прилагательных

1 ч.

Комбинированный урок

Наблюдать за языковым материалом. Обсуждать правило. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем».

15.04

15.04

128

Как устроен наш  язык.  Образование  относительных  имен  прилагательных

1 ч.

Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов

деятельности

Работать в парах: способы образования относительных прилагательных.

18.04

18.04

У. 5

129

Правописание. Правописание  относительных  имен  прилагательных.

1 ч.

Комбинированный урок

Решать проблемную задачу в рубрике «Давай подумаем». Классифицировать качественные и относительные имена прилагательные. Обсуждать рубрику «Обрати внимание». Работать с толковым словариком учебника.

19.04

19.04

У. 4

130

Развитие речи. Учимся писать  сочинение.

1 ч.

Развитие знаний и способов действий

Индивидуально работать с текстом «Весенние ручьи».

20.04

20.04

У. 2

131

Правописание. Контрольный диктант

1 ч.

Контрольный урок

Писать текст с изученными орфограммами. Выполнять грамматическое задание. Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. Писать аккуратно и четко.

21.04

21.04

Как устроен наш  язык.Работа над ошибками. Притяжательные  имена  прилагательные.

1 ч.

Урок изучения нового материала

Наблюдать за разрядами имен прилагательных в рубрике «Давай подумаем». Индивидуально работать: различение качественных и относительных прилагательных. Коллективно обсуждать правила и наблюдать особенности притяжательных прилагательных. Рубрика «Путешествие в прошлое»: происхождение фамилий.

22.04

22.04

Правило

133

Правописание. Правописание  притяжательных  имен  прилагательных.

1 ч.

Применение знаний и способов действий

Наблюдать за языковым материалом (работать с таблицей учебника). Выполнять тренировочные упражнения: суффиксы притяжательных прилагательных.

25.04

25.04

Правило, у. 4

134

Как устроен наш  язык. Повторение. Имя прилагательное.

1 ч.

Урок закрепления знаний, умений.

Работать с заданием «Дополни схему». Сравнивать буквенную запись слов с записью слов при помощи транскрипции.

26.04

26.04

р/т

135

Контрольная работа на тему: «Имя

прилагательное и его грамматические признаки»

1 ч.

Проверка и оценка знаний по теме

Писать текст с изученными орфограммами. Выполнять грамматическое задание. Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. Писать аккуратно и четко.

27.04

27.04

*

Работа над ошибками. Правописание. Повторение пройденного.

1 ч.

Комбинированный урок

Проверять написанное. Находить и исправлять ошибки. Индивидуально работать по восстановлению цельности текста. Работать в группах: выбирать и обсуждать подходящее по смыслу начало текста.

28.04

28.04

р/т

*

Как устроен наш  язык. Повторяем фонетику и состав слова.

1 ч.

Урок обобщения и систематизации знаний

Работать с заданием «Дополни схему». Сравнивать буквенную запись слов с записью слов при помощи транскрипции.

29.04

29.04

136

Правописание. Правописание   краткой  формы  имён  прилагательных.

1 ч.

Открытие новых знаний и способов действий

Работать в парах: сравнивать имена прилагательные, образовывать сравнительную степень имен прилагательных по образцу, исправлять ошибки. Обсуждать материал рубрик «Обрата внимание» и «Путешествие в прошлое».

3.05

3.05

Правило, у. 4

137

Как устроен наш  язык. Местоимение.

1 ч.

Урок изучения нового материала

Коллективно обсуждать вопросы, связанные с изучением местоимения. Решать проблемную задачу в рубрике «Давай подумаем». Наблюдать за языковым материалом. Обсуждать правило. Работать с рубрикой «Путешествие в прошлое».

4.05

4.05

Правило, у. 4

138

Правописание.

Контрольное списывание

1 ч.

Контрольный урок

Безошибочно списывать текст. Выписывать из текста примеры с орфограммами «Проверяемые согласные в корне слова», «Проверяемые безударные гласные в корне слова». Обозначать орфограммы.

5.05

5.05

*

Развитие речи. Работаем  с текстом.

Как устроен наш  язык. Местоимение.

1 ч.

Урок изучения нового материала

Наблюдать и анализировать языковой материал: местоимения и слова, которые они заменяют в тексте. Индивидуально работать: конструировать текст. Анализировать таблицу учебника.

6.05

6.05

Правило

139, 140

Как устроен наш  язык. Личные  местоимения.

1 ч.

Комбинированный урок

Обсуждать рубрику «Обрата внимание». Выполнять тренировочные упражнения. Работать с рубрикой «Путешествие в прошлое». Работать с текстами учебника. Самостоятельно письменно пересказывать былину.

10.05

10.05

141

Правописание. Правописание  местоимений  с предлогами.

1 ч.

Комбинированный урок

Обсуждать рубрику «Обрата внимание». Выполнять тренировочные упражнения. Работать с текстами учебника.

11.05

11.05

Правило, у. 2

142

Как устроен наш  язык. Как  изменяются  местоимения.

1 ч.

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнять тренировочные упражнения. Классифицировать местоимения- существительные и местоимения-прилагательные.

12.05

12.05

Правило, у.4 в р/т

143

Правописание. Правописание  местоимений.

1 ч.

Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов

деятельности

Выполнять тренировочные упражнения. Классифицировать местоимения - существительные и местоимения-прилагательные.

13.05

13.05

144,

р/т № 2

Как устроен наш  язык. Как  изменяются  местоимения.

1 ч.

Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов

деятельности

Выполнять тренировочные упражнения. Классифицировать местоимения - существительные и местоимения-прилагательные.

16.05

16.05

У.3

145

 Итоговый контрольный  диктант. Тема: «Орфограммы, изученные в 3 классе»

1 ч.

Проверка и оценка знаний

Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания

17.05

17.05

*

Работа над ошибками. Правописание. Правописание изученных орфограмм

1 ч.

Закрепление знаний и способов деятельности

Выполнять тренировочные упражнения.

18.05

18.05

р/т

Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.

1 ч.

Развитие знаний и способов действий

Уметь анализировать текст и обсуждать план, создавать собственный текст

19.05

19.05

*

Комплексная итоговая работа

1 ч.

Проверка и оценка знаний

Знать правила выполнения тестовых работ

20.05

20.05

*

Правописание. Работа над ошибками.

1 ч.

Закрепление знаний и способов деятельности

Знать изученные орфограммы

23.05

23.05

р/т

Как устроен наш  язык. Повторение. Имя существительное.

1 ч.

Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов

деятельности

Знать изученные орфограммы

24.05

24.05

р/т

р/т

Правописание. Повторение. Правописание имён существительных.

1 ч.

Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов

деятельности

Знать изученные орфограммы

25.05

25.05

р/т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...