Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Рабочая программа разработана на основе программы «Русский язык» В.В. Репкина, Е.В. Восторговой, Т.В. Некрасовой, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, (система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) 2004 года и с учётом стандарта начального общего образования по русскому языку.
Рабочая программа по обучению грамоте рассчитана на 136 часов (4 ч * 34 нед).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.doc323.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку

Рабочая программа разработана на основе программы «Русский язык» В.В. Репкина, Е.В. Восторговой, Т.В. Некрасовой, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, (система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) 2004 года и с учётом стандарта начального общего образования по русскому языку.

Рабочая программа по обучению грамоте рассчитана на 136 часов (4 ч * 34 нед).

Используется следующий учебно-методический комплект:

В.В.Репкин, Т.В. Некрасова Русский язык. 4 класс(1-4). Часть 1 и  2. –М.: «Вита-Пресс», 2009 (в 2-х частях)

В.В. Репкин Учебный словарь русского языка. Пособие для 2-5 классов. – М.: Вита-Пресс», 2005

Старагина И.П. Рабочая тетрадь по русскому языку (№1,2) 4 класс. (1-4) «Вита-Пресс», 2008

Некрасова Т.В. Методический комментарий к учебнику русского языка. 4 класс. – Томск: Пеленг, 2002

Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом.  

Основная цель: организовать исследование и усвоение учащимися системы лингвистических понятий с целью формирования общих способов лингвистического анализа.

Задачи:

  • сконструировать с учащимися теоретическое понятие о частях речи как о грамматических классах слов;
  • исследовать особенности ряда грамматических категорий имен и глагола;
  • сконструировать систему частей речи на основании грамматического подхода;
  • исследовать структуру и работу основных синтаксических единиц – словосочетания и предложения;
  • через знакомство с типами предложений в русском языке, отработать способы грамматического анализа синтаксических единиц на содержательном уровне;
  • продолжить  работу  по  составлению  плана,  определяя  самостоятельно  тему  текста  и  его  основную  мысль,  излагать  по  плану  содержание  текста  и  подбирать  заголовок;
  • продолжить работу по формированию контрольно-оценочных действий школьников (рефлексивный контроль, оценка чужих и своих действий  по заданным критериям);
  • организовать дальнейшую работу с текстами  (научить  детей замечать свое непонимание и формулировать его в виде вопросов, перевод словесного текста в различные схемы);
  • продолжить работу по формированию учебного сотрудничества в классе (учебный диалог, работа в малых группах и парах)

Календарно- тематическое планирование

урока

Тема урока.

(№ заданий учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС)

Дата

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Словарные слова

I четверть (36 ч)

Глава 1. Что мы узнали и чему научились в третьем классе

Тема.  Повторение и систематизация знаний, полученных в 3 классе (13 ч)

1

Орфографический анализ текста, записанного с ошибками. Создание мотива для повторения

Восстановить в памяти учащихся:

1) обобщённое понятие об орфограмме и типы изученных орфограмм;

2) способы проверки орфограмм различных типов;

3) понятия о предложении, о его главных и второстепенных членах, об однородных членах предложения;

4) понятие о словосочетании;

5) понятие о текстах и его типах

Понимает язык как систему единиц, являющейся важнейшим средством человеческого общения, сформированы основные понятия науки о языке

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения.

К. Осуществлять взаимный контроль

Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения

2-3

Стартовая проверочная работа (диктант, грамматическое задание)

Оценивает и контролирует действия с единицами языка и речи

Уважительное отношение к языку и культуре своего и других народов

4

Анализ результатов стартовой работы. Постановка задачи на повторение и систематизацию графического и орфографического материала. Составление плана повторения.

Владеет разными видами речевой деятельности.

Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного)

П. Использовать общие приёмы решения задач.

Р. Составлять план  и последовательность действий.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач

Овладение культурой языкового поведения как элементом общей культуры человека

5

Понятие об орфограмме, классификация орфограмм. Способы проверки орфограмм разных типов

автомобиль

агроном

адрес

аккуратно

аллея

Владеет нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими) и правилами речевого этикета

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Способность к оценке собственного речевого поведения

6

Основной принцип русской орфографии и вытекающий из него общий способ проверки орфограмм слабых позиций. Орфографические ошибки и описки.

Понимает основной принцип русской орфографии, умеет пользоваться общим способом проверки орфограмм слабых позиций; различает ошибки и описки

П. Ориентироваться в разнообразии  способов решения задач.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами

Усвоение правил  языкового общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми в сообществах разного типа (класс, школа, семья, общественные места)

7

Проверка орфограмм слабых позиций в различных значимых частях слова

Умеет проверять орфограммы слабых позиций в различных частях слова и правильно выбирать буквы для их обозначения в  словах

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

8

Проверка орфограмм слабых позиций по словарю

Умеет проверять орфограммы слабых позиций с помощью словаря.

П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

9

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Предложения простые и сложные

багаж

беседа

библиотека

билет богатство

 Различает простые предложения с  однородными  членами  и сложные предложения, правильно ставит пунктуационные знаки.

П. Ориентироваться в разнообразии  способов решения задач.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами

Уважительное отношение к иному мнению.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость

10

Предложения и текст. Признаки связного текста. Виды текстов: описание, повествование, рассуждение

Различает разные типы текстов, знает структуру каждого типа.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Уважительное отношение к иному мнению.

11

Проверка орфограмм при свободном письме

Умеет проверять орфограммы при свободном письме

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

12

Письмо как вид текста, его структура и разновидности

Знает особенности письма как вида текста, умеет правильно составить письмо

П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость

13

Диагностическая работа по теме «Повторение материала, изученного в 3 классе».

Анализ допущенных ошибок и работа над ними.

вагон

везде

вокзал

восемь

впереди

вчера

Владеет функцией  самоконтроля, анализирует свои ошибки и исправляет их

ЧАСТИ РЕЧИ

Глава 2. Как слова работают в речи

Тема 1. Лексическая и грамматическая сочетаемость слов в предложении (3 ч)

14

Лексическая (смысловая) и грамматическая сочетаемость слов в речи. Постановка задачи: как слова работают в речи?

1. Необходимость изучения того, как слова ведут себя в речи.

2. Лексическое и грамматическое значение   слова.

3. Лексическая (смысловая) сочетаемость слов.

4. Понятие тематического ряда слов.

5. Отношения омонимии, синонимии и антонимии между разными словами, явления многозначности слова.

6. Грамматическая связь как средство выражения смысловых связей между словами в речи.

Понимает, что такое лексическая и грамматическая сочетаемость слов в речи

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Самооценка на основе критериев успешности  учебной деятельности.

15

Тематический ряд слов. Лексическое значение слова. Омонимы и многозначные слова. Синонимы и антонимы

Умеет составить тематические ряды слов; различает слова-омонимы и многозначные слова

П. Ставить и формулировать проблемы.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Мотивация учебной деятельности

Принятие образа «хорошего»  ученика

16

Грамматические связи как способ выражения смысловых связей слов в речи

Умеет установить грамматические связи слов в речи

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Уважительное отношение к иному мнению.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость

Тема 2. Особенности грамматической сочетаемости частей в речи (8 ч)

17

Падежная зависимость существительных от других слов в речи. Способ определения грамматических значений слов речи. Изменяемые и постоянные з0начен6ия существительных

1. Показать связь между набором грамматических значений, их характером, с одной стороны, и грамматической сочетаемостью слова – его поведением в речи, с другой.

2. Противопоставить изменяемые и постоянные, зависимые и самостоятельные грамматические значения частей речи.

3. Выявить новые для детей части речи: числительное и наречие.

4. Выяснить, что не только наличие определённых грамматических значений, но и их отсутствие, а значит, и неизменяемость слова, могут быть его грамматической особенностью как части речи (наречие).

газета

гореть

горизонт

двенадцать

директор

Владеет способом определения грамматических значений слов в речи

П. Использовать общие приёмы решения задач.

Р. Составлять план  и последовательность действий.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

18

Изменяемый характер грамматических значений прилагательного, их зависимость от грамматических значений существительного

Знает особенности грамматических значений прилагательного

Принятие образа «хорошего»  ученика

19

Имя числительное. Падежная зависимость числительного от других слов в речи. Отсутствие изменения по числу и других и других изменений как грамматический признак числительного. Общее значение числительного как части речи.

Знает основной грамматический признак числительного: отсутствие изменения по числу и других изменений

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться  о распределении

функций и ролей в совместной деятельности.

Мотивация учебной деятельности

Принятие образа «хорошего»  ученика

20

Грамматические связи и грамматические значения глагола. Число, лицо и род как зависимые значения. Время как самостоятельное значение глагола

Знает особенности грамматических значений глагола: зависимые значения числа, рода и

лица и самостоятельное значение времени

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

21

Наречие как неизменяемая часть речи, не имеющая грамматических значений. Общее значение наречия как части речи

желать

железо

завтра

здесь

Понимает основной отличительный признак наречия – неизменяемость

П. Использовать общие приёмы решения задач.

Р. Составлять план  и последовательность действий.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

22

Лексическое значение слов и их общее значение как частей речи. Отработка  способа отнесения слова к той или иной части речи.

Умеет отнести слово к той или иной части речи на основе его  грамматических значений или отсутствия таковых

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Самооценка на основе критериев успешности  учебной деятельности.

23

Как ведут себя слова в речи?

Понимает «поведение» различных слов в речи

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Уважительное отношение к иному мнению.

24

Диагностическая работа по теме «Особенности грамматической сочетаемости частей речи».

 Анализ допущенных ошибок и работа над ними.

Умеет характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

Тема 3. Состав частей речи русского языка  (8ч)

25

Глагол и именные части речи

1.Выявить отношения между частями речи русского языка – глаголом и именами – на основе сопоставлений наборов их грамматических значений.

2. Осмыслить существующее

 в языке противопоставле-

ние:  склонение (изменение по падежам) - спряжение (изменение по лицам).

3. Определить роль местоименных слов в языке как

своеобразного способа наименования

 (не называют,

а указывают или отсылают к другим названиям).

4. На основе обобщённого понятия о частях речи доказать, что местоименные слова не являются самостоятельной частью речи. Определить их статус как особых групп в составе разных частей речи.

5. Противопоставить самостоятельные и служебные слова. Доказать, что служебные слова – части речи.

6. Определить роль каждого из служебных слов в речи. Отработать правописные навыки.

7. Обнаружить новую функцию слов в речи: не называть, а выражать – чувства, призывы и т.п. Сформировать понятие о междометии и звукоподражании

Понимает классификацию частей речи: глагол и именные части речи

П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

26

Местоименные слова, их отношение к разным частям речи

издалека инженер интересный

календарь

комбайн

Понимает, что такое местоименные слова

П. Ориентироваться в разнообразии  способов решения задач.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами

Уважительное отношение к иному мнению.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость

27

Самостоятельные и служебные части речи. Предлоги, их роль в выражении падежных значений существительных и числительных. Раздельное написание предлогов с существительными. Омонимичные предлоги и приставки

Умеет различать самостоятельные и служебные слова

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

28

Союзы, их роль в предложении и тексте. Знаки препинания в предложениях с союзами

Понимает, в чём заключается роль союзов в речи; умеет ставить знаки препинания в предложениях с союзами

П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Принятие образа «хорошего»  ученика

29

Частицы, их роль в предложении и тексте. Различение частицы НЕ и омонимичной приставки

Понимает, в чём заключается роль частиц в речи

П. Ориентироваться в разнообразии  способов решения задач.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами

Мотивация учебной деятельности

Принятие образа «хорошего»  ученика

30

Междометия и звукоподражания, их роль в речи

километр

килограмм

костёр

медленно

металл

Понимает, в чём заключается роль междометий и звукоподражаний в  речи

П. Использовать общие приёмы решения задач.

Р. Составлять план  и последовательность действий.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач

Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

31

Что я знаю о частях речи?

Умеет характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Уважительное отношение к иному мнению.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость

32

Контрольная работа

за I четверть (диктант, грамматические задания).

Анализ допущенных ошибок и работа над ними.

Умеет устанавливать границы своего знания-незнания.

Умеет установить уровень своих знаний на основе критериев успешности  учебной деятельности.

Глава 3. Какие секреты есть у имени существительного

Тема 4. Имя существительное  (34 ч)

33

Общее грамматическое значение имён существительных («предмет»). Набор грамматических значений имени существительного как способ выражения его общего значения

Рассмотреть грамматические значения имён существительных (изменяемые и постоянные, самостоятельные и зависимые), их связь с общим значением существительного как части речи.

Знает набор грамматических значений имени существительного

П. Использовать общие приёмы решения задач.

Р. Составлять план  и последовательность действий.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

34

Местоименные существительные, их роль в речи. Особенности изменения местоименных существительных. Роль местоименных существительных в тексте

Сформировать представление о местоименных существительных.

назад

налево

направо

около

Умеет находить в тексте местоименные существительные; понимает их роль в речи

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Самооценка на основе критериев успешности  учебной деятельности.

35

Сложные существительные. Соединительные гласные -о-,  -е-

Отработать орфографические действия при написании сложных имён существительных.

Умеет определить сложные существительные, разобрать их по составу и определить соединительную гласную

П. Ставить и формулировать проблемы.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

36

Имена существительные собственные и нарицательные. Прописная буква в именах собственных. Кавычки в собственных наименованиях

1.Проанализиро-

вать имена собственные и нарицательные.

Различает имена существительные собственные и нарицательные

Уважительное отношение к иному мнению.

II четверть (28ч)

37

Грамматическое значение числа имён существительных. Существительные, имеющие параллельные формы единственного и множественного числа

 

Сформировать понятие о грамматическом значении числа и грамматических формах числа.

Понимает грамматическое значение числа имени существительного

П. Ориентироваться в разнообразии  способов решения задач.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

38

Способы выражения значения числа у имён существительных

Выявить  различные способы выражения значения числа у имён существительных

одиннадцать

пассажир

победа

портрет

 Владеет способами определения числа имени существительного

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Принятие образа «хорошего»  ученика

39

Имена существительные, употребляющиеся только в одной форме числа (единственного или множественного)

Выделить среди существительных слова, которые не изменяются по числам, т.е. имеют форму только единственного или множественного числа

Умеет выявлять существительные, употребляющиеся только в одной форме: или в единственном числе, или во множественном

П. Использовать общие приёмы решения задач.

Р. Составлять план  и последовательность действий.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач

Мотивация учебной деятельности

Принятие образа «хорошего»  ученика

40

 Неизменяемые имена существительные. Способы определения числа таких существительных

Научиться определять значение числа неизменяемых существительных

Умеет выявлять неизменяемые существительные  и определять их число

Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

41

Диагностическая работа: «Что я знаю о числе имен существительных?»

Умеет устанавливать границы своего знания-незнания.

Умеет установить уровень своих знаний на основе критериев успешности  учебной деятельности.

П. Использовать общие приёмы решения задач.

Р. Составлять план  и последовательность действий.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач

Уважительное отношение к иному мнению.

42

Грамматическое значение рода имён существительных

Сформировать понятие о грамматическом значении рода  и грамматических формах рода имён существительных

Имеет понятие о грамматическом значении рода существительного

Принятие образа «хорошего»  ученика

43

Значение рода имён существительных – названий живых существ (лиц женского или мужского пола)

Овладеть способами определения рода имён существительных

правитель-

ство

председа-

тель

прекрасный

путешест-

венник

Понимает значение рода существительных – названий живых существ

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

44

Способы выражения значения рода у имён существительных

Выявить различные способы выражения значения рода имён существительных

Знает способы выражения значения рода у имён существительных

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость

45

Существительные общего рода. Способы определения рода имён существительных

Сформировать представление о существительных общего рода.

Владеет способами определения рода существительных

П. Ориентироваться в разнообразии  способов решения задач.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами

Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

46

Определение рода неизменяемых имён существительных

Обнаружить способы определения рода неизменяемых существительных

Знает, как определять род неизменяемых существительных

П. Использовать общие приёмы решения задач.

Р. Составлять план  и последовательность действий.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач

Мотивация учебной деятельности

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость

47

Диагностическая работа: «Что я знаю о роде имён существительных?».

Анализ ошибок, допущенных в диагностической работе

расстояние

салют

самолёт

сверкать

свобода

Умеет устанавливать границы своего знания-незнания.

Умеет установить уровень своих знаний на основе критериев успешности  учебной деятельности.

Принятие образа «хорошего»  ученика

48

Падеж имён существительных как выражение его зависимости от других слов в предложении

 Определить различные значения каждого из падежей существительных.

Понимает, какую роль в речи играет изменение существительных по падежам

49

Именительный падеж существительных, его значения. Синтаксическая роль существительных в именительном падеже

Определить различные значения именительного падежа  существительных.

Знает различные значения именительного падежа

П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Уважительное отношение к иному мнению.

50

Обращения. Запятая и восклицательный знак при обращениях. Правила записи диалога

Умеет определять обращение в устной и письменной речи.

Владеет постановкой знаков препинания в предложениях с обращением

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

51

Развитие речи: написание письма

сверху

сейчас

слева

снизу

справа

Умеет создать текст письма по правилам

Принятие образа «хорошего»  ученика

52

Родительный падеж, его значения и роль в предложении. Употребление родительного падежа с предлогами

Определить различные значения родительного падежа существительных.

Знает различные значения родительного падежа

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Мотивация учебной деятельности

53

Дательный падеж, его значения и роль в предложении

Определить различные значения дательного падежа существительных.

Знает различные значения дательного падежа

П. Ориентироваться в разнообразии  способов решения задач.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами

Принятие образа «хорошего»  ученика Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость

54

Винительный падеж, его значения и роль в предложении. Омонимичные формы именительного и винительного падежей

Определить различные значения винительного падежа существительных.

сегодня

семена

сеялка

Знает различные значения винительного падежа

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

55

Творительный падеж, его значение и роль в предложении

Определить различные значения творительного падежа существительных.

Знает различные значения творительного падежа

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Самооценка на основе критериев успешности  учебной деятельности.

56

Предложный падеж, его значения и роль в предложении

Определить различные значения предложного падежа существительных.

Знает различные значения предложного падежа

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Уважительное отношение к иному мнению.

 

57

Роль предлогов в выражении падежных значений

Выявить роль падежных и предложно-падежных форм в речи.

Понимает роль предлогов в речи

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Принятие образа «хорошего»  ученика

58

Способы определения падежа имени существительного в тексте. Падежные вопросы и вопросы смысловые

телефон

теперь

хлебороб

хозяйство

Умеет ставить падежные и смысловые вопросы

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К. Ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

59

Диагностическая работа: «Что я знаю о падеже имен существительных?»

Анализ ошибок, допущенных в диагностической работе

Умеет устанавливать границы своего знания-незнания.

Умеет установить уровень своих знаний на основе критериев успешности  учебной деятельности.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость

60

Три склонения имён существительных. Отнесение существительных к одному из типов склонения

Систематизировать знания о типах склонения, ввести термин «склонение».

Умеет определять тип склонения существительных по начальной форме

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

61

Правописание падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе

Отработать орфографические действия при написании падежных окончаний  имён существительных в единственном и множественном числе.

Владеет  правописанием безударных падежных окончаний существительных

П. Ставить и формулировать проблемы.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Уважительное отношение к иному мнению.

62

Определение падежа неизменяемых существительных

Обнаружить способы определения падежа неизменяемых существительных

шестнад-

цать

шоссе

шофёр

Знает, как определить падеж неизменяемого существительного в предложении

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К. Ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Принятие образа «хорошего»  ученика

63-64

Правописание НЕ с именами существительными. Различение приставки НЕ- и частицы НЕ

Отработать орфографические действия при написании  имён существительных с приставкой НЕ- и частицей НЕ

Знает правило написания НЕ с существительными

Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

III четверть   (40ч)

65

Развитие речи: написание изложения

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

66

Рефлексия: «Какие секреты существительного удалось открыть?

 Отработать способы определения грамматических значений имён существительных.

Знает грамматические значения существительных и умеет их определять

П. Ориентироваться в разнообразии  способов решения задач.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость

67

Контрольная работа по теме «Имя существительное (диктант, грамматические задания)

Анализ ошибок, работа над ошибками

Умеет устанавливать границы своего знания-незнания.

Умеет установить уровень своих знаний на основе критериев успешности  учебной деятельности.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Мотивация учебной деятельности

Принятие образа «хорошего»  ученика

Глава 4.  Как работают прилагательные в нашей речи

Тема 5. Имя прилагательное   (16 ч)

68

Постановка задачи на выяснение роли прилагательных в речи

Выявить роль имён прилагательных в речи

экскурсия

электри-

чество

электро-

станция

электровоз

Понимает роль прилагательных в речи

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Принятие образа «хорошего»  ученика

69

Общее значение прилагательного («признак предмета»). Выражение этого значения в наборе грамматических значений

Определить общее значение имени прилагательного «признак предмета» и выражение этого значения в наборе грамматических значений

Понимает общее значение прилагательного

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К. Ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость

70

Развитие речи: составление текста-описания

Умеет составить текст-описание

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

71

Прилагательные с лексическим значением количества (порядковые прилагательные)

Умеет находить в тексте прилагательные с лексическим значением количества

П. Ориентироваться в разнообразии  способов решения задач.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость

72

Определение грамматических значений имён прилагательных в тексте. Прилагательные синонимы и антонимы

Научиться определять грамматические значения имён прилагательных  в тексте

Умеет определять грамматические значения имён прилагательных в тексте.

Уважительное отношение к иному мнению.

 Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

73

Полные и краткие прилагательные. Отличие изменения кратких прилагательных

от полных

Сформировать представление о полных и кратких прилагательных.

Обнаружить отличие изменения кратких прилагательных от полных

хозяин

костюм

свитер

лучше

Различает полные и краткие прилагательные

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К. Ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Принятие образа «хорошего»  ученика

74

Орфограмма «Ь после шипящих на конце слова» в существительных, глаголах и кратких прилагательных

Отработать действия при написании орфограммы «шипящий на конце слова»  в существительных, глаголах и кратких прилагательных

Умеет писать слова с орфограммой «Ь после шипящих на конце слова» в существительных, глаголах и кратких прилагательных

П. Использовать общие приёмы решения задач.

Р. Составлять план  и последовательность действий.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач

Мотивация учебной деятельности

Принятие образа «хорошего»  ученика

75

Образование имён прилагательных от существительных и других прилагательных с помощью суффиксов. Правописание гласных в суффиксах прилагательных (повторение)

Проследить отдельные случаи словообразо-

вания прилагательных

Умеет образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов и правильно писать их

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

76-77

-Н- и –НН- в основе прилагательных

Отработать орфографические действия при написании –Н- и

 –НН-  в основе прилагательных

Владеет правилом написания НН и Н в основе прилагательных

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость

78

Местоименные прилагательные. Нахождение местоименных прилагательных в тексте

аппетит

ботинки двадцать

ещё

каникулы

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К. Ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Принятие образа «хорошего»  ученика

79

Проверка орфограмм слабых позиций в окончаниях прилагательных (повторение)

Владеет способом проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях прилагательных

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость

80

Правописание НЕ с именами прилагательными

Отработать орфографические действия при написании  имён существительных с приставкой НЕ- и частицей НЕ

Владеет правилом правописания НЕ с прилагательными

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Уважительное отношение к иному мнению.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

81

Рефлексия: «Что я знаю об имени прилагательном?»

Умеет устанавливать границы своего знания-незнания.

Умеет установить уровень своих знаний на основе критериев успешности  учебной деятельности.

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Самооценка на основе критериев успешности  учебной деятельности.

82-83

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

Анализ ошибок и работа над ними

Умеет устанавливать границы своего знания-незнания.

Умеет установить уровень своих знаний на основе критериев успешности  учебной деятельности.

П. Ставить и формулировать проблемы.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость

Глава 5. Для чего нужны числительные

Тема 6. Имя числительное  (12 ч)

84

Обозначение времени с помощью числительных

Понимает значение числительных в речи

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К. Ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость

85

Грамматическая сочетаемость числительных с именами существительными

кастрюля

костюм

тарелка

оборона

пейзаж

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль.

Мотивация учебной деятельности

Принятие образа «хорошего»  ученика

86

Особенности сочетаемости числительных

 один, два

 с существительными. Работа над сжатым изложением содержания текста

П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость

87

Группы числительных по составу: простые, сложные и составные. Наблюдение за склонением простых и сложных числительных

Знает группы числительных по составу и умеет различать их

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Уважительное отношение к иному мнению.

88

Написание буквы Ь

 в числительных

Владеет правилом правописания буквы Ь в числительных

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость

89

Собирательные числительные. Особенности их употребления с именами существительными

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль.

Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

90

Особенности употребления собирательного числительного

 оба (обе)

 с существительными мужского и женского рода

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость

91

Местоименные числительные

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Принятие образа «хорошего»  ученика

92

Развитие речи. Составление объявлений. Роль числительных в построении таких текстов

Умеет составить текст объявления с включением в него числительных

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль.

Уважительное отношение к иному мнению.

93

Рефлексия:

«Что я знаю о числительных?»

Умеет устанавливать границы своего знания-незнания.

Умеет установить уровень своих знаний на основе критериев успешности  учебной деятельности.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость

94

Проверочная работа по теме «Имя числительное». Анализ ошибок и работа над ними

Умеет устанавливать границы своего знания-незнания.

Умеет установить уровень своих знаний на основе критериев успешности  учебной деятельности.

П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Принятие образа «хорошего»  ученика

95

Развитие речи. Анализ текста-описания. Постановка задачи на изучение грамматических значений глаголов

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость

Глава 6. Всё ли тебе известно о глаголе

Тема 7.  Глагол  (20 ч)

96

Постановка учебной задачи: «Всё ли мне известно о глаголе?» Общее грамматическое значение глагола, его связь с набором грамматических значений

Умеет устанавливать границы своего знания-незнания.

Умеет установить уровень своих знаний на основе критериев успешности  учебной деятельности.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Мотивация учебной деятельности

97

Неопределённая форма как начальная форма глагола. Грамматические признаки этой формы, её неизменяемость. Суффиксы неопределённой формы (-ть, -ти, -чь)

Понимает значение неопределённой формы глагола как начальной формы

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К. Ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Принятие образа «хорошего»  ученика

98-99

Общее значение глагола как части речи и лексическое значение – название действий (работа с производными глаголами) Краткое изложение

Понимает общее значение глагола как части речи

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость

100-101

Изменение глаголов настоящего и и будущего времени по числу и по лицу. зависимый характер этих значений. Способ определения значений числа и лица

Умеет изменять глаголы настоящего (будущего) времени по лицам и числам - спрягать

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

102

Правописание личных окончаний глагола (повторение)

Владеет правилом правописания личных окончаний глаголов

П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

103

Постфикс –ся в основе глаголов.

Орфограмма –тся, -ться (повторение). Подробное изложение

Владеет правилом правописания глаголов с орфограммой –тся-,

 -ться-

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Самооценка на основе критериев успешности  учебной деятельности.

104

Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Зависимый характер этого значения. Суффикс –л- в основе глаголов прошедшего времени. Способ определения значения рода

Умеет определять род глаголов в прошедшем времени

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Уважительное отношение к иному мнению.

IV четверть  (32ч)

105

Отсутствие значения рода в форме множественного числа глагола

П. Ставить и формулировать проблемы.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Принятие образа «хорошего»  ученика

106

Изменение глагола по времени. Самостоятельный характер этого значения и его связь с грамматическим значением предложения

Умеет изменять глаголы по времени

П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Мотивация учебной деятельности

107

Настоящее время глагола. Роль глаголов со значением настоящего постоянного в описании

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К. Ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

108

Будущее время глагола. Две формы будущего времени

Знает две формы будущего времени

Принятие образа «хорошего»  ученика

109

Сложное будущее время: роль вспомогательного глагола и неопределённой формы в его составе

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль.

Уважительное отношение к иному мнению.

110

Прошедшее время глагола. Роль форм прошедшего времени в повествовании

Понимает роль глаголов в прошедшем времени в тексте-повествовании

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К. Ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

111

Употребление глагола прошедшего и настоящего (будущего) времени в повествовательных текстах с элементами описания. Настоящее (будущее) историческое

П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость

112

Роль неопределённой формы глагола в тексте

Принятие образа «хорошего»  ученика

113-114

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ ошибок и работа над ними

Умеет устанавливать границы своего знания-незнания.

Умеет установить уровень своих знаний на основе критериев успешности  учебной деятельности.

П. Ставить и формулировать проблемы.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

115

Рефлексия: «Что я знаю о глаголе?»

Умеет устанавливать границы своего знания-незнания.

Умеет установить уровень своих знаний на основе критериев успешности  учебной деятельности.

Принятие образа «хорошего»  ученика

Глава 7.  В чём особенность наречия как части речи

Тема  8.  Наречие (13 ч)

116

Общее значение наречия как части речи, его сопоставление с общим значением прилагательного

Понимает общее значение наречия как части речи

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Мотивация учебной деятельности

117

Грамматические особенности наречия, его зависимость от слов разных частей речи. Уточнение общего значения наречия как части речи

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Принятие образа «хорошего»  ученика

118

Типы наречий по значению. Роль смысловых вопросов в определении значения наречия

Знает типы наречий по значению

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Уважительное отношение к иному мнению.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость

119

Образование наречий от других частей речи.

-Н- и –НН- 

в наречиях, образованных от прилагательных

Умеет образовать наречие от других частей речи с помощью суффиксов

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

120

Правописание суффиксов наречий по закону письма

Владеет правописанием наречий по закону письма

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

121

Написание о, а 

в суффиксах наречий

Владеет правописанием наречий с суффиксами

о, а

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Принятие образа «хорошего»  ученика

122-123-

Орфограмма «о,е после шипящих в суффиксах наречий

Владеет  правилом правописания наречий с орфограммой «о, е после шипящих в суффиксах наречий»

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Самооценка на основе критериев успешности  учебной деятельности.

124

Орфограмма «Ь после шипящих на конце наречий»

Владеет правилом правописания наречий с орфограммой «ь после шипящих на конце наречий

П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Уважительное отношение к иному мнению.

125

Написание НЕ с наречиями

Владеет правилом правописаний НЕ с наречиями

П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Мотивация учебной деятельности

126

Местоименные наречия, их роль в тексте

П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Принятие образа «хорошего»  ученика

127

Рефлексия: «Что я знаю о наречии?»

Умеет устанавливать границы своего знания-незнания.

Умеет установить уровень своих знаний на основе критериев успешности  учебной деятельности.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

128

Контрольная работа по теме «Наречие».

Анализ ошибок и работа над ними

Умеет устанавливать границы своего знания-незнания.

Умеет установить уровень своих знаний на основе критериев успешности  учебной деятельности.

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Самооценка на основе критериев успешности  учебной деятельности.

РАЗДЕЛ  3.   РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Глава  8.  Нужны ли  речи стили  (8 ч)

129

Постановка задачи на изучение стилей русской речи

Планируемые результаты изучения курса «Русский язык»

Предметные результаты:

- умеет грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст в 75-80 слов с изученными орфограммами;

- умеет правильно писать изученные в 1-4 классах слова с непроверяемыми орфограммами;

- умеет применять правила написания буквы Ь после шипящих во всех частях речи; правила написания букв О,Е,Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах слов разных частей речи;

- умеет различать самостоятельные и служебные части речи;

- умеет проводить элементарный синтаксический разбор предложений; определять роль разных частей речи как членов предложения;

- умеет устно и письменно излагать содержание текста (объёмом до 100 слов) по самостоятельно составленному плану;

- умеет составлять устные и небольшие письменные повествования, описания и рассуждения (на определённую тему, по заданному началу или концовке, по картинке);

- умеет составлять устные и письменные рассуждения по изученному грамматическому материалу;

- умеет различать изученные стили речи: деловой, научный ,художественный и разговорный;

-умеет соблюдать правила речевой этики, в соответствии с этими правилами выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.

Метапредметные результаты:

- умеет  пользоваться языком как средством общения, познания, приобщения к культуре народа – носителя русского языка, эффективно применять разные виды речевой деятельности в различных сферах общения, владеть культурой общения;

- умеет выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, умеет вести дискуссию – общеклассную, групповую, парную в соответствии с этикетными нормами;

- умеет составлять план предложенного текста, озаглавливать текст, находить незнакомые слова и определять их значение по словарю, находить в тексте нужную информацию – ответы на интересующие вопросы;

- умеет использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных и учебно-практических задач (орфографические, орфоэпические словари, энциклопедии, справочники, Интернет);

- имеет стремление к более точному выражению собственного мнения;

- умеет написать письмо, составить текст объявления, приглашения.

Личностные результаты:

- осознание языка как основного средства человеческого  общения;

- понимание своей причастности к русскому народу, уважение его культуры и самобытности, уважение родного языка и языков и культур других народов, проживающих в России;

- способность оценивать личностные качества одноклассников, такие как товарищество, организованность, умение отстаивать свою точку зрения, самостоятельность;

- способность понимать другого человека (сверстника и взрослого), становиться в позицию другого человека и рассматривать свои действия и их результат с точки зрения этого человека;

- способность к критическому мышлению, умение формировать собственное мнение по поводу того или иного предмета, сопоставлять его с другими мнениями, уважать их;

- объективно и самокритично  оценивать свои достижения;

- способность следить за собственной речью, оценивать её с точки зрения правильности, точности, богатства и выразительности.

130

Художественный и деловой стили, их своеобразие, языковые особенности

Объявление как образец делового стиля. Роль числительного в деловых текстах. Составление объявлений

131

Признаки делового стиля в тексте заявления. Недопустимость признаков разговорности в тексте заявлений

132

Художественный и научный стили, признаки научного стиля. термины в научных стилях

Словарная статья как образец научного стиля. Использование в ней терминов

133-

134

Итоговая работа за курс начальной школы.

Анализ допущенных ошибок и работа над ними

Признаки стиля художественных произведений.

 Анализ поэтического текста

135

 Краткое изложение текста с соблюдением авторского стиля. Дополнение его собственным рассуждением по затронутому в тексте вопросу

Написание разных по стилю приглашений (делового и дружеского)

136

Рефлексия «Что я знаю о частях речи?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...