Строчная и заглавная буквы Ц,ц
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Мелихова Лусинэ Размиковна

24 февраля 2016 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11

Открытый урок обучения письму.

Тема: «Строчная и заглавная буквы Ц,ц»

             Учитель начальных классов

Мелихова Л.Р.                                

 2016 г.

Конспект урока обучения письму

Задачи:

  1. познакомить с твёрдым согласным звуком [ц], буквами Цц, строчной и заглавной буквами ц,Ц, дать представление об особенности произнесения [ц], учить соединять согласную ц с гласными; формировать навыки чтения и письма
  2. развивать фонематический слух, речь, память, мышление, внимание
  3. воспитывать уважение к труду

Обучение УУД: умение определять с какими теоретическими знаниями связано данное задание, самостоятельно устранять ошибки в письменной работе; отвечать на вопросы, связанные с выполнением задания; организовывать свою деятельность

Ход урока

Организационный момент. 

Слайд 2. Проговаривание стиха вслух хором.

Я тетрадочку открою

Уголочком положу

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь, за работу я берусь.

1 остановка — речка «Букваринка».

Минута чистописания стр. 23  

Прописать элементы заглавной Ц, узор

Слайд 3.

Буква Ц -на что похожа?

Буква Ц

Внизу крючок,
Точно с краником бачок.

правило заглавной буквы

Слайд 4. 

Строчка Ц

Слайд 5. 

Вышла лесная курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки — малые ребятки.
- Цып-цып-цып! Сюда! Сюда!
Я вам букву нашла.

Прибежал весёлый А, прочитали дети… ца, 
Прибежал упрямый У, прочитали дети… ЦУ, 
Прибежал игривый И, прочитали дети… ци, 
слоги прописали

Слайд 6. 

2 остановка — «Звуковая».

1. Загадка.

На одной ноге стоит
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.

Кто это? Да, это цапля. 

Слайд7. Записали слово . 

Интерактивная доска Схема цапля

Какой первый звук в слове цапля? Это звук гласный или согласный? Этот согласный звук твёрдый или мягкий?

Схема разобрать.

Какой первый звук в слове цапля? Это звук гласный или согласный? Этот согласный звук твёрдый или мягкий?

 Хлопните в ладоши,  если услышите [ц] в словах:  цирк, щавель, яйцо, лягушка, блюдце, щёголь, цветы, огурец, ландыш.

Физминутки: 

Слайд 8. Про цаплю.

Слайд  9. Пальчиковая.

Правой рукой помассируйте каждый пальчик левой руки, то же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно растирайте пальчики. Пальцы рук связаны с мозгом и всем организмом человека. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – помогает позвоночнику, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца.

Слайд  10.  Дописать предложение: Цапля ходит по болоту.

3 остановка — станция Читайкиных.

Слайд 11.

Групповая работа

Сопоставим слова -предметы со словами - признаками:

Цапля                            зеленая

Заяц                               жёлтый

Лисица                          красивая

Гусеница                        рыжая

Цыплёнок                      важная

Птица                             белый

 Запись: Цапля важная.

Слайд  12.  Птицы и звери? Кого мы так называем

Животные, тело которых покрыто перьями - птицы.

Животные, тело  которых покрыто шерстью - звери.

Берегите животных. Птиц зимой надо подкармливать.

С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (
Синица).

Слайд 13.

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы?

Слайд 14.

В ледяной воде болота
Целый вечер бродит кто-то,
И не холодно ни капли
Долговязой грустной … (цапле)!

Слайд 15.

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …

Слайд 16.

 Слайд 17.

Парная работа

Составим предложения

Заяц бежит по  тропе.

Волк живет в лесу.

Слайд 18.

Физкультминутка для глаз

Речевая разминка

Слайд 19.

Пословицу прочитали и записали.

Слайд 20. 

Тетрадь в линейку

Папка правил

Словарь №12

Орфограммы:

На акации сидели скворцы.

О курице, маль-цы, Царевич,  Цыпа, цепь, крыльцо,  рыжий,  камыши, чайка, учуял.

Слайд 21. Какое у вас настроение?

На ромашке написать цифру

Слайд 22,23. Спасибо за урок! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

«Москва-столица России. Звуки[ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м.

Конспект урока (тех.-карта) с использованием ЭОР.Обучение грамоте."Школа России"...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».

УМК  «Школа  России»           Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация

УМК  «Школа  России»   Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...