Блиц-турнир по русскому языку.
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

Хрулина Оксана Галимзяновна

Все задания составлены на основе типовых общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования. Предлагается 15 вопросов. К каждому вопросу на выбор предлагается четыре ответа, один из которых является верным. За каждый правильный ответ начисляется один балл. Таким образом, максимальное количество баллов – 15. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon blits-turnir.russkiy_yazyk.4_klass.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задания
Русский язык, 4 класс

*Внимание! Во всех вопросах только один правильный ответ.

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

А) ежиха

В) мальчик

С) въезд

D) пьет

2. Определите тип предложения по цели высказывания:

Сажайте деревья и кусты.

А) побудительное

В) вопросительное

С) восклицательное

D) повествовательное

3. Укажите предложение, где правильно выделено подлежащие.

А) Тёмные тучи  скрыли  солнце.

В) Солнцем согрета  вся  земля.

С) Вот  и  выглянуло  ясное  солнце.

D) Мы  наблюдали  закат  солнца.

4. Отметьте слово, где ИЗ- является приставкой.

А) вести (из)столицы

В) белая (из)весть

С) радостное (из)вестие

D) все ответы верны

5. Укажите слова с непроизносимой согласной в корне.

А) опас...ный            

В) мес…ный

С) чудес…ный  

D) крас…ный

6. В каком падеже существительные не употребляются с предлогом?

А) в именительном падеже

В) в родительном падеже

С) в винительном падеже

D) в дательном падеже

7. Отметьте слово, в котором все согласные звуки мягкие.

А) весельчак

В) щечки

С) соль

D) шипеть

8. В каком слове пишется Ъ (твердый знак)?

А) с...езд

В) с...бить

С) в...ётся

D) с...грать

9. Укажите слово, в котором не следует писать Ь (мягкий знак).

А) багаж …

В) глуш…

С) полноч…

D) помощ…

10. Укажите слово, которое с HE пишется всегда раздельно.

А) (не)настье

В) (не)весёлый

С) (не)поймаешь    

D) (не)сёт 

11. Укажите, каким членом предложения является имя прилагательное, употребленное в краткой форме.

Утренний воздух чист и свеж.

А) подлежащим  

В) сказуемым

С) дополнением

D) определением

12. Укажите, где правильно выделена грамматическая основа предложения. 

А) С берез летят на землю жёлтые листья.

В) С берез летят на землю жёлтые листья.

С) С берез летят на землю жёлтые листья.

D) С берез летят на землю жёлтые листья.

13. Отметьте имя существительное 3-го склонения.

А) около тюленя

В) тихой ночью
С) о борще

D) сухие дрова

14.  Укажите, какое из предложений является распространённым.

А) Тихая ночь.

В) Светит месяц.

С) Звезды сверкают.

D) Ручей чист.

15. Укажите предложение с однородными обстоятельствами.

А) Река, лес и луг залиты солнечным светом.
В) Гром рокочет и встряхивает землю.

С) В поле, в кустах жили серые куропатки.
D) На рассвете соловей громко трели распевает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блиц-турнир. 3 класс

Внеклассное мероприятие, способствующее развитию познавательной активности, умению работать в группах, слушать своих товарищей и принимать решения....

Блиц-турнир № 1.

Программа "Школа-2100".Цель: формирование умения анализировать текст задач.Технологии: игровая;использование икт;оценивания....

Блиц-турнир № 2.

Программа "Школа-2100".Цель: формирование умения анализировать текст задачи, составлять план решения задачи.Технологии: игровая;использование икт;оценивания....

Блиц-турнир № 3.

Программа "Школа-2100".Цель: совершенствование математических умений.Технологии: использование икт;проблемного диалога.оценивания....

Блиц-турнир № 4..

Программа "Школа-2100".Цель: развитие умения анализировать текст задачи.Технологии: развивающего обучения;использование икт;оценивания....

Блиц - турнир № 5.

Развивать умения анализировать задачи. Учить составлению плана решения задачи.Программа "Школа-2100".Технологии: взаимного диалога;исследования;оценивания....

Задачи на движение. Блиц - турнир № 6.

Программа " Школа-2100". Цель: совершенствование навыка решения задач данного вида.Технологии: использование ИКТ;исследования;взаимного диалога;оценивания....