Конспекты уроков по русскому языку 2 класс (глагол) (8 + презентация)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Русский язык 2 класс
1. Тема: глагол как часть речи. Значение глаголов в речи
2. Тема: признаки глагола
3. Тема: единственное и множественное число глаголов
4. Тема: правописание частицы "не" с глаголом
5. Тема: текст - повествование и роль в нем глаголов
6. Тема: обобщение знаний о глаголе
7. Тема: обобщение знаний о глаголе
8. Тема: проверочная работа по теме "Глагол" + тест
9. Презентация "Обобщение знаний о глаголе"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи»
Цели урока: ознакомить учащихся с частью речи – глаголом; способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся находить глаголы, отличать их от других частей речи; уточнение представлений о функции глаголов в речи.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Русский язык: 2 класс, 2 часть, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2012. Презентация.
Этап урока | Время | Содержание урока. | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Садитесь. | Приветствовать учителя Садиться на места | Л: воспринимать речь учителя. |
Мотивационный | 4 мин | - Откройте тетради и запишите число. | Слушать речь учителя. | Л: воспринимать речь, обращенную к учащемуся. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы | 4 мин | - Что такое имя существительное? (Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?) | Воспринимать речь учителя.
| Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Р: постановка учебной задачи. |
Решение частных задач. Словесный: ответы на вопросы. Практич.: составляют план работы с упражнением; письм. упр. | 11 мин | - Рассмотрите рисунки на стр. 68 упр.116. Что делает мальчик? (Моет посуду, поливает цветы, стирает одежду, читает книгу). _______ ветры в феврале, - Каких слов не хватает? Давайте вместе подберем глаголы из списка: дуют, мчится, воют. | Рассматривать рисунки Подбирать глаголы Составлять предложение | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят реч. высказывания. |
Физ. минутка | 1 мин | - Для рук, пальчиков, для глаз. | Выполнять физкультминутку | Л:установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач. Словесный: ответы на вопросы. Практич.: составляют план работы с упражнением; письм. упр. | 16 мин | - Что мы сейчас делали? (Выполняли действия) - Вставьте слова так, чтобы получилась рифма. Очень – очень вкусный пирог Я захотел устроить бал Я ждал, пока хватало сил, И я гостей к себе __________ Потом кусочек _________ Купил муку, купил творог, Потом подвинул стул и сел, Испёк рассыпчатый _______ И весь пирог в минуту ____ Пирог, ножи и вилки тут – Когда же гости подошли, Но что –то гости не ________ То даже крошек не _______ Д.Хармс Слова : откусил, пирог, позвал, съел, нашли, идут. | Разбирать упражнение Повторять правило
| Р: осмысляют учебный материал; Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Итог урока. Сл.: ответы на вопросы. | 2 | -Ребята, вспомните, какие цели мы ставили на уроке, удалось ли их достичь? | Оценивать свои достижения | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русского языка
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Признаки глагола»
Цели урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; использовать специальную терминологию при определении части речи.
Личностные: воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Этапы урока. | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Орг. момент Мотивац. Сл.: слово учителя | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи и её решение Практич.: выполнение грамматического задания. | 4 мин | - Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Какое сочетание записано в ваших тетрадях? Какое правило вы знаете? (Жи-ши пиши с буквой «и») воробьи плавает дельфин прыгает - Запишите предложения в тетрадь, выделите грамматическую основу, указав, чем выражены подлежащее и сказуемое. | Записывать сочетание «жи» в тетради. Составлять предложения. Записывать предложения. Выделять грамматическую основу. Определять признаки глагола. | Личностные – воспринимать нашу речь, непосредственно обращенную к учащимся. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия |
Решение частных задач Практич.: выполнение упражнения Словес.: нахождение глаголов Практич.: составление предложений | 10 мин | - Что такое глагол? Упр. 124 (с. 72). - В тетрадях запишите упражнение 124. - Прочитайте задание. - За 1 минуту вы обсудите и дополните предложения в парах. Закончили. Слушаем первую пару. - В каких сочетаниях слово играть употреблено в переносном значении? (Солнце играет лучами на речке. Мама играет в театре на сцене. И папа играет на медной трубе.) - Прочитайте предложения, где слово играть употребляется в прямом значении. - Что обозначают имена существительные? На какие вопросы отвечают? - Назовите подлежащее в предложении. Чем выражено? Чем выражено сказуемое? | Называть определение Находить глаголы в переносном значении
Разбирать предложения Анализировать Отвечать на вопросы Обобщать результат | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Решение частных задач Практич.: выполнение физкультминутки Практич.: выполнение упражнения письменно | 1 мин 21 мин | - Физкультминутка
- Что такое глагол? Ветерок по деревьям пробегает, лес шумит. А солнышко с неба смотрит и смеется. | Выполнять физкультминутку Повторять правило Выполнять письменно грамматическое задание Определять число глаголов Делать выводы | Личностные – установка на ЗОЖ Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Итог урока Рефлексия Словесн.: обобщение | 3 мин | - С какой частью речи мы продолжали знакомиться на уроке? - Какую часть речи называют глаголом? | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Регулятивные – анализировать свою работу. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русского языка
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Единственное и множественное число глаголов»
Цели урока: формировать умение определять число глаголов.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; использовать специальную терминологию при определении части речи.
Личностные: воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Этапы урока. | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Орг. момент Мотивац. Сл.: слово учителя | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи и её решение | 4 мин | - Откройте тетради. Запишите число, классная работа. | Записывать слова. Определять часть речи. Осуществлять фонетический разбор слова. Определять тему урока. | Личностные – воспринимать нашу речь, непосредственно обращенную к учащимся. Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу |
Решение частных задач Практич.: выполнение упражнения Словес.: нахождение нераспространенного предложения Практич.: выполнение письменно грамматического задания | 10 мин | - Что такое существительное? - Какой вопрос мы задаем к глаголам в ед. ч.? Действие скольких предметов обозначает глагол ед.ч.? Упр. 131 (с. 76). - В тетрадях запишите упражнение 131. - Прочитайте выразительно. (Усеют- покроют. Пичужки-маленькие птички, пташка.) - А теперь найдите в стихотворении нераспространенное предложение. (Весна пришла!) | Называть определение Отвечать на вопросы Обобщать Читать выразительно стихотворение Искать нераспространенное предложение Выделять грамматическую основу Обобщать Различать части речи в тексте | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Решение частных задач Практич.: выполнение физкультминутки Практич.: выполнение упражнения письменно | 1 мин 21 мин | - Физкультминутка -Сейчас, я называю глагол, а вы записываете его в другом числе, сверху указываете число. Кто-то 1 у доски: Кричит, шипят, урчит, трещит, пищат. - Что обозначают глаголы ед.ч.? Мн.ч.? - Поставьте на полях оценку за уровень, который вы выбрали, если считаете, что выполнили все верно. | Выполнять физкультминутку Изменять число глаголов Выполнять дифференцированное задание | Личностные – установка на ЗОЖ Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Итог урока Рефлексия Словесн.: обобщение | 3 мин | - О какой части речи мы говорили на уроке? - Какую часть речи называют глаголом? | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Регулятивные – анализировать свою работу. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русского языка
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Правописание частицы не с глаголами»
Цели урока: познакомить учащихся с правилом правописания частицы не с глаголами; познакомить с глаголами-исключениями.
Планируемые результаты:
Предметные: способствовать усвоению формулировки правила; развитию речи, мышления, наблюдательности; умение анализировать; развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.
Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русского языка; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Этапы урока. | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Орг. момент Мотивац. Сл.: слово учителя | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи и её решение | 4 мин | - Откройте тетради. Запишите число, классная работа. - Какое слово лишнее? Почему? - Что вы знаете о глаголе? (Обозначает, вопросы, изменяется, чем является в предложении) - Назовите глаголы множественного числа? Единственного числа? - Составьте предложение с одним из слов. - Запишем предложение на доске. Подчеркните главные члены предложения. Подпишите слова, которые выражены существительным или глаголом. | Записывать слова. Определять часть речи. Записывать предложение. Находить основу предложения. Осуществлять разбор слова.
| Личностные – воспринимать нашу речь, непосредственно обращенную к учащимся. Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу |
Решение частных задач Практич.: выполнение упражнения Словес.: нахождение нераспространенного предложения Практич.: выполнение письменно грамматического задания Физминутка | 10 мин | - Чтобы узнать, как пишется частица НЕ с глаголами, послушайте такую историю. Жила – была на свете упрямая частица НЕ. У неё ни как не получалось подружиться с глаголами. Однажды частица совсем заупрямилась. - Слезь со стула! - Не хочу! - Упадёшь! - Не упаду! - Отойди! - Не отойду! - Приедешь? - Не приеду! - Придешь? - Нет, не приду! - Услышишь? - Не услышу! - Найдёшь? - Нет, не найду! - Молчишь? - Нет, не молчу! - Конфетку, может, хочешь? - Нет! Да, хочу, хочу! (Шибаев А.) - О чем стихотворение? - Давайте применим новое правило. Составьте пословицы в парах: Хорошие друзья в беде (не) говори. Друзей и водой (не) оставят. Новых друзей наживай, а старых (не) разольёшь. Чего (не) знаешь (не) течёт. Под лежачий камень вода (не) теряй. - Запишите первую и последнюю пословицы. Выделите грамматическую основу. Подпишите, чем выражены главные члены предложения. | Выделять главное в речи учителя. Анализировать стихотворение. Высказывать предположения. Читать правило в учебнике. Сравнивать правило с выводом. Выполнять задание в парах. Самостоятельно выполнять задание письменно. | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Личностные – установка на ЗОЖ |
Решение частных задач Сл: ответы на вопросы Практич.: выполнение упражнения письменно | 21 мин | -Сейчас, я назову глагол, а вы запишите его в другом числе, сверху укажите число. Кто-то 1 у доски: Кричит, шипят, урчит, трещит, пищат. Друзья природы. Природу надо охранять. Друг портит деревья в лесу, режет кору, ломает ветки. Друг разрушает птичьи гнёзда, разжигает костры. Друзья природы оставляют мусор в лесу. - Подчеркните частицу НЕ, над глаголами напишите число. | Изменять число глаголов. Анализировать текст. Выполнять самостоятельно письменное задание. | Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Итог урока Рефлексия Словесн.: обобщение | 3 мин | - О какой части речи мы говорили на уроке? - Какую часть речи называют глаголом? | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Регулятивные – анализировать свою работу. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русского языка
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Текст повествование и роль в нем глаголов»
Цели урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся о глаголе.
Планируемые результаты:
Предметные: способствовать формированию умения находить глаголы в тексте, задавать вопросы к глаголам, объяснять значения глаголов, употреблять глаголы в речи, изменять глаголы по числам.
Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русского языка; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Этапы урока. | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Орг. мом. Мотивац. Сл.: слово учителя | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи и её решение | 4 мин | - Откройте тетради. Запишите число, классная работа. |
Определять тему урока. | Личностные – воспринимать нашу речь, обращенную к учащимся. Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу |
Решение частных задач Практич.: выполнение упражнения Словес.: нахождение предложения в тексте, определение признаков текста – повествования. Практич.: выполнение письменно грамматического задания
| 10 мин | - Какие термины нам уже знакомы? (Текст и глаголы) - Что называют текстом? (Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу). - Верно. А сейчас поработаем над упражнением 144 в учебнике. Прочитайте. - Что мы прочитали? (Текст) - Докажите, что это текст. (Здесь несколько предложений, которые связаны между собой по смыслу.) - О чем этот текст? (Этот текст о солнышке) - Как вы думаете, какую главную мысль хотел донести до нас автор? (Ушинский хотел сказать, что когда светит солнышко, всем вокруг становится хорошо.) - Верно. Как бы вы озаглавили этот текст? (Волшебные лучи. Ласковое солнышко. Всем хорошо.) - Сколько частей в этом тексте? (Три) - Почему вы так решили? (Потому что текст разделен на три абзаца.) - Прочитайте I часть. Что произошло в природе? - Что случилось потом? (Первый луч попал на жаворонка, он встрепенулся, взлетел высоко и запел свою песенку.) - А кто такой жаворонок? (Это птица.) - Верно. Посмотрите внимательно на фотографию жаворонка. Вот так он выглядит. Эта маленькая птичка отличается довольно громким мелодичным пением. Окраска у жаворонка покровительственная – под цвет засохшей травы и земли. Размером он чуть больше воробья. - О каких событиях рассказывается в третьей части текста? (Второй луч попал на зайчика. Зайчик запрыгал и побежал добывать себе сочную травку.) - Обратите внимание на то, что в этом тексте события происходят последовательно, друг за другом. Сначала появилось солнышко, потом первый его луч попал на жаворонка, который запел свою песенку, затем второй луч попал на зайчика. - Найдите и прочитайте глаголы, которые помогают рассказать о событиях, происходящих в тексте. (Выплыло, стало рассылать, полетел, попал, встрепенулся, выпорхнул, поднялся, запел, попал, передёрнул, запрыгал, побежал добывать.) - Попробуйте убрать из текста все глаголы и прочитайте его. Что происходит? (Ничего не понятно) - Расскажите, какую роль играют в этом тексте глаголы? (Глаголы называют события и действия, которые происходят с героями этого рассказа) - Какой вопрос можно поставить ко всему тексту? (Что случилось после того, как вышло солнышко?) - А теперь представьте, что вам дали задание не рассказать, а нарисовать этот текст. Сколько картинок у вас бы получилось? (Три) - А почему три? (Нарисовать картинку к каждой части текста.) - Подумайте, можно ли все события, происходящие в этом тексте изобразить на одной картинке? - Ребята, текст, который мы с вами прочитали, называется текст-повествование. Давайте прочитаем в учебнике, по каким же признакам мы будем отличать тексты - повествование от остальных. - Что еще можно добавить к этому правилу? (То, что текст – повествование нельзя изобразить на одной картинке) - Вернемся к тексту. Какое задание мы еще не выполнили? Прочитайте. (Выпиши из текста предложение о жаворонке.) - Запишите предложение. Найдите в нем грамматическую основу. - Будьте внимательны при нахождении грамматической основы в тексте. Подлежащее и сказуемое может быть не одно, а два и больше. | Отвечать осознано на вопросы учителя. Читать текст в учебнике. Анализировать прочитанный текст. Определять количество частей в тексте. Определять последовательность действий в тексте и каждой части. Находить глаголы в тексте. Определять роль глаголов в тексте-повествовании. Определять признаки текста – повествования.
| Познавательные – строить речевые высказывания. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Личностные – установка на ЗОЖ |
Решение частных задачПракт.вып. упр. письменно | 21 мин | - Выполним упражнение 145 устно. - Составьте и запишите повествовательный текст на тему «Как приготовить салат». Начните так: «Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыл овощи. Потом…» Рассказ 6-7 предложений. | Выполнять самостоятельно письменное задание. | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Итог урока Рефлексия Словесн.: обобщение | 3 мин | - Скажите, пожалуйста, о чём вы узнали сегодня на уроке? (Мы узнали, что такое текст-повествование) - Какой текст называют текстом-повествованием? (Это такой текст, в котором рассказывается о каких-нибудь событиях, которые происходят одно за другим.) - Какой вопрос можно поставить к такому тексту? (Что случилось? Что произошло?) - Достаточно ли будет одного снимка, чтобы сфотографировать события, о которых говорится в тексте-повествовании? (Нет, потому что все события, о которых рассказывается в тексте, происходят друг за другом, и их нельзя увидеть одновременно.) | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русского языка
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»
Цели урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся о глаголе.
Планируемые результаты:
Предметные: способствовать формированию умения находить глаголы в тексте, задавать вопросы к глаголам, объяснять значения глаголов, употреблять глаголы в речи, изменять глаголы по числам.
Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русского языка; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Этапы урока. | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Орг. мом. Мотивац. Сл.: слово учителя | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи и её решение | 4 мин | - Откройте тетради. Запишите число, классная работа. - Какое слово лишнее? Почему? -Что такое существительное? - Какие бывают существительные? (собственные, нарицательные, одушевленные, неодушевленные) - На какой вопрос отвечают одушевленные/неодушевленные имена существительные? - Как изменяются существительные? (по числам) - Выполните звуко-буквенный разбор слова сказочник. - Какая орфограмма в слова сказочник? (ЧК – ЧН пишем без Ь) -Спинки, ручки, парты, улыбку. Ребята, вам трудно меня понять ? - А если я скажу: Выпрямили спинки, приготовили ручки, сядьте ровно, подарите соседу улыбку. - Как называются слова, которые помогли вам меня понять? (глаголы) - Вы уже догадались, о какой часть речи мы продолжим говорить на уроке? | Записывать слова. Определять часть речи. Повторять изученный материал. Осуществлять разбор слова.
| Личностные – воспринимать нашу речь, непосредственно обращенную к учащимся. Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу |
Решение частных задач Практич.: выполнение упражнения Словес.: нахождение нераспространенного предложения Практич.: выполнение письменно грамматического задания
| 10 мин | -На какие вопросы отвечают глаголы? (Отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? Т.д.) - Как пишется частица не с глаголами? (Не с глаголами пишется раздельно). - Какого числа бывают глаголы? (единственного и множественного). - Прочитайте стихотворение. Вышел на берег народ, Смотрит, как река играет, Лёд в кусочки разбивает. Льдины прыгают, кружатся, Друг на друга громоздятся, Друг за другом вдаль спешат, И грохочут, и трещат. - О каком природном явлении говорится в стихотворении? - Какие слова помогли вам представить ледоход? - На какие две группы их можно разделить глаголы в стихотворении? - Спишите, подчеркните глаголы и укажите их число. - Прочитайте предложения. - Что нужно сделать? Задайте вопросы от сущ. В каком случае глагол будет ед.ч? В каком мн.ч.? | Повторять и закреплять знания о глаголе.
Анализировать стихотворение. Находить глаголы в тексте. Самостоятельно выполнять задание письменно. | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.
|
Решение частных задач Сл: ответы на вопросы Практич.: выполнение упражнения письменно | 21 мин |
- Что нужно сделать? (Составить текст.)
| Образовывать отрицательные глаголы. Анализировать текст. Выполнять самостоятельно письменное задание. | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Итог урока Рефлексия Словесн.: обобщение | 3 мин | - О какой части речи мы говорили на уроке? - Какую часть речи называют глаголом? | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Регулятивные – анализировать свою работу. |
- Подчеркни лишнее слово: Светит, сверкает, блеск.
- Подчеркни глаголы во множественном числе:
заносят, заносы, кормит, кормят, подкормка. - Частица НЕ пишется с глаголом …… .
- Образуй множественное число глаголов:
сломал - ___________, читает-___________.
- Подчеркни лишнее слово: Светит, сверкает, блеск.
- Подчеркни глаголы во множественном числе:
заносят, заносы, кормит, кормят, подкормка. - Частица НЕ пишется с глаголом …… .
- Образуй множественное число глаголов:
сломал - ___________, читает-___________.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русского языка
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»
Цели урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся о глаголе.
Планируемые результаты:
Предметные: способствовать формированию умения находить глаголы в тексте, задавать вопросы к глаголам, объяснять значения глаголов, употреблять глаголы в речи, изменять глаголы по числам.
Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русского языка; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Этапы урока. | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Орг. мом. Мотивац. Сл.: слово учителя | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи и её решение | 4 мин | - Откройте тетради. Запишите число, классная работа. - Давайте вспомним кто живёт в теремочке. Записывайте слова в тетради, один у доски. Петух, медведь, лисица, лягушка, заяц. - Ребята, как одним словом можно назвать всех жителей теремка? (Животные) - Старославянское слово "животное" - было образовано от слова "живот" - "жизнь", жить. - На какой вопрос отвечает слово жить? - К какой части речи относится это слово? - Что же такое глагол? (Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать?, Что сделать?, Что будет делать?) - Вы уже догадались, о какой часть речи мы продолжим говорить на уроке? | Записывать слова.
Определять часть речи. Повторять изученный материал.
| Личностные – воспринимать нашу речь, непосредственно обращенную к учащимся. Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу |
Решение частных задач Практич.: выполнение упражнения Словес.: нахождение нераспространенного предложения Практич.: выполнение письменно грамматического задания Физминутка | 10 мин | - А вы знаете, что в зоопарк города Сочи привезли молодую пару гепардов. Эти животные считаются самыми быстрыми наземными хищниками в мире. И ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ЭТИ ЖИВОТНЫЕ В НЕВОЛЕ ПРИВЕЛИ ПОТОМСТВО. -Давайте запишем предложение со словом гепард. Гепард живёт в зоопарке. - Найдите и выделите грамматическую основу предложения. Укажите, чем выражена. - Чем является глагол в предложении? (Сказуемым) - Ребята, представьте, что мы подошли к ручейку. - Что делает ручеёк? Журчит-Течёт-Звенит-Струится-Бежит-Блестит-Сияет-Разговаривает-Переливается-Смеётся - - Теперь представьте, что это не один, а множество ручейков. Что они делают? - В тетрадях запишите в столбик эти глаголы и напротив них запишите, что будут делать несколько ручейков, т.е. глаголы во мн.ч. - Давайте проверим нашу работу. Как изменяется глагол? (по числам) - Прочитайте пословицы про себя. | Слушать учителя. Составлять предложение. Изменять глаголы по числам. Повторять правило не с Г. | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Личностные – установка на ЗОЖ |
Решение частных задачПракт.вып. упр. письменно | 21 мин |
| Выполнять самостоятельно письменное задание. | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Итог урока Рефлексия Словесн.: обобщение | 3 мин | - О какой части речи мы говорили на уроке? - Какую часть речи называют глаголом? | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Регулятивные – анализировать свою работу. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русского языка
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: проверочная работа по теме глагол.
Цели урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся о глаголе.
Планируемые результаты:
Предметные: способствовать формированию умения находить глаголы в тексте, задавать вопросы к глаголам, объяснять значения глаголов, употреблять глаголы в речи, изменять глаголы по числам.
Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русского языка; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Этапы урока. | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Орг. мом. Мотивац. Сл.: слово учителя | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи и её решение | 4 мин | - Откройте тетради. Запишите число, классная работа. - Какими бывают имена существительные? Как пишутся собственные им.сущ., Дима? |
Определять тему урока. | Личностные – воспринимать нашу речь, обращенную к учащимся. Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу |
Решение частных задач Практич.: выполнение упражнений
| 15 мин | - Откройте с. 85. Устно ответим на 2 и 3 вопрос. | Отвечать осознано на вопросы учителя.
Записывать по памяти пословицу. | Познавательные – строить речевые высказывания. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия
|
Решение частных задачПракт.вып. упр. письменно | 18 мин | - Выполним упражнение 146 на с. 84. - Составьте и запишите повествовательный текст на тему «Как приготовить салат». Начните так: «Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыл овощи. Потом…» Рассказ 6-7 предложений. | Рассматривать рисунок к упражнению. Выполнять самостоятельно письменное задание. | Познавательные – строить речевые высказывания в письменной форме. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Итог урока Рефлексия Словесн.: обобщение | 2 мин | - Какую часть речи называют глаголом? Как изменяются глаголы? Как пишутся с частицей НЕ? | Обобщать. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Тест: глагол.
1. Глагол отвечает на вопросы:
а) какой? какая? какое?
б) кто? что?
в) что делать? что сделать?
2. Глагол обозначает
а) предмет
б) действие предмета
3. Глагол по числам
а) изменяется
б) не изменяется
4. Какое слово является глаголом
а) сторож
б) сторожит
в) сторожевая
5. В предложении глагол бывает
а) подлежащим
б) сказуемым.
6. Частица НЕ с глаголом пишется
а) всегда раздельно
б) всегда слитно
7. Прочитайте. Выпишите глаголы.
Льёт, голос, кричит, устаёт, поёт,
изгородь, стоит, блестит, окно, летит.
_________________________________
_________________________________
_________________________________
Тест: глагол.
1. Глагол отвечает на вопросы:
а) какой? какая? какое?
б) кто? что?
в) что делать? что сделать?
2. Глагол обозначает
а) предмет
б) действие предмета
3. Глагол по числам
а) изменяется
б) не изменяется
4. Какое слово является глаголом
а) сторож
б) сторожит
в) сторожевая
5. В предложении глагол бывает
а) подлежащим
б) сказуемым.
6. Частица НЕ с глаголом пишется
а) всегда раздельно
б) всегда слитно
7. Прочитайте. Выпишите глаголы.
Льёт, голос, кричит, устаёт, поёт,
изгородь, стоит, блестит, окно, летит.
_________________________________
_________________________________
_________________________________
Тест: глагол.
1. Глагол отвечает на вопросы:
а) какой? какая? какое?
б) кто? что?
в) что делать? что сделать?
2. Глагол обозначает
а) предмет
б) действие предмета
3. Глагол по числам
а) изменяется
б) не изменяется
4. Какое слово является глаголом
а) сторож
б) сторожит
в) сторожевая
5. В предложении глагол бывает
а) подлежащим
б) сказуемым.
6. Частица НЕ с глаголом пишется
а) всегда раздельно
б) всегда слитно
7. Прочитайте. Выпишите глаголы.
Льёт, голос, кричит, устаёт, поёт,
изгородь, стоит, блестит, окно, летит.
_________________________________
_________________________________
_________________________________
Тест: глагол.
1. Глагол отвечает на вопросы:
а) какой? какая? какое?
б) кто? что?
в) что делать? что сделать?
2. Глагол обозначает
а) предмет
б) действие предмета
3. Глагол по числам
а) изменяется
б) не изменяется
4. Какое слово является глаголом
а) сторож
б) сторожит
в) сторожевая
5. В предложении глагол бывает
а) подлежащим
б) сказуемым.
6. Частица НЕ с глаголом пишется
а) всегда раздельно
б) всегда слитно
7. Прочитайте. Выпишите глаголы.
Льёт, голос, кричит, устаёт, поёт,
изгородь, стоит, блестит, окно, летит.
_________________________________
_________________________________
_________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ледоход! Лёд идет! Вышел на берег народ, Смотрит, как река играет, Лёд в кусочки разбивает. Льдины прыгают, кружатся, Друг на друга громоздятся, Друг за другом вдаль спешат, И грохочут, и трещат.
Лиса (жить) в норе. Девочки (петь) песню. Машина (возить) грузы.
Письмо – не писать. Радость – Любовь – Рисунок – Разговор – Обман –
… Весна, долгожданная, и, вот, пришла. Тает, снег, рыхлый, повсюду. На, потемнел, реке, лёд. Скоро, в, прилетят, лес, птицы. Услышим, трели, мы, весёлые.
Фразеологические обороты Глаголы Совать нос Думать Чесать языки Обманывать Клевать носом Вмешиваться Ломать голову Убежать Надуть губы Болтать Водить за нос Дремать Уносить ноги Обидеться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Словообразование глагола" 3 класс "Школа "21 века"
Урок по теме "Словобразование глагола". Буду рада, если кому-то понадобится....
Конспект урока по русскому языку. Тема:"Глагол. Неопределенная и личная форма глагола. Закрепление изученного".
Урок направлен на восстановление и закрепление знания учащихся об общем понятии глагола как части речи....
Конспект урока по русскому языку "Определение глагола как части речи".3 класс УМК "ШКОЛА 2100"
Урок повторения и закрепление изученногоЦель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол»,развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основны...
конспект урока по русскому языку "Изменение глагола по числам" 3 класс с презентацией
Урок русского языка. 3 класс Программа "Школа России" ФГОС,...
Конспект урока по русскому языку. Тема "Глагол" ( 4 класс, УМК "Начальная школа 21 век")
Познакомить детей с морфологическими признаками глагола, сформировать умение находить глагол среди других частей речи....
Конспект урока по русскому языку, тема: "Глагол, его роль в языке" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с понятием глагол.Планируемые результаты: Предметные:- знать что такое глагол и его обозначение на письме;- уметь слышать гла...