Синтаксический разбор предложения
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Данный материал содержит конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Рамзаевой. Тип урока - систематизация и обобщение знаний. Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке предусмотрена индивидуальная, парная и групповая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку
Тема урока: синтаксический разбор предложения.
Учитель : Таратынко Лилия Евгеньевна
Гимназия №5 им. А.В Луначарского
Владикавказ 2010 г.
Тема урока «Синтаксический разбор предложения»
Цели урока:1 совершенствовать умения и навыки синтаксического
и грамматического разбора;
2. продолжить работу по формированию грамотного письма ,развитию
устной и письменной учащихся;
3.воспитывать у учащихся чувства прекрасного.
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации( зимний пейзаж),музыкальное произведение
Г.Свиридова «Метель», портрет А.С.Пушкина.
У.10 февраля 1837года не стало великого поэта.А.С.Пушкин был убит на дуэле.
Этот урок мы посвящаем памяти поэта.
Читает ученик:
Кто скажет: « Пушкина на свете нет?»
Кто скажет:»Мертвой бронзой стал поэт?»
Он жив!Он солнцем нашим остается,-
Пусть ширится у солнца круг планет!
У:…И снова Пушкин.Он рядом с нами!
Изящество стихов и сказок волшебство…
- Минутка чистописания.
мм мМм ме ем ль ль тте те
У. Какое слово получилось?
Д.метель
У.Подберите синонимы.
Д.Буран,вьюга.
ЗАДАНИЕ: запишите транскрипцию слова метель.
[м’ит’эл’]
Запишите слово из транскрипции буквами [в’й’уга] (вьюга).
Сколько букв? Сколько звуков?
У.Составьте предложение, употребив следующие слова: метель, в, лицо,
ветер, не утихала, дул, беспощадный.
Д. Метель не утихала, беспощадный ветер дул в лицо.
У. Давайте проведем синтаксический разбор этого предложения.
Пользуясь опорой, приступим к работе.
( опоры на партах у учащихся)
ОПОРА.
1.Определи цель высказывания предложения.
2.Определи интонацию предложения.
3.Найди грамматическую основу предложения.
4.Найди второстепенные члены предложения и
определи распространенным или нераспространенным
является предложение.
Д.Это предложение повествовательное невосклицательное.
Оно состоит из двух простых предложений: Метель не утихала.
Беспощадный ветер бил в лицо.
Разберем первое предложение.
(что?) метель- это подлежащее,выражено существительным.
Метель (что делала?) не утихала, это сказуемое, выражено глаголом.
У.Разберём второе предложение:
Беспощадный ветер дул в лицо.
Грамматическая основа «Ветер дул».
(что?) Ветер – это подлежащее, выражено именем существительным.
(что делал ?) дул – это сказуемое, выражено глаголом
ветер (какой?) беспощадный – это определение, выражено прилагательным.
Минутка релаксации. Под звуки вальса Г.Свиридова « Метель» учитель читает
отрывок из одноименной повести А.С.Пушкина.
«…поднялся ветер и сделалась такая метель! Ветер выл ,ставни тряслись и стучали. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле,сквозь которую летели белые
хлопья снега ; небо слилось с землей.
У:Какую картину вы представили, слушая отрывок.
Самостоятельная работа.
( на партах карточки с текстом.)
1.Внезапный вихрь закружил и погнал по дороге столбы снега.
2.Небо потемнело.
3.Метель разразилась с необычайной силой.
4.Путники заблудились.
Задание: запишите номера предложений по группам.
1 вариант: состоят только из главных членов предложения.
2.вариант: состоят из главных и второстепенных членов предложения.
Работа в парах: из предложений 1,3- выпишите грамматическую основу.
Укажите части речи,которыми выражено подлежащее и сказуемое.
ФИЗМИНУТКА.
У. Утром все в природе изменилось.
Вьюга стихла, зимний лес молчит.
А на небе солнце появилось,
Снег от солнца розовый блестит.
Работа с учебником, стр.35, упр.344.(самостоятельная работа)
(списать, найти слова, в которых звуков больше, чем букв)
( чернеет, зеленеет,ель)
Работа над развитием устной и письменной речи учащихся.
Творческая работа.( дано начало текста, дописать три предложения)
На доске. Зимой лес покрылся снегом.Как красив он в это время года!
( например: Инеем украсились березки. Белой скатертью покрылись поляны.
С ветки сосны свалилась снежная шапка. Она легла на старый пень.
Хорошо пахнет в лесу смолой и хвоей.
Проверка работ ( по выбору).
Домашнее задание: написать текст – описание на тему: У какой птицы « снежное» имя?
Итог урока: что интересного было на уроке?
На каком этапе урока вы испытывали трудности?
Чем запомнится вам этот урок?
Выставление оценок.
У. Спасибо. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Синтаксический разбор предложений" - презентация урока русского языка в 4 классе
Данная презентация урока русского языка позволит повторить и закрепить знания детей по теме "Синтаксический разбор предложений", а герои любимого мультфильма сделают урок ярким и интересным....
План синтаксического разбора предложений в начальной школе
Данная памятка поможет учащимся начальной школы без усилий запомнить и в дальнйшем выполнять без ошибок синтаксический разбор предложений....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/22/picture-149597-1353567489.jpg)
Синтаксический разбор предложения.
Практическое пособие "Синтаксический разбор предложения" поможет любому ученику достигнуть оптимального уровня знаний по сложной теме русского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127575-1350673462.jpg)
Памятка "Синтаксический разбор предложения"
Как правильно и поэтапно объяснить ученикам полный синтаксический разбор предложения? Для этого предлагаю вам разработанную памятку, с помощью которой ребята смогут научиться делать синтаксический раз...
Синтаксический разбор предложения
Презентация содержит краткий ход урока, мини исследование, орфографическую игру "Домино", алгоритм синтаксического разбора....
Синтаксический разбор предложения
Урок русского языка в 4 классе содержит мини-исследование , работу в группах, игру "Орфографическое домино". Данная форма работы позволяет учителю быстро закрепить пройденный материал и закрепить новы...
Однородные члены предложения. Синтаксический разбор предложений изученных типов.
Тема : «Однородные члены предложения. Синтаксический разбор предложений изученных типов.»Цель: повторить и обобщить знания об однородных членах предложения;учи...