Урок русского языка по теме: "Число имен существительных"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Урок русского языка в 3 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока  по русскому языку

по теме "Число имен существительных"

3 класс

Цель: обобщение и углубление знаний учащихся о числе имён существительных.

Задачи:  

Предметные: 

  • познакомить учащихся с существительными, которые употребляются только в форме единственного и множественного числа;   совершенствовать умение изменять имена существительные по числам;
  • совершенствовать умение изменять имена существительные по числам.

Метапредметные:    

  • формировать универсальные учебные действия: интерес к предмету, к  учебному материалу;
  • учить осуществлять классификацию по самостоятельно найденному основанию;
  • учить определять задачу, самостоятельно строить и действовать согласно выработанному алгоритму решения.

Работа в коллективе: 

  • умение формулировать своё мнение, уважать мнение и контролировать поведение партнёра.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, карточки с заданиями для работы в группах.

                                         

                                                            Ход урока.

I. Организационный этап

– Здравствуйте, ребята! Какой у нас сейчас урок?

 – Для чего нужно изучать русский язык? (Чтобы быть грамотным, чтобы знать родной язык, гордиться им, потому что народ должен гордиться родным языком)

 – С чего начинаем каждый урок русского языка? (С записи числа, классной работы,  минутки  чистописания.)

 – Давайте откроем тетради, запишем число, классная работа.

Минутка  чистописания.

Игра «Найди пропущенную букву»

Лы…и, …ук, …ираф, е… - на доске

- Какой одинаковый звук пропущен в этих словах?

- Какой буквой он обозначается на письме? ( жэ)

- Спишите, продолжив закономерность

ЖжЖ  ж  жЖж  ж

-  Объясните  смысл. Спишите.   Жало остро, а язык – острей того. – на доске

Словарная работа:  доктора, учителя.

II. Актуализация полученных знаний

- Какую большую тему мы с вами сейчас изучаем?( Имя существительное).

- Что вы узнали об имени существительном? Составьте алгоритм ответа.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ                          написано на доске

 ЭТО____________________

 ОБОЗНАЧАЕТ___________

 ОТВЕЧАЕТ______________

 ИЗМЕНЯЕТСЯ___________

В ПРЕДЛОЖЕНИИ_______

III. Работа над темой

  1. Формулирование темы урока.

На доске

Лес, озеро, мальчик, город, яблоко.

Леса, озера, мальчики, города, яблоки

- Чем различаются группы слов?.

- Когда имя существительное называет один предмет, в каком числе оно будет стоять?

- А когда оно называет много предметов?

Мы с вами  уже знаем, что имена существительные имеют форму рода, а сегодня узнали, что существительные могут изменяться по числам.

4. Чтение правила в учебнике стр. 167.    ( мультимедио).

5. Классификация имен существительных в форме ед.ч. и мн.ч.

Учебник   стр 167,упр.1

( 2ученика работают у доски).

Упр 2. Стр.167   ( устно).

Физминутка.

У. Я буду называть существительное единственного и множественного числа.

 Если назову существительное единственного числа, то приседают девочки.

 Если назову существительное множественного числа, то приседают мальчики.

Слова: дом, дома, город, города, улицы, улица, тюльпаны, тюльпан, загадка, загадки, земля, лебедь, горы.

3.Закрепление пройденного материала

IV. Работа в группах.

–  Я зашифровала  стихотворение.

 – Что нам нужно сделать? (Вместо картинок вставить имена существительные в нужном числе)  

 – А так как работа очень сложная, то вы будете выполнять её  в группах.

 – А для того, чтобы работа была продуктивной, надо уметь это делать.

 – Как же нужно вести себя при работе в группах? (Когда один говорит, другой слушает и наоборот. Потом договариваются между собой и сообщают классу.)

 – 1 и 2 группы  получит листочки с заданием.

3 и 4 группы   поставить существительные в форму  множественного числа

пирог- …                 альбом- ……

яблоко- …                 конверт- ……

дорога- …                 огород - ….

5,6, 7 группы   выписать 4 слова  в два столбика (ед.ч.   и мн. ч.) из словаря.

V. Обобщение и систематизация знаний.

Подцель: систематизировать знания.

Проверка выполнения  работ.

-  Что нового сегодня на уроке узнали  про имя существительное?

VI. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание

-Добавились ли у вас знания о существительном?

- На какие вопросы отвечает имя существительное?

- Что они обозначают?

 - Как изменяются?

 Эмоциональная рефлексия.

 - Урок подошёл к концу. Каждый из вас по-разному его воспринял.  Какое у вас настроение после урока русского языка?  

VІІ. Домашнее задание.    С.168 упр.4, правило. ( Выписать имена существительные, определить число, выделить окончания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка на тему "Число имен существительных"

Данная презнтация была составлена и использована мною на уроку русского языка во 2 классе по учебнику Кибиревой Л. В....

Урок русского языка по теме “Число имен существительных.”

Презентация и план-конспект урока по русскому языкув 3 классе по теме “Число имен существительных.”...

Конспект и презентация урока русского языка по теме "Число имен существительных" 3 класс

урок ОНЗ с использованием технологии деятельностного метода по Петерсон Л.Г. (групповые технологии), ИКТ технологии, игровой технологии, здоровье сберегающей технологии. Использование электронной доск...

Конспект урока русского языка по теме "Число имени существительного" 3 класс

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Число имени существительного" 3 класс УМК "Перспектива"...

Презентация к уроку русского языка Представление памятки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи

Презентация к уроку русского языка Представление памятки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи...

Урок русского языка 3 класс "Связь имени существительного с именем прилагательным".

Предмет: русский язык.Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.Тема: «Связь имени существительного с именем прилагательным».Класс: 3Цель: -формирование знаний о взаимосвязи имени...