Конспект урока по русскому языку "Повторение о глаголе" в 4-ом классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Малышкина Ирина Александровна

Конспект урока по русскому языку "Повторение о глаголе" в 4-ом классе (по методике Блума)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glagol_blum_.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Содержание урока:                                                                                                                                                                         I. Первоначальная организация класса.                                                                                                                                  Психологический настрой.     

Звенит звонок, начинается урок.

Скажем здравствуйте совами

Скажем здравствуйте руками

Скажем здравствуйте глазами

Пусть удача и успех будут с нами

I I Целеполагание.    

Сегодня на уроке мы с вами продолжим говорить о необыкновенной части речи. А о какой , вы узнаете, выполнив минутку чистописания

-Какое слово спряталось? ( глагол)

Верно, он обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий , сопроводжающих человека Вот послушайте:

Что без меня предметы

Лишь названья.

А я приду- всё в действие придёт.

Летит ракета , люди строят здания.

Цветут сады и хлеб в садах растёт.

               И сегодня мы повторим всё о глаголе. Форма проведения урока – по таксономии Блума. Мы будем работать по технологической карте, выполняя различные задания по дорожкам: знание , понимание, применение, анализ и синтез. На каждый этап отводится определённое время  и оценивается баллами за правильные ответы.

 -Итак, начнём.

I Этап «Знание».    

   - какие знания необходимы для закрепления темы?

     Мы проведём игру «Мнемо-турнир»                                                                                                                                                                                                 

N вопроса

вопросы

ответы

Степень уверенности

Оценка прав. ответа

1.

   Дайте определение глагола

Глагол –это . . .

Обозначает- …

Отвечает на вопросы-…

Изменяется по-…

В предложении является-…

    2.

Установите соответствие

Что делать?                             Совершенный вид

Что сделать                             Несовершенный вид

    3.

Продолжи предложение

Спряжение глагола определяется по . . .

Частица НЕ с глаголами пишется -…

Если вы уверены, поставьте  +, если не уверены -                                                                                                                                        - . Соотнесите с эталоном ответа. За правильный ответ – 1 балл,                                                                                                        не правильный – 0 баллов                                                                                                                                                                     Подсчитайте баллы и проставьте их в оценочный лист.                                                                                                                           II. Этап «Понимание ».                                                                                                                                                                                                   Мы повторим изученные правила при выполнении тренировочного теста.

1-2                 1-4

2-3                  2-3

(Самопроверка).    

Раскрыть скобки. ( самопроверка с доской)  

За каждый правильный ответ 1 балл                                                  

I I I .Этап «Применение»                                                                                                                                                                                                                    На этом этапе вы должны показать умение применять полученные знания на практике.

Спиши текст. Замени время глаголов  на будущее время.

Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Сверка с доской.                                                                                                                                                                                                   I V Этап «Анализ».                                                                                                                                                                                                                 На этом этапе мы закрепим умение выполнять синтаксический разбор предложения .

Но сначала проведём небольшой эксперимента.

-Прочитайте текст. В чём его необычность?

Как вам кажется, о чём он?

Задание:

  1. Выпишите из первого предложения слова, которые по языковым признакам соотносимы с глаголом, определите их морфологические признаки.  (2 балла)
  2. Синтаксический разбор выделенных предложений на выбор (взаимопроверка)  ( 1 баллл)

V Этап «Синтез».         

Игра « ЛОТО»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    VI этап «Оценка».                                                                                                                                                                                                            Сосчитайте количество баллов. Соотнесите баллы с оценкой.                                                                                                                             – Кто получил   «5», «4», «3» ?                                                                                                                                                                      Подведение итогов.                                                                                                                                                                                        Методика «Незаконченное предложение».                                                                                                                                              Я считаю, что я работал…                                                                                                                                                                                        Моя оценка справедлива потому, что…

   Таксономическая карта Блума по теме: «Повторение о глаголе»                                 4 класс

Название этапа

Задания

Баллы

Знание

Микро цель: освежить в памяти знания, необходимые для закрепления темы «Глагол»

Время 5 мин.

Какие знания необходимы для закрепления темы? Мнемо – турнир

 1.Глагол –это . . .

Обозначает- …

Отвечает на вопросы-…

Изменяется по-…

В предложении является-                                                                                  5б.

2.Установи соответствие:

    Что делать?                             Совершенный вид

    Что сделать                             Несовершенный вид                                    1б.

3. Продолжи предложения.

Спряжение глагола определяется по . . .

Частица НЕ с глаголами пишется -…                                                                 2б.

 

Понимание

Микро цель: повторить изученные правила при выполнении тренировочного теста

Мы М  Мы повторим изученные правила при выполнении тренировочного теста.

1-2              

(Сам      Самроверка).  

               Раскрыть скобки. ( самопроверка с доской)  

Каждый правильный ответ 1 балл                                                                       18б.                                        

Применение

Микро цель: закрепить умения применять теоретические знания на практике.                                                                Время 15 мин.

Спиши текст. Замени время глаголов  на будущее время.

Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Сверка с доской.                       5б.        

Анализ

Микро цель: На этом этапе мы закрепим умение выполнять синтаксический разбор предложения .

Но сначала проведём небольшой эксперимента.

-Прочитайте текст. В чём его необычность?

Как вам кажется, о чём он?

Задание:

1.Выпишите из первого предложения слова, которые по языковым признакам соотносимы с глаголом, определите их морфологические признаки.  (2 балла)                                                                                                  2б.

2.Синтаксический разбор выделенных предложений на выбор (взаимопроверка)  ( 1 баллл)                                                                                    1б.

Синтез

Микро цель: Проверка знаний морфологических признаков глагола.                      Время 5 мин.

Игра « ЛОТО»                                                                                                                 1б.              

Оценка

Микро цель: развивать логическое мышление; умение соотнести баллы с оценкой.                                                                  Время 5 мин.

1.сосчитай кол- во баллов и соотнеси с оценкой                                                                2. «Незаконченное предложение»                                         3. «Огонек общения»

От 30 – до 35 - «5»                    от23- до 29 -  «4»                             от 15 до 22 – «3»                    менее 14 – неуд.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Словообразование глагола" 3 класс "Школа "21 века"

Урок по теме "Словобразование глагола". Буду рада, если кому-то понадобится....

Конспект урока по русскому языку. Тема:"Глагол. Неопределенная и личная форма глагола. Закрепление изученного".

Урок направлен на восстановление и закрепление знания учащихся об общем понятии глагола как части речи....

Конспект урока по русскому языку "Определение глагола как части речи".3 класс УМК "ШКОЛА 2100"

Урок повторения и закрепление изученногоЦель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол»,развитие  умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основны...

конспект урока по русскому языку "Изменение глагола по числам" 3 класс с презентацией

Урок русского языка. 3 класс Программа "Школа России" ФГОС,...

Конспект урока по русскому языку. Тема "Глагол" ( 4 класс, УМК "Начальная школа 21 век")

Познакомить детей с морфологическими признаками глагола,  сформировать умение находить глагол среди других частей речи....

Конспект урока по русскому языку " Правописание глаголов. Повторение" 4 класс ПНШ

Урок для 4 класса по совершенствованию умений в правописании глаголов....