Конспект урока изложения на тему «Подробное изложение текста по вопросам, подсказывающим словам»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект урока изложения на тему «Подробное изложение текста по вопросам, подсказывающим словам»

Класс: 2       УМК: «Школа России»

Цель урока: научить учащихся писать подробное изложение текста по вопросам, подсказывающим словам для ответа.

Задачи: Обучающие: продолжить работу по написанию учащимися подробного изложения с опорой на вспомогающие вопросы и опорные слова.

Развивающие: развивать мышление, внимание, познавательную активность; способствовать развитию разных видов памяти, внимания; развитие устной и письменной речи, умение обобщать и классифицировать.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, к предметам школьной принадлежности; повышать интерес к изучаемому предмету, создавать эмоциональный настрой.

Предметные результаты: Знать структуру изложения. Уметь пересказывать текст с опорой на вспомогательные слова и вопросы плана; писать изложение по тексту; озаглавливать текст.

Метапредметные результаты: Личностные УУД: самоопределение; уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять заданную учебную цель; планировать необходимые действия; учиться высказывать свое предложение (версию); взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; учиться вместе с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; обобщать полученные знания; осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; преобразовать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе; задавать вопросы; слушать и понимать речь других; отвечать на вопросы; позитивно относиться к процессу сотрудничества; высказывать свою точку зрения.

Межпредметные связи: литература, окружающий мир.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: доска, маркер красный и черный.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izlozhenie_1.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока изложения на тему «Подробное изложение текста по вопросам, подсказывающим словам»

Класс: 2       УМК: «Школа России»

Цель урока: научить учащихся писать подробное изложение текста по вопросам, подсказывающим словам для ответа.

Задачи: Обучающие: продолжить работу по написанию учащимися подробного изложения с опорой на вспомогающие вопросы и опорные слова.

Развивающие: развивать мышление, внимание, познавательную активность; способствовать развитию разных видов памяти, внимания; развитие устной и письменной речи, умение обобщать и классифицировать.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, к предметам школьной принадлежности; повышать интерес к изучаемому предмету, создавать эмоциональный настрой.

Предметные результаты: Знать структуру изложения. Уметь пересказывать текст с опорой на вспомогательные слова и вопросы плана; писать изложение по тексту; озаглавливать текст.

Метапредметные результаты: Личностные УУД: самоопределение; уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять заданную учебную цель; планировать необходимые действия; учиться высказывать свое предложение (версию); взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; учиться вместе с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; обобщать полученные знания; осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; преобразовать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе; задавать вопросы; слушать и понимать речь других; отвечать на вопросы; позитивно относиться к процессу сотрудничества; высказывать свою точку зрения.

Межпредметные связи: литература, окружающий мир.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: доска, маркер красный и черный.

Ход урока

  1. Организационный момент

Встали все ровненько у своих парт. Проверьте, все ли готово к уроку. Тихо садятся девочки. Тихо садятся мальчики.

  1. Вводная беседа

Учитель: Послушайте внимательно загадку.

Стоят они в лесочке,

В оранжевых носочках,

Милые сестрички,

Имя им…(Лисички)

- С каким пересказом текста мы недавно знакомились на уроках русского языка?

Дети: Изложением.

Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим учиться писать изложения. А о чём мы будем писать? (О лисичках) Откройте свои тетради, запишите число и на новой строчке посередине строки слово «Изложение».

  1. Чтение текста

Учитель: Приготовьтесь прочитать текст целыми словами (читают в пол голоса). А теперь прочитаем текст вслух. (По цепочке)

Дети: Лисички яркого цвета, как морковь. Высокая ножка грибка сразу переходит в зонтик. В середине дрожит росинка. Этот гриб рано появляется в лесу. Весело смотрит стайка лисичек из зеленого мха. Лисички-очень вкусные грибы.

  1. Анализ текста

Учитель: Почему эти грибы называют лисичками? Чем они похожи на лисиц? На что еще похожи по цвету эти грибы? Почему лисички в лесу названы «стайкой»? Как автор относится к лисичкам? Какие слова помогают ответить на этот вопрос?

Дети: Грибы похожи по цвету на лису, которая имеет рыжую шубку. Они похожи на лисиц цветом. Еще они похожи на морковь. Называют лисичек стайкой, так как они растут большим количеством на одном месте. Автору нравятся лисички, так как на это указывают такие слова как весело, очень вкусные.

Учитель: Как можно озаглавить текст? (Учитель записывает на доске.)

Дети: Лисички.

Учитель: Чтобы составить письменный пересказ воспользуемся планом, который я для Вас подготовила. Прочитаем первый вопрос и найдите ответ на него в тексте.

План

1. Что яркого цвета, как морковь? (Лисички)

2. Что у грибка переходит в зонтик? (Высокая ножка)

3. Что дрожит в середине? (росинка)

4. Когда этот гриб появляется в лесу? (рано)

5. Как смотрит стайка лисичек из зеленого мха? (Весело)

6. Какие лисички по вкусу? (очень)

Обратите внимание на запятую в данном предложении. После какого слова она ставится? Давайте прочитаем слово морковь по слогам, чтобы не ошибиться в его написании, назовите безударные гласные, которые необходимо запомнить. Прочитайте слово лисички по слогам. Назовите безударные гласные. Какие орфограммы Вы еще видите? Какое слово является проверочным? (лиса-словарное слово) С какого слова начинается предложение? Подчеркнем его. (С остальными предложениями аналогично.)

Дети: 1. Лисички яркого цвета, как морковь. Морковь- мор-ковь, ударение падает на 2 слог, слово словарное. Лисички- ли-сич-ки, ударение падает на 2 слог, слово можно проверить словарным словом лиса. Чк- чн пиши без мягкого знака.

Учитель: Обратите внимание на последнее предложение. Какие знаки препинания нужно использовать в данном предложении? После какого слова ставится тире?

Дети: Тире и точку. Тире ставится после слова лисички.

  1. Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

На двери весит замок-

Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальце в замок)

Потянули… (тянем кисти в стороны)

Покрутили… (волнообразными движениями)

Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли! (пальцы расцепили)

  1. Итоговое чтение текста учащимися

Учитель: Прочитаем текст все вместе хором.

  1. Запись текста

Учитель: Напишите заголовок изложения «Лисички». Прочитайте вопрос и приготовьтесь дать ответ. (1 учащегося спрашивают) Запишите первое предложение, не забывая про знаки препинания. Аналогично с остальными предложениями. Чередуется запись ответа на вопрос самостоятельно и проговаривание предложения 1 учеником как он записал предложение по слогам, указывая орфограммы в словах.

  1. Самопроверка изложения

Учитель: Прочитайте то, что у Вас получилось. (Несколько учеников читают свои тексты) выделите орфограммы в словах. Найдите слова с безударной гласной и слова из словарика, сверьте их написание с доской. Подсчитайте количество предложений, заглавных букв. (Учитель открывает доску) Возьмите в руки карандаш и проверьте ваш текст с текстом на доске.

  1. Рефлексия

Поднимите зеленый карандаш если у Вас получилось написать изложение без ошибок, поднимите желтый карандаш, если Вы допустили 1-2 ошибки. Поднимите красный карандаш, если Вы допустили более 3 ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: "Подробное изложение повествовательного текста «Подсолнух"

Данный урок проводится в 3 классе с целью  продолжать работу над развитием умения письменно подробно пересказывать текст;писать изложения по составленному плану...

Урок развития речи Тема: Подробное изложение по коллективно составленному плану «Медаль за отвагу».

        Регулятивные действия связаны с организацией учебной деятельности. Одно из таких действий – планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом...

Конспект урока Тема: «Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану»

Цели деятельности учителя: Создать условия для составления текста по отрывку из рассказа Г. Скребицкого; совершенствовать умение ставитьзнаки препинания в предложениях; способствовать развитию умений ...

Конспект урока для 4 класса "Подробное изложение повествовательного характера"+презентация

Цели: развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь.Планируемые результ...

Конспект урока русского языка Тема: Развитие речи. Подробное изложение текста по данным вопросам.

Цели деятельности учителя: формировать умение определять тему и главную мысль текста; формировать умение записывать текст изложения с опорой на вопросы....

Конспект урока по русскому языку на тему: "Подробное изложение повествовательного текста" 4 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: "Подробное изложение повествовательного текста" 4 класс...

Конспект урока по русскому языку" Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану"

Цели: совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опо­рой на план, устанавливать связь между предложениями; разви­вать речь....