Диагностика сформированности орфографических умений
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Кузнецова Ксения Сергеевна

Мной были составлены специальные задания, которые помогли определить уровень сформированности орфографических умений и грамотности обучающихся на начало второго класса.

1. Спиши. Выдели все орфограммы.

Юра жил в большой семье. Машина выехала за город, объехала поле и въехала в лес. У лисы зубки острые, ушки на макушке, шубка тепленькая.

2. Назвать все выделенные орфограммы.

3.Запись предложений под диктовку и обозначение орфограмм.

Пришла зима в лесную чащу. Она одела деревья в пушистый снег. Под сосной лежат шишки.

4.Подобрать три примера с орфограммой безударный гласный звук в корне слова.

5. Найди 3 орфографические ошибки и спиши предложение в исправленном виде.

Варя и миша любят читать скаски о жывотных.

6. Диктант. Чижи.

У нас жили чижи – Чижик и Пыжик. Они любили сидеть на полках. Там хранились лесные орешки. Иногда чижи ссорились. Но ссоры быстро кончались. Птицы садились на полку и начинали дружно петь. (31 слово)

7. Словарный диктант.

Рассказ, карандаш, язык, учительница, Москва, народ, вдруг, русский, девочка, ребята.

8.Свободный диктант. На лугу.

Был жаркий полдень. Коровы среди кустов лениво жевали жвачку. Доярки пришли доить коров. Таня и Аленка прибежали с мамой. Петя Дроздов сливал молоко в бидоны. Много молока дали Красотка и Зорька. Полное ведро дала Ласточка.

Задания для проверки сформированности орфографической зоркости и грамотности у учащихся 2–ого класса на конец учебного года:

1. Спиши. Выдели все орфограммы.

В старину на реке Москве часто случались паводки. Иногда весной паводки превращались в наводнения. Вода смывала дома, мосты, мостовые. Набережные становились озерами.

2. Назвать все выделенные орфограммы.

3. Запись под диктовку и обозначение орфограмм.

Сова— ночная птица. Днем совы спят на стволах деревьев. От врагов их охраняют темные перья. По ночам совы слетают на землю и ведут охоту на мышей.

4.Подобрать три примера с орфограммой безударный гласный звук в корне слова.

5.Найди 3 орфографические ошибки и спиши предложение в исправленном виде.

Белый, пушыстый, искристый снижок

Зимнюю шупку для города шьёт.

6. Диктант.

Скоро лето. Нас ждет отъезд за город на дачу. С нами едут собака Чапа и кошка Пушинка.

Дачный поселок стоит в лесу. Прошлым летом в лесной глуши мы нашли очень большой белый гриб. За лесом луг и речка.

У нас на участке есть дуб и две березы. В сухих листьях под деревьями живут ежи.

7. Словарный диктант.

Однажды, гражданин, вокзал, вокруг, скоро, трамвай, театр, Россия, алфавит, сначала.

8.Свободный диктант.

Зима. Тишина в лесу. На снегу у куста большой след. Вот слева еще следы. А если это медведь? Нет, медведь спит.

На ветке я вижу птичку. Это дрозд? Нет, это клест. У него особый клюв. Он похож на клещи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_sformirovannosti_orfograficheskih_umeniy.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Мной были составлены специальные задания, которые помогли определить уровень сформированности орфографических умений и грамотности обучающихся на начало второго класса.

1. Спиши. Выдели все орфограммы.

Юра жил в большой семье. Машина выехала за город, объехала поле и въехала в лес. У лисы зубки острые, ушки на макушке, шубка тепленькая.

2. Назвать все выделенные орфограммы.

3.Запись предложений под диктовку и обозначение орфограмм.

Пришла зима в лесную чащу. Она одела деревья в пушистый снег. Под сосной лежат шишки.

4.Подобрать три примера с орфограммой безударный гласный звук в корне слова.

5. Найди 3 орфографические ошибки и спиши предложение в исправленном виде.

Варя и миша любят читать скаски о жывотных.

6. Диктант. Чижи.

У нас жили чижи – Чижик и Пыжик. Они любили сидеть на полках. Там хранились лесные орешки. Иногда чижи ссорились. Но ссоры быстро кончались. Птицы садились на полку и начинали дружно петь. (31 слово)

7. Словарный диктант.

Рассказ, карандаш, язык, учительница, Москва, народ, вдруг, русский, девочка, ребята.

8.Свободный диктант. На лугу.

Был жаркий полдень. Коровы среди кустов лениво жевали жвачку. Доярки пришли доить коров. Таня и Аленка прибежали с мамой. Петя Дроздов сливал молоко в бидоны. Много молока дали Красотка и Зорька. Полное ведро дала Ласточка.

Задания для проверки сформированности орфографической зоркости и грамотности у учащихся 2–ого класса на конец учебного года:

1. Спиши. Выдели все орфограммы.

В старину на реке Москве часто случались паводки. Иногда весной паводки превращались в наводнения. Вода смывала дома, мосты, мостовые. Набережные становились озерами.

2. Назвать все выделенные орфограммы.

3. Запись под диктовку и обозначение орфограмм.

Сова— ночная птица. Днем совы спят на стволах деревьев. От врагов их охраняют темные перья. По ночам совы слетают на землю и ведут охоту на мышей.

4.Подобрать три примера с орфограммой безударный гласный звук в корне слова.

5.Найди 3 орфографические ошибки и спиши предложение в исправленном виде.

Белый, пушыстый, искристый снижок

Зимнюю шупку для города шьёт.

6. Диктант.

Скоро лето. Нас ждет отъезд за город на дачу. С нами едут собака Чапа и кошка Пушинка.

Дачный поселок стоит в лесу. Прошлым летом в лесной глуши мы нашли очень большой белый гриб. За лесом луг и речка.

У нас на участке есть дуб и две березы. В сухих листьях под деревьями живут ежи.

7. Словарный диктант.

Однажды, гражданин, вокзал, вокруг, скоро, трамвай, театр, Россия, алфавит, сначала.

8.Свободный диктант.

Зима. Тишина в лесу. На снегу у куста большой след. Вот слева еще следы. А если это медведь? Нет, медведь спит.

На ветке я вижу птичку. Это дрозд? Нет, это клест. У него особый клюв. Он похож на клещи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметная диагностика по проверке сформированности информационных умений у младших школьников (1 класс, первое полугодие)

Проверочная диагностическая работа нацелена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий.Вид контроля: текущий контрольФорма контроля: комплексный тестСроки: первое полугодиеВоз...

Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся (автор М.Ступницкая) учащихся 3 «А» класса

Описание статуса учащихся и рекомендаций по работе с ними носят обобщенный характер. В каждом конкретном случае необходимо учитывать индивидуальные особенности детей....

Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД по русскому языку

   Предложены контрольные работы по определению уровней сформированности предметных умений и УУД учащихся 2 класса. Работы представлены в виде тестов с разноуровневыми заданиями, с от...

Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД по литературному чтению

Предложены контрольные работы по литературному чтению во 2 классе в 5 вариантах. Составлены на основе с ФГОС НОО. Работы представленв в виде тестов с разноуровневыми заданиями.Рассчитана на 40 м...

Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД по окруж миру

Тестовые контрольные работы по 7 темам. Разноуровневые задания. соответствуюс с ФГОС НОО....

анализ входной диагностики сформированности предметных умений и УУД по предметам (2 класс)

Анализ входной диагностики сформированности предметных умений и УУД по предметам (2 класс)...

анализ входной диагностики сформированности предметных умений и УУД по предметам (3 класс)

Анализ входной диагностики сформированности предметных умений и УУД по предметам в 3 классе представлена в виде таблицы....