Карта ошибок
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Табличное представление информации для учителя и родителей, облегчающее работу над ошибками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Карты ошибок»
После проведения диктанта бывает сложно структурировать полученную об учениках информацию и осуществить дифференцированный подход. Учителю бывает тяжело держать всю информацию в голове, а простые отметки дают мало информации. Для упрощения работы мной были разработаны данные карты, после заполнения которых вы хорошо будете знать, кому из детей на какие орфограммы карточки необходимы, и легко сможете осуществить дифференциацию. Также вы сможете отслеживать, какие результаты дает ваша работа над орфограммами, допустил и учащийся эту же ошибку в другом диктанте или нет.
1 этап: проверка диктантов.
2 этап: заполнение карты для себя
Карта ошибок _______________ класса
Ф.И. | Безударная гласная | Парная согласная | Жи-ши, ча-ща, чу-щу |
3 этап: составление карточек для учащихся
Карточка 1. Правописание безударных гласных в корне слова.
В проверочном слове поставь ударение, в проверяемом слове вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму.
подводник – в..дяной
певчий – зап..вала
ясный – объ..снил
сердце – с..рдечный
тянут – пот..нули
кончик – нак..нечник
долг – зад..лжал
скрип – заскр..пел
винт – зав..нтил
Карточка 2. Правописание парных согласных в корне слова.
Из двух слов выбери проверочное, в проверяемом слове вставь пропущенную букву, обозначь орфограмму.
Положи, ложки – ло..ка.
Следы, вслед – сле…
Просьба , просил – опро…
Отрез, вырезать – сре…
Обувка, нет обуви – обу..ь.
Завязал, связка – завя..ка.
Кладу, подклад – закла..ка.
Травы, травка – сбор тра…
Карточка 3. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
1.Дополни правило:
ЧА-ЩА пиши с буквой…
ЧУ-ЩУ пиши с буквой ..
ЖИ-ШИ пиши с буквой..
2. Вставь пропущенные буквы.
Поют чиж…Летают стриж…Волки ищ..т добыч…Над рекой крич..т ч..йки. В ч..сах поменяли пруж..ну. Молоко налили в кувш.н и в ч..шку.
4 этап: включение родителей в процесс обучения. Изготовление информационных таблиц ошибок для работы дома.
Результаты усвоения орфограмм по русскому языку по итогам диктанта ученика ______________________________________________
Начало предложения | Знаки в конце предложения | Парный согл. | Безударный гласный | Ь как показатель мягкости | Жи-ши | Ча-ща | Чу-щу | Обозначение орфограмм | Каллиграфия | Особые ошибки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Обобщаем и стараемся писать без ошибок".
УМК "Гармония" 2 класс. Тема завершает раздел "Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова"....
Журнал мониторинга ошибок
Журнал, в который учитель заносит ошибки, допущенные учеником в контрольных работах. Сюда же вписываются проводимые коррекционные мероприятия. Предназначен для работы с учащимися, которые с трудом усв...
Конспект родительского собрания в 4 классе. На тему: «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали».
Материал предназначен для родителей, как правильно осуществлять воспитание ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/31/picture-399508-1559295162.jpg)
Индивидуальная карта учета ошибок по русскому языку
Индивидуальная карта учета ошибок порусскому языку...
Индивидуальная карта допущенных ошибок по русскому языку в письменной работе
Данная разработка поможет сделать полный анализ письменнах работ по русскому языку учащихся начальных классов....
Технологическая карта урока "Предупреждение ошибок в построении предложений с однородными членами"
Тип урока: урок комплексного применения знанийЦель: продолжать вести наблюдение за предложениями с однородными членами; учить правильно строить данные предложения; развивать умение обнаруживать р...