Презентация к уроку русского языка по теме "Несклоняемые имена существительные."
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

Силантьева Елена Владимировна

Презентация к уроку русского языка по теме "Несклоняемые имена существительные."

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nesklonyaemye.ppt891 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится!

Слайд 2

- Все друг к другу повернулись. Все друг другу улыбнулись. - Гости? - Рады им всегда. - Так начнем работать? - Да!

Слайд 3

Верите? + ? 1. Верите ли вы, что имена существительные отвечают на вопросы кто? что?

Слайд 4

Верите? + ? 2. Верите ли вы, что имена существительные обозначают предметы ?

Слайд 5

Верите? + ? 3. Верите ли вы, что имена существительные, отвечающие на вопрос кто? – одушевленные , а отвечающие на вопрос что? – неодушевленные ?

Слайд 6

Верите? + ? 4. Верите ли вы, что имена существительные, обозначающие животных и растения , относятся к живой природе, поэтому являются одушевленными ?

Слайд 7

Верите? + ? 5. Верите ли вы, что имена существительные относятся к мужскому и женскому роду ?

Слайд 8

Верите? + ? 6. Верите ли вы, что имена существительные изменяются по числам и падежам ?

Слайд 9

Верите? + ? 7. Верите ли вы, что для того, чтобы верно определить падеж имени существительного, к нему лучше ставить два падежных вопроса независимо от того, одушевленное или неодушевленное это имя существительное? кого? чего? кого? что?

Слайд 10

Верите? + ? 8. Верите ли вы, что для того, чтобы верно определить падеж имени существительного, в некоторых случаях к имени существительному можно поставить не только падежный, но и смысловой вопрос ? из чего? откуда? в чем? где?

Слайд 11

Верите? + ? 9. Верите ли вы, что изменение имен существительных по падежам называют склонением ?

Слайд 12

Верите? + ? 10. Верите ли вы, что при склонении имён существительных у всех существительных изменяется окончание ?

Слайд 13

Верите? + ? 11. Верите ли вы, что при склонении имён существительных некоторые имена существительные не изменяются ?

Слайд 14

Цель урока: Выяснить, существуют ли имена существительные , которые при склонении не изменяются .

Слайд 15

Просклоняйте слова: обл а ко, п а льто, кино

Слайд 16

Проверь! И.п. облак о пальто кино Р.п. облак а пальто кино Д.п. облак у пальто кино В.п. облак о пальто кино Т.п. облак ом пальто кино П.п. облак е пальто кино

Слайд 17

Тема: несклоняемые имена существительные

Слайд 18

Цель урока: Уметь находить несклоняемые имена существительные

Слайд 19

скл. нескл. сукно кино пони поле домино такси окно какао пари перо радио бюро дерево кофе пюре бревно эскимо рагу топливо ателье свойство кенгуру правительство колибри пианино шимпанзе шимпанзе шимпанзе пианино домино шимпанзе какао пони ра домино дио такси кофе пари эскимо бюро ателье пюре кенгуру Правительство колибри рагу

Слайд 20

В группе несклоняемых имен сущесвительных выделяются Имена нарицательные мужского, женского и среднего рода, оканчивающиеся на гласные у, ю, и, е, о . жалюз и , монпась е , лед и , фил е , лот о , шосс е , куп е , кашн е , трюм о , мант о , драж е , пар и , интервь ю , жюр и , фой е

Слайд 21

К несклоняемым сущесвительным относятся: Географические названия: Тбилиси, Хельсинки, Колпино, Чикаго, Миссури Имена и фамилии людей : Мери, Ирен, Барто, Перро, Гримм, Дюма, Бианки

Слайд 22

Названия животных какаду , фламинго, колибри, шимпанзе, кенгуру, пони

Слайд 23

Цель урока: 1) Уметь находить несклоняемые имена существительные. 2) Правильно употреблять в речи несклоняемые имена существительные.

Слайд 24

Коля очень любил животных. И вот однажды они с папой поехали в зоопарк. Кого там только не было! Важные ­­­­________ качались на ветке. Крохотные ______________порхали между цветами в красивых вазах. Забавные ______________________ чесали друг другу спинки. У ________________ в сумке сидел маленький _____________________ . А доброго _____________ разрешили покормить хлебом. Это было так интересно! В ________________ было много народа. Домой папа с Колей вернулись поздно. Бабушке Коля рассказал о розовых ________________, о том, как __________катал детей по зоопарку, а_____________ рисовал красками картину.

Слайд 25

Коля очень любил животных. И вот однажды они с папой поехали в зоопарк. Кого там только не было! Важные какаду качались на ветке. Крохотные колибри порхали между цветами в красивых вазах. Забавные шимпанзе чесали друг другу спинки. У кенгуру в сумке сидел маленький кенгурёнок . А доброго пони разрешили покормить хлебом. Это было так интересно! В метро было много народа. Домой папа с Колей вернулись поздно. Бабушке Коля рассказал о розовых фламинго , о том, как пони катал детей по зоопарку, а шимпанзе рисовал красками картину. В зоопарке

Слайд 26

Чтобы грамотными стать И писать отлично Никогда нельзя менять В падежах различных Ни кино , ни домино , Ни бюро , и ни метро , Ни кашне , и ни пенсне , Ни шоссе , ни шимпанзе , Ни какао , ни депо , Ни кафе , и ни пальто .

Слайд 27

маэстро жалюзи манто кашпо кашне атташе рефери Меховое широкое женское пальто Узкий мужской тонкий шарф Работник консульства Выдающийся музыкант или композитор Декоративный поддон для цветочного горшка Спортивный судья в боксе Шторы, состоящие из жестяных пластинок

Слайд 28

+ ? 1. Знаю, что такое «несклоняемые имена существительные». 2.Найду в предложенном тексте несклоняемые имена существительные. 3. Смогу правильно употребить в речи несклоняемые имена существительные. 4. Определю падеж несклоняемого существительного.

Слайд 29

Домашнее задание Найти в словаре 5 несклоняемых имен существительных. Составить с ними предложения. Определить падеж. Составить рассказ по рисунку учебника – стр.15, используя несклоняемые существительные.

Слайд 30

что интересного с чем познакомились что было непонятно . какие эмоции испытали где могут пригодиться знания, вывод по уроку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка на тему «Имена существительные собственные и нарицательные»

Технологическая карта урока на тему «Имена существительные собственные и нарицательные». Предмет: русский язык..  УМК «Начальная школа 21 века»....

Урок русского языка по теме"Имена существительные" 2 класс

Урок русского языка по теме "Имена существительные" во 2 классе УМК "Перспектива". Урок обобщения и систематизации, использованы дифференцированные задания, большая часть  урока  проводится ...

Урок русского языка по теме"Имена существительные" 2 класс

Урок русского языка по теме "Имена существительные" во 2 классе УМК "Перспектива". Урок обобщения и систематизации, использованы дифференцированные задания, большая часть  урока  проводится ...

Урок русского языка по теме "Имена существительные мужского, женского, среднего рода".

Данный урок был составлен для учащихся 3 класса по программе "Школа 2100"...

Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс

Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс...