Урок русского языка в 3 классе "Корень слова. Однокоренные слова. 1урок в разделе « Состав слова».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова. 1урок в разделе « Состав слова».
Цель: формировать общее представление об однокоренных словах, корне как главной значимой части слова; учить распознавать и подбирать однокоренные слова среди других слов; пополнять словарный запас учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Предметные: различать однокоренные слова среди других слов, учить писать одинаково корень в однокоренных словах, развивать умение определять значение однокоренных слов.
Материально - техническое обеспечение: УМК «Школа России» Русский язык 3кл. В2ч. Ч.1: учеб./Т.Г.Рамзаева.-15е изд., стереотип. — М. : Дрофа 2013., рабочая тетрадь, ПК для учителя, мультимедийный проектор, экран, доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_multimediynogo_uroka.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Мордовский республиканский институт образования»
индивидуальный проект мультимедийного урока
слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности
младшего школьника в современных условиях»
Выполнила: Исаева Нина Георгиевна
МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №2» Чамзинского муниципального района
учитель начальных классов
Саранск
2016
Учебный предмет: Русский язык.
Класс: 3
Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова. 1урок в разделе « Состав слова».
Цель: формировать общее представление об однокоренных словах, корне как главной значимой части слова; учить распознавать и подбирать однокоренные слова среди других слов; пополнять словарный запас учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Предметные: различать однокоренные слова среди других слов, учить писать одинаково корень в однокоренных словах, развивать умение определять значение однокоренных слов.
Материально - техническое обеспечение: УМК «Школа России» Русский язык 3кл. В2ч. Ч.1: учеб./Т.Г.Рамзаева.-15е изд., стереотип. — М. : Дрофа 2013., рабочая тетрадь, ПК для учителя, мультимедийный проектор, экран, доска.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
1.Организацион- ный | -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вновь отправляемся в увлекательную страну новых знаний. | Запись числа в тетради. | 1 мин. | ||
2. Минутка чистописания | Показывает образец написания буквы. | Письмо по образцу. |
| 3 мин. | |
3. Актуализация опорных знаний | Повторение пройденного материала Демонстрация ЭОР.
Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово – слово-корень, Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – Стало много новых слов. Вот из сада вам…рассада. Вот ещё посадки рядом. А вот садовод. С ним садовник идёт. Очень интересно гулять в саду словесном. | Чтение наизусть правила «Корень слова». | Информационный видеофрагменты Корень дерева и корень слова. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/view/ | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | 4 мин. |
4. Изучение нового материала | -Обратите внимание на доску, перед вами представлены слова. Что интересного заметили? Вода, водный, водяной, водичка, подводный, водитель.-Назовите их общую часть . -Определим смысл каждого слова. -Подберите слова с общим смыслом со словом «водитель». -Какой можно сделать вывод, проанализировав данные группы слов? -Как называется общая часть первой и второй групп слов? Предположите, опираясь на правило, как называются слова, имеющие не только общую часть, но и общий смысл. белый, белизна, отбеливатель, беляночка, беляк, беличий. | Называют общую часть слов –вод-. Дети приходят к выводу, что слово «водитель» к данным словам по смыслу не подходит. -Водит, водить Дети приходят к выводу о том, что при анализе слов необходимо обращать внимание не только на едино написанную общую часть, но самое главное на смысл. Дети приходят к выводу, что общая часть слов, имеющих общий смысл (значение) называется корнем. Отвечают, давая объяснение, используя правило. | Подведение детей к самостоятельному выводу | 12мин | |
5. Закрепление полученных знаний | Демонстрация ЭОР, коллективное выполнение работы. Предлагает работу по учебнику. Определи почему так назвали: холодильник, светильник, кипятильник, грелка, качели? Подбери к этим словам однокоренные слова и напиши. Сравни написание корней. Образец: Холод, холодить, холодильник, холодный. | Знакомятся с материалом, коллективно выполняют задание. Работают над правилом по учебнику. Выполняют упр.120 После выполнения упражнения и прочтения правила на странице учебника делается вывод о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково. | Информационный модель Как найти корень в словах. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/view/ | Развитие умения распознавать и подбирать однокоренные слова. | 7 мин. |
6. Физкультминутка | 2 мин. | ||||
7.Закрепление полученных знаний | Детям предлагается самостоятельно подобрать однокоренные слова к слову «лес», записать их и выделить корень. Проверяет восприятие прослушанного материала путем постановки вопросов. Объясняет задание к упражнению из учебника. Проводит проверку правильности выполнения письменной работы учащимися. Направляет и помогает в деятельности | Работают письменно в тетради. | Практический тест Выполняют интерактивное задание Игра «Рассели жильцов» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/view/ | Выявление однокоренных слов. | 8 мин. |
9.Подведение итогов ( рефлексия достижения цели) | Демонстрация ЭОР. Интересуется результатами полученных знаний. | Обобщают полученные знания, пользуясь ЭОР, дают самооценку работы на уроке | Интерактивное задание для индивидуальной работы модель Кто прав? Поставь себе оценку. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4ff72199-3805-433f-8b5b-c4c9e4063572/view/ | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | 4 мин. |
10.Информация о домашнем задании | Объясняет домашнее задание по учебнику. | Записывают домашнее задание в дневник. | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | 2 мин. | |
11.Комментированное выставление оценок | Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Выставляет оценки в дневник. | Анализируют результаты своей работы на уроке | Обеспечение позитивного настроя на получение знаний | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
урок русского языка 2класс "Однокоренные слова, корень слова."
презентация к уроку....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
Урок русского языка. 2 класс Тема: Повторение. Слова с двойными согласными. Состав слова.
Урок с применением развивающей технологии, игровой технологии и КСО.Урок-путешествие...
Конспект урока русского языка Тема: Состав слова. Значение слов с разными приставками 2 класс УМК «ПНШ»
Цели деятельности учителя: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию родственных слов с приставками и овладению умением состав...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Корень слова. Однокоренные слова".
План - конспект урока по русскому языку...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему "Обобщение по разделу "Состав слова"
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе...