Олимпиада по русскому языку в 4-х классах
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

русский язык 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_russkomu_yazyku_v_4-h_klassah.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку в 4-х классах

1. Диктант.

Ласточки и стрижи с весёлым криком  высоко летают в небе. Комары летают  роем. Жуки проносятся с громким жужжанием. В реке играет рыба.     (3 балла)

2. .Прочитай рассказ и поставь букву е в те слова, где ей полагается быть. Напиши получившийся текст.

                                                                Лото.

В полу было жарко. Мы охали долго, пока увидали лис и сало. Нас ждали в соли. Тетя Луна и Дядя Соня были нам рады. Мы хорошо провыли лото. Ловили рыбу на руку. Кувыркались на лугу в сани. А потом поохали в город.                             (0.5 балла за каждую исправленную букву)

                               

 Ответ:                 Лето.

В поле было жарко. Мы ехали долго, пока увидели лес и село. Нас ждали в селе. Тетя Лена и Дядя Сеня были нам рады. Мы хорошо провели лето. Ловили рыбу на реке. Кувыркались на лугу в сене. А потом поехали в город.

3. Составьте сочетания «прилагательное + существительное» со словами:

Пальто, тюль, такси, шампунь, рояль, вуаль                                                     (3 балла)

 

4. Как называются слова, имеющие несколько значений? Одинаково ли значение слова свежий в сочетаниях: свежий ветер, свежая рыба, свежая булка, свежая рубашка, свежая газета?  Напишите, какие значения.                                                                              

                                                                                                                                          (4 балла)

5. Замените данные словосочетания глаголами:

Клевать носом, унести ноги, надуть губы.                                                            (3 балла)

 

Ответ: засыпать, умчаться, рассердиться.

6. Образуйте родительный падеж множественного числа от существительных:

Носок, бороздка, ведёрко, крыльцо, кочерга, сердце.                          (6 баллов)

Ответ: носков, бороздок, ведёрок, крылец, кочерёг, сердец.

7. Вставьте пропущенные буквы в словах:

ур…вень воды, ур…внять в правах, подр…внять клумбу, ср…внять счет.  

    Докажите!                                                                                                             (4 балла)

8. Сколько звуков и букв в словах:

уголь, коньки, степь, яма.                                           (2 балла)

9. Поставь ударение в словах:

 положил,  звонит, торты, километр, творог, столяр                 (3 балла)

10. Напишите как можно больше слов – омонимов, из которых одно было бы существительным собственным, а другое нарицательным.      (1 балл за каждый правильный ответ)

Ответ: Роман – роман, Соня – соня, Слава - слава, Роза – роза и т. д.

Олимпиада по русскому языку в 4-х классах

Лист для ученика.

   

  1. Диктант.

2. .Прочитай рассказ и поставь букву е в те слова, где ей полагается быть. Напиши получившийся текст.

                                                                Лото.

В полу было жарко. Мы охали долго, пока увидали лис и сало. Нас ждали в соли. Тетя Луна и Дядя Соня были нам рады. Мы хорошо провыли лото. Ловили рыбу на руку. Кувыркались на лугу в сани. А потом поохали в город.                                                            

               

3. Составьте сочетания «прилагательное + существительное» со словами:

   Пальто, тюль, такси, шампунь, рояль, вуаль                                                    

 

4. Как называются слова, имеющие несколько значений? Одинаково ли значение слова свежий в сочетаниях: свежий ветер, свежая рыба, свежая булка, свежая рубашка, свежая газета?  Напишите, какие значения.  

                                                                           

5. Замените данные словосочетания глаголами:

Клевать носом, унести ноги, надуть губы.          

                                                 

6. Образуйте родительный падеж множественного числа от существительных:

Носок, бороздка, ведёрко, крыльцо, кочерга, сердце.                          

7. Вставьте пропущенные буквы в словах:

ур…вень воды, ур…внять в правах, подр…внять клумбу, ср…внять счет.  

    Докажите!                                                                                                            

8. Сколько звуков и букв в словах:

уголь, коньки, степь, яма.                                          

9. Поставь ударение в словах:

 положил,  звонит, торты, километр, творог, столяр                

10. Напишите как можно больше слов – омонимов, из которых одно было бы существительным собственным, а другое нарицательным.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания школьного тура олимпиады по русскому языку для 3-4 классов

Материал поможет провести школьный тур олимпиады по русскому языку в 3-4 классах. Распечатывать удобно с двух сторон, работа на половину листа А4...

Олимпиады по русскому языку в 1-2 классах

Мною предложены тексты заданий олимпиад по русскому языку в 1 и 2 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителями начальных классов  д...

Олимпиады по русскому языку для 2 - 4 классов 2012 год

Олимпиады  по русскому языку составлены на основе методических пособий для обучающихся 2 - 4 классов с учетом индивидуальных особенностей младших школьников, использованы развивающие задания....

Олимпиады по русскому языку в 1-4 классах

Задания для проведения олимпиады по русскому языку в 1-4 классах, содержат рекомендации к проверке олимпиады готовые образцы для детей....

Олимпиады по русскому языку для 1-4 классов.

В материале представлены по двадцать заданий к каждому классу, ответы и ключи для проверки олимпиады....

Городская олимпиада по русскому языку для учащихся 2 класса - 2011 г.

Задания рассчитаны на самостоятельную работу в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....

Городская олимпиада по русскому языку для учащихся 3 класса - 2011 г.

Задания предусматривают самостоятельную работу учащихся в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....