Главные вкладки

    Дополнительный материал в работе с отстающим по русскому языку. 2 класс.
    консультация по русскому языку (2 класс) на тему

    Мандрикова Людмила Андреевна

    Задания для доп.занятий по русскому языку с неуспевающим учеником второго класса.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дополнительные задания

    по русскому языку

    для слабоуспевающего

    ученика 2 класса

    1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

    Предложение — это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

    Ночь. Вокруг тишина.   

    Ручеёк лишь журчит.

    Своим блеском луна

    Всё вокруг серебрит.

                                   С. Есенин

    Задание – Придумайте и запишите 1-2 предложения.

    1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

    Слова в предложении связаны между собой по смыслу.

    Зелёные кузнечики стрекочут в траве.

    Задание – Докажите, что слова в данном предложении связаны по смыслу (по вопросам). Запишите словосочетания.

    1. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ КОНЦА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    Если в предложении спокойно сообщается о чём-либо, то в конце предложения ставится точка. (В небе закурлыкали журавли.)

    Если предложение содержит вопрос, то в конце предложения ставится вопросительный  знак. (Кто пишет книги для детей?)

    Если предложение произносится с сильным чувством (с радостью, огорчением, призывом), то в конце предложения ставится восклицательный знак. (Не ломайте ветки деревьев и кустарников!)

    Задание – Придумать и записать на каждый случай свой пример.

    4.   ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ КОНЦА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

                Скажи погромче

                Слово «гром» —

                Грохочет слово,

                Словно гром.

    Скажи потише:

    «Шесть мышат» —

    И сразу мыши зашуршат.

    Скажи:

    «Кукушка на суку» —

    Тебе послышится:

    «Ку-ку»...

                                 А. Барто

     Задание – Найдите в учебнике литературного чтения стихи с подобными знаками препинания (кавычки, тире, запятая, двоеточие, точка, многоточие, тоска с запятой). Спишите.

    1. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    ПОДЛЕЖАЩЕЕ                                                             СКАЗУЕМОЕ

    обозначают

    о ком или о чем

    говорится в предложении                                          что говорится

                                                                             в предложении о подлежащем

                                             отвечают на вопросы

    кто? или что?

                                         что  делает?  что  сделает? и др.

    (Что?) Солнце (что  делает?) светит.

    Задание – Придумать предложение, записать и подчеркнуть главные члены предложения.

    1. Главные члены предложения.

    Второстепенные члены предложения поясняют главные члены предложения, уточняют их.

    Задание – Придумать и записать предложение и разобрать его по членам предложения.

    1. РАСПРОСТРАНЁННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    Нераспространённые предложения имеют в своём составе только главные члены предложения.

    Распространённые предложения имеют в своём составе и главные, и второстепенные члены предложения

    Могучий дуб одиноко стоял в лесу.

    Пёстрый дятел стучал по коре дуба.

    Задания – Записать предложения и разобрать по членам предложения.

    1. Каждое слово что-то обозначает.

     Слово берёза обозначает «лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями». Это его лексическое значение.                        Лексические значения слов разъясняются в толковых словарях.

    Задание – Работа со словарями.

    1. Слова-названия предметов, признаков, действий.

    снег, яблоко, ребята

    белый, пушистый, мягкий, рыхлый...вкусное, сладкое, душистое, сочное.,

    дружные, весёлые.

    падает, идёт, сверкает...зреет, пахнет, висит, созреет...учатся, говорят..

    Задание – Составь предложения. Запиши.

    1. ПРЯМОЕ И ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА

    прямое - прямо указывает на предмет (признак, действие):

    плавать в море, золотая цепочка, самолёт летит, начертить круг, мягкая глина, мальчик бежит.

    переносное - как бы переносит частичку прямого значения на другой

    предмет (признак, действие) по какому-либо сходству:

    море слов, золотая листва, золотые руки, время летит, круг друзей, мягкий характер, вода бежит, время бежит.

    Задание: Подберите свои примеры и запишите.

    1. Антонимы — это слова, противоположные по смыслу.

    большой — маленький    высокий — низкий

    медленно — быстро         впереди — сзади

    Родимая сторона — мать, чужая — мачеха.

    Добро поощряй, а зло порицай.

    Маленькое дело лучше большого безделья.

    Задание – придумать и записать слова-антонимы.

    1. РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА

    Родственные слова близки по смыслу, имеют общую (одинаковую) часть, в которой заключено общее лексическое значение всех родственных слов.

    Являются ли родственными данные слова?

    лётчик        гусь        папа        рисунок

    пилот        гусеница        мама        рисовать

    Задание – Придумать и записать родственные слова.

    1. Общая часть родственных слов называется корнем. Родственные слова иначе называются однокоренными.

    Задание – Придумать и записать родственные, однокоренные слова, выделить в них корень.

    14. КАК НАЙТИ КОРЕНЬ СЛОВА

    Прочитай слово. Выясни его смысл.

    Подбери к слову родственные (однокоренные) слова.                                         Помни: они близки по смыслу и имеют общую часть.

    Сравни родственные слова и выдели их общую часть. Это и будет корень. Спиши и выдели корень слова знаком:

    берёза, берёзонька, подберёзовик

    вода, водный, водичка, подводный

    глаз, глазки, глазной, глазок

    гора, горка, горный, гористый

     двор, дворник, дворик, дворовый

    дождь, дождик, дождевой, дождливый


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по русскому языку для 2 - 4 классов

    Представленный материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания...

    Экзаменационный материал (письменные контрольные работы) по математике и русскому языку за 2013/2014 уч. г., 2 класс

    Материал предназначен для итоговых срезов знаний по математике и русскому языку во 2 классе (Школы России)...

    Предмет: русский язык Класс – 4 Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»

    Предмет: русский языкКласс – 4Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке...

    Дополнительный материал для работы на уроках ИПК в коррекционной школе

    Данный материал является вспомогательным при проведении уроков истории православной культуры...

    Дидактический материал к ученику А.Г.Зикеева «Русский язык 1 класс»

    Дидактический материал к учебнику А.Г.Зикеева «Русский язык 1 класс» способствует развитию практических речевых навыков построения и грамматического оформления речевых единиц у учащихся с ...

    Материал для подготовки к ВПР по русскому языку в 4 классе

    Материал нацелен на развитие данных качеств учащихся и направлен на подготовк к выполнению ВПР в 4 классе...

    Дополнительная общеобразовательная обще-развивающая программа «В мире русского языка».

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«В мире русского языка»....