Урок русского языка в 4-ом классе: "Повторение. Образование глаголов прошедшего времени"
план-конспект урока русского языка (4 класс) на тему

Ануфриева Татьяна Михайловна

Урок русского языка по программе "Школа России" в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon municipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

Азнакаевского района Республики Татарстан

4 класс.

Разработала и провела: Ануфриева Т. М.

Цели: 1)обобщить знания учащихся об изменении глаголов в прошедшем  

                  времени по числам, в единственном числе по родам;

              2)формировать умение правильно писать родовые окончания глаголов

                  в прошедшем времени, способность к применению полученных знаний

                   на практике;

              3)воспитание у учащихся  здорового образа жизни.

Оборудование: компьютер, проктор, экран, магнитофон, индивидуальные

                                         карточки.

Ход урока:

I.Организационный момент.

                                      Долгожданный звонок –

                                    Начинается урок.

                                   Проверь, дружок,

                                  Готов ли ты начать урок?

                                 Всё ль на месте, всё ль в порядке

                                Книжка, ручка и тетрадка?

- Грамматика, грамматика -
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с любовью я.

- Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!

- Люблю тебя, грамматика!        
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика, осилю понемногу я.

II. Чистописание.

Интеллектуальная разминка:

                                         1.Первое слово, которое произносит ребёнок …(мама)

                                         2.Второй месяц весны …(апрель)

                                         3.Что вырастает весной, а опадает осенью …(листья)

                                         4.Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт …(иней)

                                         5.Какое время суток сменяет день …(ночь)

                               6.Что за ягоду мы едим осенью …(арбуз)

- Возьмём в каждом слове первую букву и составим из них слово.

(Ответы детей)

Показ слайда.

МАЛИНА

(Характеристика слова учащимися, подбор однокоренных слов)

- Ребята, а что ещё мы знаем о малине? Как по другому можно её назвать?

(Ответы учащихся)

Беседа о целебных свойствах малины для здоровья.

Письмо слова и составленного предложения  в тетради.

III.Актуализация знаний.

Песня «В траве сидел кузнечик».

- Назвать глаголы. Определить время.

Показ слайда.

- Сформулируйте тему нашего урока. Определим цели урока. (Ответы учащихся).

Показ слайда.

- Вспомним грамматические признаки глаголов прошедшего времени. (Ответы учащихся)

Показ слайда.

               Прошедшее время  (-л-)

ед.ч.                                                         мн.ч.

ж.р.     ср.р.      м.р.                  

-л а     -л о       -л                                      -л и

                     (иногда без –л-)

Физминутка (музыкальная)

IV.Закрепление.

  1. Поставьте глаголы в прош. времени в м.р., ж.р., ср.р. Выделите окончания. С одним из глаголов в

      прош. времени составьте и запишите предложение.

Греет, покрывает, болеет, вспоминает, объясняет, пылает, гремит, кружится, зазвенит, сверкнёт.

Показ слайда.

2)учебник стр.105 упражнение114 – по заданию, коллективно с комментированием (у доски).

- Кто закончит раньше имеются индивидуальные карточки.

Карточка №1

Вставьте пропущенные буквы. Выпишите глаголы прошедшего времени, измените их по родам, разберите по составу их.

Счаст…е – вол…ная   пта…ка: где  зах…тело, там  и  с…ло.

Где   с…сна   выросла, там  она  и кр…су…тся.

Кон…чил  дело – гуляй  смело.

Пр…шло, как  огнём  пр…жгло.

Дал   орехов  б…лк…, когда у неё  зубов  (не) стало.

Карточка №2

Вставьте пропущенные буквы. Выпишите глаголы прошедшего времени, измените их по родам, разберите по составу их.

Счас…лив  бывал, да  несчаст…е  в  руки  п…ймал.

Что  было, то  сплыло  и  быльём  п…росло.

П…жалел  волк  кобылу – остав…л  хвост  да  гриву.

Ш…ла, мыла, гладила, к…тала, да всё  языком.

V.Итог по уроку.

Тест.

- Укажите глаголы в форме прошедшем времени.

1. Приехала                     7. Служил

2. Настанет                  8. Услышит

3. Писала                        9. Молчу

4. Вёз                            10. Радовались

    5. Спит

    6. Нёс

Проверка:

1, 3, 4, 6, 7, 10.

Взаимопроверка, выставление оценок.

- Чем мы с вами занимались на уроке русского языка? Ещё раз назовём грамматические признаки глаголов прошедшего времени.

- Хочется закончить наш урок  вот этим четверостишием:

ЕСЛИ КТО-ТО ЗАГРУСТИЛ,
ТЫ ЕГО НЕ ОСТАВЛЯЙ.
ДОБРЫМ СЛОВОМ, ДОБРЫМ ДЕЛОМ
УТЕШАЙ И ПОМОГАЙ.

Дома: Разноуровневые задания. Каждый выбирает свой уровень усвоения материала.

1-ый уровень:

Вставь пропущенные буквы. У глаголов прошедшего времени определи род.

Был…    в…се(н, нн)ее    утро. В овраге  журч…л   ручей. В кустах   ч…рик…л…    в…р…б…и.

Звонк…  песня  скв…рца   изв…щ…л…   о приходе   в…сны. Солнышко быстро  п…дним…лось

над г…р…зонт…м.

2-ый уровень:

Из данных слов составить предложения. Поставить глаголы в прошедшее время.

Извилист..я, уводит, в, лес, тр…пинка. На, лучи, играют, со…нца, изумрудных, п…лянах. Др…жат,

под, солнечные, д…рев…ями, зайч…ки. Над, звенит, лес…м, в…сел…я, песня.

3-ый уровень:

Вставь необходимые слова и буквы. Продолжи рассказ(3-4предл.)

Я (что сделал?) во двор   п…любова(т, ть)ся    ра(н, нн)им утром. Из сада (что делало?)  в…сёлое

чириканье  в…р…б…ёв. Я (что делал?) перестук   к…пели. ……….

К уроку имеется презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Образование глаголов прошедшего времени» с комментариями по формированию УУД.

    Тип урока: комбинированный    Дидактическая цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информаци ...

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Образование глаголов прошедшего времени»

Задачи урока:Øпознакомить учащихся с образованием глаголов прошедшего времени;Øразвивать умение определять время глагола, находить основу глагола в неопределённой форме, проверять написан...

Электронная презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: «Образование глаголов прошедшего времени»

Презентация  к уроку русского языка в 4 классе по теме: «Образование глаголов прошедшего времени». УМК "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: «Образование глаголов прошедшего времени».

Тип урока: комбинированный Дидактическая цель: создать условия для осознания осмысления закрепления новой учебной информации средствами ИКТ. Задачи урока: познакомить учащихся с образованием  глагол...

Конспект урока русского языка для 3 класса на тему "Изменение глаголов прошедшего времени по родам"

Урок разработан на основе программы "Перспектива" по ФГОС НОО по учебнику Климановой.  Тип урока - урок открытия нового знания. На уроке использованы элементы Сингапурской методики, а именн...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени", 4 класс, УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: знакомство с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развитие умения правильно писать глаголы с этой орфограммой....