новая работа буквы ь
план-конспект урока по русскому языку (1, 2 класс) на тему

технологическая карта урока для 1 класс. представленный урок соответствует все требываниям ФГОС. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Гончарова Оксана Николаевна Класс:1.

Дата: 18.02.2015

Предмет: обучение грамоте

№ урока по расписанию: 3.

Тема урока: « Новая работа буквы ь»

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Умения: 1)Предметные: учатся сознавать речь, предложение, слово, слог, звук как предмет наблюдения и изучения; анализируют слова со звуком [й], сравнивают способы его обозначения. Слушают информацию учителя о второй «работе» буквы «ь».

Наблюдают за использованием разделительного ь, подтверждают вывод о его «работе». Читают слова с разделительным ь. Сравнивают две функции («работы») мягкого знака. Обнаруживают «опасные при письме места» в читаемых текстах.

УУД: - Желание учиться, положительное отношение к процессу учения. Желание быть аккуратным, поддерживать порядок на своём рабочем месте. (Л.)

  • Понимать и выполнять инструкции учителя, повторять за ним определённые учебные действия и выполнять их относительно самостоятельно в материализованной, громкоречевой форме. Контролировать процесс выполнения действий одноклассниками и их результат. Принимать советы учителя и его оценку, вносить нужные коррективы; оценивать свои действия. (Р.)
  • Понимать и принимать сообщаемую учителем информацию, а также информацию, представленную в изобразительной и модельной форме, переводить её в словесную форму. Разграничивать новые и известные сведения, воспроизводить их. (П-1.) Выполнять наблюдения, действия анализа, синтеза, сравнения, группировки, моделирования; коллективно делать простые умозаключения, обобщения. (П-2.)
  • Говорить на уроке и слушать других; отвечать на вопросы, высказывать свои мысли; соблюдать правила общения на уроке. Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. (К.)

Оборудование: проектор, экран, «лента звуков и букв».

Тип урока: изучение нового материала.

Технология: технология развития критического мышления.

Форма работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Методы: проблемный, частично - поисковый, рефлексивный

Структура проведения урока.

Этапы урока

I. Самоопределение. Организация класса.

Цель этапа

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Деятельность учителя -Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

Проверь дружок! Готов ли ты начать урок!

Проверили, садитесь. С усердием трудитесь!!!!

Деятельность учащихся

Проверка готовности к уроку. Приветствие окружающих.

Педагогические приемы Разминка - приветствие.

Система ожидаемых умений Умение самоорганизации.

И. Актуализация знаний и пробное учебное действие

Цель этапа

Вызов

Актуализировать имеющиеся знания.

Вызов устойчивого интереса к теме урока, мотивация учащихся к учебной деятельности; побуждение учащихся к работе. Подвести детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Деятельность учителя

Послушайте загадку, о каком городе идёт речь? (слайд №1: изображение Ставрополя)

Есть в мире город, южный город,

Частица Родины моей.

Он из полей стремится в горы,

Весь в ожерелье тополей.

  • Прочитайте предложение: Ставрополье - частица моей большой страны. Печатаем в тетради. Проверяем себя слоговыми дугами. Отметим опасные места.

Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв. Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков. Какую работу выполняет буква ь в слове большой. Проблема со словом Ставрополье (ь звука не обозначает, но...)

Деятельность учащихся

Отгадывают загадку.

Выполняют задание учителя Отвечают на вопросы учителя.

Педагогические приёмы Индивидуальная работа.

Фронтальная работа.

Создание проблемной ситуации.

Система ожидаемых умений

Совершенствование навыков каллиграфического письма.

Умение анализировать.

  1. Освоение нового материала.

Цель

Вызов

Актуализировать имеющиеся знания по изученной теме: «работа» буквы ь. Осмысление

Выявление обучающимися признаков новой темы, развитие умения находить в словах Подведение детей к самостоятельному выводу о «новой работе» буквы ь. Деятельность учителя

Выполним звуковой анализ слова Ставрополье

Вывод: буква Е обозначает два звука, значит звуков и букв в этом слове одинаковое количество.

Работаем в парах. Понаблюдайте за буквами Е, Ё,Я при чтении других слов. Сколько звуков читаем? (слайд №2)

Крылья, счастье, лью, шьёт, житьё, колосья, раздолье, ненастье.

Встретились ли слова, значение которых непонятно. (Может быть раздолье, ненастье)(слайд №3)

Вывод: во всех словах есть ь. Он предупреждает, в буквах е,ё,ю,я читай два звука, первый из которых звук [й ] Он разделяет букву согласного и гласного нижнего ряда. Поэтому называется разделительный ь.

Деятельность учащихся

Учащиеся выполняют задание, работают в парах.

Педагогические приёмы.

Создание проблемной ситуации.

Взаимопроверка.

Самопроверка.

Система ожидаемых умений

Умение анализировать.

Умение высказывать свои мысли.

1У.Первичное закрепление нового материала.

Цель

Осмысление

Отрабатывать умение читать слова с разделительным Ь.

Рефлексия

Целостное осмысление, закрепление новых знаний.

Деятельность учителя

  • Читаем слова по букварю стр. 108 (для слабо читающих детей - чтение с карандашом
  • деление на слоги) про себя, затем друг другу, далее вслух.
  • чтение предложений: Я солю щи солью. Пылю пылью. Коля несёт колья Деятельность учащихся

Индивидуальная работа.

Педагогические приёмы

Дифференцированный подход в обучении чтению.


Система ожидаемых умений

Умение работать в парах, сотрудничать друг с другом, делать общие выводы.

Умение преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца.

Умение анализировать, высказывать свои мнения.

  1. Физминутка Цель

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Выполнение зарядки.

  1. Выявление        места и причины затруднения Цель

Вызов

Актуализировать знания об обозначении двух звуков буквой И в словах воробьи, муравьи и т.д.

Деятельность учителя

  • Прочитайте внимательно слова последнего столбика. Что заметили необычного при чтении буквы И в словах воробьи, муравьи, соловьи.

Деятельность учащихся

Определяют и сравнивают, делают вывод.

Педагогические приёмы Создание проблемной ситуации.

Система ожидаемых умений

Умение сравнивать, сопоставлять, анализировать.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой Цель

Осмысление

Закрепить знания о работе разделительного ь в слове.

Осознать каждому ученику степень овладения способом чтения слов с разделительным ь. Рефлексия

Деятельность учителя

Попробуйте по заголовку и иллюстрации определить кто друг Ильи? Прочитайте текст про себя. Верно ли ваше предположение.

Деятельность ученика

Самостоятельно выполняют упражнение.

Делают вывод о своём предположении.

Читаем текст вслух с целью определения главной мысли.

Знаете ли вы пословицы о дружбе?

Педагогические приёмы Самостоятельная работа.

Диалог с объяснением.

Система ожидаемых умений

Умение работать в коллективе, слушать собеседника, делать общие выводы.

Умение культурно вести диалог в совместной деятельности.

Умение анализировать и сравнивать

  1. Включения знания в систему Цель Вызов

Актуализировать знания о новой работе буквы Ь.

Осмысление

Закрепить знания и умения в чтении слов с разделительным Ь.

Рефлексия

Обобщение знаний по данной теме.

  • На капельках написаны слова: Илья, друзья. Сафьян, дождь, воскресенье. Подведите итог нашего урока и исключите лишнее слово.

Самостоятельно восстанавливают логическую цепочку.

Самопроверка по слайду.

Педагогические приёмы

Самопроверка.

Фронтальная работа.

Система ожидаемых умений

Умение логически мыслить, высказывать свои предложения и делать выводы, самооценка, самоконтроль, самокоррекция.

Деятельность учителя

Вы хорошо поработали. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте .: «Знакомство с новым блоком букв. Парные глухие К,П,С,Т,Ф,Ш».

На уроке происходит знакомство с новыми буквами, обозначающими согласные,глухие,парные  звуки [к] [п.] [с] [т] [ф] [ш]....

Урок обучения грамоте "Новая работа знакомых букв"

Урок организован в соответствии  с образовательной системой  УМК «Гармония» в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Урок получения нового знан...

Урок обучения грамоте "Новая работа знакомых букв"

УМК "Гармония". Урок "открытие новых знаний". В основе системно-деятельностный подход. Исследуя, дети получают новые знания о буквах Е,Ё, Ю и Я. Технологическая карта урока с УУД+презентация и опорные...

урок обучения грамоте " Новая работа знакомых букв"

Урок на основе деятельностного подхода. Разработан для учителей работающих по программе "Гармония" ФГОС....

Конспект урока по английскому языку "Новая команда, буква Сс", УМК "Enjoy English -2"

Конспект урока по английскому языку "Новая команда, буква Сс", 2 класс, УМК Биболетовой М.З."Enjoy English -2 ", 4 урок....

проект урока "Новая работа знакомых букв" Обучение грамоте УМК Гармония

проект урока "Новая работа знакомых букв" обучение грамоте УМК Гармония...

Звуки [м] [м"], буквы М, м. Две работы буквы М

Урок по литературному чтению (обучение грамоте), 1 класс., УМК"Перспективная начальная школа"....