Карточки по русскому языку, 1 класс
тест по русскому языку (1 класс) на тему

Карточки для дополнительной работы по русскому языку. возрастная категория - 1 класс. Для отработки понятий - большая буква в именах собственных, гласные и согласные буквы, смягчающие гласные, мягкие и твердые согласные, звонкие и глухие согласные. А также слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_1_klass.docx22.33 КБ
Файл russkiy_yazyk_1_klass.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

1.Подчеркни  слова, обозначающие действия предметов.

горькая                поёт

храбрец                лежать

ужасный                свистел

меняю                комар

2.Подчеркни  слова, обозначающие действия предметов.

кивать                рисуем

город                        дома

брошу                голодное

шахматы                слабый

3.Подчеркни  слова, обозначающие действия предметов.

пчёлы                урожай

сберегу                убрали

местный                кино

ближние                лепите

4.Подчеркни  слова, обозначающие действия предметов.

копали                застыл

старшая                вечерняя

стальные                брелок

лягушки                громкая

5.Подчеркни  слова, обозначающие действия предметов.

грузить                смелые

медленная                плескать

витязи                пролью

лепит                        шляпа

6.Подчеркни  слова, обозначающие действия предметов.

быстрая                врачи

помоет                чудо

атаковать                стадионы

тёмное                аквариум

1.Образуй от слов – предметов слова – действия.

треск - …….                скука - …….

дрожь - ……                свет - ………

стон - ………                сторож - ……

2.Образуй от слов – предметов слова – действия.

шум - ………                стук - ……..

скрип - …….                писк - ……..

хворь - …….                хлопоты - …….

3.Образуй от слов – предметов слова – действия.

крик - ……..                победа - ……..

защита - ……                скачки - ……..

качка - …….                старт - ……….

4.Образуй от слов – предметов слова – действия.

укол - ……..                стройка - ……..

лай - ………                шаг - ………..

смотр - …….                соль - ………

5.Образуй от слов – предметов слова – действия.

дрёма - …….                грусть - ………

работа - ……                блеск - ………

запах - ……                миг - ………..

6.Образуй от слов – предметов слова – действия.

свист - …….                покупка - ……..

игра - ……..                счёт - ………

румяна - ……..                дело - ……..

1.Подчеркни  слова, обозначающие признаки предметов.

халва                конечная        укрою

мясной        успеть        гремят

2.Подчеркни  слова, обозначающие признаки предметов.

басни                        залило

золотой                юный

тракторная                слышим

зимнее                мычать

3.Подчеркни  слова, обозначающие признаки предметов.

большие                канат

терпишь                печальная

жизнь                заячий

океанский                бочка

4.Подчеркни  слова, обозначающие признаки предметов.

апрель                кабан

рисуют                упал

вечная                посвечу

снимает                бурый

5. Подчеркни  слова, обозначающие признаки предметов.

царевна                небесное

берёзовые                ледовый

гребешок                сияло

свиной                смотрю

6. Подчеркни, обозначающие признаки предметов.

аэродром                кроты

солёная                кивать

рисуете                городское

дома                        журавлиный

1. Образуй от данных слов

слова – признаки.

зелень - ……..                ночь - …….

звезда - ……..                холод - ……

интерес - …….             чистота - …….        

2. Образуй от данных слов

слова – признаки.

синева - …                быстрота - …

кислота - …        жара - …

мороз - …                арбуз - …

3. Образуй от данных слов

слова – признаки.

чеснок - …                кирпич - …

слива - …                снег - …

труд - …                случай - …

4. Образуй от данных слов

слова – признаки.

верх - …                нерв - …

море - …                трус - …

гриб - …                шоколад - …

5. Образуй от данных слов

слова – признаки.

город - …                парус - …

орех - …                берёза - …

вечер - …                мышь - …

6. Образуй от данных слов

слова – признаки.

рыба - …                сад - …

рис - …                вода - …

золото - …                луг - …

1.Выбери нужную букву из скобок и запиши.

(С,с)….естра  (А,а)….лиса

(Т,т)…рели  (С,с)….оловья

(С,с)….оседка  (А,а)….лла

(К,к)….ваканье  (Л,л)….ягушки

2. Выбери нужную букву из скобок и запиши.

(В,в)….ершина  (Х,х)….олма

(Б,б)…ерег  (Р,р)…еки

(Т,т)…ётя  (Д,д)…аша

(Р,р)….одина  (Р,р)….оссия

3. Выбери нужную букву из скобок и запиши.

(В,в)….рач  (Е,е)….вгения

(Р,р)….айон  (Ч,ч)….ертаново

(С,с)….олнечная  (Г,г)….рузия

(З,з)….акат  (С,с)….олнца

4. Выбери нужную букву из скобок и запиши.

(Н,н)…..адежда  (В,в)…..асильевна

(П,п)…..ёс  (Т,т)….резор

(С,с)….казочная  (И,и)….талия

(В,в)….олк  (Р,р)…..ичард  

5. Выбери нужную букву из скобок и запиши.

(У,у)….лицы  (Т,т)….ары

(Ч,ч)….ешуя  (Р,р)….ыбы

(Д,д)….евочка  (Г,г)…аля

(Р,р)….ога  (К,к)….оровы

6. Выбери нужную букву из скобок и запиши.

(Д,д)…ом  (Д,д)….руга

(Г,г)….ород  (Д,д)…етства

(Б,б)…абуля  (К,к)…атя

(Г,г)…олубой  (В,в)…асилёк

1. Выбери нужную букву из скобок и запиши.

(С,с)….ладкие  (Г,г)….руши продаёт на рынке (Т,т)…ётя  (Г,г)…руша.  (Д,д)..омик для (С,с)…кворцов повесил  (Д,д)…има  (С,с)…кворцов.  

2. Выбери нужную букву из скобок и запиши.

(У,у)….дивительный  (Г,г)…ород  (М,м)…осква.  (И,и)…з  (М,м)…осквы по (Р,р)…екам можно приплыть в (Ч,ч)…ёрное, (А,а)….зовское и (К,к)….аспийское  (М,м)…оря.

3.Спиши, раскрывая скобки.

(З,з)а  (Д,д)еревней  (Д,д)убки растут молодые (Д,д)убки.  (В,в)  (Г,г)ород  (Л,л)ьвов цирк привёз дрессированных  (Л,л)ьвов.

4. Выбери нужную букву из скобок и запиши.

(М,м)…ы едем на машине из (Г,г)…орода (П,пр)…скова в сторону (Г,г)….орода  (З,з)…орьска.  (М,м)…ы проезжаем (Д,д)…еревни  (Ч,ч)…удино и (С,с)…ело  (Г,г)…рушино.

5. Выбери нужную букву из скобок и запиши.

(Щ,щ)…енок  (З,з)…яма дружит с (К,к)…оттенком  (П,п)…ушком.  Они живут у (Г,г)…ены  (Ч,ч)…апина.

6. Выбери нужную букву из скобок и запиши.

(К,к)….орова  (Г,г)….руня идёт по (С,с)…елу  (К,к)…укуеву.  Она ведёт (Т,т)….елёнка  (Г,г)….аврюшу.

1.Подчеркни гласные буквы.

Весна не за горами,

А прямо перед нами:

-Ты чувствуешь её тепло?

Сегодня в полдень припекло.

2. Подчеркни гласные буквы.

В саду, где берёзки

Столпились гурьбой,

Подснежника глянул

Глазок голубой.

3. Подчеркни гласные буквы.

От солнца, от веселья

Сугробы вмиг осели!

И первый радостный ручей

Зовёт издалека грачей!

4. Подчеркни гласные буквы.

Из дебрей туманы несмело

Родное закрыли село;

Но солнышком вешним согрело

И ветром их вдаль разнесло.

5. Подчеркни гласные буквы.

Фиалки, ландыши для нас

Весёлый май в тиши припас.

А кто в лесу не новичок,

Найдёт весенний гриб сморчок.

6. Подчеркни гласные буквы.

В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.

1. Подчеркни согласные буквы.

Он появился раньше всех,

Голубоватый, нежненький,

Когда в лесу ещё был снег.

И назван был подснежником.

2.Подчеркни согласные буквы.

Наша верба у окна

Почки распустила –

Это к празднику она

Расцвести решила.

3. Подчеркни согласные буквы.

Я пройдусь по лесам,

Много птичек есть там;

Все порхают, поют,

Гнёзда тёплые вьют.

4.Подчеркни согласные буквы.

Куропатки на ночлег

В голубой

Нырнули

Снег.

5. Подчеркни согласные буквы.

Зимой злые вьюги

Повсюду гуляют,

Вот только на юге

Они не бывают.

6. Подчеркни согласные буквы.

Люблю глядеть на облака,

На солнечный восход;

На то, как гулкая река

Разламывает лёд.

1.Подчеркни согласные буквы одной чертой, а гласные – двумя чертами.

февраль        сварите        крупные

выяснили        положите        колбаса

2. Подчеркни согласные буквы одной чертой, а гласные – двумя чертами.

сентябрь        яблочный        дрожать

лесная        огромный        редкое

3.Подчеркни согласные буквы одной чертой, а гласные – двумя чертами.

ягнёнок        написать                крыжовник

одуванчик                 игра                 рыбное

4.Подчеркни согласные буквы одной чертой, а гласные – двумя чертами.

басни                Олег                  курица

Тамара        воробей        улицы

5. Подчеркни согласные буквы одной чертой, а гласные – двумя чертами.

Лиза                  заварка        Эмма

Софья        зайцы        клещи

6. Подчеркни согласные буквы одной чертой, а гласные – двумя чертами.

пианино        конский        жаркий

павлин        Фёдор        гнездо

6. Подчеркни согласные буквы одной чертой, а гласные – двумя чертами.

пианино        конский        жаркий

павлин        Фёдор        гнездо



Предварительный просмотр:

1.Подчеркни  слова, обозначающие действия предметов.

горькая                поёт

храбрец                лежать

ужасный                свистел

меняю                комар

2.Подчеркни  слова, обозначающие действия предметов.

кивать                рисуем

город                        дома

брошу                голодное

шахматы                слабый

3.Подчеркни  слова, обозначающие действия предметов.

пчёлы                урожай

сберегу                убрали

местный                кино

ближние                лепите

4.Подчеркни  слова, обозначающие действия предметов.

копали                застыл

старшая                вечерняя

стальные                брелок

лягушки                громкая

5.Подчеркни  слова, обозначающие действия предметов.

грузить                смелые

медленная                плескать

витязи                пролью

лепит                        шляпа

6.Подчеркни  слова, обозначающие действия предметов.

быстрая                врачи

помоет                чудо

атаковать                стадионы

тёмное                аквариум

1.Образуй от слов – предметов слова – действия.

треск - …….                скука - …….

дрожь - ……                свет - ………

стон - ………                сторож - ……

2.Образуй от слов – предметов слова – действия.

шум - ………                стук - ……..

скрип - …….                писк - ……..

хворь - …….                хлопоты - …….

3.Образуй от слов – предметов слова – действия.

крик - ……..                победа - ……..

защита - ……                скачки - ……..

качка - …….                старт - ……….

4.Образуй от слов – предметов слова – действия.

укол - ……..                стройка - ……..

лай - ………                шаг - ………..

смотр - …….                соль - ………

5.Образуй от слов – предметов слова – действия.

дрёма - …….                грусть - ………

работа - ……                блеск - ………

запах - ……                миг - ………..

6.Образуй от слов – предметов слова – действия.

свист - …….                покупка - ……..

игра - ……..                счёт - ………

румяна - ……..                дело - ……..

1.Подчеркни  слова, обозначающие признаки предметов.

халва                конечная        укрою

мясной        успеть        гремят

2.Подчеркни  слова, обозначающие признаки предметов.

басни                        залило

золотой                юный

тракторная                слышим

зимнее                мычать

3.Подчеркни  слова, обозначающие признаки предметов.

большие                канат

терпишь                печальная

жизнь                заячий

океанский                бочка

4.Подчеркни  слова, обозначающие признаки предметов.

апрель                кабан

рисуют                упал

вечная                посвечу

снимает                бурый

5. Подчеркни  слова, обозначающие признаки предметов.

царевна                небесное

берёзовые                ледовый

гребешок                сияло

свиной                смотрю

6. Подчеркни, обозначающие признаки предметов.

аэродром                кроты

солёная                кивать

рисуете                городское

дома                        журавлиный

1. Образуй от данных слов

слова – признаки.

зелень - ……..                ночь - …….

звезда - ……..                холод - ……

интерес - …….             чистота - …….        

2. Образуй от данных слов

слова – признаки.

синева - …                быстрота - …

кислота - …        жара - …

мороз - …                арбуз - …

3. Образуй от данных слов

слова – признаки.

чеснок - …                кирпич - …

слива - …                снег - …

труд - …                случай - …

4. Образуй от данных слов

слова – признаки.

верх - …                нерв - …

море - …                трус - …

гриб - …                шоколад - …

5. Образуй от данных слов

слова – признаки.

город - …                парус - …

орех - …                берёза - …

вечер - …                мышь - …

6. Образуй от данных слов

слова – признаки.

рыба - …                сад - …

рис - …                вода - …

золото - …                луг - …

1.Выбери нужную букву из скобок и запиши.

(С,с)….естра  (А,а)….лиса

(Т,т)…рели  (С,с)….оловья

(С,с)….оседка  (А,а)….лла

(К,к)….ваканье  (Л,л)….ягушки

2. Выбери нужную букву из скобок и запиши.

(В,в)….ершина  (Х,х)….олма

(Б,б)…ерег  (Р,р)…еки

(Т,т)…ётя  (Д,д)…аша

(Р,р)….одина  (Р,р)….оссия

3. Выбери нужную букву из скобок и запиши.

(В,в)….рач  (Е,е)….вгения

(Р,р)….айон  (Ч,ч)….ертаново

(С,с)….олнечная  (Г,г)….рузия

(З,з)….акат  (С,с)….олнца

4. Выбери нужную букву из скобок и запиши.

(Н,н)…..адежда  (В,в)…..асильевна

(П,п)…..ёс  (Т,т)….резор

(С,с)….казочная  (И,и)….талия

(В,в)….олк  (Р,р)…..ичард  

5. Выбери нужную букву из скобок и запиши.

(У,у)….лицы  (Т,т)….ары

(Ч,ч)….ешуя  (Р,р)….ыбы

(Д,д)….евочка  (Г,г)…аля

(Р,р)….ога  (К,к)….оровы

6. Выбери нужную букву из скобок и запиши.

(Д,д)…ом  (Д,д)….руга

(Г,г)….ород  (Д,д)…етства

(Б,б)…абуля  (К,к)…атя

(Г,г)…олубой  (В,в)…асилёк

1. Выбери нужную букву из скобок и запиши.

(С,с)….ладкие  (Г,г)….руши продаёт на рынке (Т,т)…ётя  (Г,г)…руша.  (Д,д)..омик для (С,с)…кворцов повесил  (Д,д)…има  (С,с)…кворцов.  

2. Выбери нужную букву из скобок и запиши.

(У,у)….дивительный  (Г,г)…ород  (М,м)…осква.  (И,и)…з  (М,м)…осквы по (Р,р)…екам можно приплыть в (Ч,ч)…ёрное, (А,а)….зовское и (К,к)….аспийское  (М,м)…оря.

3.Спиши, раскрывая скобки.

(З,з)а  (Д,д)еревней  (Д,д)убки растут молодые (Д,д)убки.  (В,в)  (Г,г)ород  (Л,л)ьвов цирк привёз дрессированных  (Л,л)ьвов.

4. Выбери нужную букву из скобок и запиши.

(М,м)…ы едем на машине из (Г,г)…орода (П,пр)…скова в сторону (Г,г)….орода  (З,з)…орьска.  (М,м)…ы проезжаем (Д,д)…еревни  (Ч,ч)…удино и (С,с)…ело  (Г,г)…рушино.

5. Выбери нужную букву из скобок и запиши.

(Щ,щ)…енок  (З,з)…яма дружит с (К,к)…оттенком  (П,п)…ушком.  Они живут у (Г,г)…ены  (Ч,ч)…апина.

6. Выбери нужную букву из скобок и запиши.

(К,к)….орова  (Г,г)….руня идёт по (С,с)…елу  (К,к)…укуеву.  Она ведёт (Т,т)….елёнка  (Г,г)….аврюшу.

1.Подчеркни гласные буквы.

Весна не за горами,

А прямо перед нами:

-Ты чувствуешь её тепло?

Сегодня в полдень припекло.

2. Подчеркни гласные буквы.

В саду, где берёзки

Столпились гурьбой,

Подснежника глянул

Глазок голубой.

3. Подчеркни гласные буквы.

От солнца, от веселья

Сугробы вмиг осели!

И первый радостный ручей

Зовёт издалека грачей!

4. Подчеркни гласные буквы.

Из дебрей туманы несмело

Родное закрыли село;

Но солнышком вешним согрело

И ветром их вдаль разнесло.

5. Подчеркни гласные буквы.

Фиалки, ландыши для нас

Весёлый май в тиши припас.

А кто в лесу не новичок,

Найдёт весенний гриб сморчок.

6. Подчеркни гласные буквы.

В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.

1. Подчеркни согласные буквы.

Он появился раньше всех,

Голубоватый, нежненький,

Когда в лесу ещё был снег.

И назван был подснежником.

2.Подчеркни согласные буквы.

Наша верба у окна

Почки распустила –

Это к празднику она

Расцвести решила.

3. Подчеркни согласные буквы.

Я пройдусь по лесам,

Много птичек есть там;

Все порхают, поют,

Гнёзда тёплые вьют.

4.Подчеркни согласные буквы.

Куропатки на ночлег

В голубой

Нырнули

Снег.

5. Подчеркни согласные буквы.

Зимой злые вьюги

Повсюду гуляют,

Вот только на юге

Они не бывают.

6. Подчеркни согласные буквы.

Люблю глядеть на облака,

На солнечный восход;

На то, как гулкая река

Разламывает лёд.

1.Подчеркни согласные буквы одной чертой, а гласные – двумя чертами.

февраль        сварите        крупные

выяснили        положите        колбаса

2. Подчеркни согласные буквы одной чертой, а гласные – двумя чертами.

сентябрь        яблочный        дрожать

лесная        огромный        редкое

3.Подчеркни согласные буквы одной чертой, а гласные – двумя чертами.

ягнёнок        написать                крыжовник

одуванчик                 игра                 рыбное

4.Подчеркни согласные буквы одной чертой, а гласные – двумя чертами.

басни                Олег                  курица

Тамара        воробей        улицы

5. Подчеркни согласные буквы одной чертой, а гласные – двумя чертами.

Лиза                  заварка        Эмма

Софья        зайцы        клещи

6. Подчеркни согласные буквы одной чертой, а гласные – двумя чертами.

пианино        конский        жаркий

павлин        Фёдор        гнездо

6. Подчеркни согласные буквы одной чертой, а гласные – двумя чертами.

пианино        конский        жаркий

павлин        Фёдор        гнездо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по русскому языку 4 класс.

Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....

Карточки по русскому языку 2 класс

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...

Карточки по русскому языку 3 класс

Эти карточки можно использовать на уроках русского языка, а также в индивидуальной работе....

Карточки по русскому языку для 4 класса

В помощь учителю 4 класса - карточки по русскому языку...

Разноуровневые карточки по русскому языку. 3-4 класс

Карточки (3 уровня) для проверки знаний детей по темам: "Имя существительное". "Имя прилагательное", "Глагол", "Местоимение", "Состав слова". "Приставка и предлог. Разделительные Ь и Ъ"....

Карточки по русскому языку в 1 классе.

Эти каарточки можно использовать для работы в классе и дома в конце букварного периода  в период изучения русского языка. В них включены узадания , способствующие развитию познавательных инт...

Карточки по русскому языку по теме "Предложение, текст". 4 класс.

Дидактический материал по теме "Предложение,  текст" используется для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы. Задания выполняются непосредственно на карточках. Задания составлен...