Главные вкладки

    Конспект урока русского языка Тема: Развитие речи. Подробное изложение текста по данным вопросам.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Гулакова Ирина Александровна

    Цели деятельности учителя: формировать умение определять тему и главную мысль текста; формировать умение записывать текст изложения с опорой на вопросы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izlozhenie_13.03.odt36.06 КБ
    Office presentation icon izlozhenie_13.03.17.ppt79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы урока

    Время

    Содержание урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Орг. момент

    Мотивационный

    08:00-08:02

    • Здравствуйте, ребята!
    • Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, я желаю Вам хорошей работы на уроке. Садится очень тихо первый ряд, потом так же тихо второй ряд и еще тише третий ряд. Молодцы!

    Давайте, проверим готовность к уроку. У Вас на партах должны лежать: учебник, пенал и тетрадь.

    Эмоционально настроиться.

    Приветствовать учителя;

    Проверять  готовность к уроку.

    Словесный: слово учителя;

    ответы на вопросы;

    формулирование темы и целей урока. 

    08:02-08:04

    Актуализация опорных знаний.

    - Кто назовет тему нашего урока? (На доске слово «Изложение».)
    - Что такое изложение? 
    (Письменный пересказ текста.)
    - Какую цель мы поставим перед собой? (Написать изложение по прочитанному тексту.)
    - А о ком будет наше изложение, вы сейчас узнаете.
     

    Слушать учителя;

    Отвечать на вопросы;

    Обсуждать,

    высказывать свое мнение;

    Ставить цели на урок.

    П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

    2.Постановка учебной задачи и ее решения:

    Словесн.: слово учителя;

     

    озаглавливание текста;

    толкование значения слов; анализ текста; 

    Практич.: пересказ текста с опорой на вопросы и опорные слова; выполнение физминутки.

    08:05-08:20

     Чтение текста учителем.

    Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Озорник вцепился когтями в перья и замер.  Ворона испугалась. Она полетела  над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.
    - О чем этот рассказ? (О том, как кот вцепился когтями в ворону.)
    Что значит «озорной»?
    - Чего не хватает у текста? 
    (Заголовка.)
    - Что отражает заголовок текста?
    (Главную мысль текста.)
    - Как бы вы озаглавили рассказ? 
    (Мой вариант «Озорной Мурзик».) 
    - Запишите заголовок текста под словом  «изложение».
    - Определите тип текста. Докажите. 
    (Повествовательный. В тексте мы много слов-действий – глаголов.)
    Пробегитесь глазками по тексту. Посмотрите на иллюстрации над текстом. Какой иллюстрации не хватает? (заключительной). Что может быть на ней изображено? (кот в снегу и т. д.)  Скажите, сколько частей можно выделить? (3 части: вступление, основная часть, заключительная часть).

    Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве.

    Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Озорник вцепился когтями в перья и замер.

     Ворона испугалась. Она полетела  над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.

    • О чем будет говориться в первой части? (о Мурзике)
    • Во второй? (о том, как Мурзик встретил ворону)
    • В третьей? (о том, как Мурзик упал)
      - Прочитайте текст. 
      - Кто был озорной?
      - Где сидел Мурзик?
      - Какая птица села рядом?
      - Куда прыгнул котик?
      - Что сделала ворона?
      - Что случилось с Мурзиком?
      - Эти вопросы помогут вам написать изложение.
    • На доске записаны слова-помощники. Обращайтесь к ним, когда будете писать изложение.
      Однажды, прыгнул, вцепился когтями, замер, испугалась, полетела, не удержался, провалился.
      - Теперь вернемся к нашему тексту. Прочитайте текст еще раз. Перескажите его друг другу.
      - Ребята, давайте немного отдохнём перед написанием изложения.

     

    Слушать текст.


    Озаглавливать прослушанный текст.
    Толковать значения слов.


    Устно анализировать прослушанный текст.

    Пересказывать текст.
    Выполнять физ. минутку.

    Р:Целеполагание ;

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями;

    строят реч. Высказывания;

    К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

    точностью, слушать и понимать речь других;

    Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

    3.Решение частных задач

    Практич.: написание изложения
    Словес.: чт-е изложения 

    08:20-08:40

    -  Откройте свои тетради и запишите число. Точки в конце не ставим.

    13 марта
    Изложение

    -  Ещё раз прочитайте текст и постарайтесь его запомнить. Закройте учебники. Записываем изложение. Не забываем про посадку. Будьте внимательны при написании изложения.
    - Ребята, кто хочет прочесть своё изложение всему классу?

    Писать изложение с опорой на вопросы

    Читать написанное изложение

    Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

    П:адекватно воспринимают оценку 

    Словесный: объяснение домашнего задания.

    08:40-08:42

    Домашнее задание.

    Откройте дневники и запишите домашнее задание.

    Контрольные тетради. Стр.

    Записывать домашнее задание.

    4.Итог урока.

    Рефлексия

    08:42-08:45

    Давайте, подведем итоги урока и вспомним.

    - Чем мы сегодня занимались на уроке?
    - Какого типа был текст? Как вы это определили?
    - Что вызвало трудности?

    - Если вы считаете, что грамотно написали изложение и справились с задачей -  поднимите зеленую карточку. Если вы сомневаетесь в этом то -  красную.

    Подводить итог.

    Оценивать свою работу.

    П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


    Дата: 13.03.17                                                                                                                                 Учитель: Ерина Н.Ф.

    Школа: 53                                                                                                                                       Методист: Зубарева  Н. С.  

    Класс: 2-1                                                                                                                                       Студентка: Гулакова И., 36 гр.                                                                                                                                                                                                                      

    Кабинет: 212

    Урок № 1

    Конспект урока русского языка

    Тема: Развитие речи. Подробное изложение текста по данным вопросам.

    Цели деятельности учителя: формировать умение определять тему и главную мысль текста; формировать умение записывать текст изложения с опорой на вопросы. 

              Планируемые результаты        

    личностные:  воспитывать нравственные качества; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.  

    предметные:  определять тему, тип, главную мысль текста, озаглавливать текст; передавать содержание текста с опорой на вопросы.

              Тип урока: комбинированный. 

    Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл 2 часть УМК «ШР».Презентация в формате PowerPoint 97-2003.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Изложение»

    Слайд 2

    Цель … Написать изложение по прочитанному тексту.

    Слайд 3

    «Озорной Мурзик»

    Слайд 4

    - Кто был озорной? - Где сидел Мурзик? - Какая птица села рядом? - Куда прыгнул котик? - Что сделала ворона? - Что случилось с Мурзиком? Однажды, прыгнул, вцепился когтями, замер, испугалась, полетела, не удержался, провалился.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационные технологии на уроках русского языка и развития речи. Урок в 1 классе по теме "Красный день календаря — 23 февраля"

    Создание календаря знаменательных дат;Расширение словарного запаса детей словами, связанными с темой 23 февраля;Развитие навыков работы в микрогруппе, навыков взаимопомощи, положительного отношения и ...

    Конспект урока русского языка Тема: Развитие речи. Составление устного рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри».

    Цели деятельности учителя: обучение анализу образной системы данного живописного произведения; формирование умений составлять рассказ по плану; воспитание чувства гордости за свой край....

    Методическая разработка урока русского языка по развитию речи 2-ой класс(УМК XXI века) тема: " Текст.Заглавие текста".

    Методическая разработка урока русского языка по развитию речи 2-ой класс(программа XXI века) по теме: "Текст.Заглавие текста"....

    Конспект урока русского языка. Тема урока: «Текст. Зайчонок.» УМК "Школа 21 века".

    Конспект урока русского языка. Тема урока: «Текст. Зайчонок.»...

    Конспект урока русского языка. Тема: «Роль имен прилагательных в тексте» 3 класс (УМК Школа России)

    Тема урока:  «Роль имен прилагательных в тексте»Цели урока: развивать умения употреблять имена прилагательные в речи; познакомить с понятием текст-описание.Планируемые результаты:Пред...

    КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: «Изложение с элементами сочинения» 3 класс УМК "Школа XXI века"

    КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)Тема: «Изложение с элементами сочинения»...