Обобщение опыта
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Бывальцева Елена Ивановна

Система работы на основе стандартных и нестандартных приемов обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_opyta.doc68.5 КБ
Microsoft Office document icon imya_chislitelnoe.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение опыта.

                                                                                                                                Учитель начальных классов

                                                                                                                          МБОУ «ЦО п.Угольные Копи»

                                                                                                                                            Бывальцева Е.И.

 Всю свою систему работы стараюсь вести на основе стандартных и нестандартных методических приемов. В преподавании, прежде всего, стремлюсь к тому, чтобы обучение было доступно и интересно каждому ученику.

        Моя цель – заложить базовые основы общего умственного развития детей, которые создали бы условия для воспитания самостоятельно мыслящего , критично оценивающего свои действия человека, который бы мог сопоставлять, сравнивать, выдвигать несколько способов решения проблемы, выделять главное и делать обобщенные выводы, применять знания в нестандартных условиях.

        Для достижения этой цели необходима поэтапная работа, и первый этап – это формирование психологического здоровья младших школьников. Каждый маленький ученик прежде всего хочет быть успешным и именно этого у него не получается из-за совокупности личностных характеристик. Поэтому мной была разработана программа занятий-тренингов, которые провожу один раз в неделю. Они помогают ребятам :

  1. принять себя, свои достоинства и недостатки, осознать свои способности и возможности;
  2.  принять других людей, осознать ценность и уникальность каждого человека;
  3. хорошо распознавать свои эмоциональные состояния, мотивы поведения, последствия поступков;
  4. развивать стрессоустойчивость, умение находить собственные ресурсы в трудной ситуации.

Занятие 1. Знакомство.

  1.  «Знакомство» Дети кидают друг другу мячик, сначала называют своё имя, затем по сигналу учителя – имя того, кому бросают мячик.
  2. «Имя превратилось» Ребята представляют себе Страну Имен, в которой все имена превратились в животных(растения), и превращают собственное имя.
  3. «Ласковое имя» Предлагается придумать ласковые имена каждому учащемуся.
  4. «Рисунок имени» Дети представляют, что каждый из них стал выдающимся человеком. И ему при жизни решено поставить памятник, на котором должно быть написано имя и нарисованы интересные рисунки. Дети придумывают рисунки к своим именам, описывают их устно, а затем рисуют рядом с красиво написанным именем.

Занятие 20. Трудности в школе, дома, на улице.

  1. «Покажи игрушку».
  2. «Копилка трудностей» Предлагается детям собрать «копилку трудностей», то есть назвать все то, что может затруднить и потому огорчить его.(Трудно сидеть тихо на уроке, трудно не делать ошибок…)
  3. «Театр» Дети разыгрывают одну из трудных ситуаций.
  4. «Помоги Сереже » Дать Сереже совет, как ему поступить в трудной ситуации в школе: например, его не любит учительница или у него много ошибок в словах. Сережу играет учитель.
  5. Рисунок. Ребята – иллюстраторы. На листе бумаги выполняются 4 маленьких рисунка к выбранным ими трудностям.

Психолого-педагогическая наука накопила немало  ценных фактов, использование

которых поможет более полно использовать резерв школьника, а также быстрее и полноценнее провести адаптационный период ребенка в школе.

        Я считаю, что снижение уровня знаний учащихся в большей степени объясняется качеством урока: шаблоном, однообразием, формализмом, скукой. И поэтому ищу разные способы «оживления» урока, привлекаю учащихся к активной работе, подбираю разнообразные формы объяснения нового материала, но я и не отказываюсь от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. А придать уроку нестандартные, оригинальные приемы необходимо для активизации мыслительной деятельности учащихся.

        На таких уроках учащиеся увлечены, их работоспособность повышается, результативность уроков возрастает.

Но, я так же заметила, что в выборе нестандартных уроков нужна мера. Ученики привыкают к необычным способам работы и теряют интерес.

«Интерес – это мотив, способствующий ориентировке, в какой либо области, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности. Роль интересов в процессах деятельности велика. Они заставляют личность активно искать пути и способы удовлетворения возникшей у неё жажды знания и понимания».

                                                                                                          Ю.К. Бабанский.

Познавательный интерес формируется и развивается в деятельности. Сильным стимулом познания является удивление. Удивляясь, человек как бы стремится заглянуть вперед.

Развитию интереса, познавательной деятельности у учащихся способствовали вводимые в программу новые предметы. Большой подъем активности проявлялся у ребят на уроках «математика и конструирование», «риторика», «экономика для младших школьников». Все программы к этим предметам разрабатывались мной на основе методических рекомендаций.

Все может наскучить ученику и, поэтому, необходимо менять формы и методы работы на уроке, стараться завлечь его, привлекая к творческой мыслительной деятельности.

Всё это я нашла в учебниках из серии «Свободный ум» Образовательной системы «Школа 2100», авторы Бунеев Р.Н. , Бунеева Е.В., Ладыженкая Т.А.. По учебникам этой системы я работаю 4-й год, первые три – только на уроках чтения, в этом году – букварный период и уроки русского языка. Отличительная особенность программы:

 рассчитана на нечитающих и читающих детей;

определены основные линии развития учащихся в рамках предмета, языковое чутьё детей, введено понятие «орфограмма», выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках чтения и русского языка – формирования у детей типа правильной читательской деятельности;

 заложены элементы литературного анализа текста: мотивов поведения героев, определение авторского отношения, наблюдения за особенностью речи и др.

Я выбрала эти учебники, потому что хочу, что бы мои ученики были вдумчивыми и умелыми, наблюдательными читателями, умели сопереживать литературным героям, а также для этого я использую упражнения:

Почему девочка не захотела отдавать Сереже свои игрушки? Правильные ответы обведи в кружочек.

а) Игрушки были старыми и грязными.

б) Девочка была еще маленькая, ей самой хотелось играть в игрушки.

в) Девочка жадничала.

г) Игрушки были дороги девочке.

        Каким человеком тебе представляется Леонид Аркадьевич? Соедини.

Остроумный

Спортивный

Хозяйственный

Умный

Начитанный                                        Леонид Аркадьевич

Любознательный

Добрый

Веселый

Строгий

        По ходу чтения уточни значения этих слов: соедини стрелочкой слово и его значение.

Затаивался                                                                                                   еда

Продовольствие                                                                                          обидно

Досадно                                                                                                        притаился

Подшумел                                                                                                    спугнул

Ускользнул                                                                                                  скрылся

        Восстанови строчки по памяти в правильном порядке и допиши то, которое пропущено.

  • Первый воробей уже напился и ободряет брата.
  • ________________________________________
  • Два воробья сидели на бузине.
  • Один воробей пьет и подглядывает на другого.

На самых первых ступенях необходимо научить детей читать, проговаривая каждый звук, бегло и вдумчиво. Этому способствуют упражнения:

Чтение чистоговорок и скороговорок.

Но-ро-но – заглянули мы в окно.

Ам-ам-ам - слава маминым рукам.

Ру-че-ёк те-чёт, те-чёт, да не вы-те-чет.

Ручеёк течёт, течёт, да не вытечет.

Шли сорок мышей,                                 Две мыши поплоше

Несли сорок грошей,                              Несли по два гроша.

        Какие буквы потерялись?

Гр.м,  мыш.,  куку.к.,  л.ст.пад,  р.дник,  журч.щий, пр.д.май, прыг.ет, ск.ч.т

        Учимся читать трудные слова.

 Че-ключе-приключе – приключения

Но-собно-способно – способности

Тель-витель-ставитель-наставитель – наставительно

        Найди в каждом слове другое слово, поменьше.

Большой         бабочка      розовая      мачты      качели       жираф            одиночество       кладу

        Прочитай «пирамидку».

Две

Две ладони

Две ладони мыли

Две ладони мыли окна.

Две ладони мыли окна в доме.

Две ладони мыли окна в доме споро.

         Еще на уроках обучению грамоте ввожу словообразование и знакомлю ребят с частями слова:

Рост         куст           ус

Росток     кустик       усик

Ростки     кусток       усики  

шут, шутил, шутка, шутник ; ивушка, травушка, совушка, коровушка;  котенок, мамонтенок, лисенок;   ушёл, пошел, дошел, пришел, прошел, перешел.

        На первых уроках русского языка ввожу транскрипцию, что способствует дальнейшему

закреплению различий букв и звуков. [шут], [м’ а ч’], [лос’ ]

        

Так же, для активизации мыслительной деятельности  используя различные элементы опережающего обучения на своих  уроках, я стараюсь освоить технологию проблемного обучения. Преодолеть элементы механического усвоения знаний в обучении, активизировать мыслительную деятельность учащихся и ознакомить их с методами научного исследования – это цель и назначение проблемного обучения.  

 Проблемное обучение ставит своей задачей:

  1. развитие мышления и способностей учеников, развитие творческих умений;
  2.  усвоение учениками знаний и умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении;
  3.   воспитание активной творческой личности ученика, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные учебные проблемы.

Успешность этого вида обучения зависит от «уровня проблемности», который определяется:      1) степенью сложности проблемы, выводимой из соотношения известного и неизвестного ученикам в рамках данной проблемы;

         2) долей творческого участия  обучаемых в процессе решения проблемы.

 Естественно, уровень проблемности должен закономерно возрастать по мере накопления учащимися опыта творческой работы. Важно, чтобы проблемная ситуация удивила ученика, вызвала у него интерес, желание разобраться: «Как разрешить это противоречие?», «Чем это объяснить?»

             Выделяют основные условия успешного проблемного обучения:

- Необходимо вызвать интерес учащихся к содержанию проблемы;

- Обеспечить посильность работы для учеников с возникающими проблемами;

- Информация, которую учащиеся получат при решении проблемы, должна быть значимой, важной в учебном плане;

- Проблемное обучение реализуется успешно лишь при определенном стиле общения между учителем и учеником, когда возможна свобода выражения своих мыслей и взглядов учениками при пристальном и доброжелательном внимании преподавателя к мыслительному процессу ученика. 

           В результате такое общение в виде диалога направлено на поддержание познавательной, мыслительной активности учеников. Проблемный диалог должен быть подготовлен предыдущим опытом детей, должна возникнуть проблемная ситуация, дающая толчок к нему. Вот как это произошло на одном из уроков.

Урок математики, 3 класс.

(На одной стороне откидной части доски изображен квадрат, разделенный на 9 маленьких квадратов, на другой стороне той же части доски такой же квадрат, разделенный на 16 равных квадратов.)

Учитель: (предъявляет первый квадрат). Сколько маленьких квадратов содержится в большом квадрате? (9 квадратов).

Можно ли сказать, что площадь этого квадрата равна девяти меркам? (Да, можно)    Затем детям предъявляется второй квадрат и задаются те же вопросы. (В результате рассуждений устанавливается, что площадь квадрата равна шестнадцати меркам.)

Учитель: Сравните их площади. Что вы о них можете сказать? Почему?

Дети: Площадь второго квадрата больше, в нем поместилось больше мерок.

Учитель: (Достает квадрат такой же величины, как изображенные на доске и совмещает его с одним из квадратов на доске). Что вы можете сказать о площадях этих квадратов?

Дети: Они равны, ведь квадраты при наложении совпали.

Учитель: Лена, подойди к доске и сравни бумажный квадрат со вторым квадратом на доске.

(Лена подходит к доске, накладывает один квадрат на другой и убеждается в их равенстве).

Учитель: Как же так, сначала у нас получилось, что площадь одного квадрата больше площади другого, а теперь оказалось, что их площади равны?

Саша: Все понятно, мы наверно измеряли площадь разными мерками, а так делать нельзя, нужно одной меркой!  

Учитель: Сделайте вывод: как можно сравнить площади фигур? Дети: Чтобы сравнить площади фигур, можно:

  1. наложить их друг на друга;
  2. измерить площади фигур одинаковыми мерками и сравнить полученные числа;
  3. если фигуры одинаковой формы, например, квадраты, можно измерить длину сторон этих фигур. У какого квадрата стороны длиннее, у того площадь больше.

Учитель: Назовите единицы измерения площади. (1кв.мм, 1кв.см, 1кв.дм, 1кв.м, 1кв.км.)

Какие единицы площади потребуются, чтобы измерить данные объекты.

 Раздает детям карточки с записью:

Дачный участок               1кв.см

Поле                                  1кв.м

Блокнот                           1кв.дм

Парта                             1кв.км

        ЧАО                                 1кв.мм

      (Учащиеся соединяют стрелочками объекты и подходящие единицы измерения.)

Можно ли измерить площадь дачного участка не только квадратными метрами, а, например, квадратными дециметрами или квадратными километрами?

       (Учащиеся делают вывод: площадь можно измерять разными единицами, но лучше измерять удобными единицами измерения)

        Главное приобретение ребят – осознание того, что, «включив мысль», они многое могут открыть из загадочного мира математики, и что тайн математика хранит еще немало.

   Средствами создания любой проблемной ситуации в учебном процессе являются учебные проблемы (проблемная задача, проблемное задание, проблемный вопрос). Каждая учебная проблема подразумевает противоречие. Именно противоречие между познавательными и практическими задачами, которые выдвигаются самим ходом обучения и уровнем ЗУН учащихся, их умственным развитием, служит движущей силой обучения.

            Приведу в качестве примера проблемные ситуации, которые  использую на уроках курса

« Окружающий мир».

                                                                                 Тема: Термометр.

      Проблемные вопросы:

Можно ли уличным термометром измерить температуру человеческого  тела?

Чем опасен медицинский термометр?

Верно ли, что без термометра некоторые люди могут стать плохими специалистами?

В каком случае исправный водный термометр покажет неверную температуру? (если вынуть его из воды и поднести к глазам, чтобы снять показания).

Есть ли разница между термометрами, если один висит в столовой, а другой – в сталеварном цеху?

       Проблемная задача:

   Осенью по радио метеорологи сообщили, что температура воздуха +5˚С. Нина решила проверить их сообщение. Она взяла комнатный термометр и  вышла на улицу. Подержав в  руке термометр 5 минут, она заметила, что конец столбика подкрашенной жидкости показывал +20˚С. Почему термометр показал температуру намного выше, чем было на самом деле? (взяла комнатный термометр, измеряла на солнце или держалась рукой за ртутный шарик)

Тема: Осень.

       Проблемные вопросы:

Что приблизит наступление осени: затяжные летние дожди или изменения положения солнца на небосклоне?

Почему осенью полевые насекомые «обижаются» на добросовестных работников сельского хозяйства? (вспаханная почва с насекомыми быстро промерзает)

По каким признакам птичка-незнакомка, пролетая над полем и огородом, приняла осень за весну? (посев озимых, моркови петрушки, укропа, свеклы; посадка молодых деревьев и т.д.)

Почему птицы не прячутся от холодов в снегу, ведь там тепло, даже листья у трав зеленые?

Можно ли задержать перелетных птиц, если развесить везде утепленные птичьи домики?

      Проблемные задания:

Рассмотри плоды: клюкву (малину, ежевику), огурец, яблоко, лесной орех. Обрати внимание на размер, цвет, форму; потрогай – твердые они или мягкие, постучи каждым плодом тихонько по столу и установи, чей звук сильнее. Рассмотри семена плодов: цвет, размер, количество. Подумай, почему маленькая лесная клюквочка приняла за своих родственников огромный огурец и яблоко, а не лесной орех? (сочные и сухие, односемянные и многосеменные плоды)

   

 Когда я ввожу в учебный процесс учебные проблемы, то управление процессом усвоения есть управление процессом выхода из проблемной ситуации, а точнее процессом самостоятельного решения проблемы учениками. Кроме того, учебные проблемы оказывают положительное воздействие на эмоциональную сферу ребят. С сияющими глазами они делятся радостью, что «чувствуют себя умными учеными», «нравится спорить», «приятно, когда смог решить проблему и помочь своей группе».

     Главная ценность в том, что дети в очередной раз получают возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы; убеждаются в том, что не на каждый вопрос есть готовый ответ, что ответ может быть неоднозначным, что каждый из них имеет полное право искать и находить свой ответ, отстаивать свое мнение. Моя же задача при этом не выуживать из массы ответов подходящий, а видеть в каждом мнении ребенка живую мысль, помочь каждому совершить многотрудный путь от абсолютного знания к «ученому незнанию»  (термин С.Ю.Курганова). Изменения, происходящие в детях, указывают на то, что учебные проблемы создают благоприятные условия для общего развития каждого ребёнка.



Предварительный просмотр:

                     

           Конспект урока

русского языка

 в начальной школе

 по теме

"Имя числительное"

 Оборудование: карточки с цифрами 3,4,5; опорные слова "часть речи", "количество", "порядок", "сколько", "какой"; карточки с самостоятельной работой.
    
     Цели: познакомить с понятием "Числительное", повторить изученный материал по темам: "Устойчивые словосочетания", "Этимология слова", "Части речи". Развивать мышление, память, речь, эмоции, волю. Воспитывать уважение к предмету, природе, умение работать коллективно и самостоятельно.
    
     Ведущий метод: проблемно - поисковый
    
                                                ХОД УРОКА. 
    
  1.   Организационный этап. Готовность к уроку. Постановка целей.


     Сегодня на уроке познакомимся с новой темой, она не обозначена на доске, вы определите ее сами. Повторим уже знакомый вам материал. Будем работать самостоятельно и в группах. За урок каждый из вас получит две отметки. Вы сами оцените свою работу на уроке и получите отметку за самостоятельную работу по новой теме. Будьте внимательны.
    
  2.   Проверка домашнего задания.


     Вспомните, что было задано на дом?
(подобрать синонимы к словам "охранять", "растение", "роскошь", "животное".)
     На доске предложение:
    
    
Охраняй роскошный мир растений и животных!
    
     Замените все возможные слова синонимами. (Береги богатый мир флоры и фауны!)
     Почему необходимо беречь природу?
     С какой целью необходимо научиться подбирать к словам синонимы?
     Где это умение может вам пригодиться?
    

 Подберите синоним к слову ЗАГАДКА.
     Вы любите отгадывать загадки?
    

3.    Всесторонняя проверка знаний.
    

 а) Орфография. Фразеология.
    
     Отгадайте три слова:
    
     Ягода, состоящая из малых ягодок - зернышек, используется в лекарственных целях.
     М__ЛИНА (запишем на доске и в тетрадях). Выделите орфограмму.
    
     Слово спрятано в предложении:
     --------- на ухо наступил. 
    
     Какое слово пропущено?
(медведь) 
     Какое предложение получилось?
     Как называют подобные словосочетания? (
фразеологический оборот)
     Объясните смысл получившегося оборота.
    

 Запишем слово М__ДВЕ__Ь. Объясните орфограмму.
    

 Слово из словаря, 3 склонения, начинается с буквы "т".
    
(Тетрадь) Запишите слово. Объясните орфограммы.
    
             б)Этимология слова.
    
     Перед вами три слова
: малина, медведь, тетрадь. 
     Какие задания я могу предложить вам к этим словам?
     Определите этимологию слова
( историю возникновения) 
     Работаем в группах. Три ряда - три исследовательские группы. Выберите в каждой группе главного исследователя.
     1 - я группа определяет варианты возникновения слова малина. (
Опора - рисунок ягоды) 
     2 - я группа - слова медведь.
(Опора - рисунок медведя с бочонком меда)
     3 - я группа - слова тетрадь.
( Опора - образец первоначальной тетради, цифры 3, 4, 5)
     Пояснение для 3-й группы: в слове "тетрадь" "спрятано" число, если вы внимательно рассмотрите образец тетради, вы догадаетесь, о каком числе идет речь, как оно связано с происхождением слова.
     После обсуждения, исследовательские группы защищают свои предположения.
    
   
  Малина - маленькая, медведь - ведает медом, тетрадь - тетра ( четыре) 
    
     В тетрадях дети записывают слова: маленькая, ведает, мед, четыре.
    
   4.1.  Подготовка к активному и сознательному усвоению материала.


     Что объединяет все эти слова?
     Определите части речи.
     Возникает проблемная ситуация. Дети затрудняются в определении части речи слова "четыре". Четыре - число, возможно, эта часть речи числительное…
    
     От какого слова образовалось "числительное"?
(число)
     Назовите тему урока.

 
    4.2. Усвоение новых знаний.
    
     Что мы уже узнали о числительном?
     На доске появляются опорные слова.

 
    
 Часть речи — Количество — Сколько.
    
     Посмотрите внимательно на доску. Заметили ли вы на доске числительные? (
Десятое апреля - дата проведения урока)
     Задайте вопрос к слову "десятое"?
     Какая часть речи отвечает на вопрос "какое" (
прилагательное)
     Что обозначает имя прилагательное? (признак предмета) 
     Что обозначает в данном случае слово "десятое"?
     Какое было вчера число, какое будет завтра?
(порядок)
     На доске появляются опорные слова


     Порядок — Какой.
    
     Приведите примеры числительных.
     Я начну…. Пятый день (
какой?) - порядок.
     Восемь лет
(сколько) - количество. Используйте опору.
    
     4.3. Сделайте вывод, Что вы можете рассказать о числительном?
     Сверимся с учебником. Прочитайте правило. Вы сделали правильный вывод.

ФИЗМИНУТКА


    4.4.  Первичная проверка знаний.
    
     Поднимите руку, кто может без труда определить имя числительное?
     Выполните задание, оно сложное, но интересное. Определите на слух, какое количество числительных я зачитаю?


     ОДИН, ОДИНОЧЕСТВО, ОДНАЖДЫ
    
     ВТОРОГОДНИК, ВТОРОЙ, ВТОРНИК
    
     ПЯТАЧОК, ПЯТЬ, ПЯТКА
    
     ВЧЕТВЕРОМ, ЧЕТВЕРГ, ЧЕТВЕРТАЯ
    
     У каждого из вас на столе три цифры — 3, 4, 5. Покажите ту цифру, которая обозначает количество услышанных вами числительных.
     Проверим, назовите числительные, докажите свое мнение.
     Разделите слова на 2 группы, укажите признак.


     1. Сколько (Количественные)
    
     2. Какой? Какая? ( Порядковые)
    
     Могут быть другие варианты?
    
    5. Закрепление новых знаний. Контроль.
    
     Самостоятельная работа (2 варианта). Из трех заданий ученику предлагается выполнить два любых. См. приложение.
    
    6. Обобщение по уроку. Итог. Домашнее задание.
    
     Чем занимались на уроке? Что нового узнали? Как и где можете применить эти знания?
    
     7. Оценка. Самооценка.
     У каждого из вас на столе три цифры 3, 4, 5. Оцените себя, на какую отметку вы работали сегодня? Покажите свои отметки, положите в дневник.
    
    

                                              Приложение
    
     В - 1.
    
     Фамилия, имя_______________________________________
    
     Замени цифры порядковыми или количественными числительными. Вставь пропущенные буквы.
     Мама св_рила (3) ___________ банки м__линового в__ренья. Пятница (5) ____________ день недели. У З__мли (1) ________ спутник. Алла ж__вет на (8) ______________ этаже.
    
     Замени цифры количественными числительными.
     11_______________________________
    
     3_______________
    
     15_______________________________
    
     9________________
    
     Замени устойчивые словосочетания одним словом.
     Баклуши бить__________________________
    
     Душа в пятки ушла_____________________
    
    
     --------------------------------------------------------------------------------
    
     В - 2.
    
     Фамилия, имя_______________________________________
    
     Замени цифры порядковыми или количественными числительными. Вставь пропущенные буквы.
     Артем наш__л (4) _____________ под__синовика. Среда (3) __________день недели. В г__ду (12) __________________ месяцев. Д__ректор ж__вет на (5) _____________ эт__же.
    
     Замени цифры количественными числительными.
     10_______________________________
    
     7_______________
    
     19_______________________________
    
     8________________
    
     Замени устойчивые словосочетания одним словом.
     Зарубить на носу__________________________
    
     Витать в облаках   _____________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта "Технология развития критического мышления"

Умеющие мыслить умеют задавать вопросы    Э.Кинг...

Обобщение опыта по теме "Развитие логического мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка и во внеурочное время"

Обобщение опыта посвящено одной из актуальных проблем современной педагогики и методики преподавания русского языка - проблеме развития логического мышления младших школьников средствами учебного пред...

Обобщение опыта работы с родителями.

Особенности общения учителя и родителей. Типы общения....

Обобщение опыта по теме "Развитие речи как необходимое условие активизации учебно-познавательной деятельности"

Обобщение опыта представлено на уроках русского языка и литературного чтения учащихся начальных классов. Новизна опыта в комбинации элементов известных методик. Результативность прослеживается в в уро...

Обобщение опыта учителя начальных классов «Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание» обобщение опыта

Я рассказываю ребёнку о том, как жили его предки много сотен лет, ввожу детей в жизнь традиции, стараюсь воспитывать на традициях русской культуры.Считаю, что школа, сберегающая и воспитывающая эти це...