Технологическая карта урока русского языка "Правописание гласных на конце наречий"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Технологическая карта разработана к УМК "Школа XXI век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_11.02.15.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Дата:11.02.15

Урок №7

Тема: Правописание гласных на конце наречий

Цель:

Лингвистичекая: осознание закономерности правописания суффиксов наречий от  приставок.

Практическая: усвоение условий выбора суффикса наречия от приставки.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. осознание языка как основного средства человеческого общения.
  2. понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. умение использовать язык с целью поиска необходимой информации для решения учебных задач;
  2. способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  3. стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

Оснащение:

Материалы для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь
Материалы для учителя: учебник, презентация, тех.карта, демонстрационные карточки со словами – заклинаниями.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД
(формируемые на данном этапе урока)

Организационный момент

Приветствует обучающихся.

Создает эмоциональный настрой на урок:

- Вчера я читал журнал «Мурзилка» и увидел одно очень необычное заклинание, которое нам поможет усвоить сегодняшнюю тему на «отлично». Давайте произнесем: «Навзао! Досиза!» - 3 раза

Организует запись числа, классной работы.

Приветствуют учителя.

Произносят заклинание: «Навзао! Досиза!» - 3 раза

Записывают: Одиннадцатое февраля. Классная работа

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

Лингвистическая часть

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии;

Организует повторительную беседу о наречии:

- Какую часть речи мы изучаем?

- Кто даст определение новой части речи?

- Назовите особенность этой части речи?

- От какой части речи образуются наречия?

Обращает внимание на ряд слов, записанных на доске: слева, запросто, изредка, справа, направо, засветло, досыта, дочиста, начерно, вправо.

К какой части речи относятся эти слова?

Распределите эти слова на 2 группы.

Объясните, по какому принципу вы распределили наречия.

Какова тема нашего урока?

Беседуют с учителем.

Наречие

Рассказывают правило

Не изменяется, не имеет окончания.

От качественных прилагательных.

Читают слова.

К части речи - наречию.

Распределяют слова, доказывают принцип классификации:

Наречия, оканчивающиеся на суф –а, и суф –о.

Наречия с суффиксами -а,-о.

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Открытие нового знания.

Организует работу в парах.

Посмотрите внимательно на эти группы слов (на экране) и скажите, от чего зависит выбор суффиксов о или а на конце наречий? В этом вам помогут наши заклинания.

Просит открыть учебник на с. 62, соотнести правило с своим выводом.

Раскройте тайну слов – заклинаний.

Смотрят на слова, анализируют, обсуждают, приходят к общему выводу.

На конце наречий пишется суффикс –о, если есть приставки на-, в-, за. Суффикс –а, если есть приставки до, с, из.

Читают правило, высказывают свое мнение.

В состав этих слов входят приставки и суффикс наречия.

Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности.

- преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Практическая часть

Этап включения изученного в систему знаний

Обращает внимание на упражнение №1 из учебника. Просит прочитать задание: Сделай буквенную запись слов.

Организует работу над упражнением в тетради: по цепочке у доски с проговариванием переводят звуковую запись в орфографическую.

Обращает внимание на упражнение №3. Просит прочитать задание: Образуй наречия от основ прилагательных по моделям. Запиши и отметь суффиксы.

Класс работает во фронтальном режиме.

Обращают внимание на упражнение №1 из учебника, читают задание.

Выполняют работу фронтально с классом.

Обращают внимание на упражнение №3 из учебника, читают задание.

Познавательные:

- структурирование знаний;

- поиск и выделение необходимой информации.

Самостоятельная работа

Обращает внимание на упражнение №2 из учебника. Просит прочитать задание и проводит инструктаж по его выполнению: спиши, дописывая суффиксы наречий.

Затемн.. , издавн.. , сначал.. , досыт.. , задолг.. , дочерн.. , запрост.. .

Организует взаимопроверку по критериям.

Обращают внимание на упражнение №2, читают задание. Списывают, дописывая суффиксы наречий.

Затемно, издавна, сначала, досыта, задолго, дочерна, запросто.

Обмениваются тетрадями, осуществляют взаимопроверку по критериям.

(критерии на экране:
1. Внимательно прочитай работу партнера.

2.Найди ошибки и исправь их.

3. Оцени работу.

4. Подумай, за что ты похвалил бы своего одноклассника.)

Регулятивные:

- определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Рефлексия

- Что повторили на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Какую закономерность в выборе суффиксов наречий раскрыли?

- Как помогли слова – заклинания усвоить тему?

Организует запись домашнего задания: упражнение №4 с. 63

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.

Личностные

- установление обучающимися связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность ради чего она осуществляется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока русского языка 4 класс "Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий" УМК «Начальная школа XXI века»

Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Здоровьесберегающие технологии.  Данный урок смоделирован с учётом основных поло...

урок 110 «Правописание гласных на конце наречий»

Программа "Начальная школа 21 века", русский язык, 4 класс...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Наречие" 4 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Наречие" содержит методические рекомендации....

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Наречие". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по учебнику В.П.Канакиной. УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о наречии как части речи; ознакомление учащихся с признаками наречия; формирование умения находить наречие в тексте.Планируемые результатыПр...

Технологическая карта урока русского языка «Гласные и согласные звуки» (УМК "Перспектива", 2 кл., 1ч.)

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение сведений о различиях гласных и согласных звуков, выяснение роли гласных и согласных звуков в разли...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание гласных на конце наречий" (УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс)

ТИП УРОКА: урок рефлексии.ЦЕЛЬ УРОКА: обобщение знаний у обучающихся о правописании гласных букв на конце наречий.ЗАДАЧИ:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о правописании гласны...