Повторение о глаголе.
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

Кравченко Людмила Николаевна

Повторение изученного о спряжении, склонении глаголов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie.pptx93.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторение З…кат т…ж… ло пыла…т (на) кронах д…рев…ев , з …л… тит их ст… ринной п… з …л…той. *Списать предложение *Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы *Разобрать предложение синтаксически (по членам, схема, характеристика) *Морфологический разбор выделенных слов

Слайд 2

Проверь себя! З а кат т я ж е ло пыла е т на кронах д е рев ь ев , з о л о тит их ст а ринной п о з о л о той. Д еревьев – Пылает -

Слайд 3

Проблема С.81 учебника – правило Какие вопросы вы поставили бы к правилу? Тема урока: Цели урока: повторим: будем учиться: Как мы будем добиваться цели?

Слайд 4

Вспомним 1.Имена существительные – склоняются, а глаголы - …. 2.Спряжение – это изменение глагола по ……. 3.Определить спряжение легко, если….. 4.В окончаниях глаголов 2 лица единственного числа после Ш пишется…. 5.Глаголы какого спряжения имеют окончания – ат , - ят ?

Слайд 5

Проверим свои знания 1.Имена существительные – склоняются, а глаголы - спрягаются 2.Спряжение – это изменение глагола по лицам и числам 3.Определить спряжение легко, если окончание глагола ударное 4.В окончаниях глаголов 2 лица единственного числа после Ш пишется Ь 5.Глаголы 2 спряжения имеют окончания – ат , - ят .

Слайд 6

Алгоритм определения….. 1.Находим глаголы настоящего и будущего времени 2.Ставим ударение 3.Находим и выделяем окончание 4.Если окончание ударное, определяем спряжение

Слайд 7

Алгоритм определения….. 1.Ставлю ударение и определяю, какое окончание у глагола – ударное или безударное 2.Если ударное – пишу, как слышу 3.Если безударное, то *ставлю глагол в неопределённую форму *проверяю, правильно ли поставил глагол в неопределённую форму *смотрю, какой суффикс перед – ть *если – и – глагол 2 спряжения, пишу в окончаниях букву И и - ат (- ят ) *если не – и – глагол 1 спряжения, пишу в окончаниях букву Е и - ут (-ют)

Слайд 8

Работа в парах 1 группа ( 1 ряд) – 1 столбик глаголов 2 группа (2 ряд) – 2 столбик глаголов Задание: записать глаголы в тетрадь и определить спряжение Взаимопроверка 1 группа ( 1 ряд) – упр.258 (по заданию) 2 группа (2 ряд) – упр.259 (по заданию) Взаимопроверка

Слайд 9

Подводим итоги Что мы повторили: вспомнили: Как мы добивались поставленной цели? Дома: с.107 – 108 упр.3

Слайд 10

Спасибо за работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4-ом классе: "Повторение. Образование глаголов прошедшего времени"

Урок русского языка по программе "Школа России" в 4 классе....

"Повторение о глаголе"

Урок русского языка по теме "Повторение о глаголе" предназначен для учащихся 4 класса. Проводится как урок обобщения знаний по изученной теме. На уроке используются проблемно-диалогическая и информаци...

Конспект урока по русскому языку "Повторение о глаголе" в 4-ом классе

Конспект урока по русскому языку "Повторение о глаголе" в 4-ом классе (по методике Блума)...

Конспект урока "Русский язык " 4 класс "Повторение о глаголе"

Представлен материал на основе пословиц...

интересный раздаточный материал для повторения модального глагола can

раздаточный материал для повторения модального глагола "can"...

Презентация для 4 класса повторение форм глагола to be в прошедшем времени

Презентация для 4 класса повторение форм глагола to be в прошедшем времени...