Конспекты уроков по русскому языку 2 класс (глагол) (8 + презентация)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Рыжкова Мария Евгеньевна

Русский язык 2 класс 
1. Тема: глагол как часть речи. Значение глаголов в речи
2. Тема: признаки глагола
3. Тема: единственное и множественное число глаголов
4. Тема: правописание частицы "не" с глаголом
5. Тема: текст - повествование и роль в нем глаголов
6. Тема: обобщение знаний о глаголе
7. Тема: обобщение знаний о глаголе
8. Тема: проверочная работа по теме "Глагол" + тест
9. Презентация "Обобщение знаний о глаголе"

Скачать:


Предварительный просмотр:


Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Выполнила: Гунтина Мария        

Челябинск, 2016

Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи»
Цели урока: ознакомить учащихся с частью речи – глаголом; способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся находить глаголы, отличать их от других частей речи; уточнение представлений о функции глаголов в речи.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Русский язык: 2 класс, 2 часть, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2012. Презентация.

Этап урока
Методы и приемы

Время

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный
Словесный: приветствие

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.
- Итак, друзья, внимание!  
Прозвенел звонок.                             
Садитесь поудобнее,
Начинаем наш урок.

Приветствовать учителя Садиться на места

Л: воспринимать речь  учителя.
Р:
 организации их
учебной деятельности.

Мотивационный
Практич.: записывают нужные слова,
письменное грамматическое задание.

4 мин

- Откройте тетради и запишите число. 
- Прочитайте скороговорку и повторите её: 3-4 -
Проворонила ворона воронёнка.
- Какой звук произносится звонче других? (р)
- Пропишем заглавную и строчную буквы эр в соединении.
- Ещё раз повторим скороговорку. Сейчас вы по памяти запишите эту скороговорку в тетрадь, а Всеволод запишет ее на доске.
- Выделите грамматическую основу. Рома выделит в предложении на доске. 
- Сделайте звуко - буквенный разбор слова «проворонила».
(Про\во\р`о\ни\ла – 5 сл., 11 зв., 11 б.
- Молодцы! Вы справились с заданием.

Слушать речь учителя.
Читать хором скороговорку.
Определять звук.
Записывать предложение. Выделять грамматическую основу.

Л: воспринимать речь, обращенную к учащемуся.
Р:
 осмысляют учебный материал;
действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

4 мин

-  Что такое имя существительное? (Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?)
- В стране Части Речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды что-то изменилось. Трава стала расти, колыхаться, зеленеть и пахнуть. Кот стал бегать, спать, мяукать, охотиться. Что же произошло? В страну пришли слова-действия предметов. Они не могут смотреть на бездействие и всех заставляют что-то делать.
- Как называются слова-действия предметов?
(Глаголы.) 
- Какую цель мы поставим сегодня на уроке перед собой?
(Познакомиться с новой частью речи – глаголом)
- Кто скажет, что такое глагол? (Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета).
- Откройте правило совы на стр. 68 и прочитайте его.
- Что правило в учебнике дополняет нашему выводу? (Глагол отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?)

Воспринимать речь учителя.


Определять цель урока.
Делать вывод.
Читать правило.
Сравнивать правило и вывод.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Р: постановка учебной задачи.

Решение частных задач.

Словесный: ответы на вопросы.

Практич.: составляют план работы с упражнением; письм. упр.

11 мин

- Рассмотрите рисунки на стр. 68 упр.116. Что делает мальчик? (Моет посуду, поливает цветы, стирает одежду, читает книгу). 
- Назовите только те слова, которые обозначают действия мальчика.
 
- На какой вопрос отвечают эти слова?
(Что делает?). 
- Какая это часть речи?
(Глагол). Составьте предложения по любому рисунку. (Мальчик читает книгу своей сестре).
- Запишите предложение в тетрадь. Выделите грамматическую основу.
-  Какое слово обозначает действие предмета?
- Повторите правило, с которым мы сегодня познакомились. Что такое глагол?
- На доске стихотворение С. Маршака. Можно ли сразу прочитать стихотворение? Почему?
(Нет, не хватает слов)

_______ ветры в феврале,
_______ в трубах громко.
Змейкой _________ по земле
Лёгкая позёмка.

- Каких слов не хватает? Давайте вместе подберем глаголы из списка: дуют, мчится, воют. 
-
Как определить, какой глагол нужно поставить в первое предложение? (По вопросу)
- Запишите стихотворение у себя в тетрадях самостоятельно. Прочитайте, что получилось.
- Для чего нужны глаголы? (
Гл. об-ет дей-е пр., что пом. понять, ощутить,  происходящее. Без гл. наша речь была бы не красочной. Глагол выр-ет дей-я, связ. с жизнью и д-ю чел.)
-
Найдите в стих-и имя прилагательное. Как вы это определили? (Какая, об-ет признак )

Рассматривать рисунки

Подбирать глаголы

Составлять предложение



Распознают глаголы среди других частей речи.
Классифицируют глаголы по вопросам

Находить имя прилагательное

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят реч. высказывания.

Р:
 осмысляют уч. материал;
действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Физ. минутка

1 мин

- Для рук, пальчиков, для глаз.

Выполнять физкультминутку

Л:установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач.

Словесный: ответы на вопросы.

Практич.: составляют план работы с упражнением; письм. упр.

16 мин

- Что мы сейчас делали? (Выполняли действия)
- Как называются слова, обозначающие действия?
(Глаголы) 
- Прочитайте сказку в упр. 118. Все действия животных названы правильно?
- Давайте прочитаем сказку, называя действия животных правильно.
(Птицы зачирикали, мужи зажужжали, лягушата квакают, утята крякают.)
- Вы узнали сказку К. Чуковского?
(Путаница). 
- Откройте тетради и запишите упражнение так, как мы с вами исправили.
- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос
что сделали? (зажужжали, зачирикали, заржали). На вопрос что делают? (крякают, квакают, хрюкают).
- Что обозначают эти слова?
(Действия)
- Какой частью речи они являются?
(Глаголом). 
- А что такое глагол?
(Часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы что делать, что сделать).

-
А сейчас вы самостоятельно выполните задание на группировку по частям речи. Я раздам вам карточки,  ваша задача – выписать слова в нужный столбик.

- Вставьте слова так, чтобы получилась рифма.

                        Очень – очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал                                     Я ждал, пока хватало сил,

И я гостей к себе __________                           Потом кусочек _________

Купил муку, купил творог,                               Потом подвинул стул и сел,

Испёк рассыпчатый _______                            И весь пирог в минуту ____

Пирог, ножи и вилки тут –                               Когда же гости подошли,

Но что –то гости не ________                          То даже крошек не _______

                                                                                                      Д.Хармс

Слова : откусил, пирог, позвал, съел, нашли, идут.

Разбирать упражнение
Сопоставлять глаголы

Выполнять упражнение письменно

Повторять правило


Читать задание
Обсуждать в парах выбор орфограммы

Оценивать свою работу.

Р: осмысляют учебный материал;
действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.
К:
  формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Итог урока. Сл.: ответы на вопросы.

2

-Ребята, вспомните, какие цели мы ставили на уроке, удалось ли их достичь?
- Нам осталось вернуть Имя существительное Королеве Грамматике, а для этого нужно сформулировать тему нашего урока. (Имя существительное как часть речи).
- Молодцы. Оцените себя цветом за весь урок.

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке.




Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока
русского языка

                                                                                                                                                                           Выполнила: Гунтина Мария        
                                                                                                                                                                         

                        




Челябинск, 2016

Предмет: русский язык
Класс: 2

Тема урока: «Признаки глагола»
Цели урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи
.
Планируемые результаты:
Предметные:
 научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; использовать специальную терминологию при определении части речи.
Личностные:
 воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть
 Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Орг. момент Мотивац. Сл.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и её решение
Словес.: подбор глаголов по смыслу.

Практич.: выполнение грамматического задания.

4 мин

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Какое сочетание записано в ваших тетрадях? Какое правило вы знаете? (Жи-ши пиши с буквой «и»)
-
Прописываем до конца строки в соединении.
- На доске вы видите слова. Соедините их, чтобы получились правильные предложения:
заяц                         летают        

воробьи                  плавает

дельфин                 прыгает

- Запишите предложения в тетрадь, выделите грамматическую основу, указав, чем выражены подлежащее и сказуемое.
- Сделайте фонетический разбор слова «летают». Вы можете обращаться к памятке.
- Какой частью речи является слово «летает»?
- По каким признакам вы это определили?
- Назовите тему сегодняшнего урока.
- Какие цели вы поставите перед собой? (Закрепить знания о Г, учиться находить Г в речи.)

Записывать сочетание «жи» в тетради.

Составлять предложения.

Записывать предложения.

Выделять грамматическую основу.

Определять признаки глагола.
Ставить цель.

Личностные  воспринимать нашу речь, непосредственно обращенную к учащимся.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Решение частных задач

Практич.: выполнение упражнения

Словес.: нахождение глаголов

Практич.: составление предложений

10 мин

- Что такое глагол?

Упр. 124 (с. 72).  - В тетрадях запишите упражнение 124.

- Прочитайте задание.

- За 1 минуту вы обсудите и дополните предложения в парах. Закончили. Слушаем первую пару.

- В каких сочетаниях слово играть употреблено в переносном значении? (Солнце играет лучами на речке. Мама играет в театре на сцене. И папа играет на медной трубе.)

- Прочитайте предложения, где слово играть употребляется в прямом значении.
- Ниже с красной строки запишите предложения, где слово
 играть употребляется в прямом значении. Обозначьте главные члены предложения.  Объясняет Влад.

- Что обозначают имена существительные? На какие вопросы отвечают?
- По каким признакам вы определите глагол?
- У глаголов есть и свои особенности. Прочитайте предложения:
Лист падает на землю.
Листья падают на землю..

- Назовите подлежащее в предложении. Чем выражено? Чем выражено сказуемое?
- В каком числе употреблено существительное в первом предложении? Как определили?
- Задайте от него вопрос к сказуемому.
- В каком числе стоит сущ-е во втором предложении?
- Задайте от него вопрос.
- Г «падает» обозначает действие одного или нескольких предметов? А падают?
- В каком числе употреблены эти глаголы?
- От чего это зависит?
- Прочитаем на с. 74, 75 сведения о языке. О чем мы еще не сказали?

Называть определение

Находить глаголы в переносном значении



Обобщать

Разбирать предложения

Анализировать

Отвечать на вопросы
Сравнивать вопросы

Обобщать результат

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Решение частных задач

Практич.: выполнение физкультминутки

Практич.: выполнение упражнения письменно

1

 мин

21 мин

- Физкультминутка


-
Упражнение 129. Нужно изменить глаголы по числам. Прочитайте первую пару слов. На какой вопрос отвечает Г в ед.ч? Во мн.ч.? Что изменяется у Г при изменении числа? Какая пара будет у следующего слова? У последнего? Запишите пары слов в тетрадь, так же, как в учебнике. Подчеркните часть слова, которая изменилась. Напишите над глаголами число.
- Под цифрой 2 выполняете самостоятельно. У доски Катя К.

- Что такое глагол?
- В каком числе может употребляться?
- От чего это зависит?
- Запишите в тетрадях 1, 2 вариант. Прочитайте текст.
В селе у самого леса жили подружки Света и Аня. Вместе они по грибы, ягоды ходили, песни пели. Как – то раз пошли девочки за земляникой.

Ветерок по деревьям пробегает, лес шумит. А солнышко с неба смотрит и смеется. 
- 1 вариант с красной строки выпишет все глаголы ед. ч. Второй вариант – мн. ч.
- Ниже запишите 3-е предложение. Выделите грамматическую основу. Обозначьте, чем выражены члены предложения.
- Прочитайте предложения.
- Сколько человек выполняют действие, если Г отвечает на вопрос «что делает»? Тогда в каком числе вы употребите глагол?
- А когда несколько человек выполняют действие, каким будет опрос? Г в каком числе вы будете использовать?
- От чего зависит число глаголов?

Выполнять физкультминутку

Повторять правило

Выполнять письменно грамматическое задание

Определять число глаголов

Делать выводы

Личностные – установка на ЗОЖ Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Итог урока Рефлексия

Словесн.: обобщение

3 мин

- С какой частью речи мы продолжали знакомиться на уроке? 

- Какую часть речи называют глаголом?
- Что нового о глаголе вы сегодня узнали?  Достигли ли мы с вами цели урока?
- Запишите д/з: упр. 126
- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока. Оценивать свою работу

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Регулятивные анализировать свою работу.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока
русского языка

                                                                                                                                                                           Выполнила: Гунтина Мария        
                                                                                                                                                                         

                        



Челябинск, 2016

Предмет: русский язык
Класс: 2

Тема урока: «Единственное и множественное число глаголов»
Цели урока:
формировать умение определять число глаголов.
Планируемые результаты:
Предметные:
 научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; использовать специальную терминологию при определении части речи.
Личностные:
 воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть
 Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Орг. момент Мотивац. Сл.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и её решение
Практич.: выполнение задания  Словес.: называть тему, цель урока

4 мин

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
-
Записывайте слова в тетради, один у доски.
Текут, пахнут, журчат, течёт, пахнет, журчит.

- Слова какой части речи записаны? 
- По каким признакам эти глаголы можно разделить на 2 группы? 
- При изменении числа, что меняется у глаголов?
(Форма)
- Подчеркните двумя чертами во всех словах часть слова, которая изменилась.
- Сделайте фонетический разбор слова «течёт».

-  Посмотрите еще раз на глаголы. Как вы думаете, как будет звучать тему урока? 
- Какие цели поставите перед собой? (Закрепить знания о Г, учиться находить Г в речи, закреплять знания об изменении числа Г.)

Записывать слова.

Определять часть речи.

Осуществлять фонетический разбор слова.

Определять тему урока.
Ставить цель.

Личностные  воспринимать нашу речь, непосредственно обращенную к учащимся.

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

Решение частных задач

Практич.: выполнение упражнения

Словес.: нахождение нераспространенного предложения

Практич.: выполнение письменно грамматического  задания

10 мин

- Что такое существительное?
- Что такое глагол?
- Когда мы употребляем существительное в ед.ч.? Когда во мн. ч.?

- Какой вопрос мы задаем к глаголам в ед. ч.? Действие скольких предметов обозначает глагол ед.ч.?
- Какой вопрос задаем к глаголам во мн.ч.? Что обозначают глаголы мн.ч.?
- Так как определить число глаголов?
- От какой части речи зависит во мн.ч. или ед.ч. будет глагол?
- Откройте страницу 74 в учебнике. Прочитайте правило. О чем из этого мы еще не сказали?

Упр. 131 (с. 76).  - В тетрадях запишите упражнение 131.

- Прочитайте выразительно. (Усеют- покроют. Пичужки-маленькие птички, пташка.) 
- Какие предложения называются распространенными? (.., в которых кроме – и = есть другие слова – второстепенные члены предложения.) Нераспространенными?

- А теперь найдите в стихотворении нераспространенное предложение. (Весна пришла!)
- Запишите его в тетрадь. Кто-то у доски. Выделите грамматическую основу, подпишите, чем выражены члены предложения и, в каком числе употребляются.
- Что такое существительное?
- Что такое глагол?
- Что обозначает имя прилагательное? На какие вопросы отвечает?
- Сейчас я раздам вам каточки. Подобное задание вы уже выполняли, но теперь оно усложнилось. Будьте внимательны. Что нужно сделать?
- Выпишите слова в каждый столбик из этого стихотворения.

Называть определение

Отвечать на вопросы

Обобщать


Читать выразительно стихотворение

Искать нераспространенное предложение

Выделять грамматическую основу

Обобщать Различать части речи в тексте

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Решение частных задач

Практич.: выполнение физкультминутки

Практич.: выполнение упражнения письменно

1

 мин

21 мин

- Физкультминутка

-Сейчас, я называю глагол, а вы записываете его в другом числе, сверху указываете число. Кто-то 1 у доски: Кричит, шипят, урчит, трещит, пищат. 

- Что обозначают глаголы ед.ч.? Мн.ч.?
- Посмотрите на доску. Это задание по уровням, его вы выполните самостоятельно. Уровень 1 на оценку 3, 2 – на4, 3 – на 5. Выберите тот, с которым вы справитесь, только один. Запишите в тетради Уровень 1, 2 или 3. И выполните задание. Кто все сделал, показывает свою готовность.

- Поставьте на полях оценку за уровень, который вы выбрали, если считаете, что выполнили все верно.

Выполнять физкультминутку

Изменять число глаголов

Выполнять дифференцированное задание

Личностные – установка на ЗОЖ Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Итог урока Рефлексия

Словесн.: обобщение

3 мин

- О какой части речи мы говорили на уроке? 

- Какую часть речи называют глаголом?
- Что нового о глаголе вы сегодня узнали?  Достигли ли мы с вами цели урока?
- Запишите д/з: упр. 132, 133, 134
- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока. Оценивать свою работу

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Регулятивные анализировать свою работу.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока
русского языка

                                                                                                                                                                           Выполнила: Гунтина Мария        
                                                                                                                                                                         

                        




Челябинск, 2016

Предмет: русский язык
Класс: 2

Тема урока: «Правописание частицы не с глаголами»
Цели урока:
познакомить учащихся с правилом правописания частицы не с глаголами; познакомить с глаголами-исключениями.
Планируемые результаты:
Предметные:
способствовать усвоению формулировки правила; развитию речи, мышления, наблюдательности; умение анализировать; развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.
Личностные:  формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русского языка; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть
 Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Орг. момент Мотивац. Сл.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и её решение
Практич.: выполнение задания  Словес.: называть тему, цель урока

4 мин

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
-
Записывайте слова в тетради, один у доски.
Смотрел, покормили, выгладил, сломали, съел, носки, голодал.

 - Какое слово лишнее? Почему?

 - Что вы знаете о глаголе? (Обозначает, вопросы,  изменяется, чем является в предложении)

 - Назовите глаголы множественного числа? Единственного числа?

 - Составьте предложение с одним из слов.

 - Запишем предложение на доске. Подчеркните главные члены предложения. Подпишите слова, которые выражены существительным или глаголом.
- Звуко-буквенный разбор слова «съел».
- Посмотрите на слова. Подумайте, как можно придать им отрицательный смысл.
- Что такое «не»? (Частица.) 
- Вы можете сразу сказать, как пишется частица 
НЕ с глаголами?
- Как будет звучать тема нашего урока?
- Какие цели вы поставите перед собой?

Записывать слова.

Определять часть речи.

Записывать предложение.

Находить основу предложения.

Осуществлять разбор слова.


Определять тему урока.
Ставить цель.

Личностные  воспринимать нашу речь, непосредственно обращенную к учащимся.

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

Решение частных задач

Практич.: выполнение упражнения

Словес.: нахождение нераспространенного предложения

Практич.: выполнение письменно грамматического  задания


Физминутка

10 мин

- Чтобы узнать, как пишется частица НЕ с глаголами, послушайте такую историю.

Жила – была на свете упрямая частица НЕ. У неё ни как не получалось подружиться с глаголами. Однажды частица совсем заупрямилась.

 - Слезь со стула!  - Не хочу!

 - Упадёшь! - Не упаду!

 - Отойди! - Не отойду!

 - Приедешь? - Не приеду!

 - Придешь? - Нет, не приду!

 - Услышишь? - Не услышу!

 - Найдёшь? - Нет, не найду!

 - Молчишь? - Нет, не молчу!

 - Конфетку, может, хочешь? - Нет! Да, хочу, хочу! (Шибаев А.)

- О чем стихотворение?
- Как вы думаете, как пишется частица «не» с глаголами?
- Прочитайте правило на с. 78 в учебнике.
- Что такое «не»? Что про нее сказано?
- Из нашего стихотворения выпишите три любых глагола с частицей «не», с новой строчки через запятую. Подчеркните частицу перед каждым глаголом.

- Давайте  применим  новое  правило. Составьте пословицы в парах:

Хорошие друзья в  беде                                           (не) говори.

Друзей  и  водой                                                       (не)  оставят.

Новых  друзей  наживай, а старых                       (не)   разольёшь.

Чего  (не)  знаешь                                                    (не) течёт.

Под  лежачий камень  вода                                    (не)  теряй.

- Запишите первую и последнюю пословицы. Выделите грамматическую основу. Подпишите, чем выражены главные члены предложения.

Выделять главное в речи учителя.

Анализировать стихотворение.

Высказывать предположения.
Делать вывод.

Читать правило в учебнике.

Сравнивать правило с выводом.

Выполнять задание в парах.

Самостоятельно выполнять задание письменно.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. 

Личностные – установка на ЗОЖ

Решение частных задач

Сл: ответы на вопросы

Практич.: выполнение упражнения письменно

21 мин

 -Сейчас, я назову глагол, а вы запишите его в другом числе, сверху укажите число. Кто-то 1 у доски: Кричит, шипят, урчит, трещит, пищат. 
- Прочитайте текст про себя. Так ли поступают друзья природы?  Вы заботитесь о природе?
- Чего не хватает в таксте?
- Как пишется «не» с глаголом?
- Самостоятельно исправьте текст и запишите его в тетрадь.

Друзья природы.

        Природу  надо   охранять. Друг  портит  деревья в  лесу,  режет  кору,  ломает  ветки.  Друг  разрушает  птичьи  гнёзда, разжигает  костры. Друзья  природы оставляют  мусор  в  лесу.

- Подчеркните частицу НЕ, над глаголами напишите число.
- Ниже первый вариант выписывает существительные в ед.ч. Второй – во мн.ч.

Изменять число глаголов.

Анализировать текст.

Выполнять самостоятельно письменное задание.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Итог урока Рефлексия

Словесн.: обобщение

3 мин

- О какой части речи мы говорили на уроке? 

- Какую часть речи называют глаголом?
- Что нового о глаголе вы сегодня узнали?  Достигли ли мы с вами цели урока?
- Запишите д/з: упр. 132, 133, 134
- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока. Оценивать свою работу

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Регулятивные анализировать свою работу.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока
русского языка

                                                                                                                                                                           Выполнила: Гунтина Мария        
                                                                                                                                                                                          




Челябинск, 2016

Предмет: русский язык
Класс: 2

Тема урока: «Текст повествование и роль в нем глаголов»
Цели урока:
обобщить и систематизировать знания обучающихся о глаголе.
Планируемые результаты:
Предметные:
способствовать формированию умения находить глаголы в тексте,  задавать вопросы к глаголам, объяснять значения глаголов,  употреблять глаголы в речи, изменять глаголы по числам. 
Личностные:  формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русского языка; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть
 Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Орг. мом. Мотивац. Сл.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и её решение
Практич.: выполнение задания  Сл.: назыв. тему, цель урока

4 мин

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
- Кто-то один записывает слова на доске, остальные в тетрадях.
(не)уронил (со)стола, (в)ходить (в)метро, (не)кричать (в)классе, (не)выучить урок.
-
Что вы можете сказать о словосочетаниях? Какое лишнее? Почему? (В ост. Не с Г.)
-
Какое правило вы знаете?
-
Составьте предложение с любым словосочетанием. Запишите, выделяя грамматическую основу.
- Сколько зв. в слове «класс»?
4 Букв в слове «грустный»? 8 Зв. в слове «ястреб»? 7 Почему?
- Ребята, а сегодня на уроке мы с вами постараемся  ответить на два вопроса. Давайте прочитаем их в учебнике на с. 82. 
(Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?)
- Какие цели вы поставите перед собой сегодня на уроке?


Записывать осознано слова.
Повторять изученный материал.

Определять тему урока.
Ставить цель.

Личностные  воспринимать нашу речь, обращенную к учащимся.

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

Решение частных задач

Практич.: выполнение упражнения

Словес.: нахождение предложения в тексте, определение признаков текста – повествования.

Практич.: выполнение письменно грамматического  задания



Физминутка

10 мин

- Какие термины нам уже знакомы? (Текст и глаголы)

- Что называют текстом? (Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу).

- Верно. А сейчас поработаем над упражнением 144 в учебнике. Прочитайте.

- Что мы прочитали? (Текст)

- Докажите, что это текст. (Здесь несколько предложений, которые связаны между собой по смыслу.)

- О чем этот текст? (Этот текст о солнышке)

- Как вы думаете, какую главную мысль хотел донести до нас автор? (Ушинский хотел сказать, что когда светит солнышко, всем вокруг становится хорошо.)

- Верно. Как бы вы озаглавили этот текст? (Волшебные лучи. Ласковое солнышко. Всем хорошо.)

- Сколько частей в этом тексте? (Три)

- Почему вы так решили? (Потому что текст разделен на три абзаца.)

- Прочитайте I часть. Что произошло в природе?
- Какие дейст-я солнышка описаны в начале текста
? (Солнышко выплыло и стало рассылать лучи.)

- Что случилось потом?  (Первый луч попал на жаворонка, он встрепенулся, взлетел высоко и запел свою песенку.)

- А кто такой жаворонок? (Это птица.)

- Верно. Посмотрите внимательно на фотографию жаворонка. Вот так он выглядит.  Эта маленькая птичка отличается довольно громким мелодичным пением. Окраска у жаворонка покровительственная – под цвет засохшей травы и земли. Размером он чуть больше воробья.

- О каких событиях рассказывается в третьей части текста? (Второй луч попал на зайчика. Зайчик запрыгал и побежал добывать себе сочную травку.)      

- Обратите внимание на то, что в этом тексте события происходят последовательно, друг за другом. Сначала появилось солнышко, потом первый его луч попал на жаворонка, который запел свою песенку, затем второй луч попал на зайчика.

- Найдите и прочитайте глаголы, которые помогают рассказать о событиях, происходящих в тексте. (Выплыло, стало рассылать, полетел, попал, встрепенулся, выпорхнул, поднялся, запел, попал, передёрнул, запрыгал, побежал добывать.)

- Попробуйте убрать из текста все глаголы и прочитайте его. Что происходит? (Ничего не понятно)

- Расскажите,  какую роль играют в этом тексте глаголы?  (Глаголы называют события и действия, которые происходят с героями этого рассказа)

- Какой вопрос можно поставить ко всему тексту? (Что случилось после того, как вышло солнышко?)

- А теперь представьте, что вам дали задание не рассказать, а нарисовать этот текст. Сколько картинок у вас бы получилось? (Три)

- А почему три? (Нарисовать картинку к каждой части текста.)

- Подумайте, можно ли все события, происходящие в этом тексте изобразить на одной картинке?

- Ребята, текст, который мы с вами прочитали, называется текст-повествование. Давайте прочитаем в учебнике, по каким же признакам мы будем отличать тексты - повествование от остальных.

- Что еще можно добавить к этому правилу? (То, что текст – повествование нельзя изобразить на одной картинке)

- Вернемся к тексту. Какое задание мы еще не выполнили? Прочитайте. (Выпиши из текста предложение о жаворонке.)

- Запишите предложение. Найдите в нем грамматическую основу.
- Сколько сказуемых в этом предложении? 
(Четыре)

- Будьте внимательны при нахождении грамматической основы в тексте. Подлежащее и сказуемое может быть не одно, а два и больше.

Отвечать осознано на вопросы учителя.

Читать текст в учебнике.

Анализировать прочитанный текст.

Определять количество частей в тексте.

Определять последовательность действий в тексте и каждой части.
Слушать учителя.

Анализировать 3 часть.

Находить глаголы в тексте.

Определять роль глаголов в тексте-повествовании.

Определять признаки текста – повествования.


Обобщать.
Читать правило. Сравнивать его с обобщениями.
Находить в тексте нужное предложение.
Выполнять грамматическое задание.

Познавательные – строить речевые высказывания.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. 

Личностные – установка на ЗОЖ

Решение частных задачПракт.вып. упр. письменно

21 мин

- Выполним упражнение 145 устно.
- А теперь представьте, что мама принесла из магазина эти овощи и поручила вам приготовить салат. Что вы будете делать сначала? Потом? После этого?

- Составьте и запишите повествовательный текст на тему «Как приготовить салат». Начните так: «Мне поручили приготовить салат.  Сначала я вымыл овощи.  Потом…» Рассказ 6-7 предложений. 
- Давайте послушаем, что у вас получилось.
 Молодцы! Найдите в своём тексте глаголы и обозначьте

Выполнять самостоятельно письменное задание.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Итог урока Рефлексия

Словесн.: обобщение

3 мин

- Скажите, пожалуйста, о чём вы узнали сегодня на уроке? (Мы узнали, что такое текст-повествование)

- Какой текст называют текстом-повествованием? (Это такой текст, в котором рассказывается о каких-нибудь событиях, которые происходят одно за другим.)

- Какой вопрос можно поставить к такому тексту? (Что случилось? Что произошло?)

- Достаточно ли будет одного снимка, чтобы сфотографировать события, о которых говорится в тексте-повествовании? (Нет, потому что все события, о которых рассказывается в тексте,  происходят друг за другом, и их нельзя увидеть одновременно.)
- Запишите д/з: с. 84  упр. 147
- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока. Оценивать свою работу

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.
 Регулятивные анализировать свою работу.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока
русского языка

                                                                                                                                                                           Выполнила: Гунтина Мария        
                                                                                                                                                                         

                        




Челябинск, 2016

Предмет: русский язык
Класс: 2

Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»
Цели урока:
обобщить и систематизировать знания обучающихся о глаголе.
Планируемые результаты:
Предметные:
способствовать формированию умения находить глаголы в тексте,  задавать вопросы к глаголам, объяснять значения глаголов,  употреблять глаголы в речи, изменять глаголы по числам. 
Личностные:  формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русского языка; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть
 Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Орг. мом. Мотивац. Сл.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и её решение
Практич.: выполнение задания  Словес.: называть тему, цель урока

4 мин

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
-
Записывайте слова в тетради, один у доски.
Читал, бегал, думаю, сказочник, пишу, рисовал.                                            

- Какое слово лишнее? Почему?  

-Что такое существительное?

- Какие бывают существительные?  (собственные, нарицательные, одушевленные, неодушевленные)

- На какой вопрос отвечают  одушевленные/неодушевленные имена существительные?

- Как изменяются существительные?  (по числам)

- Выполните звуко-буквенный разбор слова сказочник.

- Какая орфограмма в слова сказочник?  (ЧК – ЧН пишем без Ь)

-Спинки, ручки, парты, улыбку. Ребята, вам трудно меня понять ?

- А если я скажу: Выпрямили спинки, приготовили ручки, сядьте ровно, подарите соседу улыбку.

- Как называются слова, которые помогли вам меня понять? (глаголы)
- Что они обозначают? (действие предмета)

- Вы уже догадались, о какой часть речи мы продолжим говорить на уроке?
- Какие цели вы поставите перед собой?

Записывать слова.

Определять часть речи.

Повторять изученный материал.

Осуществлять разбор слова.


Определять тему урока.

Ставить цель.

Личностные  воспринимать нашу речь, непосредственно обращенную к учащимся.

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

Решение частных задач

Практич.: выполнение упражнения

Словес.: нахождение нераспространенного предложения

Практич.: выполнение письменно грамматического  задания



Физминутка

10 мин

-На какие вопросы отвечают глаголы? (Отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? Т.д.)

- Как пишется частица не с глаголами? (Не с глаголами пишется раздельно).

- Какого числа бывают глаголы? (единственного и множественного).
- Сегодня на уроке мы повторим всю информацию, которую изучали на уроках о глаголах.

- Прочитайте стихотворение.
Ледоход! Лёд идет!

Вышел на берег народ,

Смотрит, как река играет,

Лёд в кусочки разбивает.

Льдины прыгают, кружатся,

Друг на друга громоздятся,

Друг за другом вдаль спешат,

И грохочут, и трещат.

- О каком природном явлении говорится в стихотворении?

- Какие слова помогли вам представить ледоход?

- На какие две группы их можно разделить глаголы в стихотворении?

- Спишите, подчеркните глаголы и укажите их число.

- Прочитайте предложения.
Лиса (жить) в норе. Девочки (петь) песню. Машина (возить) грузы.

- Что нужно сделать? Задайте вопросы от сущ. В каком случае глагол будет ед.ч? В каком мн.ч.?
- Запишите предложения в тетради, раскрывая скобки. В предложениях подчеркнуть главные члены предложения и определить части речи.
 

Повторять и закреплять знания о глаголе.


Читать стихотворение вслух выразительно.

Анализировать стихотворение.

Находить глаголы в тексте.
Различать глаголы ед. и мн.ч.

Самостоятельно выполнять задание письменно.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. 


Личностные –
установка на ЗОЖ

Решение частных задач

Сл: ответы на вопросы

Практич.: выполнение упражнения письменно

21 мин

  1. - Прочитайте существительные. Необходимо от них образовать глаголы с частицей НЕ.
    - Какое существует правило правописания частицы не с глаголом?
    Письмо – не писать. Радость – не  радоваться, Любовь – не любить, рисунок – не рисовать, разговор  - не разговаривать, обман – не обманывать.
    - Что вы видите на экране?

- Что нужно сделать? (Составить текст.)
-
 Самостоятельно исправьте текст и запишите его в тетрадь. Найдите основу предложений, подпишите, чем выражены главные члены предложения.

  1. Весна, долгожданная, и, вот, пришла. Тает, снег, рыхлый, повсюду. На, потемнел, реке, лёд. Скоро, в, прилетят, лес, птицы. Услышим, трели, мы, весёлые.

Образовывать отрицательные глаголы.

Анализировать текст.

Выполнять самостоятельно письменное задание.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Итог урока Рефлексия

Словесн.: обобщение

3 мин

- О какой части речи мы говорили на уроке? 

- Какую часть речи называют глаголом?
- Что нового о глаголе вы сегодня узнали?  Достигли ли мы с вами цели урока?
- Запишите д/з: с. 79 упр. 138
- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока. Оценивать свою работу

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Регулятивные анализировать свою работу.

  1. Подчеркни лишнее слово: Светит, сверкает, блеск.
  2. Подчеркни глаголы во множественном числе: 
       заносят, заносы, кормит, кормят, подкормка.
  3. Частица НЕ пишется с глаголом …… .
  4. Образуй множественное число глаголов:
      сломал - ___________, читает-___________.

  1. Подчеркни лишнее слово: Светит, сверкает, блеск.
  2. Подчеркни глаголы во множественном числе: 
       заносят, заносы, кормит, кормят, подкормка.
  3. Частица НЕ пишется с глаголом …… .
  4. Образуй множественное число глаголов:
      сломал - ___________, читает-___________.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока
русского языка

                                                                                                                                                                           Выполнила: Гунтина Мария        
                                                                                                                                                                         

                        




Челябинск, 2016

Предмет: русский язык
Класс: 2

Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»
Цели урока:
обобщить и систематизировать знания обучающихся о глаголе.
Планируемые результаты:
Предметные:
способствовать формированию умения находить глаголы в тексте,  задавать вопросы к глаголам, объяснять значения глаголов,  употреблять глаголы в речи, изменять глаголы по числам. 
Личностные:  формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русского языка; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть
 Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Орг. мом. Мотивац. Сл.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и её решение
Практич.: выполнение задания  Словес.: называть тему, цель урока

4 мин

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

- Давайте вспомним кто живёт в теремочке. Записывайте слова в тетради, один у доски.

Петух, медведь,  лисица, лягушка,  заяц.

- Ребята, как одним словом можно назвать всех жителей теремка? (Животные)

- Старославянское слово "животное" - было образовано от слова "живот" - "жизнь", жить.

На какой вопрос отвечает слово жить?

- К какой части речи относится это слово?

- Что же такое глагол? (Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать?, Что сделать?, Что будет делать?)

- Вы уже догадались, о какой часть речи мы продолжим говорить на уроке?
- Какие цели вы поставите перед собой?
-  Сегодня на уроке мы закрепим полученные вами знания по теме глагол.

Записывать слова.


Записывать осознано слова.

Определять часть речи.

Повторять изученный материал.


Определять тему урока.
Ставить цель.

Личностные  воспринимать нашу речь, непосредственно обращенную к учащимся.

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

Решение частных задач

Практич.: выполнение упражнения

Словес.: нахождение нераспространенного предложения

Практич.: выполнение письменно грамматического  задания

Физминутка

10 мин

- А вы знаете, что в зоопарк города Сочи привезли  молодую пару гепардов.  Эти животные считаются самыми быстрыми наземными хищниками в мире.  И ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ЭТИ ЖИВОТНЫЕ В НЕВОЛЕ ПРИВЕЛИ ПОТОМСТВО.

-Давайте запишем предложение со словом гепард. Гепард живёт в зоопарке.

- Найдите и выделите грамматическую основу предложения. Укажите, чем выражена.

- Чем является глагол в предложении? (Сказуемым)

- Ребята, представьте, что мы подошли к ручейку. 

- Что делает ручеёк? 

Журчит-Течёт-Звенит-Струится-Бежит-Блестит-Сияет-Разговаривает-Переливается-Смеётся -

-  Теперь представьте, что это не один, а множество ручейков. Что они делают?

- В тетрадях запишите в столбик эти глаголы и напротив них запишите, что будут делать несколько ручейков, т.е. глаголы во мн.ч.

-  Давайте проверим нашу работу.  Как изменяется глагол? (по числам)

- Прочитайте пословицы про себя.
Лёжа хлеба…добудешь. После драки кулаками …машут. Согласную семью и горе...берет.
- Подумайте, чего не хватает? Для чего нужна эта частица? Какое правило будете применять? Самостоятельно спишите одну любую пословицу, которая вам больше понравилась. Попробуйте объяснить ее смысл.
- Запишите последнюю пословицу в тетради. Подчеркните главные члены предложения.

Слушать учителя.

Составлять предложение.

Находить грамматическую основу.

Изменять глаголы по числам.


Повторять правило не с Г.
Объяснять смысл пословиц.
Выделять основу предложения.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. 

Личностные – установка на ЗОЖ

Решение частных задачПракт.вып. упр. письменно

21 мин

  1. – Прочитайте текст. Чего в нем не хватает? Где их можно найти? Самостоятельно запишите текст, вставляя нужные глаголы из списка. Будите внимательны, здесь есть лишние глаголы и все глаголы в ед.ч.      ____ весна. На полях еще (не)___ снег.     ___ теплый ветерок.  ____ весёлый ручеёк. Скоро ____ перелётные птицы.
    -
    Выделите грамматические основы, напишите, чем выражены главные члены предложений.

Выполнять самостоятельно письменное задание.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Итог урока Рефлексия

Словесн.: обобщение

3 мин

- О какой части речи мы говорили на уроке? 

- Какую часть речи называют глаголом?
- Что нового о глаголе вы сегодня узнали?  Достигли ли мы с вами цели урока?
- Запишите д/з: с. 79 упр. 138
- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока. Оценивать свою работу

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Регулятивные анализировать свою работу.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока
русского языка

                                                                                                                                                                           Выполнила: Гунтина Мария        
                                                                                                                                                                         

                




Челябинск, 2016

Предмет: русский язык
Класс: 2

Тема урока: проверочная работа по теме глагол.
Цели урока:
обобщить и систематизировать знания обучающихся о глаголе.
Планируемые результаты:
Предметные:
способствовать формированию умения находить глаголы в тексте,  задавать вопросы к глаголам, объяснять значения глаголов,  употреблять глаголы в речи, изменять глаголы по числам. 
Личностные:  формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русского языка; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть
 Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Орг. мом. Мотивац. Сл.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и её решение
Практич.: выполнение задания  Сл.: назыв. тему, цель урока

4 мин

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
- 3 человека будут записывать слова на доске, остальные в тетрадях. В первый столбик записываете только существительные, во второй – глаголы, в третий – прилагательные.

Машина, большой, добрый, мальчик, бежит, растет, карандаш, синий, летит.
- Что называют именем существительным? Именем прилагательным? Глаголом?

- Какими бывают имена существительные? Как пишутся собственные им.сущ., Дима? 
- Что еще вы знаете о глаголе? 
-
Составьте предложение с любым глаголом. Запишите его, выделите грамматическую основу.
- Скажите, с какой частью речи мы больше всего работали последние уроки?

-
Как вы думаете, о чем мы сегодня продолжим говорить?
- Какие цели вы поставите перед собой сегодня на уроке?


Записывать осознано слова.

Повторять изученный материал.

Определять тему урока.

Ставить цель.

Личностные  – воспринимать нашу речь, обращенную к учащимся.

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

Решение частных задач

Практич.: выполнение упражнений
Практич.: выполнение письменно грамматического  задания


Физминутка

15 мин

- Откройте с. 85. Устно ответим на 2 и 3 вопрос.
- Прочитайте 4 вопрос. Когда употребляется  глагол «одеть», а когда «надеть»?
- Составьте предложение с первым глаголом. Запишите, выделите основу. Со вторым.
(Та же работа.)
-
Прочитайте задание 5. Что значит слова-антонимы? В парах подберите антонимы к словам. Какие слова подобрали? Запишите пары в тетрадь.
- Задание 6 выполните самостоятельно. Кто все сделал – показывает свою готовность. Какие слова  записали?
- Задание 7. Звезды по-настоящему сияют? От них исходит свет? А от глаз? Когда о человеке можно сказать, что его глаза сияют?
(Радуется).
- Придумайте в парах два предложения, в которых один и тот же глагол употреблялся в прямом и переносном значении.  Какие предложения у вас получились? Запишите в тетрадях предложение с глаголом в прямом значении,  рядом – в переносном. Подчеркните глаголы в этих предложениях.
- Прочитайте пословицу под № 8. Как вы ее понимаете?
(Вовремя возвращать, благодарить.)
- Прочитайте ее еще раз. Закройте учебники, запишите пословицу. 1 на доске. Проверьте ошибки.

Отвечать осознано на вопросы учителя.


Подбирать слова- антонимы.


Определять прямое и переносное употребление глаголов.
Составлять предложения.

Записывать по памяти пословицу.

Познавательные – строить речевые высказывания.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия


Коммуникативные –
 участвуют в учебном диалоге.

Решение частных задачПракт.вып. упр. письменно

18 мин

- Выполним упражнение 146 на с. 84.
- Какие овощи изображены на картинке?
- А теперь представьте, что мама принесла эти овощи из магазина и поручила вам приготовить салат. Что вы будете делать сначала? Потом? После этого?

- Составьте и запишите повествовательный текст на тему «Как приготовить салат». Начните так: «Мне поручили приготовить салат.  Сначала я вымыл овощи.  Потом…» Рассказ 6-7 предложений. 
- Давайте послушаем, что получилось. Молодцы! Найдите в своём тексте глаголы и обозначьте
 их.
- Сейчас я раздам вам тест по нашей теме. Подпишите листочки. Нужный ответ обведите в кружочек. 5 минут.
(Если останется время – работа по презентации.)

Рассматривать рисунок к упражнению.

Выполнять самостоятельно письменное задание.

Выполнять тест самостоятельно.

Познавательные – строить речевые высказывания  в письменной форме.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Итог урока Рефлексия

Словесн.: обобщение

2 мин

- Какую часть речи называют глаголом? Как изменяются глаголы? Как пишутся с частицей НЕ?
- Если вы сегодня на уроке все выполняли верно, то поднимите зеленый карандаш. Если что-то не получилось, но вы исправили и все поняли, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Обобщать.
Оценивать свою работу

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.
 

Тест: глагол.

1. Глагол отвечает на вопросы:
а) какой? какая? какое?
б) кто? что?
в) что делать? что сделать?

2. Глагол обозначает
а) предмет
б) действие предмета

3. Глагол по числам
а) изменяется
б) не изменяется

4. Какое слово является глаголом
а) сторож
б) сторожит
в) сторожевая

5. В предложении глагол бывает
а) подлежащим
б) сказуемым.

6. Частица НЕ с глаголом пишется
а) всегда раздельно
б) всегда слитно

7. Прочитайте. Выпишите глаголы.

Льёт, голос, кричит, устаёт, поёт,
изгородь, стоит, блестит,  окно, летит.

_________________________________

_________________________________

_________________________________

Тест: глагол.

1. Глагол отвечает на вопросы:
а) какой? какая? какое?
б) кто? что?
в) что делать? что сделать?

2. Глагол обозначает
а) предмет
б) действие предмета

3. Глагол по числам
а) изменяется
б) не изменяется

4. Какое слово является глаголом
а) сторож
б) сторожит
в) сторожевая

5. В предложении глагол бывает
а) подлежащим
б) сказуемым.

6. Частица НЕ с глаголом пишется
а) всегда раздельно
б) всегда слитно

7. Прочитайте. Выпишите глаголы.

Льёт, голос, кричит, устаёт, поёт,
изгородь, стоит, блестит,  окно, летит.

_________________________________

_________________________________

_________________________________

Тест: глагол.

1. Глагол отвечает на вопросы:
а) какой? какая? какое?
б) кто? что?
в) что делать? что сделать?

2. Глагол обозначает
а) предмет
б) действие предмета

3. Глагол по числам
а) изменяется
б) не изменяется

4. Какое слово является глаголом
а) сторож
б) сторожит
в) сторожевая

5. В предложении глагол бывает
а) подлежащим
б) сказуемым.

6. Частица НЕ с глаголом пишется
а) всегда раздельно
б) всегда слитно

7. Прочитайте. Выпишите глаголы.

Льёт, голос, кричит, устаёт, поёт,
изгородь, стоит, блестит,  окно, летит.

_________________________________

_________________________________

_________________________________

Тест: глагол.

1. Глагол отвечает на вопросы:
а) какой? какая? какое?
б) кто? что?
в) что делать? что сделать?

2. Глагол обозначает
а) предмет
б) действие предмета

3. Глагол по числам
а) изменяется
б) не изменяется

4. Какое слово является глаголом
а) сторож
б) сторожит
в) сторожевая

5. В предложении глагол бывает
а) подлежащим
б) сказуемым.

6. Частица НЕ с глаголом пишется
а) всегда раздельно
б) всегда слитно

7. Прочитайте. Выпишите глаголы.

Льёт, голос, кричит, устаёт, поёт,
изгородь, стоит, блестит,  окно, летит.

_________________________________

_________________________________

_________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык

Слайд 2

Ледоход! Лёд идет! Вышел на берег народ, Смотрит, как река играет, Лёд в кусочки разбивает. Льдины прыгают, кружатся, Друг на друга громоздятся, Друг за другом вдаль спешат, И грохочут, и трещат.

Слайд 3

Лиса (жить) в норе. Девочки (петь) песню. Машина (возить) грузы.

Слайд 4

Письмо – не писать. Радость – Любовь – Рисунок – Разговор – Обман –

Слайд 5

… Весна, долгожданная, и, вот, пришла. Тает, снег, рыхлый, повсюду. На, потемнел, реке, лёд. Скоро, в, прилетят, лес, птицы. Услышим, трели, мы, весёлые.

Слайд 6

Фразеологические обороты Глаголы Совать нос Думать Чесать языки Обманывать Клевать носом Вмешиваться Ломать голову Убежать Надуть губы Болтать Водить за нос Дремать Уносить ноги Обидеться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Словообразование глагола" 3 класс "Школа "21 века"

Урок по теме "Словобразование глагола". Буду рада, если кому-то понадобится....

Конспект урока по русскому языку. Тема:"Глагол. Неопределенная и личная форма глагола. Закрепление изученного".

Урок направлен на восстановление и закрепление знания учащихся об общем понятии глагола как части речи....

Конспект урока по русскому языку "Определение глагола как части речи".3 класс УМК "ШКОЛА 2100"

Урок повторения и закрепление изученногоЦель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол»,развитие  умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основны...

конспект урока по русскому языку "Изменение глагола по числам" 3 класс с презентацией

Урок русского языка. 3 класс Программа "Школа России" ФГОС,...

Конспект урока по русскому языку. Тема "Глагол" ( 4 класс, УМК "Начальная школа 21 век")

Познакомить детей с морфологическими признаками глагола,  сформировать умение находить глагол среди других частей речи....

Конспект урока по русскому языку, тема: "Глагол, его роль в языке" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с понятием глагол.Планируемые результаты: Предметные:- знать что такое глагол и его обозначение на письме;- уметь слышать гла...