Проект "Составляем орфографический словарь"
проект по русскому языку (3 класс) на тему

Устименко Юлия Анатольевна

Данный проект -это учебный проект по русскому языку по программе "Школа России" в 3 классе. Учащиеся составляют свой орфографический словарь, используя любое изученное правило.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа      Бутурлиновского муниципального района Воронежской области     397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71  тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,

эл.  адрес: but-school@mail.ru

В РАМКАХ ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
УЧИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
УСТИМЕНКО ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА

2016г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

1.        Название проекта:   «СОСТАВЛЯЕМ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ»

2.        Руководитель проекта:  Устименко Юлия Анатольевна

3.        Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом:

            РУССКИЙ ЯЗЫК

4.        Учебные дисциплины, близкие теме проекта: Литературное чтение.

5.        Возраст учащихся, на который рассчитан проект:   8-9 лет

6.        Состав проектной группы:  весь 3 «Б» класс. Ребята работают индивидуально или в парах.
7.        Гипотеза: 

Действительно ли в жизни словари необходимы, чтобы быть грамотными.

8. Проблемные вопросы:

- Почему нужно писать в соответствии с правилами русского языка? Что такое словарь? Какие есть словари? Нужны ли нам словари?

9.        Цель проекта:  

- активизировать интерес к изучению русского языка, расширить кругозор учащихся;

обобщить и углубить знания детей о разнообразных словарях и правилах работы с орфографическим словарем;

10.        Задачи проекта:

- отрабатывать умение подбирать слова на заданную орфограмму; записывать слова в алфавитном порядке.

11.        Вопросы учебной темы

  • Что такое структура словарей?
  • Как правильно работать со словарями?
  • Какие словари есть в школьной библиотеке?
  • Какими словарями пользуются учащиеся начальных классов?

12.        Необходимое оборудование

 компьютер для поиска информации, книги, журналы.

13.        Аннотация проекта:

Актуальность:  Ежедневный поток информации, содержащейся в радио- и телепередачах, в печати, в художественных произведениях, порождает множество вопросов. При наличии словарей и справочников любой человек легко найдет каждый носитель русского языка самостоятельно. С помощью них дети учат сами себя. Словарь - это ключ от Дома знаний по русскому языку. Современный ученик должен иметь словари на своем столе постоянно и по мере появления вопросов обращаться к ним. В данном проекте обучающиеся научатся пользоваться орфографическими словарями. Находить необходимую информацию и использовать её при необходимости.

14.Планируемые результаты обучения

 После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- предметные

  • активизировать интерес к изучению русского языка, расширить кругозор учащихся;
  • обобщить и углубить знания детей о разнообразных словарях и правилах работы с орфографическим словарем;
  • отрабатывать умение подбирать слова на заданную орфограмму; записывать слова в алфавитном порядке.

- метапредметные

  • развивать интеллектуальные способности детей;
  • формировать умение грамотно читать и писать, подбирать текстовую информацию, выделять из большого объема информации главное;
  • формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием словаря;
  • формировать умение вступать в учебное сотрудничество, осуществлять совместную деятельность в малых группах; презентовать результаты деятельности группы;
  • формировать умение оценивать свои достижения на уроке.

- личностные

воспитывать чувство коллективизма, ответственности; желание учиться, дружеские, доброжелательные отношения;

развивать навыки сотрудничества

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

- Нужны ли детям словари?

Проблемные вопросы

- Как пользоваться орфографическими словарями?

15.         Продукт проекта:  Мини – сочинение,  рисунки, аппликации, фотографии. Презентации

16.        Этапы работы над проектом

п/п

Этапы деятельности

Содержание работы

Сроки

1.

1этап. Подготовительный.

1.        Сообщение  цели и задач проекта.

Учиться грамотно читать и писать.

Отрабатывать умение записывать слова в алфавитном порядке.

Отрабатывать умение пользоваться толковым словарём.

Учиться работать в группах.

Отрабатывать умения пользоваться орфографическим словарём.

28 декабря

2.

2 этап.

Планирование и организация деятельности.

1.        Обсуждение названия проекта.

2.        Планирование.

- Обсудите, что вам нужно для работы над проектом, где искать материал, в какой форме  представите результат проекта.

3.        Сбор материала.

4.        Оформление работы.

5.        Защита.

28-29 декабря

3.

 3 этап.

Практический

Выполнение запланированной работы; внесение изменений. Работа с дополнительными источниками информации.

 30-09 января

4.

4 этап.

Презентационный  

Представление и защита работ.

09 января

5.

5 этап Рефлексивный (контрольно-оценочный)

Анализ результатов работы над проектом каждого члена группы, самооценка.

10 января

План работы над проектом

1этап. Подготовительный.

1.Сообщение цели и задач проекта.

Учиться грамотно читать и писать.

Отрабатывать умение записывать слова в алфавитном порядке.

Отрабатывать умение пользоваться толковым словарём.

Учиться работать в группах.

Отрабатывать умения пользоваться орфографическим словарём.

2 этап. Планирование и организация деятельности.

1.        Обсуждение названия проекта.

2.        Планирование.

- Обсудите, что вам нужно для работы над проектом, где искать материал, в какой форме  представите результат проекта.

3.        Сбор материала.

4.        Оформление работы.

5.        Защита.

3 этап. Практический

Выполнение запланированной работы; внесение изменений.

4 этап. Презентационный

Представление и защита работ.

5 этап Рефлексивный (контрольно-оценочный)

Анализ результатов работы над проектом каждого члена группы, самооценка.

17.        Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.   

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

  1. Работа над проблемными вопросами на уроке: «Наши проекты. Составляем орфографический словарь».
  2. Распределение работы обучающихся по проекту.
  3. Оформление презентаций и выступлений  к проекту: «СОСТАВЛЯЕМ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ»

Обучающиеся выявляют  проблемные вопросы, на которые каждый  должен подобрать подходящий материал. После чего обучающиеся самостоятельно подбирают соответствующий материал. Материал оформляют как презентацию, мини-сочинение, иллюстрацию и т.д.

Урок по теме: «Наши проекты. Составляем орфографический словарь».

Ход урока:

Организационный этап.

Цель: установление готовности к учебному занятию, создание положительного самоопределения учащихся к деятельности, эмоционального настроя.

Деятельность учителя: читает стихотворение

Деятельность учащихся: слушают учителя.

Все – кто хочет расширить свой кругозор.

Все –  кто хочет научиться грамотно писать и говорить.

Все – кем движет великая сила – любознательность.

Все – кому хочется в знаниях навести порядок.

Всех вас приглашаю на занятие  творческой мастерской.

Актуализация знаний.

Цель: актуализировать опорные знания по теме занятия, создание проблемной ситуации.

Деятельность учителя: актуализирует знания детей по теме «Словари» в ходе работы с опросными листами, работы с текстом и фронтальной беседы.

Деятельность учащихся:

познавательная: вспоминают сведения о словарях при выполнении работы на опросных листах; уточняют сведения о словарях при помощи работы с текстом;

коммуникативная: взаимодействуют с учителем во время беседы, строят понятные высказывания, излагая свою мысль чётко и ясно;

регулятивная: читают поставленные вопросы и формулируют письменные ответы  на них, контролируют правильность ответов учащихся, дополняют, уточняют.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну волшебных словарей.

У вас уже есть довольно большой багаж знаний о словарях и богатый опыт работы с ними. Поэтому я предлагаю вам попробовать ответить на несколько вопросов.

Возьмите  лист со знаком вопроса. Прочитайте вопросы  и попробуйте письменно на них ответить.

Попробуйте ответить на вопросы.

1. Этот словарь служит для объяснения значения слов языка, а также показывает условия их правильного употребления. Что это за словарь? ___________________________________________________
Скажите, кто первый ввел этот термин?_________________________

2. С помощью этого словаря вы узнаете о происхождении слова и об истории его развития до наших дней. Назовите этот словарь. _____________________________________________________

3. В этом словаре собраны слова, близкие по своему лексическому значению, отличающиеся лишь смысловыми оттенками этого значения. О каком словаре идет речь?
_____________________________________________________________________________________

4. Имея под рукой этот словарь, вы никогда не ошибетесь в написании самого - трудного слова или его формы. Какой это словарь? _________________________________________

5. Этот словарь помогает обогатить словарный запас человека образными выражениями. Он толкует лексическое значение устойчивых сочетаний слов. Какой словарь имеется в виду?
________________________________________________________________________

6. В этом словаре представлены слова с противоположным лексическим значением. Как он называется? ______________________________________________________

7. Узнать, из каких языков пришли в русский слова-чужестранцы, поможет именно этот словарь. Какой? _____________________________________________________

На какие вопросы вы не смогли ответить?

Найдите ответы на эти вопросы и проверьте правильность своих ответов в тексте.

Найдите ответы на оставшиеся вопросы и проверьте правильность выполненных заданий

с помощью текста.

Словари.

Ежедневный поток информации, содержащейся в радио- и телепередачах, в печати, в художественных произведениях, порождает множество вопросов. При наличии словарей и справочников любой человек легко найдет каждый носитель русского языка самостоятельно. С помощью них дети учат сами себя. Словарь - это ключ от Дома знаний по русскому языку. Современный ученик должен иметь словари на своем столе постоянно и по мере появления вопросов обращаться к ним.

Словари принято делить на два типа: энциклопедические и лингвистические. Энциклопедические (с  греч.  – обучение по всему кругу знаний)  словари содержат сведения о научных понятиях, терминах, исторических событиях, персоналиях, географии и т.п. В энциклопедическом словаре нет грамматических сведений о слове, а даётся информация о предмете, обозначаемом словом.

Цель лингвистических словарей другая — в них содержится информация о слове.

Лингвистические словари можно подразделить  на три типа:1) многоязычные; 2) двуязычные; 3) одноязычные.

Многоязычные и двуязычные словари — это словари переводные. В них значения слов одного языка объясняются через сопоставление со словами другого языка. Часто встречаются следующие двуязычные словари: 1) англо-русский и русско-английский; 2) немецко-русский и русско-немецкий; 3) французско-русский и русско-французский.

В одноязычных словарях слова объясняются посредством слов того же языка. К ним относятся: словари иностранных слов(заимствованных из других языков), синонимов, антонимов(слов с противоположным значением), омонимов(слов, принадлежащих к одной и той же части речи и одинаково звучащих, но различных по значению), паронимов (смешиваемых однокоренных слов разного значения), фразеологический, орфоэпический (произношения слов), орфографический (правописания слов), словообразовательный, морфемный, этимологический (объясняющие происхождение слов), обратный (с расположением слов в алфавите их концов), сокращений и другие типы словарей.

Толковые словари описывают смысл слов: к таким словарям следует обращаться, если надо выяснить, что означает слово. Широко распространенным и известным является «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова,

Особое место среди толковых словарей занимает первый «Толковый словарь живого великорусского языка» В. И. Даля, состоящий из 4 томов и содержащий более 200 тысяч слов и 30 тысяч пословиц, поговорок, присловий, загадок, которые приводятся как иллюстрации для пояснения значений слов.

Происхождение слова, исторические изменения в его составе фиксируют исторические и этимологические словари.

Во фразеологических словарях можно найти описания устойчивых оборотов, узнать об их происхождении и употреблении.

Сведения о правильном написании слова можно получить в орфографическом словаре, а о правильном произношении — в орфоэпическом.

Есть словари грамматические, содержащие различные сведения о словах.

Существуют словари, посвященные описанию отдельных групп слов: синонимов, антонимов, омонимов, паронимов.

Лексикографы работают над составлением словарей языка писателей, есть, например, «Словарь языка Пушкина».

Словари речевых неправильностей и трудностей помогают избегать речевых ошибок в употреблении тех или других слов или их форм.

 

Проверяем. Прочитайте ответ на вопросы, на которые не смогли ответить в начале.

Определение темы, постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности.

Цель: создать условия для принятия учащимися цели учебной деятельности путем ее осознания.

Деятельность учителя: с помощью специально подобранного стихотворения подводит детей к формулировке темы урока, организует  работу в парах по формулировке задач урока, проводит беседу по правилам работы с орфографическим словарем;

Деятельность учащихся:

познавательная:  во время работы в парах выясняют, на какой вопрос будут искать ответ на уроке, во время фронтальной беседы знакомятся с задачами урока;

коммуникативная: взаимодействуют с учителем во время беседы, друг с другом при работе в парахах; строят понятные высказывания, излагая свою мысль чётко и ясно;

регулятивная: принимают и сохраняют учебную задачу.

О том, с каким словарём мы будем сегодня работать, вы узнаете, если прочитаете стихотворение на  карточках для 1 и 2 вариантов.

Орфографический словарь

На прашлагодние ашипки

Сматреть мне трудно без улыпки.

Пишу я лучче многих в класе,

Мне падарил падарок вася:

Я изучяла весь енварь

Арфаграфичиский славарь.

                                          М.Яснов

 - Что вы заметили?

 Какие ошибки допустила ученица? (орфографические) Поработайте в парах и попробуйте исправить ошибки в стихотворении.

 - Сверьте правильность выполнения работы в группе. (Выдается карточка с безошибочным написанием слов в стихотворении) Поднимите руки те пары, кто нашёл и исправил все ошибки. Молодцы!

- Какому же словарю будет посвящён наш сегодняшний урок? (орфографическому словарю)

Какая информация содержится в этом словаре? (правильное написание слов)

        - Сегодня мы с вами создадим свой орфографический словарь. В нём будут содержаться словарные слова. А какие слова мы с вами называем словарными? (написание которых нужно запомнить)

Как вы думаете, почему я предлагаю вам составить орфографический словарь именно с этими словами?

     Ребята, но ведь у нас в учебнике уже есть орфографический словарь со словарными словами. Зачем же мы будем создавать его снова? Давайте подумаем, как можно «отредактировать»  наш словарь, чтобы он был нам полезен на уроках русского языка.

Вспомните, какие задания с использованием орфографического словаря  вы  получаете? (выписать слова на определенную орфограмму) Ваши предложения: как можно «отредактировать» наш орфографический словарь, чтобы быстро выполнять данное задание?

      И так, сегодня мы составим не просто орфографический словарь со словарными словами, а словарь, в котором слова классифицируются по орфограммам. Странички с какими орфограммами, мы можем составить?

- Где мы можем использовать этот словарь? (на уроках русского языка, при выполнение домашней работы)

Давайте поставим цели на сегодняшнее занятие творческой мастерской. На доске я сформулировала несколько целей, выберите те, которые подходят к нашему занятию.

Учиться грамотно читать и писать.

Учиться определять  падеж имен существительных.

Отрабатывать умение записывать слова в алфавитном порядке.

Отрабатывать умение пользоваться толковым словарём.

Учиться  работать в группах.

Отрабатывать умения пользоваться орфографическим словарём.

Создание страниц орфографического словаря. Групповая работа учащихся.

Деятельность учителя: организует групповую работу;

Деятельность учащихся:

познавательная: создают страницу орфографического словаря, отрабатывают умение находить слова с заданной орфограммой;

коммуникативная: взаимодействуют с учителем во время беседы, друг с другом при работе в группах; строят понятные высказывания, излагая свою мысль чётко и ясно;

регулятивная: работают с орфографическим словарем учебника; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивают свою работу с помощью листов самооценки.

Переходим к созданию своего орфографического словаря.

Работать мы будем по группам. Поэтому сейчас нам надо разделиться на 3 группы.

1группа: безударный гласный в корне слова

2группа: парный по глухости-звонкости согласный

3группа: непроизносимый согласный

У каждого члена группы есть свои роли:

главный редактор (организует работу в группе, презентует работу группы),

художник-оформитель (оформляет страничку словаря),

хранитель времени и тишины (следит за временем и за выполнением правил работы в группе),

собиратели словарных слов (находят в словарике учебника словарные слова и записывает на свой бланк).

Распределите роли в группе.

Прошу встать главных редакторов; хранителей времени и тишины; художников-оформителей; собирателей словарных слов.

На выполнение работы вам отводится 10 минут. Прошу хранителя времени и тишины следить за этим.

Перед началом работы вспомним правила работы в группе (записаны на доске).

Правила работы в группе:

Обсуждать тихо.

Объяснять своё высказывание.

Слушать других.

Договариваться.

Работать быстро.

 При работе в группе пользуйтесь инструкционной картой. Прошу главных редакторов получить задание.

Инструкционная карта

1. Вспомните правило нахождения в слове данной орфограммы. Как ее проверить? Что делать, если нельзя проверить написание данной орфограммы?

2. Распределить между членами группы бланки для записи словарных слов.

3. Найти в словарике учебника на с. 150-151 слова на вашу орфограмму.

4. Записать  слова на бланк в алфавитном порядке.

5. Расположить на листе бланки со словами в алфавитном порядке.

6. Оформить свою страничку.

Примеры бланков для работы в группе (количество строк на бланке соответствует количеству слов с данной в группе орфограммой, которое нужно выписать )

А

Б

Н

Т

Щ

Презентация результатов  групповой работы.

Деятельность учителя: организует работу по презентации результатов групповой работы;

Деятельность учащихся:

познавательная: рассказывают о словах с определенной орфограммой, пользуясь созданной в ходе групповой работы странички орфографического словаря;

коммуникативная: строят понятные высказывания, излагая свою мысль чётко и ясно;

регулятивная: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; контролируют правильность ответов учащихся.

Вижу, что выполнение задание в группе вы закончили. Посмотрим, какие странички у нас получились.  

Прошу главных редакторов представить свои странички.

Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.

Деятельность учителя: выясняет, достигнуты ли цели урока;

Деятельность учащихся:

познавательная: разбираются, достигнуты ли цели урока;

коммуникативная: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме;

регулятивная: самостоятельно оценивают свою работу на уроке.

Для чего нужен наш орфографический словарь? Что нужно помнить, чтобы быстро ориентироваться в словаре?

Оценим свою работу в группе. Возьмите листы самооценки и заполните их.

Фамилия, имя _____________________________

Лист самооценки

Оцените свое участие в работе группы.

Внимательно прочитай приведенные ниже вопросы

 и ответь  (ДА  или НЕТ).

Вопрос

Ответ

Справился ли ты со своим заданием?

Легко ли тебе было выполнять  задание?

Активно ли ты работал(а) в группе?

Помогал(а)  ли  участникам группы, когда они нуждались в помощи?

Хочешь ли ты  еще работать с этими ребятами в одной группе?

      - Все ли изученные правила письма мы с вами сегодня рассмотрели при создании словаря? С какими орфограммами  можно  ещё создать странички орфографического словаря?

- Какие впечатления от урока у вас остались? Прочитайте высказывания с впечатлениями о работе (на доске)  и прикрепите стикер к тому утверждению, которое совпадает с вашим мнением:

        Я вижу, что многим, понравилась работа, и возникло желание создать свой словарь. Вы можете самостоятельно или вместе с одноклассниками, взрослыми составить свою страничку словаря, на которой вы  представите слова, на изученные нами орфограммы, но не вошедшие в наш словарь сегодня.

Фамилия _____________________________                                                                    

Проект «Составляем орфографический словарь».

                                                                              Вариант 2.

      1. Прочитайте отрывок из стихотворения М.Яснова.

На прашлагодние ашипки

Сматреть мне трудно без улыпки.

Пишу я лучче многих в класе,

Мне падарил падарок Вася:

Я изучяла весь енварь

Арфаграфический славарь.

  • Какие ошибки допустила ученица? Попробуй их исправить. А если не получится самостоятельно, загляни в орфографический словарь!

  1. Соотнеси слова с соответствующим словарём. Соедини линией.

       3. Составь свой орфографический словарь на букву «С». Слова записывай в алфавитном порядке.

                                            сапоги

                                            сентябрь

                                            сирень

                                           ._____________________

                                      ._____________________

                                      ._____________________

                                      ._____________________

                                      ._____________________

Оцени себя:                                                                                Оценка учителя:

Фамилия _____________________________                                                                    

Проект «Составляем орфографический словарь».

                                                                     Вариант 1.

      1. Прочитайте отрывок из стихотворения М.Яснова.

На прашлагодние ашипки

Сматреть мне трудно без улыпки.

Пишу я лучче многих в класе,

Мне падарил падарок Вася:

Я изучяла весь енварь

Арфаграфический славарь.

  • Какие ошибки допустила ученица? Попробуй их исправить. А если не получится самостоятельно, загляни в орфографический словарь!

  1. Соотнеси слова с соответствующим словарём. Соедини линией.

       3. Составь свой орфографический словарь на букву «К». Слова записывай в алфавитном порядке.

                                            карандаш

                                            квартира

                                            килограмм

                                           ._____________________

                                      ._____________________

                                      ._____________________

                                      ._____________________

                                      ._____________________

Оцени себя:                                                                                Оценка учителя:

               

                                                 РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Итоговое оценивание

Ф.И. участников проекта__________________________________________________________________________________________________

Тема____________________________________________________________________________________________________________________

 

Эксперты

Общий бал                                                   Оформление и выполнение проекта (от 0 до 5)

Актуальность темы

Практическая ценность

Творчество, оригинальность

Научность

Презентация работы

Качество оформления

Работа в команде

Итог

  Самооценка

Одноклассники

  Учитель

Максимальное количество баллов: 35

Итоговая оценка (балл):

30-35 баллов    - “отлично”;

29 - 26 баллов - “хорошо”;

25 – 17 баллов - “удовлетворительно”

менее 30 баллов -  “неудовлетворительно”

Проект «Составляем орфографический словарь»

Лист самооценки самостоятельности

и успешности учащегося

  1. Планирование выступления

Главная цель моего выступления

Что мне необходимо подготовить к выступлению

1.

2.

3…

В какой последовательности я буду представлять результаты работы группы

1.

2.

3…

Что я буду демонстрировать, о чём рассказывать

1.

2.

3…

  1. Самооценка готовности

Вставь значок     ДА -                    НЕТ -  

   

да

нет

Я проверил готовность необходимого для выступления материала

Я прорепетировал своё выступление

Я знаю, сколько времени мне понадобится для выступления

                                             РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

       В ходе работы над проектом мы узнали, что, орфографические словари необходимы для правильного письменного оформления своей речи.

       В процессе работы и изучения материала, поиска ответов на проблемные и учебные вопросы, мы узнали что- то новое, учились выделять главное.  В ходе проекта мы использовали знания, умения, полученные при изучении предмета: русский язык. Мы разрабатывали индивидуальные пути решения задач проекта, работали в Интернете. Во время реализации проекта в целях исследования, общения и сотрудничества пользовались электронными медиа-ресурсами, делали выборку полученной информации, осваивали основы проектной деятельности. У нас развивались коммуникативные, регулятивные, познавательные учебные действия.

ВЫВОД:

В ходе проекта мы составляли орфографические словари на разные правила и теперь знаем, что орфографические словари необходимы не только на уроках русского языка, но и в повседневной жизни. Они бывают разными. Каждый словарь помогает нам в правописании слов. Чтобы стать грамотным нужно всегда обращаться к орфографическим словарям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с орфографическим словарем на уроках русского языка

В статье описывается опыт работы со словарем П.Грушникова в начальной школе...

Орфографический словарь младшего школьника. 2 класс. Русский язык "Начальная школа XXI века"

Рабочая тетрадь на печатной основе для работ над словарными словами по русскому языку для 2 класса по учебнику С.В.Иванова, А.О.Евдокимовой, М.И.Кузнецовой и др. "Начальная школа XXI века".Материал си...

Орфографический словарь младшего школьника 1 класс Русский язык «Начальная школа XXI века»

Рабочая тетрадь на печатной основе для работ над словарными словами по русскому языку для 1 класса по учебнику С.В.Иванова, А.О.Евдокимовой, М.И.Кузнецовой и др. "Начальная школа XXI века".Материал си...

Проверка орфограммы с помощью орфографического словаря, прием работы с ним.

отработка умения проверять орфограммы с помощью орфографического словаря, показ учашимся приемов работы с орфографическим словарем, повторение изученных орфограмм....

Орфографические словари на уроках русского языка в начальной школе

Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изме...