Дидактический материал по русскому языку во 2 классе по теме "Правописание парных согласных"
тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему

Дидактический материал по русскому языку во 2 классе по теме "Правописание парных согласных"

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Була(в,ф)ка, поду(ж,ш)ка, кур(д,т)ка, коло(б,п)ки, вя(з,с)кий, кре(б,п)кий, пря(ж,ш)ка, шка(в,ф)чик, похо(д,т)ка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Подчеркните ошибки.

Слаткий, замазка, пробка, веснужки, подрушка, зарядка, кокти, шашка, серёшка,  улыпка.

3. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Скре(б,п)ка, пиро(ж,ш)ки, сли(в,ф)ки, ры(б,п)ка,варе(ж,ш)ка, пол(з,с)ти, пло(ж,ш)ка, загоро(д,т)ка, крова(д,т)ка, оха(б,п)ка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Була(в,ф)ка, поду(ж,ш)ка, кур(д,т)ка, коло(б,п)ки, вя(з,с)кий, кре(б,п)кий, пря(ж,ш)ка, шка(в,ф)чик, похо(д,т)ка.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Подчеркните ошибки.

Слаткий, замазка, пробка, веснужки, подрушка, зарядка, кокти, шашка, серёшка,  улыпка.

3. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Скре(б,п)ка, пиро(ж,ш)ки, сли(в,ф)ки, ры(б,п)ка,варе(ж,ш)ка, пол(з,с)ти, пло(ж,ш)ка, загоро(д,т)ка,крова(д,т)ка, оха(б,п)ка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Напишите к каждому слову проверочное слово.

Луг-________, шаг-__________, морж-____________, крот-____________, лёд-____________, полёт-________________, здоров-________________, нос-________________.

2. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Подчеркните вставленные звонкие согласные одной чертой, глухие — двумя.

При(з,с), пиро(г,к), зу(б,п), шка(в,ф), кор(ж,ш), уро(к,г), стар(д,т), наве(з,с), мы(ж,ш)ь, кла(д,т),

укро(б,п), уло(в,ф).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Выделите в предложениях главные члены.

Ранним утром ударил настоящий мороз. В центре клумбы красовался яркий цветок. По небу плыли низкие облака.

4. Составьте из слов предложения и запишите их .

А) на, спал, целый, диване, день, кот.

_____________________________________________________________________________________

Б) новый, читал, вечером, журнал, Илья.

_____________________________________________________________________________________

В) берёзы, большая, села, на, ворона, ветку.

_____________________________________________________________________________________

1. Напишите к каждому слову проверочное слово.

Луг-________, шаг-__________, морж-____________, крот-____________, лёд-____________, полёт-________________, здоров-________________, нос-________________.

2. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Подчеркните вставленные звонкие согласные одной чертой, глухие — двумя.

При(з,с), пиро(г,к), зу(б,п), шка(в,ф), кор(ж,ш), уро(к,г), стар(д,т), наве(з,с), мы(ж,ш)ь, кла(д,т),

укро(б,п), уло(в,ф).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Выделите в предложениях главные члены.

Ранним утром ударил настоящий мороз. В центре клумбы красовался яркий цветок. По небу плыли низкие облака.

4. Составьте из слов предложения и запишите их .

А) на, спал, целый, диване, день, кот.

_____________________________________________________________________________________

Б) новый, читал, вечером, журнал, Илья.

_____________________________________________________________________________________

В) берёзы, большая, села, на, ворона, ветку.

1. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Шу(б,п)ка, ча(ж,ш)ка, ле(б,п)ка, ре(з,с)кий, кру(ж,ш)ка, дере(в,ф)це, ло(д,т)ка, ме(д,т)кий, го-ло(в,ф)ка, мя(г,к)кий.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Пиро(г,к), пулемё(д,т), восто(г,к), эски(з,с), ланды(ж,ш), уда(в,ф), полю(з,с), шка(в,ф),наря(д,т).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Стру(ж,ш)ка, жира(в,ф)чик, поса(д,т)ка, го лу(б,п)ка, наре(з,с)ка, ко(г,к,х)ти, ми(з,с)ка, сто(б,п)ка,

устару(ж,ш)ка, за га(д,т)ка.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Шу(б,п)ка, ча(ж,ш)ка, ле(б,п)ка, ре(з,с)кий, кру(ж,ш)ка, дере(в,ф)це, ло(д,т)ка, ме(д,т)кий, го-ло(в,ф)ка, мя(г,к)кий.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Пиро(г,к), пулемё(д,т), восто(г,к), эски(з,с), ланды(ж,ш), уда(в,ф), полю(з,с), шка(в,ф),наря(д,т).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Стру(ж,ш)ка, жира(в,ф)чик, поса(д,т)ка, го лу(б,п)ка, наре(з,с)ка, ко(г,к,х)ти, ми(з,с)ка, сто(б,п)ка,

устару(ж,ш)ка, за га(д,т)ка.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс.По теме:" Парные согласные в корне слова".

Урок русского языка.Форма урока освобождение снежного барса из плена.Цель урока:  расширить знания детей о проверочных словах при проверке безударных гласных и парных согласных в корне, учит...

Презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме: « Парные согласные »

Пояснительная записка.Русский язык в 1 классе.Презентация по теме: « Парные согласные ».Цель: Развитие познавательных, коммуникативных, информационных компетенций учащихся, через изучение данной темы....

русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»

русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»...

русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»

русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»...

Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"

Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"...