«ТАКИЕ РАЗНЫЕ СУФФИКСЫ».
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

КОНСПЕКТ  ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ   «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР СЛОВ» ПО ТЕМЕ:   «ТАКИЕ РАЗНЫЕ СУФФИКСЫ».

Класс: 2.

Тема:  Такие разные суффиксы.

Цель: создать содержательные и организационные условия для  образования новых слов с такими разными суффиксами.

Задачи:                        

·             воспитывать интерес к  слову с  разными суффиксами;

·             формировать активное  и сознательное отношение к  образованию новых слов с   такими разными суффиксами;

·             формировать привычку делового сотрудничества;

·             развивать   универсальное мышление и творческое воображение;

·             создать условия для  образования новых слов с такими разными суффиксами;

Тип урока:  обобщение и систематизация знаний, полученных раньше.

Оборудование урока:

Карандаши, листочки для моделирования интеллект-карты, индивидуальная маркерная доска, маркеры.

Компьютерная презентация урока.

Фонограмма песни «Виноватая тучка».

Карточки для самостоятельного целеполагания и рефлексии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР СЛОВ»

ПО ТЕМЕ:   «ТАКИЕ РАЗНЫЕ СУФФИКСЫ».

 

Класс: 2.

Тема:  Такие разные суффиксы.

Цель: создать содержательные и организационные условия для  образования новых слов с такими разными суффиксами.

Задачи:        

  • воспитывать интерес к  слову с  разными суффиксами;
  • формировать активное  и сознательное отношение к  образованию новых слов с   такими разными суффиксами;
  • формировать привычку делового сотрудничества;
  • развивать   универсальное мышление и творческое воображение;
  • создать условия для  образования новых слов с такими разными суффиксами;

Тип урока:  обобщение и систематизация знаний, полученных раньше.

Оборудование урока:

Карандаши, листочки для моделирования интеллект-карты, индивидуальная маркерная доска, маркеры.

Компьютерная презентация урока.

Фонограмма песни «Виноватая тучка».

Карточки для самостоятельного целеполагания и рефлексии.

Ход  внеурочного занятия (35 минут):

1.Самостоятельное целеполагание и формулирование темы

(4 минуты):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- В начале нашего учебного занятия, ответьте  на  вопрос:  чем бы вы хотели заниматься?

- Если вы внимательно посмотрите на табло с нашими желаниями, то сможете самостоятельно сформулировать и тему внеурочного занятия.

Обучающиеся выбирают из предложенных учителем карточки с названиями действий, которые хотели бы совершать на уроке.

Дети догадываются, что   – это  модель (знак) суффикса и самостоятельно формулируют тему внеурочного занятия:

- Мы  будем работать с  суффиксами

2.  Актуализация опорных знаний  (2 минуты):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 -Тема внеурочного занятия: такие разные суффиксы.

-Что  такое суффикс?

Учащиеся высказывают свои мысли.

                                                  3. Работа в группах (10 минут):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1 группа

- С помощью суффиксов –онок-, -ёнок- образуйте названия детёнышей животных: слон, лось, орёл, коза, заяц, белка

2 группа

Даны слова: хозяйка, изба, мышь, лапа, солнце

- С помощью уменьшительно-ласкательных  суффиксов -ушк-, -юшк -, -к-, -ышк- -еньк- образуйте новые слова.

3 группа

Даны слова: синий, толстый, красный, сложный, скучный, трудный, горький

- С помощью суффикса -оват- образуйте новые слова.

4 группа

Даны слова: корабл[ик], комоч[ик], букет[ик], топор[ик], ключ[ик], ёж[ик], -Замени звуковую запись буквенной.

Не забудь поставить ударение.

5 группа

Даны слова: дожд[ив]ой, пол[ив]ой, лен[ив]ый, игр[ив]ый, сирен[ив]ый, фальш[ив]ый, груш[ив]ый, правд[ив]ый,

вол[ив]ой,

-Замени звуковую запись буквенной.

Не забудь поставить ударение.

6 группа

- От глаголов: засолить, варить, рубить, качать, образуй имена существительные при помощи суффикса -к-.

От глаголов: просить, дружить, ходить, стрелять, образуй имена существительные  при помощи суффикса -Б-.

С помощью суффиксов –онок-, -ёнок- дети  образуют новые слова.

С помощью суффиксов -ушк-, -юшк -, -к -,  -ышк - дети  образуют новые слова.

С помощью суффикса -оват- дети  образуют новые слова.

Дети заменяют звуковую запись буквенной.

Дети заменяют звуковую запись буквенной.

Ребята образуют имена существительные от глаголов при помощи суффиксов -к-, -Б-..

4.  Дифференцированное задание (5 минут):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- Даны слова: длина, карман, туман, весна, осень

От данных существительных образуй прилагательные при помощи суффикса -н-.

- Даны слова: гордый, молодой, мудрый, робкий, строгий, храбрый, щедрый

От данных прилагательных   образуй существительные  при помощи суффикса    -ость-.

  С помощью суффикса -н- ребята образуют новые слова.

С помощью суффикса -ость-  обучающиеся образуют новые слова.

5.  Физминутка (3 минуты):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 Дети выполняют упражнения и исполняют песню «Виноватая тучка»

6. Проверка работы групп (5 минут):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

-  Проверяет работу каждой группы

Ученики проверяют работу каждой группы и высказывают своё мнение.

                                   

                                   

                                                7. Рефлексия (3 минуты)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

-Сейчас мы превратим «Табло наших желаний» в «Табло  результатов».

Заполняют «Табло результатов» (примерно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами

Урок русского языка, 3 класс. По рисункам ученики составляют сказку, используя для этого имена существительные с разными суффиксами...

Луд и Горка - такие разные и такие похожие. Мастер-класс

Данный мастер класс направлен на демонстрацию культурологического подхода в преподавании коми языка. Рассматриваются праздники коми ижемцев "Луд" и устьцилем "Горка". Учитель находит главные отличия п...

Исследовательский проект " Такие разные и такие похожие сказки"

Цель исследования: сравнить сюжеты и героев предложенных сказок, найти аналогичные сюжеты и героев в сказках народов мира.Объект исследования: авторские и народные сказки с похожим сюжетом.Гипотеза ис...

Конспект внеклассного занятия "Мы такие разные, но всё-таки мы вместе" для 3 класса (по программе "Паруса Поволжья")

ЦЦели:- познакомить учащихся с понятием «толерантность»,- показать детям значимость отношений между людьми.- воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям....