Конспект и презентация урока русского языка по теме "Число имен существительных" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
урок ОНЗ с использованием технологии деятельностного метода по Петерсон Л.Г. (групповые технологии), ИКТ технологии, игровой технологии, здоровье сберегающей технологии. Использование электронной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkrgo_yazyka_po_teme_chislo_imen_sushchestvitelnyh.rar | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Перспектива»
Тема урока: Число имён существительных. Цели:
УУД: Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
Оборудование:
| ||
№ | Ход урока | Комментарии |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Организационный момент. Прозвенел звонок. Начинается урок. Но сначала повернись, друг другу улыбнись, Улыбнитесь мне, друзьям и садитесь по местам! Открываем тетради, записываем число, классная работа. Мотивация к учебной деятельности. Сегодня мы продолжим наше путешествие по разделу « Части речи». Существительное. Мы уже столько знаем про существительное, хотите узнать что-то новое? Актуализация знаний. Выполнение упражнения №252 в учебнике на стр.144 Записать слова парами. Птица – птицы, ромашка – ромашки, озеро – озёра, учитель- учителя, урожай – урожаи, песок – пески. Что общего в парах слов? Что различного? Вспомните, чем различаются имена существительные в единственном и множественном числе. Сколько предметов они называют? Вопрос от умного совёнка. Как вы думаете, имена существительные единственного числа могут стать именами существительными множественного числа? А наоборот? Упражнение 254 на стр. 144 Измени число имен существительных, запиши по образцу. Выдели ту часть слова, которая изменилась. Образец. 1. Листья – лист. 2. Сарай – сараи. 1. Листья, друзья, стулья, сыновья, кушанья, соленья, карандаши, коровы. 2.. Сарай, герой, шофёр, край, пенал, ученик, корзина, девочка. Ответим на вопрос умного совёнка? (Имена существительные множественного числа могут стать именами существительными единственного числа и наоборот. ) Что при этом изменяется? (Окончание.) Как в данном случае изменяются имена существительные? (изменяются по числам) Проверим наш вывод по учебнику. Чтение сообщения Ивана Ивановича Самоварова. Обобщение.
Попробуйте в группах составить модель способа определения числа имени существительного. Физкультминутка. Я буду называть существительное единственного и множественного числа. Слова: дом, дома, город, города, улицы, улица, тюльпаны, тюльпан, загадка, загадки, земля, лебедь, горы. Включение в систему знаний.
Ученики распределяют слова по группам..
Лёд идёт. Наступила весна. Ребята бегут к речке. По реке идёт льды. Бурлит и шумит тёмная воды. Льдина на льдину находят. На большой льдинах плывёт собаки. Быстро понесла вода льдину к нашему берегам. У берега были старые бревно. Собаки прыгнула на брёвна и спаслась от беды. Самостоятельная работа с самопроверкой. Упр. 262 стр.148. Юмористический тест «Проверь свой характер» Попробуйте узнать, какие вы заботливые, щедрые, внимательные или ленивые и большие любители самих себя, чем других. Вставьте вместо точек слова из скобок в конце каждого предложения. Я беру себе …, …, а сестре отдаю …, … (конфеты, кашу, игрушки, учебники). Я рву для себя …, …, а для подруги …, … ( одуванчик, розы, гладиолусы, крапиву). Я мою …, …, а маме оставляю мыть …, … ( чашку, кастрюли, сковородки, ложку).
Рефлексия и систематизация деятельности на уроке. Вспомните цели, которые ставили в начале урока. Достигли мы этих целей? Какое задание было самым трудным? Что нового сегодня на уроке узнали на уроке про имя существительное? Домашнее задание. Упр. 261 стр.148. | 1 слайд Нажатием на экран появляется тема урока. 2 слайд Нажатием на экран появляются заголовки. Для проверки задания перетаскивается прямоугольник. Чтобы скрыть лишнее слово, перенести маленький прямоугольник. 3 слайд Нажатием на экран появляются заголовки. Игра «Водоворот» если при перетаскивании слово в контейнер ответ верный, оно исчезает. 4 слайд Дети отмечают окончания в словах, перетаскивая квадратик. Нажатием на экран появляются модель для определения числа имени существительного, при повторном нажатии появляется вывод. 5 слайд Перетаскивая карточки со словами ученики выполняют задание. 6 слайд Дети передвигают слова и вставляют из в текст. Передвигая значки (Ед. ч. Мн.ч.) отмечают число имен существительных встретившихся в тексте. 7 слайд Дети отвечают на вопросы по порядку, нажимают часть пазла, постепенно появляется картинка. При щелчке на экран появляется слово молодцы и звучат аплодисменты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект и презентация урока русского языка во 2 классе "Слова с безударной гласной в корне"
Урок русского языка разработан по развивающей системе Л.В.Занкова. Учащиеся анализируют, сравнивают, обобщают, делают самостоятельные выводы. Идёт развитие творческих способностей детей, к...
Конспект и презентация урока русского языка в 3 классе по теме "Образование сложных слов"
Конспект и презентация урока русского языка в 3 классе по теме "Образование сложных слов" Цель. Познакомить с понятием «сложные слова», с их образованием.Задачи: 1. Познаком...
Конспект и презентация урока русского языка 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Тема: "Антонимы"
Урок-исследование по теме :"Антонимы" 2 класс,УМК "Начальная школа 21 века" с презентацией...
конспект и презентация урока русского языка 4 класс планета знаний
план-конспект урока русского языка по теме "Безударные личные окончания глаголов"...
Конспект и презентация урока русского языка «Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов.» 1 класс "Школа России"
Конспект и презентация урока русского языка «Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов.» 1 класс "Школа России"...
Конспект и презентация урока русского языка по теме "Суффикс" 2 класс
Урок ОНЗ с использованием технологии деятельностного метода по Петерсон Л.Г. (групповые технологии), ИКТ технологии, игровой технологии, здоровье сберегающей технологии....
Конспект и презентация урока русского языка по теме Дательный падеж имени существительного 3 класс
Данный урок русского языка проводился в 3 классе по УМК «Школа России» на школьном семинаре МО учителей начальных классов. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...