Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Безударная гласная в корне слова".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Данный урок можно использовать в любом УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

«Урок русского языка»

 2 класс

Русский язык 2 класс УМК «Планета знаний»;

Тема: Безударная гласная в корне слова.

Цели:

1. Формировать умения подбирать проверочные слова;

2. Развивать мыслительные процессы и познавательную активность.

3. Воспитывать интерес к языку, чувства культуры интеллектуального труда.

Задачи:

1. Обучающие:

Формировать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова.

Совершенствование алгоритма правописания слов с безударными гласными.

2. Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах.

3. Воспитывающие: 

Воспитание любви к природе.

Формирование элементов экологической культуры.

Ход урока.

  1. На доске на карточках напечатаны слова

К…рмушка, з…мовать, с…сна, п…года, сн..гопад, хл…пушка.

Определите тему урока. Учитель вывешивает карточку с темой урока «Безударная гласная в корне слова».

Что вы уже знаете об этой орфограмме?

Чему мы будем учиться на уроке? Учитель вывешивает карточку «Учиться применять алгоритм написания слов с безударной гласной в корне»

  1. Работа в руппах. Расположите карточки, на которых напечатаны шаги алгоритма, в нужном порядке.

Коллективная проверка. Учитель вывешивает на доску правильный вариант ответа.

Прочитать слово

Поставить ударение

Выделить корень

Найти проверочное слово (изменить слово или подобрать однокоренное слово)

Прочитать слово орфографически

Написать слово правильно

  1. Пользуясь алгоритмом, подберите букву гласного. Вернуться к словам, напечатанным на доске: к…рмушка, з…мовать, с…сна, п…года, сн..гопад, хл…пушка. Дети поднимают нужную букву гласного.

Какое слово вызвало трудность? Почему? «Погода» - словарное слово.

Запишем слово в тетрадь.

Знаете ли вы значение слова «погода»?

Погода – состояние атмосферы в данном месте в данное время. Характеризуется температурой воздуха, облачностью, видами осадков, направлением и силой ветра, влажностью и т.д.

Подберём однокоренные слова: погодка, погодушка, погодные (условия).

Выделим корень.

  1. Физкультминутка «Зайка».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись,

А теперь вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

  1. Работа в парах.

О погоде придумано много пословиц, примет, фразеологизмов. Проверим, знаете ли вы их. Соедините начало и конец высказывания.

У природы нет – плохой погоды.

Погода такая, что – добрый хозяин собаки со двора не выгонит.

Ждать – у моря погоды.

Весна да осень – на дню погод восемь.

После выполнения задания проверить, что получилось. Объяснить смыл.

Запишите понравившиеся высказывания. Подчеркните безударные гласные.

  1. Учитель предлагает детям посмотреть на доску. На доске записаны в два столбика слова.

Первый столбик – ветер, иней, облако, заморозки.

Второй столбик – р…са, гр…за, в…да, р…ка.

Почему я распределила слова на две группы? В превой группе словарные слова, во второй группе слова, которые можно проверить.

Запишите слова второго столбика, пользуясь алгоритмом. Не забудьте записать проверочные слова.

  1. Игра в мяч «Назови во множественном числе».
  2. Что такое «заморозки»?

Заморозки - понижения температуры ниже 0 оС в приземном слое воздуха или на почве вечером или ночью (при положительной температуре днем). Заморозки бывают весной и осенью вследствие ночного охлаждения почвы.

Легкий мороз, обычно по утрам весной или осенью.                                                                                                                           

Разберите это слово по составу. Проверить, разместив правильный вариант разбора слова на доске.

  1. Картинный диктант. Презентация.
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Работа с текстом. Прочитайте текст. Пользуясь алгоритмом, всавьте пропущенные безударные гласные.

Пришла з…ма. Поб…лели п…ля и луга. В лесу на сн…гу зверюшки и птицы оставили ц…почки сл…дов. Пушистый снег л…жит на в…твях. Дорожки в саду покрылись белым к…вром. На р…ке толстый лёд. Он бл…стит, как ст…кло.  

После самостоятельного выполнения задания проверить с объяснением.

Озаглавьте текст.

Дополнительно: найдите главные члены в 5 предложении, укажите части речи над словами 4 предложения.

  1. Подведение итогов. Достигли ли мы поставленных целей? Какие задания были трудными? Какие понравились?

Если вам все удавалось на уроке, задания не вызывали затруднений, поднимите снежинку, лежащую у вас на парте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"

Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных глассных в корне слове". УМК "Школа России"...

Конспект урока русского языка по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова"

Данный урок - урок русскгого языка во 2 классе, система развивающего обучения Л.В. Занкова. При проведении урока была использована авторская мультимедийная презентация с триггерами....

Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных гласных в корне слова." 3 класс

Педагогическая цель: Создать условия для актуализации знаний учащихся о способах проверки безударной гласной в корне  слова;Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный,, практичес...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний о том, что такое «беглые гласные»; формирование умений определять, является ли гласный в корне беглым, выделять корни в словах с таким чередо...

Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Чередование звуков в корне слова,Беглые гласные звуки е и о" ОНЗ

Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Чередование звуков в корне слова,Беглые гласные звуки е и о" ОНЗ...