Изложение текста повествовательного типа
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Павлов Владимир Алексеевич

Конспект урока Изложение текста повествовательного типа 3 класс Школа России Русский язык; 3 класс; Канакина В,П., Горецкий В.Г., Ч 2, стр. 56. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 22.02izlozhenie.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Выполнил студент 41 гр.

Павлов Владимир

Проверила: Иванова С. А.

Отметка: ______________

Дата: __________________

Челябинск, 2016

Класс: 3  

Тема урока: «Изложение текста повествовательного типа»

Цели урока: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами. Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.
  • Личностные:  научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник Русский язык; 3 класс; Канакина В,П., Горецкий В.Г., Ч 2, стр. 56.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность

 ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Организационный

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь на свои места.

- Запишите сегодняшнее число, классная работа.

Проверять свое рабочее место

Приветствовать учителя

К: настрой на урок

Мотивация к учебной деятельности

Словесный: беседа

2 мин

- Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали? Это … (кот).

Слушать учителя

Отгадывать загадку

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Актуализация знаний

Практический:

Знакомство с текстом

Словесный: беседа

Словесный: слово учителя

Словесный: ответы на вопросы

5-8 мин

Знакомство с текстом.

Упр. 101 с. 56.

- Прочитайте текст.

- Рассмотрите рисунки.

- Почему кот рассердился на кур? Зачитайте ответ.

- Как он их наказал?

- Что чувствовал кот после победы?

- О чём этот текст?  (О том, как кот проучил кур.)

- Назовите главную мысль. ( Воровать не хорошо. )

- Это текст? Докажите.

- На сколько частей можно разделить текст? (3.)

- Назовите. (Вступление, основная часть, конец)

- Разделите этот текст на части.

- Как можно озаглавить.

Составление плана.

- Прочитайте текст по частям и озаглавьте каждую часть.

Примерный план

  1. Куры на столе.
  2. Поступок кота.
  3. Победа кота.

-Закрыли учебники.

- Давайте попробуем пересказать каждую часть текста.

Словарная работа.

Совершил ( соверш - корень , и - суффикс, л - суффикс)

Благородный (корень - БЛАГ; соединительная гласная - О; корень - РОД; суффикс - Н; окончание – ЫЙ.)

Склёвывать (приставка - С; корень-КЛЕВ; суффикс-ЫВА; окончание-ТЬ)

Тарелка (тарел- -корень, к- -суффикс, а окончание)

Победа (корень - ПОБЕД; окончание – А.)

Писком (корень - ПИСК; окончание - ОМ; )

Бросились (корень брос, суффикс и.)

Удирать (приставка - У; корень - ДИР; окончание – АТЬ.)

Впереди (приставка - В; корень - ПЕРЕД; окончание – И.)

Нёсся (корень нес- , окончание нулевое, постфикс (суффикс) –ся_

Передней (корень - ПЕРЕД; суффикс - Н; окончание – ЕЙ.)

Лапой (корень - ЛАП; окончание – ОЙ.)

Опасались (корень - ОПАС; суффикс – АЛ.)

Воровать (корень - ВОР; суффикс - ОВА; окончание – ТЬ.)

Хозяин (корень - ХОЗЯ; суффикс - ИН; нулевое окончание.)

Сторож (корень - СТОРОЖ; нулевое окончание.)

строки.)

Читать текст

Отвечать на вопросы.

Разделять и озаглавливать текст

Составлять план

Проводить словарную работу

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Л.: смыслообразование

Решение частных задач

Практический: самостоятельная работа

25 мин

Повторное чтение текста.

Написание изложения. (Помните, что каждую часть пишем с красной

Строить грамматическое рассуждение.

Ориентируются в учебнике.

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Итог урока. Рефлексия.

2 мин

Подведение итогов.

- Что мы делали на уроке?

- Понравился ли вам текст, с которым мы работали

Упр. 101. Разбор.

+ Тетрадь упр. 90

Подводить итоги урока.

Записывать д/з

К.: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

донести свою позицию до других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНЫ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА

Планы анализа художественных текстов различного типа на уроках литературного чтения...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Изложение текста повествовательного характера".

Изложение по тексту Г. Скребицкого (текст насыщен однородными членами предложения). В ходе подготовки к написанию изложения составляется предикативная программа текста с включением однородных членов п...

Обучение созданию письменных текстов различных типов в контексте современного начального образования

Работа над связной речью организуется вокруг понятия «Текст» (признаки текста, смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, абзац, типы текста)...

АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА

АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА  в начальной школе включает: планыты над лирическим стихотворением,план анализа рассказа, сказки, басен, рекомендуемые для прочтения будущим второкла...

Тема: Подробное изложение деформированного повествовательного текста.

Конспект урока развития речи в 4 классе по учебнику Канакиной.Подробное изложение повествовательного деформированного текста....

Технологическая карта урока по развитию речи. Тема: Подробное изложение текста повествовательного типа

Предмет: русский языкКласс: 3Тема: Подробное изложение текста повествовательного типаТип урока: комбинированныйЦели деятельности учителя:   - развивать умения пересказывать письменно текст по пла...