календарно -тематическое планирование по русскому языку в 3 классе
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

планирование по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass1.docx45.18 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

календарно-тематическое планирование

1 четверть.

№п

Тема урока

Кол-во час.

Характеристика деятельности учащихся

Дата    план.

Дата       факт.

Наша речь и наш язык  ( 2ч.)          

1.

1.

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

1

Читать(по учебнику) и обсуждать «Сведения о языке», анализировать высказывания о русском языке.

2.

2.

Наша речь и наш язык.

1

Текст (2час.)

3.

1.

Текст как единица языка и речи.

1

Анализировать текст, определять его главную мысль и тему текста, озаглавливать текст,  различать текст-описание и текст-повествование.

4.

2.

Текст. Типы текстов.

1

Предложение (12час.)

5.

1.

Предложение. Знаки препинаний в конце предложений.

1

Объяснять  формулировку: «Предложение выражает

6.

2.

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложении.

1

законченную мысль.», устанав -ливать связь слов в предложении по вопросам, составлять предло- жения по данной схеме(модели) и записывать их, выделять предло-жения в сплошном тексте.

7.

3.

Восклицательные предложения. Обобщение знаний о видах предложений

1

8.

4.

Обучающее изложение «Путешественница»  

1

       Изложение

9.

5.

Предложения с обращением.

1

                                                  Определять тип предложения по цели высказывания, разбирать предложения по членам предложения,   составлять рассказ по картине.

10.

6.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

11.

7.

Главные и второстепенные члены предложения

1

12.

8.

Простое и сложное предложения

1

13.

9.

Сочинение по картине                        В. Поленова «Золотая осень»

1

        Сочинение  

14.

10.

Работа над ошибками. Словосочетание

1

Выделять словосочетания в предложениях.

15.

11.

Диктант по теме «Предложение»

1

         Диктант

16.

12.

Работа над ошибками. Обобщение знаний

1

Выделять предложения  в сплошном тексте, определять тип предложения по цели высказывания.

                 Слово и его  лексическое значение(19

17.

1.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

                                         

Распознавать многозначные слова, работать со словарями, находить в тексте фразеологизмы, писать подробное изложение, делить текст на части, озаглавливать текст каждую его части, передавать содержание текста на письме.

18.

2.

Синонимы и антонимы.

1

19.

3.

Омонимы.

1

20.

4.

Слово и словосочетание.

1

21.

5.

Фразеологизм.

1

22

6.

Подробное изложение  «Ёлочка»

1

23.

7.

Работа над ошибками.                     Части речи

1

24.

8.

Имя существительное.

1

                                         

Объяснять по каким признакам (лексическим и грамматическим) можно определить имя существительное, имя прилагательное,  глагол, числительное, анализировать звучащее  слово: выделять в нём гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные.

25.

9.

Имя прилагательное.

1

26.

10.

Глагол

1

27.

11.

Имя числительное

1

28                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        .

12.

Однокоренные слова

1

29.

13.

Звуки и буквы.Гласные буквы.

30.

14.

Звуки и буквы.Согласные буквы

1

31.

15.

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

1

32.

16.

Обучающее изложение «Как медведь сам себя напугал»

1

              Изложение

33.

17.

Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного

1

34.

18.

Диктант по теме « Слово в языке и речи»

1

                 Диктант

35.

19.

Работа над ошибками.

1

      Состав слова(16ч.)

36.

1.

Однокоренные слова. Корень.

1

Распознавать  однокоренные слова и группировать их, наблюдать за составом основы слов и устанавливать, из скольких частей может состоять  основа слова.

37.

2.

Как найти в слове корень?

1

38.

3.

Сложные слова

1

39.

4.

Формы слова. Окончание

1

40.

5.

Окончание и его роль в слове,в словосочетании и предложении

1

41.

6.

Обобщение знаний о корне и об окончании как значимых частях слова.

1

42.

7.

Приставки(общее понятие)

1

Образовывать новые слова с помощью приставок.

43.

8.

Приставки – значимая часть слова.

1

44.

9.

Обобщение знаний о роли

1

приставок в слове.

                                                                         

                                                                                 2 четверть

45.

10.

Суффикс (общее понятие).

1

Образовывать при помощи приставок и суффиксов однокоренные слова, разбирать эти слова по составу, соотносить состав основы слова и соответствующую ей схему(модель).

46.

11.

Суффикс- значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.

1

47.

12.

Обобщение знаний о составе слова.

1

48.

13.

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»

1

  Сочинение

49.

14.

Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова

1

Разбирать слова по составу.

50.

15.

Диктант по теме «Состав слова»

1

    Диктант

51.

16.

Работа над ошибками. Обобщение знаний

1

Соотносить состав основы слова и соответствующую ей схему(модель).

Правописание частей слова (29час.)

52.

1.

Общее представление о правописании частей слова.

1

Анализировать и  сравнивать основы однокоренных слов, находить в них общее и различное.

53.

2.

Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне.

1

54.

3.

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безуд.гласными в корне.

1

Различать однокоренные и неоднокоренные слова, в которых корни пишутся одинаково, различать близкие по смыслу, но неоднокоренные слова, наблюдать за однокоренными словами  и устанавливать, что в корне слова могут быть чередующие согласные и беглые гласные (о,е), использовать термин «беглые гласные», «чередующиеся согласные», объяснить правописание и способ проверки безударных гласных   и  парных согласных в корне слова, применять на практике правила проверки безударных гласных и парных согласных в корне  слова, находить в тексте слова,близкие по смыслу(синонимы),составлять предложения на заданную тему, озаглавливать текст, записывать выборочно текст.

55.

4.

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Самостоятельная работа.

1

56.

5.

Наблюдение над словами с буквосочетаниями –ере-,-оро-оло-. Свободный диктант.

1

57.

6.

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.

1

58.

7.

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне.

1

59.

8.

Упражнение  в правописании слов с парными по глухости-звонкости согл. и безуд.гл.в корне.

1

60.

9.

Проверочная работа. Составление текста по сюжетному рисунку.

1

61.

10.

Правило проверки написания слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

62.

11.

Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками.

1

63.

12.

Составление правил о правописании корня.

1

Работать в паре: подготавливать свой вариант выполнения задания; обсуждать и оценивать результат выполнения работы.

64.

13.

Проверочный диктант.

1

 Диктант

65.

14.

Работа над ошибками. Двойные согласные.

1

66.

15.

Правописание слов с двойными согласными.

1

67.

16.

Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка»

1

 Сочинение

68.

17.

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. Правописание суф.-ик-,-ек-

1

Разбирать слова по составу, определять  место безударного гласного в слове (корень,приставка,суффикс), наблюдать по таблице, анализировать и устанавливать: от чего зависит правописание суффиксов-ек или –ик в слове, формировать вывод по результатам наблюдений.

69.

18.

Упражнение в правописании суффиксов.

1

70.

19.

Правописание слов с приставками.

1

71.

20.

Упражнение в правописании значимых частей слова.

1

72.

21.

Приставки и предлоги.

1

73.

22.

Правописание приставок и предлогов.

1

74.

23.

Контрольный диктант.

1

  Диктант

75.

24.

Работа над ошибками. Разделительный твердый знак.

1

Произносить и слушать слова с разделительным  твёрдым и мягким знаками, устанавливать,  в чём  особенность их произнесения, различать слова с разделительными твёрдым и  мягким знаками.

76.

25.

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

1

77.

26.

Упражнение в правописании слов с разделительным твердым и мягким знаком.

1

78.

27.

Проверочный диктант

1

 Диктант

79.

28.

Работа над ошибками.

1

                                                                                                                                                             3 четверть

80.

29.

Обобщение знаний

1

Использовать на практике правила их правописания.

     Части речи.(76ч.)

81.

1.

Части речи

1

Объяснять, по каким признакам( лексическим и грамматическим) можно определить имя сущест -вительное, имя прилагательное, глагол.

Имя существительное (30ч.)

1

82.

1.

 Имя существительное  и его роль в  речи.

Наблюдать, устанавливать, что существительные могут называть предмет, явление природы, действие, признак,  формировать вывод по результатам наблюдений, различать одушевлённые и неоду -шевлённые имена существительные.

83.

2.

Имя существительное

1

84.

3.

Одушевленные неодушевленные имена существительные.

1

85.

4.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

86.

5.

 Обучающее изложение                                              

1

 Изложение

87.

6.

Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена сущ.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, наблюдать за существительными и устанавливать, изменяются ли они по числам, составлять алгоритм действий для определения рода имён существительных, наблюдать и различать правописание существительных муж.  и  жен. рода с основой на ж,ч, ш,щ.

88.

7.

Изменение имен сущ.по числам.

1

89.

8.

Род имен сущ.

1

90.

9.

Определение рода имен сущ. в косвенных падежах.

1

91.

10.

Мягкий знак на конце имен сущ. после шипящих.

1

92.

11.

Упражнение в написании имен существительных, окон .на шипящий звук.

1

93.

12.

Проверочный диктант.

1

Диктант

94.

13.

Подробное изложение повествовательного текста.

1

Наблюдать  и устанавливать, от чего зависит изменение окончаний одного и того же существительного в разных словосочетаниях, наблюдать за одушевлёнными и неодушевлёнными существитель –ными,и установливать по каким вопросам они изменяются.

95.

14.

Изменение имен сущ.по падежам.

1

96.

15.

Упр.в склонении и в определении падежей имен сущ.

1

97.

16.

Несклоняемые имена сущ.

1

98.

17.

  Сочинение по картине      И, Я. Билибина «Иван –царевич и лягушка-квакушка»                                

1

Сочинение

99.

18.

Работа над ошибками. Падеж имён существительных                              

1

Анализировать таблицу падежей и падежных  вопросов  к существительным.

100.

19.

Именительный падеж имен сущ.

1

Определять падеж существительных с помощью вопросов, формировать вывод по результатам наблюдений: как определить падеж существитель -ного, склонять данные существительные, устанавливать,  в каком падеже перед сущест. не встречается предлог, в каком падеже существительные всегда употребляются только с предлогом.

101.

20.

Родительный падеж имен сущ.

1

102.

21.

Дательный падеж имен сущ.

1

103.

22.

Винительный падеж имен сущ.

1

104.

23.

Упр.в распознавании изученных падежей имен сущ.

1

105.

24.

Творительный падеж имен сущ.

1

106.

25.

Предложный падеж имен сущ.

1

107.

26.

Подробное изложение повествовательного текста.

1

108.

27.

Обобщение знаний о падежах имен сущ.

1

109.

28.

Обобщение знаний об именах сущ. Проверочный диктант.

1

 Диктант

110.

29.

Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

 Сочинение

111.

30.

Работа над ошибками.

1

Разбирать существительные как часть речи.

         Имя прилагательное(19час.)

112.

1.

Понятие об имени прилаг.

1

Выделять имена прилагательные в тексте, сравнивать и различать имена прилагательные и существи- тельные, анализировать, сравнивать тексты с  прилагатель- ными .

113.

2.

Связь имен прилаг. с именами сущ.   Сложные прилаг.

1

114.

3.

Упражнение в употреблении и в правописании имен прилаг.

1

115.

4.

Художественное и научное описание

1

Наблюдать анализировать и устанавливать : от чего зависят род и число прилагательного в предложении(в словосочетании), формировать вывод по результатам наблюдений, применять полученные знания на практике: определять род и число имени прилагательного; разбирать прилагательные по составу, составлять словосочетания прилагательных с существитель- ными в именительном, родительном, дательном, винительном, творительном и предложном падежах.

116.

5.

Составление научного текста описания растения.

1

117.

6.

Изменение имен прилаг.по родам

1

118.

7.

Изменение имён прил. по родам

1

119.

8.

Правописание родовых окончаний имён прилагательных

1

120.

9.

 Правописание родовых окончаний имен прилаг.

1

121.

10.

Изменение имен прилаг по числам.

1

122.

11.

Правописание имен прилаг.

1

123.

12.

Изменение имен прилаг по падежам.

1

124.

13.

Упражнение в определении падежа имен прил.

1

125.

14.

Упражнение в выделении признаков имени прилаг.

1

126.

15.

Контрольный диктант.

1

 Диктант

127.

16.

Работа над ошибками.Обобщение знаний об имени прилаг.

1

Разбирать имя прилагательное как часть речи.

128.

17.

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

129.

18.

Сочинение по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками»

1

 Сочинение

130.

19.

Работа над ошибками. Имена прилагательные в загадках.

1

Работа в паре: предлагать свой вариант выполнения задания, обсуждать и оценивать результат выполнения работы.

                                                                                                                                                    4 четверть

   Местоимения(5ч.)                                                    

131.

1.

Личные местоимения

1

Различать личные местоимения1,2и 3-го лица единственного и множественного числа в предложении, наблюдать за личными местоимениями и устанавливать, изменяются ли они по числам, формировать вывод.

132.

2.

Личные местоимения 3 лица

1

133.

3.

Наблюдение над употреблением в тексте местоимений

1

134.

4.

Обобщение знаний о местоимении

1

135.

5.

Ознакомление с особенностями текста-письма

1

       Глагол (21 ч.)

136.

1.

Понятие о глаголе

1

Выделять глаголы в предложении, ставить к ним вопросы и  определять их лексическое значение, наблюдать и различать глаголы, называющие действие предмета и существительные, называющие действие, объяснять,  как различать глаголы и существительные, называющие действие, изменять глаголы по числам.

137.

2.

Упражнение в определении лексического значения глагола

1

138.

3.

Упр.в распознавании глаголов среди однокоренных слов

1

139.

4.

Составление рассказа по сюжетным рисункам

1

140.

5.

Глаголы в неопределенной форме

1

141.

6.

Упр.в распознавании глаголов в неопределенной форме

1

142.

7.

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

1

143.

8.

Упр.в распознавании глаголов ед.и мн.числа.

1

Различать формы  числа данных глаголов,  находить глаголы в предложении(в тексте) и устанавливать, какое время действия они обозначают, наблюдать и устанавливать, изменяются ли глаголы по временам, изменять глаголы по временам.

144.

9.

Времена глаголов.

1

145.

10.

 Времена глаголов.2- е лицо глаголов                                                        

1

146.

11.

Упр.в определении времени глагола. Текст-рассуждение.

1

147..

12.

Изменение глаголов по временам

1

148.

13.

Подробное изложение повествовательного текста

1

 Изложение

149.

14.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Работа над ошибками.

1

Использовать в предложении глаголы в форме настоящего, будущего и прошедшего времени, использовать термины: «настоящее время»,  « будущее время», «прошедшее время», составлять предложения ,тексты с использованием глаголов, писать правильно глаголы с частицей не, разбирать глагол как часть речи.

150.

15.

Упр.в определении рода глаголов в прошедшем времени. Составление текста из деформированных предложений.

1

151.

16.

Частица не с глаголами.

1

152.

17.

Правописание не  с глаголами

1

153.

18.

Обобщение знаний о глаголе

1

154.

19.

Контрольный диктант

1

 Диктант

155.

20.

Работа над ошибками. Обучающее изложение деформ.текста

1

 Изложение

156.

21.

Работа над ошибками. Составление текста по рисунку.

1

Составлять текст, озаглавливать, использовать глаголы при работе с текстом.

Повторение (14ч.)

157-158

1

Части речи.

2

Выделять среди данных слов имена существительные, имена прилагательные, глаголы и записывать их по группам.

159

2

Обучающее изложение

1

 Изложение

160

3

Работа над ошибками. Обобщение изученного о слове, предложении.

1

Выделять предложения  в сплошном тексте ,определять тип предложения по цели высказывания.

161

4

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

Разбирать имя прилагательное как часть речи.

162

 5

Правописание приставок и предлогов.

1

Использовать правила правописания предлогов и приставок в практической деятельности.

163

6

Правописание безударных гласных.

1

Применять на практике правила проверки безударных гласных .

164

7

Правописание значимых частей слов.

1

Использовать на практике правило правописания сложных слов.

165

8

Итоговый контрольный диктант.

1

 Диктант

166

9

Работа над ошибками. Однокоренные слова.

1

Обобщить знания однокоренных словах.

167

10

Обучающее изложение.

1

 Изложение

168

11

Текст.

1

Анализировать текст ,определять главную мысль и тему текста.

169

12

Сочинение « Почему я жду летних каникул».

1

Сочинение

170

13

Работа над ошибками. Обобщение знаний.                 КВН «Знатоки русского языка».

1

Прививать интерес к предмету, работать в паре: предлагать свой вариант выполнения задания, обсуждать и оценивать результат выполнения работы.

                          ИТОГО: 170ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планиров...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".

КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России"  (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс

"Начальная школа XXI века"Программа "Русский язык"3 класс, 2011-2012 уч.годАвтор: Иванов С.В....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс...