Конспект урока русского языка Тема: Развитие речи. Подробное изложение текста по данным вопросам.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цели деятельности учителя: формировать умение определять тему и главную мысль текста; формировать умение записывать текст изложения с опорой на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izlozhenie_13.03.odt36.06 КБ
Office presentation icon izlozhenie_13.03.17.ppt79 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Мотивационный

08:00-08:02

  • Здравствуйте, ребята!
  • Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, я желаю Вам хорошей работы на уроке. Садится очень тихо первый ряд, потом так же тихо второй ряд и еще тише третий ряд. Молодцы!

Давайте, проверим готовность к уроку. У Вас на партах должны лежать: учебник, пенал и тетрадь.

Эмоционально настроиться.

Приветствовать учителя;

Проверять  готовность к уроку.

Словесный: слово учителя;

ответы на вопросы;

формулирование темы и целей урока. 

08:02-08:04

Актуализация опорных знаний.

- Кто назовет тему нашего урока? (На доске слово «Изложение».)
- Что такое изложение? 
(Письменный пересказ текста.)
- Какую цель мы поставим перед собой? (Написать изложение по прочитанному тексту.)
- А о ком будет наше изложение, вы сейчас узнаете.
 

Слушать учителя;

Отвечать на вопросы;

Обсуждать,

высказывать свое мнение;

Ставить цели на урок.

П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

2.Постановка учебной задачи и ее решения:

Словесн.: слово учителя;

 

озаглавливание текста;

толкование значения слов; анализ текста; 

Практич.: пересказ текста с опорой на вопросы и опорные слова; выполнение физминутки.

08:05-08:20

 Чтение текста учителем.

Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Озорник вцепился когтями в перья и замер.  Ворона испугалась. Она полетела  над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.
- О чем этот рассказ? (О том, как кот вцепился когтями в ворону.)
Что значит «озорной»?
- Чего не хватает у текста? 
(Заголовка.)
- Что отражает заголовок текста?
(Главную мысль текста.)
- Как бы вы озаглавили рассказ? 
(Мой вариант «Озорной Мурзик».) 
- Запишите заголовок текста под словом  «изложение».
- Определите тип текста. Докажите. 
(Повествовательный. В тексте мы много слов-действий – глаголов.)
Пробегитесь глазками по тексту. Посмотрите на иллюстрации над текстом. Какой иллюстрации не хватает? (заключительной). Что может быть на ней изображено? (кот в снегу и т. д.)  Скажите, сколько частей можно выделить? (3 части: вступление, основная часть, заключительная часть).

Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве.

Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Озорник вцепился когтями в перья и замер.

 Ворона испугалась. Она полетела  над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.

  • О чем будет говориться в первой части? (о Мурзике)
  • Во второй? (о том, как Мурзик встретил ворону)
  • В третьей? (о том, как Мурзик упал)
    - Прочитайте текст. 
    - Кто был озорной?
    - Где сидел Мурзик?
    - Какая птица села рядом?
    - Куда прыгнул котик?
    - Что сделала ворона?
    - Что случилось с Мурзиком?
    - Эти вопросы помогут вам написать изложение.
  • На доске записаны слова-помощники. Обращайтесь к ним, когда будете писать изложение.
    Однажды, прыгнул, вцепился когтями, замер, испугалась, полетела, не удержался, провалился.
    - Теперь вернемся к нашему тексту. Прочитайте текст еще раз. Перескажите его друг другу.
    - Ребята, давайте немного отдохнём перед написанием изложения.

 

Слушать текст.


Озаглавливать прослушанный текст.
Толковать значения слов.


Устно анализировать прослушанный текст.

Пересказывать текст.
Выполнять физ. минутку.

Р:Целеполагание ;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями;

строят реч. Высказывания;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

3.Решение частных задач

Практич.: написание изложения
Словес.: чт-е изложения 

08:20-08:40

-  Откройте свои тетради и запишите число. Точки в конце не ставим.

13 марта
Изложение

-  Ещё раз прочитайте текст и постарайтесь его запомнить. Закройте учебники. Записываем изложение. Не забываем про посадку. Будьте внимательны при написании изложения.
- Ребята, кто хочет прочесть своё изложение всему классу?

Писать изложение с опорой на вопросы

Читать написанное изложение

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

П:адекватно воспринимают оценку 

Словесный: объяснение домашнего задания.

08:40-08:42

Домашнее задание.

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Контрольные тетради. Стр.

Записывать домашнее задание.

4.Итог урока.

Рефлексия

08:42-08:45

Давайте, подведем итоги урока и вспомним.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Какого типа был текст? Как вы это определили?
- Что вызвало трудности?

- Если вы считаете, что грамотно написали изложение и справились с задачей -  поднимите зеленую карточку. Если вы сомневаетесь в этом то -  красную.

Подводить итог.

Оценивать свою работу.

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Дата: 13.03.17                                                                                                                                 Учитель: Ерина Н.Ф.

Школа: 53                                                                                                                                       Методист: Зубарева  Н. С.  

Класс: 2-1                                                                                                                                       Студентка: Гулакова И., 36 гр.                                                                                                                                                                                                                      

Кабинет: 212

Урок № 1

Конспект урока русского языка

Тема: Развитие речи. Подробное изложение текста по данным вопросам.

Цели деятельности учителя: формировать умение определять тему и главную мысль текста; формировать умение записывать текст изложения с опорой на вопросы. 

          Планируемые результаты        

личностные:  воспитывать нравственные качества; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.  

предметные:  определять тему, тип, главную мысль текста, озаглавливать текст; передавать содержание текста с опорой на вопросы.

          Тип урока: комбинированный. 

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл 2 часть УМК «ШР».Презентация в формате PowerPoint 97-2003.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Изложение»

Слайд 2

Цель … Написать изложение по прочитанному тексту.

Слайд 3

«Озорной Мурзик»

Слайд 4

- Кто был озорной? - Где сидел Мурзик? - Какая птица села рядом? - Куда прыгнул котик? - Что сделала ворона? - Что случилось с Мурзиком? Однажды, прыгнул, вцепился когтями, замер, испугалась, полетела, не удержался, провалился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка Тема: Развитие речи. Составление устного рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри».

Цели деятельности учителя: обучение анализу образной системы данного живописного произведения; формирование умений составлять рассказ по плану; воспитание чувства гордости за свой край....

Конспект урока русского языка. Тема: «Роль имен прилагательных в тексте» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Роль имен прилагательных в тексте»Цели урока: развивать умения употреблять имена прилагательные в речи; познакомить с понятием текст-описание.Планируемые результаты:Пред...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Развитие речи. Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

Дата: 04.05.2020ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»       ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. К.Каби...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Развитие речи. Редактирование текста изложения

Дата: 05.05.2020ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»       ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. К.Каби...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Развитие речи . Картина по сюжетам».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока  «Развитие речи . Картина по сюжетам»Тип урока: ОНЗЦель урока: формирование умения составлять связный рассказ по сюжетным картинкам.Задачи урока Дидактические:уме...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Развитие речи. Письмо другу».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока: «Развитие речи. Составление письма» Тип урока: развивающий контрольЦель урока: формирование способности излагать свои мысли письменно через построение предложений. Ди...

урок русского языка в 4 классе Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.

Умение определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь....