Урок письма "Алфавитный порядок слов" с презентацией
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Кузнецова Ирина Александровна

Урок 114: Алфавитный порядок слов.

Задачи: формировать у учащихся умение располагать слова в алфавитном порядке, работать с орфографическим словарем; развивать речь, логическое мышление, внимание.

Формируемые УУД: умение добывать информацию из справоч­ных книг; работать со словарем; классифицировать слова.

Пропедевтика: алфавитный порядок слов.

Ход урока

I. Включение в учебную деятельность

Всему название дано —

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных — нету!

И все, что может видеть глаз

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас, —

Означено словами.

Они слышны и здесь и там,

На улице и дома:

Одно — давно привычно нам,

Другое — незнакомо...

Язык и стар и вечно нов!

И это так прекрасно —

В огромном мире, мире слов,

Купаться ежечасно!

А. Шибаев

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma_1_kl._alfavitnyy_poryadok_slov.rar2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Урок 114: Алфавитный порядок слов.

Задачи: формировать у учащихся умение располагать слова в алфавитном порядке, работать с орфографическим словарем; развивать речь, логическое мышление, внимание.

Формируемые УУД: умение добывать информацию из справочных книг; работать со словарем; классифицировать слова.

Пропедевтика: алфавитный порядок слов.

Ход урока

I. Включение в учебную деятельность

Всему название дано —

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных — нету!

И все, что может видеть глаз

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас, —

Означено словами.

Они слышны и здесь и там,

На улице и дома:

Одно — давно привычно нам,

Другое — незнакомо...

Язык и стар и вечно нов!

И это так прекрасно —

В огромном мире, мире слов,

Купаться ежечасно!

А. Шибаев

 — Посмотрите вокруг. Видите ли вы предметы, которым вы не можете дать название, которые вам незнакомы?

- Каждое дерево, каждый цветок, каждый предмет имеет своё название. И все эти слова можно найти в словарях русского языка. Словарей тоже очень много. «Орфографический словарь», «Толковый словарь», «Словарь синонимов»...

(Учитель называет словари и показывает их детям, организует  выставку словарей. Желательно подарить на этом уроке каждому ребенку словарь.)

Если вам незнакомо слово, обращайтесь к словарям, они вас никогда не подведут.

— А умеете ли вы быстро искать слова в словарях?

II.        Постановка целей и определение темы урока

-        Отгадайте загадки.

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. (Алфавит.)

Черные, кривые,

От рожденья все немые.

А как только встанут в ряд —

Сразу все заговорят. (Буквы.)

-        Что такое алфавит?

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

III.        Чистописание

-        Напишем красиво каждую букву русского алфавита.

IV.        Работа по теме урока

  • Объясните смысл пословицы «Азбука к мудрости ступенька».
  • Предлагаю вам игру «Танины игрушки».

(На карточках записаны слова — названия игрушек. Необходимо поставить их в алфавитном порядке.)

Кукла, мяч, ведро, барабан, ежик, обруч, юла, шары, заяц, лодка, медведь, автомобиль, пирамидка, тетрис, мышка, тигренок, кран, пазлы, козлик, собачка, енот.

-        Какие буквы пропали из алфавита?

- Нужно записать буквы в алфавитном порядке, и тогда станет ясно, какие буквы нужно дописать.

ЁЙУЕНШЩЗЪФВАРОЛЖЭЯЧМИТБЮ

Запишите имена ваших близких родственников, расположив их в алфавитном порядке. (Работа в парах.)

V.        Физкультминутка

VI.        Продолжение работы по теме урока

- Придумайте как можно больше слов, заменяя в каждом следующем слове первую букву.

чайка (зайка, сайка, майка, байка, пайка, лайка)

борт (торт, порт, сорт, корт)

роза (коза, лоза, поза, доза)

  • Найдите в словаре значение слов «байка», «пайка». Каким словарем для этого мы воспользуемся? («Толковым словарем русского языка».)
  • С чего начнем поиски слова в словаре?
  • За какой буквой в словаре следует буква Б? буква П?

-        Прочитайте о значении этих слов в словаре.

VII. Подведение итогов урока

  • Понравился ли вам урок?
  • Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?
  • Вспомните героев сказки «Репка». Сможете вы расставить
    их в алфавитном порядке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики "Порядок выполнения действий"

Разработка урока математики "Порядок выполнения действий"...

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс)

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс) Образовательная система  "Школа 2100"...

Математика. 1 класс. Урок 7. Порядок

http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_7_porjadok/2012-09-07-95Образовательная система «Школа 2100». Математика. 1 класс.  Урок 7. Порядок  В презентации отображены:  ...

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками"

Материал данного урока поможет учителю начальных классов интересно провести урок математики и предоставит младшим школьникам информацию о предстоящей олимпиаде в Сочи....

ОС " Школа 2100" 2 класс. Урок математики " Порядок действий в выражении" (урок введения нового знания).

Методическая разработка. Математика. 2 класс "Порядок действий в выражении". 1-ый урок по теме....

«Решение задач и выражений на порядок действий» презентация

Цели и задачи:1. Коррекционно – обучающие:- закрепить умение анализировать условие задачи, вопрос, выбирать оптимальный способ решения задачи;- закрепить знание четных и нечетных чисел, состава числа...

Презентация к уроку математики "Порядок действий. Скобки." (2 класс)

Презентация к уроку математики "Порядок действий. Скобки." выполнена для интерактивной доски с использованием Mimio studio оборудования и документ-камеры как средств повышения эффективности образовате...