План-конспект урока по русскому языку во 2 классе с использованием ЭОР
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Аверьянова Елена Александровна

Урок русского языка во 2 классе (развивающая система Занкова) по теме: "Корень слова. Однокоренные слова." В уроке используютя ЭОРы. Тип урока: закрепление изученного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Корень слова. Однокоренные слова.

ФИО (полностью)

Аверьянова Елена Александровна

Место работы

МБОУ СОШ № 22

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

2

Тема и номер урока в теме

Корень слова. Однокоренные слова

Базовый учебник

Русский язык. А.В.Полякова

Цель: формировать умение распознавать однокоренные слова, находить в слове корень;

способствовать развитию устной и письменной речи, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Формирование УУД:

личностные:

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;

работать в парах и по самостоятельно составленному плану, оценивать правильность выполнения своих действий на уровне;

адекватной оценки; планировать свое действие согласно с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие;

после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение;

коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах выполнения работы и следовать им; умение работать в парах;

познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Предметные:

продолжать знакомить со способом подбора однокоренных слов; находить и выделять корень в словах;

формировать умение подбирать однокоренные слова; находить однокоренные слова в предложениях;

развивать орфографическую зоркость.

Метапредметные:

развивать умение формулировать цели своей деятельности;

развивать умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;

развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;

развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.

Планируемые результаты: в ходе урока учащиеся закрепят  определение “корень слова”, научатся находить и выделять корень в группе однокоренных слов. Осознают значимость этой морфемы.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Формы работы учащихся: выполнение заданий, сформулированных учителем, самостоятельная работа под руководством учителя, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, оборудованный ПК с выходом в Интернет, или компьютер и проектор.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

N

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проводит проверку готовности класса к уроку

Готовность к уроку.

Оформление записи в тетради.

2

Каллиграфическая минутка

Объяснение правильности написания элементов букв.

Выполнение задания учителя.

3.

Словарная работа

Сортировка словоформ разных слов и родственных слов - 311 (N 107099)

Ресурс 2 (3мин.).

Учащимся предлагается прослушать и просмотреть анимационный ресурс, выполнить задание

Ученик выполняет задание, коллективная проверка.

3.

Целеполагание

Сообщение темы урока (проблемная задача). Постановка целей урока.

Формулировка темы урока.

4.

Актуализация опорных знаний

Корень дерева и корень слов (N 193376)

Ресурс 3. (1 мин.)

Выявление знаний учащихся по теме «Родственные слова».

Учитель формулирует задание для работы в парах

Анализирует работу учащихся, оценивает их деятельность.

Учащимся предлагается прослушать и просмотреть анимационный ресурс

Работа в парах. Учащиеся записывают в тетради однокоренные слова, выделяют корень, аргументируют свой выбор родственных слов. Делают вывод.

Принимают задание учителя, делают вывод.

.

5.

Закрепление материала

Игра "Рассели жильцов" (N 193378)

Ресурс 4 (3-4 мин.).

Предлагает учащимся сделать вывод и выполнить задания из учебника дифференцированно. Во время выполнения задания учитель работает индивидуально с отдельными учащимися, помогает им.

Направляет деятельность учащихся, помогает пользоваться новыми знаниями.

Учащимся предлагается выполнитьинтерактивное задание, сделать выводы,  самостоятельно сформулировать правила.

Учитель диктует текст, предлагает выделить изученные орфограммы, найти однокоренные слова, выделить корень

Самостоятельно выполняют задание из учебника, задание проверяется коллективно.

Учащиеся выполняют задание, делают выводы, записывают однокоренные  слова.

Письмо с комментированием, выполнение задания учителя, формулировка выводов.

6.

Рефлексия учебной деятельности.

Кто прав? (N 193397)

Ресурс 5 (2 мин.).

Учитель предлагает учащимся подвести итог – что понравилось (не понравилось) на уроке, что вызвало затруднение. Оценить работу на уроке.

Учитель предлагает просмотреть и прослушать интерактивный ресурс и выполнить задание.

Оценивают свою работу, эмоциональное состояние(солнышко и тучка).

Учащиеся принимают задание учителя, выполняют задание, подводят итог урока.

7.

Домашнее задание

Отвечает на вопросы учащихся, дает необходимые комментарии

Знакомятся с заданием, задают вопросы. Записывают домашнее задание


        Приложение к плану-конспекту урока

Корень слова. Однокоренные слова

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

2.

Коллекция

Чертеж/График/Схема

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/36b305fc-888d-11db-b606-0800200c9a66/?sort=order&from=26f2b7f6-a136-4b8f-bc1f-39311191a695&interface=pupil&class=43&subject=8&rubric_id[]=46708

3.

Коллекция

Анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8

4.

Коллекция

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=catalog&class=43&subject=8

5.

Коллекция

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ff72199-3805-433f-8b5b-c4c9e4063572/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_005%5D.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс

Цели:         - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»;          -учить классифици...

План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.

данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.

Урок составлен в соответствии  с требованиями ФГОС,  показывает работу обучающихся  с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....

План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".

На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....