Знатоки грамматики
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему

Воробьева Тамара Ивановна

Знатоки грамматики мероприятие для 2 -х классов, в рамках недели НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знатоки грамматики638.65 КБ
Microsoft Office document icon znatoki_grammatiki.doc67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов МБОУ « СОШ № 102 » Воробьева Тамара Ивановна «ЗНАТОКИ ГРАММАТИКИ»

Слайд 2

А Ж Ы З И Ш Д Г Ё Т Я Р Й М К Ь Б Ъ Л П Ф Ц Ч У В С Э Щ Х О Н Е Ю

Слайд 3

Конкурс «Угадайте слова» БРБН СТРТ СТКН РССД МРТ ПРТ СХР КРНДШ (барабан, старт, стакан, рассада, март, парта, сахар, карандаш)

Слайд 4

Конкурс «Пословицы» «Гласные» Ученье свет, а неученье – тьма «Согласные» 17 16 3 20 16 18 6 15 30 6 - 14 1 20 30 21 25 6 15 30 33. 21 25 6 15 30 6 19 3 6 20, 1 15 6 21 25 6 15 30 6 - 20 30 14 1. Повторенье – мать ученья

Слайд 5

Конкурс «Болельщиков» В гостях хорошо … Один за всех … Не имей 100 рублей … Семь раз отмерь … За двумя зайцами погонишься … Поспешишь – … (а дома лучше). (и все за одного). (а имей 100 друзей). (один раз отрежь). (ни одного не поймаешь). (людей насмешишь).

Слайд 6

Конкурс «Составь слова» ПРОСТОКВАША

Слайд 7

Война – Быстро – Твёрдый – Большой – Вежливый – Трудолюбивый – Друг – Храбрец – Вправо – Конкурс «Болельщиков» (мир) (медленно) (мягкий) (маленький) (грубый) (ленивый) (враг) (трус) (влево)

Слайд 8

Конкурс «Превращение слов» «Гласные» «Согласные» Лиса-Луна Лось-Волк (лиса – липа –лупа –луна) (лось – лоск- воск – волк)

Слайд 9

Конкурс «Найди ошибки» копуста моркофь агурец кортофел памидор пинал корандаш ручька ленейка титрать капуста морковь огурец картофель помидор пенал карандаш ручка линейка тетрадь

Слайд 10

Конкурс для капитанов «Поищи слова» Хлев Щель Столб Удочка (лев) (ель) (стол) (дочка) (оса) (зуб) (кол) (очки) Коса Зубр Укол Точки «Гласные» «Согласные»

Слайд 11

Конкурс «БЛИЦ - ТУРНИР» «Гласные» 1. Речь устная и... 2. Букв в русском языке... 3. Звука не обозначают буквы... 4. Язык – средство... 5. Последняя буква русского алфавита... 6. Звуки бывают... 7. « Ча » и «ща» пишутся с буквой... 8. Первое слово предложения пишется... 9. Два звука могут обозначать буквы... 10. В слове «коньки» звуков...

Слайд 12

Конкурс «БЛИЦ - ТУРНИР» «Согласные» 1. Речь письменная и... 2. Первая буква алфавита... 3. Произносим и слышим мы... 4. Наша речь состоит из... 5. Сколько в слове гласных, столько и... 6. « Жи » и «ши» пиши с буквой... 7. В слове «замок» слогов... 8. Согласные звуки делятся на... 9. В слове «пальто» звуков... 10. Имена, фамилии людей, клички животных пишутся...

Слайд 13

СПАСИБО!



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Знатоки грамматики»

Цели:

Обучающая:

  • систематизация и закрепление знаний, умений и навыков;
  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;

Развивающая:

  • развитие познавательного интереса к грамматике;
  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

Воспитывающая:

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
  • воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

  • находить сходства и различия предметов;
  • уметь определять причинно-следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять алогичность, обосновывать свое мнение.

Формируемые УУД:

Познавательные:

  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
  • подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное;
  • работать с информацией по интересующей теме;

Коммуникативные:

  • формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
  • развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

  • формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день, знатоки и любители русского языка. Сегодня мы с вами выясним кто же лучший знаток грамматики. Мы будем состязаться логически мыслить, применять смекалку и свои знания по русскому языку. Будет много интересных и веселых заданий.

Парад букв (Б. Заходер)

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавиц,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам сейчас они спешат,

Славные сестрицы,-

Очень просим всех ребят

С ним подружиться!

  • АБЕГДЕЖ – прикатили на еже.
  • ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.
  • ПРСТУФХа – оседлали петуха.
  • ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все они друзья!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Ведущий: А вам знакомы эти буквы? Что вы можете про них сказать? На какие две большие группы делятся все звуки?

Наши команды называются «Гласные» и «Согласные».

Конкурс « Угадайте слова»

БРБН    СТРТ   СТКН    РССД    МРТ   ПРТ   СХР     КРНДШ

(барабан, старт, стакан, рассада, март, парта, сахар, карандаш).

Конкурс « Пословицы»

Ведущий:  Существует очень много пословиц и поговорок на разные темы, и рассказывают они о разных сторонах жизни человека. Пословицы учат честности и доброте, смелости, мудрости, внимательности. Они же могут высмеивать жадность, трусость, глупость. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь, делает ее очень выразительной, заостряет ум и развивает память. Вот ваше задание: зная порядок букв в алфавите, разгадать пословицу и объяснить ее смысл.

«Гласные»   21 25 6 15 30 6         19 3 6 20       1           15 6 21 25 6 15 30 6        20 30 14 1.

(Ученье свет, а неученье – тьма).

«Согласные»   17 16 3 20 16 18 6 15 30 6       14 1 20 30        21 25 6 15 30 33.

(Повторенье – мать ученья).

Конкурс болельщиков

Ведущий:   Закончите пословицу по ее началу:   

  • В гостях хорошо … (а дома лучше).
  • Один за всех … (и все за одного).
  • Не имей 100 рублей … (а имей 100 друзей).
  • Семь раз отмерь … (один раз отрежь).
  • За двумя зайцами погонишься … (ни одного не поймаешь).
  • Поспешишь – … (людей насмешишь).

Конкурс « Составь слова»

Общее задание для всех команд.

Ведущий:  Составьте несколько новых слов, используя буквы, входящие в состав слова

ПРОСТОКВАША.

(парта, парк, паста, пора, пот, рак, рот, спор, спорт, скат, шар, ток,  штора, астра, вата, вар, право, сор, сорт, кора, кот, коса и др.)

Конкурс болельщиков

Ведущий:  Назовите слова, противоположные по смыслу (антонимы).

  • Война – (мир)
  • Быстро – (медленно)
  • Твёрдый – (мягкий)
  • Большой – (маленький)
  • Вежливый – (грубый)
  • Трудолюбивый – (ленивый)
  • Друг – (враг)
  • Храбрец – (трус)
  • Вправо – (влево)

Конкурс «Превращение слов»

Ведущий:   Измените только одну букву.

«Гласные»

Как превратить лису в луну?

Лиса-Луна (лиса – липа –лупа –луна)

«Согласные»

Как превратить лося в волка?

Лось-Волк  (лось – лоск- воск – волк)

Конкурс « Найди ошибки»

Ведущий: Русский язык очень загадочен, но если вы много читаете и учите правила правописания, то легко найдете ключик к любой загадке в слове. Сейчас к нам придут друзья из сказок.

Незнайка: копуста, моркофь, агурец, кортофел, памидор

Буратино: пинал, корандаш, ручька, ленейка, титрать.

Ведущий: Исправьте ошибки, допущенные Незнайкой и Буратино.

Конкурс для капитанов.

Ведущий:  Найдите слова, которые спрятались в слове.

Оба капитана получают одинаковые карточки.

  • Хлев (лев)
  • Щель (ель)
  • Столб (стол)
  • Удочка (дочка)
  • Магазин (маг, газ)
  • Коса (оса)
  • Зубр (зуб)
  • Укол (кол)
  • Точки (очки)

Конкурс «БЛИЦ –ТУРНИР»

Вопросы для команды «Гласные»

  1. Речь устная и... (письменная).
  2. Букв в русском языке... (33).
  3. Звука не обозначают буквы... (ъ,ь)
  4. Язык – средство... (общения).
  5. Последняя буква русского алфавита... (я).
  6. Звуки бывают... (гласные и согласные).
  7. «Ча» и «ща» пишутся с буквой... (а).
  8. Первое слово предложения пишется... (с большой буквы).
  9. Два звука могут обозначать буквы... (е, ѐ, ю, я).
  10. В слове «коньки» звуков... (5).

Вопросы для команды «Согласные»

  1. Речь письменная и... (устная).
  2. Первая буква алфавита... (а).
  3. Произносим и слышим мы... (звуки).
  4. Наша речь состоит из... (предложений).
  5. Сколько в слове гласных, столько и... (слогов).
  6. «Жи» и «ши» пиши с буквой... (и).
  7. В слове «замок» слогов... (2).
  8. Согласные звуки делятся на... (глухие и звонкие).
  9. В слове «пальто» звуков... (5)
  10. Имена, фамилии людей, клички животных пишутся... (с большой буквы).

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

"Путешествие в страну Грамматики"

Внеклассное мероприятие проводится в рамках месячника гуманитарных наук....

Грамматика - это весело. Эффективные способы обучения грамматики английского языка в начальной школе с использованием игровых технологий.

ФФормирование у детей устойчивого интереса к изучению предмета, а также уверенности в успешном овладении им – первоочередная задача для каждого учителя. Грамматика английского языка в том виде, в кото...

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики» (занимательная грамматика) для обучающихся 3 классов

Внеклассное занятие по русскому языку««Путешествие в страну Грамматики»(занимательная грамматика)для обучающихся 3 классов, презентация...

Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Хорошо ли ты знаешь грамматику"

Цель: воспитывать в детях любовь к русскому языку и прививать интерес к предмету....

Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Дружим с грамматикой"

Цель: закрепить умения определять безударный гласный звук в слове, подбирать проверочные слова, различать проверочное и проверяемое слова....

Тест по темам «Грамматика как раздел науки о языке», «Морфология как раздел грамматики»

Тест по темам «Грамматика как раздел науки о языке», «Морфология как раздел грамматики»...