Главные вкладки

    Урок - викторина по русскому языку "Могучий, великий русский язык"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Даудова Марина Петровна

    Данный урок проводился в рамках предметной недели в начальной школе. Предметная неделя была посвящена русскому языку и литературному чтению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_v_ramkah_predmetnoy_nedeli.doc120.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

    Лицей № 1451

    специальное (коррекционное) отделение

    ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ

    Урок - викторина

    Могучий, великий русский язык

    2 «а» класс

    Дата проведения 16 марта

    Подготовила:

    Даудова Марина,

    учитель начальных классов.

    Москва 2016 год

    Цель: создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика.

    Задачи:

    Образовательные:

    • продолжать формировать представление о частях речи;
    • поддержать у детей состояние активной заинтересованности в овладении новыми, более глубокими знаниями по русскому языку;
    • продолжать формирование связной речи.

    Коррекционно - развивающие:

    • корригировать и развивать познавательные интересы школьников;
    • содействовать в ходе занятия формированию и развитию самооценки, критичности, внимательности;
    • корригировать и развивать логическое мышление, внимание, память.

    Воспитательные:

    • воспитывать умение работать в команде, в парах;
    • воспитывать чувство взаимовыручки;
    • прививать любовь к предмету, к слову;
    • организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности;
    • прививать навыки общей культуры.

    Здоровьесберегающие задачи:

    • планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;
    • следить за правильной посадкой детей;
    • способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе;
    • чередовать статистические и динамические задания.

    Оборудование к уроку:

    •  карточки  с заданиями для работы в группе и для самостоятельной работы;
    • наглядный материал с выбором правильного ответа;
    • наглядный материал в таблицах;
    • дидактические игры.

    Литература:

    1. Мария Монтессори. Мой метод: начальное обучение. Педагогика, Психология. Издательство "Астрель", 2005 г.
    2. О. А. Ефремушкина. Школьные олимпиады для начальных классов Издательство: Феникс, 2009, стр. 188
    3. Жуковская О.А., Шаповалова Т.А. Изучение словообразования в начальной школе: Пособие для учителя. Издательство: М.: Просвещение. Жанр: Словообразование, 1983 г.
    4. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. Издательство: Москва, ТЦ Сфера. Серия: Вместе с детьми, 2004, Стр. 57


    Этапы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Задачи

    I .Организационный

    момент

    1.1. Слово учителя о русском языке.

    - Сегодня у нас викторина по русскому языку. Главный гость сегодня - его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорили о нём выдающие русские и зарубежные писатели.

    - В нашей викторине участвуют четыре команды.

    - Напоминаю правила игры. (На доску вывешиваются правила).

    1. На обсуждение вопроса даётся время.

    2. До истечения этого времени команда должна выполнить задание, а капитан - поднять руку.

    3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.

    4. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть время на обсуждения.

    - Слушают.

    -Дети читают высказывания о русском языке.

    Ученик 1. Александр Сергеевич Пушкин прекрасно относился к родному языку. По его мнению, «русский язык-это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах».

    Ученик 2. «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный. Где нужно-страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.

    Ученик 3. Иван Сергеевич Тургенев в 1882 году посвятил русскому языку стихотворение.

    «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!..

    Ученик 4. Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

    - Делятся на команды.

    Психологический настрой.

    II. Актуализация необходимых знаний

    2.1. Разминка «Вопрос-ответ»  (каждый правильный ответ – 1 балл)

    2.1. Конкурс «Весёлая грамматика»

    - Вам необходимо ответить на вопросы, чем быстрее, тем лучше.

    Вопрос 1

    - Сколько букв в русском алфавите? (33)

    Вопрос 2  

    - Сколько букв согласных звуков? (21)

    Вопрос 3

    - Сколько букв гласных звуков? (10)

    Вопрос 4

    - Как называется часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?  (имя существительное)

    Вопрос 5

    - Назовите первый звук в слове Яблоко? [j]

    Вопрос 6

    - Назовите главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)

    - Мы предлагаем вам из слогов составить слова: до

    (На доске слоги)

    Лу мон  ли но ня на ре мер ма ня мо ма

    - Дети отвечают.

    - 33

    - 21

    - 10

    - Имя существительное

    - Звук й

    - Подлежащее и сказуемое

    - Лимон, няня, луна, мама, номер, море.

    Развитие памяти, внимания.

    Умение слушать друг друга, прислушиваться.

    III. Мотивация познавательной деятельности

    3.1. Задание «Найди ошибки».

    3.2. Задание «Буквы заблудились».

    3.3 Задание «Слова в картинках»

    - Раздаём карточки со словарными словами. Прочитайте слова. Найдите и исправьте ошибки.

    Быстра, вдрук, варона, дижурный, досвидания, Россия, жолтый, марковь, суббота, топор, щявель, отец, москва.

    - Ребята, мы предлагаем найти буквы, которые заблудились. Прочитайте текст и найдите нужную букву.

    Тает снег, течёт ручей,

    На ветвях полно врачей.

    _____________________

    Миша дров не напилил,

    Печку кепками топил.

    _____________________

    На болоте нет дорог,

    Я по кошкам – скок да скок.

    _____________________

    Забодал меня котёл,

    На него я очень зол.

    _____________________

    - Перед вами картинки. Подпишите первые буквы и прочитайте слово. Составьте с ним предложение.

    - Выполняют задания. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь.

    - Демонстрируют знание словарных слов.

    - Выполняют задание с последующей проверкой.

    Умение рассуждать, размышлять.

    Умение находить ошибки в словарных словах.

    Умение вести диалог с товарищами.

    Формирование орфографической зоркости. Умение соотносить слова и смысл текста.

    IV.Организация познавательной деятельности

    4.1. Задание «Однокоренные слова»

    4.2. Задание «Собери пословицу».

    4.3. Задание «Кто больше найдёт орфограммы».

    Мини – вывод по тексту.

    Командам раздаём карточки с картинкой дерева и словом.

    https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/736x/bc/97/80/bc9780182853a57070547885ae4c8b2b.jpg

    Лист    Цветок     Солнце Капля

    - Мы предлагаем вспомнить, что такое корень, родственные слова с общим корнем. Перед вами дерево и слово.

    - Придумайте однокоренные слова и напишите на веточках дерева.

    - Вам нужно собрать пословицу.

    (Раздаём карточки с пословицами).

    Болтуна видать по слову, а рыбака по улову. 

    Языком не спеши, а делом не ленись. 

    Дурное слово как смола: пристанет - не отлепишь.

    Язык до Киева доведет.

    Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами. 

    Дурной язык голове неприятель.

    Язык наш - враг наш.

    С болтунами держи язык за зубами. 

    - Перед вами текст. Прочитайте. Найдите пройденные орфограммы и подчеркните их.

    Ворона.

          Эта птица знакома всем. У вороны сильные ноги, крупный клюв. Перья у неё обычно серые или чёрные.

          Вороны живут повсюду: в лесах, в горах, в пустынях. Много ворон живёт в городах. Вороны поедают вредных насекомых и грызунов.

    - А сейчас ответьте на вопросы по тексту.

    1.О ком говорится в тексте?

    2.Опишите ворону.

    3. Где живут вороны?

    4. Чем питаются вороны?

    5. Какую пользу приносят эти птицы?

    - Демонстрируют знание о родственных словах.

    - Объясняют, комментируют.

    - Думают и делают запись.

    - Демонстрируют знания пословиц.

    - Читают текст, находят орфограммы.

    - Дают полный ответ.

    Умение размышлять, сопоставлять, анализировать и делать выводы.

    Умение подбирать однокоренные слова.

    - Умение работать в команде.

    Развития внимания, памяти, мышления. Умение рассуждать.

    Формирование орфографической зоркости.

    Формирование работы с текстом.

    Умение понимать тему и смысл текста.

    V.Подведение итогов

    5.1. Рефлексия

    5.2. Вывод

    - Наша викторина подошла к концу. Предлагаем оценить свою деятельность.

    - Какое задание было самое интересное?

    - Какое задание было сложное?

    - Спасибо всем.

    Сегодня самая дружная команда…

    Самая внимательная команда…

    Самая думающая команда…

    Самая читающая команда…

    - Отвечают на вопросы. Уважительно ведут диалог с товарищами и учителями.

    Умение делать выводы и оценивать деятельность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-лекция "А.С.Пушкин - великий русский поэт"

    Урок-лекция проводился для параллели учащихся четвёртых классов. Лекция сопровождалась слайдами презентации....

    Урок русского языка во 2 классе "Великий русский язык"

    Урок русского языка во 2 классе "Великий русский язык"Цели: Обобщить знания обучающихся, усвоенные в процессе изучения отдельных тем второго года обучения, установить связь между ними.Совер...

    Урок русского языка. "Великий русский язык". 1 класс

    В презентации собраны игры со словами, способствующие повышению интереса к русскому языку, обогащению словарного запаса и орфографической зоркости у учащихся....

    презентация к уроку литературного чтения "Обобщение раздела "Великие русские писатели"

    В презентации представлена викторина, вопросы которой направлены на обобщение тем раздела "Великие русские писатели"...

    Урок литературного чтения по теме "Великие русские писатели".

    Конспект урока соответствует УМК "Школа России". Урок проведен в форме КВН по теме «Великие русские писатели». Проведению урока предшествовала определённая подготовка детей: дети выполняли рисунки по ...

    Обобщающий урок литературного чтения по разделу "Великие русские писатели"

    Цели:  Обобщить знания детей по разделу. Прививать интерес и любовь к чтению, к книгам. Воспитывать чувство товарищества, умение работать в команде. Оборудование:  Н...

    Урок-викторина «Умники и умницы» по английскому языку в 3-ем классе.

    Методическая разработка предназначена  для преподавателей, работающих в начальной школе. Данная разработка направлена на систематизацию и закрепление изученного материала с использованием игровых...